Разработка урока по информатике в 8 классе по теме "Прямое форматирование"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryamoe_formatirovanie.docx34.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Урок ____.  Прямое форматирование.

Планируемые образовательные результаты:

   предметные - представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании;

  метапредметные - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов;

  личностные - понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

Решаемые учебные задачи:

1) рассмотрение общих сведений о форматировании и его способах;

2) расширение и систематизация представлений о форматировании символов (шрифт, размер, начертание, цвет);

3) расширение и систематизация представлений о форматировании абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).

Основные понятия, изучаемые на уроке:

форматирование;

шрифт;

размер;

начертание;

абзац;

выравнивание;

отступ первой строки;

междустрочный интервал.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

презентация «Форматирование текста» из электронного приложения к учебнику.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§4.3 с. 159-163РТ:   №195, 197, 198

Работа с дневниками, Слайд 1

3

Устное повторение (за каждый верный ответ – 1 балла)

- Какие виды текстовых редакторов вы знаете?

-Соедините линиями основные элементы окна текстового процессора и соответствующие им названия.

-Назовите основные структурные единицы текстового документа?

Слайд 2

Слайд 3

4

 Формулирование темы и целей урока (за верный ответ  – 1 балл)

- Перед вами текст, прочитайте его и скажите для кого он предназначен и где его можно разместить?

- Как будет выглядеть данный текст на открытке?

-Как данный текст оформить?

Значит тема урока:

- Каковы задачи урока?

- для маленького ребенка

- на открытке;

-текст не оформлен

-выделить абзацы, увеличить шрифт, изменить стиль шрифта, изменить цвет и т.д.

- «Прямое форматирование»

  1. рассмотреть общие сведения о форматировании и его способах;
  2. научиться  применять форматирование текста на практике 

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные: 

- развитие логического мышления, познавательной активности

5

Объяснение темы + работа в группах  + самопроверка

( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)

-Узнай о форматировании текста

 (работа в группах)

- работают с учебником

- обрабатывают информацию, заполняют таблицы, схемы, проверяют.

Познавательные  УУД:

- формирование представлений о разнообразии задач обработки информации

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Коммуникативные:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи 

6

Физминутка

-Встаем и выполняем упражнения

7

Компьютерный практикум

( по 1 баллу за каждое задание)

- Научимся оформлять текст на компьютере

С. 190-191Задание № 4.12 – 4.14

Личностные:

- формирование умения использовать графический редактор Paint  для обработки изображений и создания орнаментов из фрагментов.

- развитие  информационной культуры

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 - 3 балла – оценка «3»

4 - 5 баллов за  урок – оценка «4»

6  и более баллов – оценка «5» .

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки уроков по информатике 3 класс (Матвеева Н.В.)

Представлены разработки уроков по информатике в 3 классе по учебнику Н.В. Матвеевой "Информатика и ИКТ"УМК, на основе которого ведётся преподавание предмета:Информатика и ИКТ. Учебник. 3 кл. / Н.В. Ма...

Разработка урока по информатике и ИКТ по теме «Создание, редактирование и форматирование документов в текстовом редакторе Word»

Разработка урока по информатике и ИКТ по теме «Создание, редактирование и форматирование документов в текстовом редакторе Word»...

Разработка урока по информатике 2 класс Тема Носители информации

Разработка урока по информатике 2 класс Тема Носители информации...

урок по информатике 7 класс «Стиливое форматирование»

урок по информатике 7 класс «Стиливое форматирование»...