Разработка урока по информатике 2 класс Тема Носители информации
план-конспект урока по информатике и икт на тему

Балчыт-Бумбажай Алдынай Шолбановна

Разработка урока по информатике 2 класс Тема Носители информации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nositeli_informatsii.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Информатика

Класс: 2

Тема: Носители информации.

Цели урока:

-анализ контрольной работы №1

- формирование умения формулировать цель урока;

-формирование понятия: носители информации;

- актуализация сведений из личного опыта;

- актуализация сведений из истории;

- развитие логического мышления;

- развитие навыков управления компьютерными объектами;

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 6.  Т. с.  29   № 4,5

Работа с дневниками

3

Анализ выполнения контрольной работы №1

Работа с тетрадью для контрольных работ.

Разбор наиболее трудных заданий на экране через презентацию.

Ученики просматривают тетрадь для контрольных работ и анализируют свои ошибки.

Коммуникативные  УУД:

- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других

Личностные УУД:

-развитие логического мышления,

- умение кратко формулировать мысль

- развитие навыков чтения

4

Формулирование целей урока

Расшифруй ребус и узнай тему урока

Формулируют цель данного урока:

- узнать, что такое носители информации, научиться отличать древние носители от современных.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу

5

Объяснение темы урока

Просмотр презентации «Носители информации»

- на чём остаются следы?

Из истории носителей:

-Назови носитель, на котором создана открытка и узнаешь интересный факт

- Вставь пропущенные буквы в слово и узнаешь название носителя, на котором изображена древняя карта.

-назови дерево и узнаешь название носителя, который изготавливали из его коры

- какие носители используют сейчас?

- на камне, на папирусе, на бумаге, на песке, на снегу;

- читают определение носителя информации;

- бумага, бумага создана в Китае около 2-х тысяч лет назад;

-пергамент, пергамент изготавливали из шкур животных;

- берёза, берёсту изготавливали из коры берёзы

-диски, флэш - карты

Личностные  УУД:

-  умение слушать и выделять главное

- развитие речи

- умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения и грамотного письма

Познавательные УУД:

- развитие навыков исследования

- развитие интереса к истории

6

Исследовательская деятельность

Рассмотри рисунок и ответь на вопросы:

-на каком носителе человек собирается что - писать?

-Как ты думаешь, удобно было древнему человеку писать на камне? Почему?

-почему современный человек не использует  камень как носитель?

с. 49 из раздела «Выполни»

- камень

- нет неудобно, очень твёрдый, тяжёлый

- есть более современные, лёгкие, большого объема.

7

Закрепление учебного материала

Работа в тетради

Т. С. 28 -29 № 1,2,3, 4(частично)

Коммуникативные  УУД:

- умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД:

- формирование навыков письма

- развитие логического мышления

8

Компьютерный практикум

Работа  с ЭОР . 2 класс.

 П. 8  в среде Stratum по ЭОР Матвеевой 2 класс.

  Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

9

Итоги урока

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки