Глобальная сеть Internet: история возникновения, основные понятия и возможности
методическая разработка по информатике и икт (10, 11 класс)
Интерактивный урок по информатике для учащихся 10-11 классов. Методическая разработка вмещает приложения к уроку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 100 КБ | |
| 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Глобальная сеть Internet: история возникновения, основные понятия
и возможности
Дидактическая цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию и закреплению знаний по изучаемой теме
Образовательная цель урока: обеспечить в ходе урока усвоение нового материала – глобальная сеть Интернет: история возникновения, основные понятия и возможности сети.
Развивающая цель урока: обеспечить в ходе урока условия для развития информационной речи учащихся, внимания, памяти, мышления.
Воспитательная цель урока: воспитание интереса к информатике как учебному предмету через современные технологии преподавания.
Тип урока: учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы работы организации познавательной деятельности:
- проектная деятельность (защита мини-проектов)
- групповой метод;
- работа за компьютером;
- индивидуальная деятельность;
Оборудование: компьютера, мультимедийное оборудование, программа Power Point, програма Test.exe
Ход урока .
I Организационный момент. (1мин)
Учащиеся изначально разделены на группы.
(проверка эмоционального настроения учащихся; для проведения этого этапа применяются смайлы. )
Учащиеся должны показать преподавателю свое эмоциональное состояние на уроке.
II. Объявление темы и целей урока. (5 мин)
(этап урока проводится методом «Угадайка!!!»)
Преподаватель : Добрый день, учащиеся !! Сегодня наш урок пройдет необычно. Вам на каждом уроке преподаватель сообщает тему урока. А сегодня я предлагаю Вам узнать тему нашего урока разгадав кроссворд. В данном кроссворде есть ключевое слово. Это слово является ключевым и от него будет исходить тема нашего урока.
Но для повышения вашего интереса к уроку, отвечая на вопросы, вы будете получать за правильный ответ - «звездочку с баллом», который прибавится к итоговой оценке в конце урока.
Преподаватель поочередно задает вопросы кроссворда группам учащихся
При правильном ответе отвечающий получает листок с буквой. По окончанию следует из полученных букв составить слово.
(буквы одновременно выдаются трем командам. Группа которая составила из букв слово - получает право выйти и приклеить название темы на доске )
Вопросы к кроссворду:
- Наука, изучающая информационные процессы? (информатика)
- Устройство для вывода информации на печать? (принтер)
- Устройство для вывода текстовой и графической информации? (монитор)
- Процесс отображения символов на бумаге, после обработки информации принтером? (печать)
- Опасность для компьютера? (вирус)
- Устройство для ввода информации в компьютер? (сканер)
- Табличный, текстовый, графический ….(редактор)
- Наименьшая единица измерения информации? (бит)
Кроссворд : «Угадай тему урока ??»
III Изучение нового материала (25 мин)
Преподаватель : Сегодня на уроке нам представят свои работы ваши одногруппники. Изначально тема работы была им задана, а теперь давайте послушаем, чего достигли наши группы работая над темой своего проекта.
(на этом этапе урока учащиеся презентуют свои мини-проекты )
1 группа: «Возникновение и возможности сети Интернет»
2 группа: «Основные возможности сети Интернет»
3 группа: «Поиск информации в Интернет»
IV Закрепление изученного материала (5 мин)
во время выступления каждой группы попутно учащиеся работают с
« Листом изучения нового материала»(приложение 1)
(в ходе выступления одной из подгрупп учащиеся заполняют лист, согласно указанных заданий).
Лист по теме мини- проекта : Возникновение и возможности Internet:
1)Когда возникла и как называется первая глобальная сеть ?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2) Основной протокол используемый в глобальной сети?
________________________________________________________________
3) Каким образом происходит передача информации в Интернет, ее виды ?
_________________________________________________________________
4) Какие типы адресов используются при адресации в Интернет ?
_________________________________________________________________
5) Основные услуги Интернет?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Лист по теме мини- проекта: «Основные понятия используемые в Інтернет »:
1)Что такое Интернет ? _________________________________________
________________________________________________________________
2)Что такое сайт ? ______________________________________________
________________________________________________________________
3)Что такое поисковая машина ?____________________________________
_________________________________________________________________
4) Запишите значение понятий :
Сервер _________________________________________________________
Браузер ________________________________________________________
Чат___________________________________________________________
Домен _________________________________________________________
Вирус_________________________________________________________
ІР-адрес -______________________________________________________
Логин _________________________________________________________
Лист по теме мини- проекта : «Поисковые системы Интернет»
1)Что относят к механизмам поиска? ________________________
____________________________________________________________
2) Язык запросов что значат эти знаки :
«+»___________________________________________
«&»___________________________________________
«~»___________________________________________
"|"____________________________________________
3) Какого знака здесь нет, допишите его:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4) Какие поисковые машины вам изветсны? __________________________
_________________________________________________________________
V Проведение тестирования на компьютере (6 мин)
Преподаватель предлагает учащимся пройти тестирование, используя блок-схемы «Основных понятий сети Интернет»
(используется программа «Тесты», заранее установлена на каждом компьютере; тест состоит из 6 вопросов; установлено время прохождения теста- 6 минут)
- Подведение итогов урока. (3мин)
Заполнение «Ассоциативного куста»
Преподаватель: А теперь, когда изучили Глобальную сеть Интернет и ее основные сервисы. Давайте с вами заполним «ассоциативный куст».
Как это нужно сделать: я раздаю вам «листочки» в которых написаны основные понятия сети Интернет, его сервисы ваша задача:
Найти те листочки с понятиями, которые относятся к вашей теме мини-проекта и повесить на свою ветку.
Рефлексия:
Учащиеся выполняют упражнение на рефлексию , отвечая на вопросы «да» или «нет»
Я на уроке узнал (ла) много интересного ___
Мне это пригодится в жизни____
На уроке было над чем подумать ____
На все вопросы которые возникали у меня во время урока, я получил(ла) ответ __
На уроке я работа л(ла) ответственно и выполняла все задания _____
Выставление оценок. Домашнее задание :вклеить лист с новым материалом.
Приложение № 1
Приложение №2
Лист по теме мини- проекта : Возникновение и возможности Internet:
1)Когда возникла и как называется первая глобальная сеть ?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2) Основной протокол используемый в глобальной сети?
________________________________________________________________
3) Каким образом происходит передача информации в Интернет, ее виды ?
_________________________________________________________________
4) Какие типы адресов используются при адресации в Интернет ?
_________________________________________________________________
5) Основные услуги Интернет?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Лист по теме мини- проекта: «Основные понятия используемые в Інтернет »:
1)Что такое Интернет ? _________________________________________
________________________________________________________________
2)Что такое сайт ? ______________________________________________
________________________________________________________________
3)Что такое поисковая машина ?____________________________________
_________________________________________________________________
4) Запишите значение понятий :
Сервер _________________________________________________________
Браузер ________________________________________________________
Чат___________________________________________________________
Домен _________________________________________________________
Вирус_________________________________________________________
ІР-адрес -______________________________________________________
Логин _________________________________________________________
Лист по теме мини- проекта : «Поисковые системы Интернет»
1)Что относят к механизмам поиска? ________________________
____________________________________________________________
2) Язык запросов что значат эти знаки :
«+»___________________________________________
«&»___________________________________________
«~»___________________________________________
"|"____________________________________________
3) Какого знака здесь нет, допишите его
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4) Какие поисковые машины вам изветсны? __________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Приложение № 3
Листочки на ассоциативный куст
Я на уроке узнал (ла) много интересного ___
Мне это пригодится в жизни____
На уроке было над чем подумать ____
На все вопросы которые возникали у меня во время урока, я получил(ла) ответ __
На уроке я работа л(ла) ответственно и выполняла все задания _____
Я на уроке узнал (ла) много интересного ___
Мне это пригодится в жизни____
На уроке было над чем подумать ____
На все вопросы которые возникали у меня во время урока, я получил(ла) ответ __
На уроке я работа л(ла) ответственно и выполняла все задания _____
Я на уроке узнал (ла) много интересного ___
Мне это пригодится в жизни____
На уроке было над чем подумать ____
На все вопросы которые возникали у меня во время урока, я получил(ла) ответ __
На уроке я работа л(ла) ответственно и выполняла все задания _____
Я на уроке узнал (ла) много интересного ___
Мне это пригодится в жизни____
На уроке было над чем подумать ____
На все вопросы которые возникали у меня во время урока, я получил(ла) ответ __
На уроке я работа л(ла) ответственно и выполняла все задания _____
Я на уроке узнал (ла) много интересного ___
Мне это пригодится в жизни____
На уроке было над чем подумать ____
На все вопросы которые возникали у меня во время урока, я получил(ла) ответ __
На уроке я работа л(ла) ответственно и выполняла все задания _____
Я на уроке узнал (ла) много интересного ___
Мне это пригодится в жизни____
На уроке было над чем подумать ____
На все вопросы которые возникали у меня во время урока, я получил(ла) ответ __
На уроке я работа л(ла) ответственно и выполняла все задания _____
РОВЕНЬКОВСКИЙ ГОРНЫЙ КОЛЛЕДЖ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПО ИНФОРМАТИКЕ
на тему: Глобальная сеть Internet: история возникновения, основные понятия
и возможности
Разработала преподаватель информатики
Караваева Ю.А.
Ровеньки – 2016
Предварительный просмотр:
Лист по теме мини- проекта : Возникновение и возможности Internet:
1)Когда возникла и как называется первая глобальная сеть ?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2) Основной протокол используемый в глобальной сети?
________________________________________________________________
3) Каким образом происходит передача информации в Интернет, ее виды ?
_________________________________________________________________
4) Какие типы адресов используются при адресации в Интернет ?
_________________________________________________________________
5) Основные услуги Интернет?_______________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Лист по теме мини- проекта: «Основные понятия используемые в Інтернет »:
1)Что такое Интернет ? _________________________________________
________________________________________________________________
2)Что такое сайт ? ______________________________________________
________________________________________________________________
3)Что такое поисковая машина ?____________________________________
_________________________________________________________________
4) Запишите значение понятий :
Сервер _________________________________________________________
Браузер ________________________________________________________
Чат___________________________________________________________
Домен _________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный материал по теме "Информационные услуги сети Internet"
Структурирован материал по теме "Информационные услуги сети Internet"В сопровождении презентации.Скачать презентацию здесь: http://moemesto.ru/toropova/file/14542481/услуги%20интернет.ppt...
Конспект занятия "Поиск информации в сети Internet
Тема занятия: « Методы поиска информации в Интернет. Поисковые серверы Интернет»Группа: Д3Т1...

“Использование инновационных технологий на уроках французского языка” Преподавание иностранного языка с использованием сети Internet.
Главная цель обучения иностранному языку в школах разных типов - овладение коммуникативной компетенцией, т.е. предусматривается обучение не столько системе языка (лингвистической компетенции), с...

Работа в компьютерной сети Internet
Работа с почтой на mail.runПринципы работы с электронной почтойnОбзор бесплатных почтовых серверовnОткрытие почтового ящика на mail.runНастройка почтового клиента Outlook ExpressnСтруктура папок почт...

Урок-консультация «Путешествие в виртуальную реальность» (работа в компьютерной сети Internet)
Урок-консультация«Путешествие в виртуальную реальность»(работа в компьютерной сети Internet)...

Кросс фит История возникновения, основные положения.
Кросс фит это современное направление или даже вид спорта, система развития физических качкств человека....

Защита детей от преступных посягательств и их вовлечения в противоправную деятельность в сети INTERNET
Данный материал может быть использован для проведения родительского собрания....
