Главные вкладки

    “Использование инновационных технологий на уроках французского языка” Преподавание иностранного языка с использованием сети Internet.
    методическая разработка на тему

    Главная  цель обучения иностранному языку в школах разных типов - овладение коммуникативной компетенцией, т.е. предусматривается обучение не столько системе языка (лингвистической компетенции), сколько практическое овладение иностранным языком.

     

    Основная идея подобного подхода к обучению иностранному языку, таким образом, заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.

    Использование мультимедийных средств помогает также реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    “Использование инновационных технологий на уроках французского языка”

    Преподавание иностранного языка с использованием сети   Internet.

                                                                 Выполнила: учитель французского языка

                                                                 первой квалификационной                                                              

                                                                 категории  МБОУ «СОШ №3» г. Балаково

                                                                 Чувашева О.В.      

    Любому специалисту, если он хочет преуспеть в своей области, знание иностранного языка жизненно важно. Поэтому мотивация к изучению иностранных языков резко возросла.

     Главная  цель обучения иностранному языку в школах разных типов - овладение коммуникативной компетенцией, т.е. предусматривается обучение не столько системе языка (лингвистической компетенции), сколько практическое овладение иностранным языком.

    Основная идея подобного подхода к обучению иностранному языку, таким образом, заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.

    Использование мультимедийных средств помогает также реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности.

                    Обобщая опыт применения компьютера  и мультимедийных технологий на уроках иностранного языка, можно сделать вывод, что мультимедийные технологии:

    • Ускоряют процесс обучения
    •  Способствуют резкому росту интереса учащихся к    предмету
    • Позволяют индивидуализировать процесс обучения

    Таким образом, внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на практике обеспечить переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств учащихся.

    Преподавание иностранного языка с использованием сети  Internet.

    Перспективы использования Интернет-технологий на сегодняшний день достаточно широки. Это может быть:

    • Переписка с жителями франко - говорящих стран посредством электронной почты;
    • Участие в международных Интернет-конференциях, семинарах и других сетевых проектах подобного рода;
    • Создание и размещение в сети сайтов и презентаций – они могут создаваться совместно преподавателем и обучаемым. Кроме того, возможен обмен презентациями между преподавателями из разных стран.

            Как показывает педагогический опыт, работа по созданию Интернет-ресурсов интересна учащимся своей новизной, актуальностью, креативностью. Организация познавательной деятельности учеников в малых группах дает возможность проявлять свою активность каждому ребенку.

             Для достижения максимального эффекта необходимо использование широкого спектра инновационных, в том числе, безусловно, разнообразных медиаобразовательных технологий в обучающем процессе.

     При изучении темы: «Культура и досуг»  в 10 классе использовала

     следующий интернет-ресурс  http://www.tv5.org/TV5.

    Караваджо: мастер и его ученики.

    Тема: Искусство.

    Коммуникативные цели: 1.Понять  основную информацию репортажа.2. Поговорить о культурных вкусах.

    Языковые цели: 1.Обогатить и использовать терминологию, отнесенную к живописи.

    Межкультурные цели: 1.Обмениваться мнениями о Караваджо.

    Медиообразование: 1.Ознакомить  учащихся с информацией, предоставленной средой репортажа.

    Действия, предложенные  классу.

    Предложить учащимся мозговой штурм вокруг этого слова. Работа в парах. Написать ответы в таблице.

    Предложенные  выражения:

     художник,  мастер живописи,  таблицы, произведение  искусства,  шедевр, модель,  художник, музей, выставка, куратор,  директор музея, цвета, библейские сцены, лица, тело и т.д.

    Задание 1: 

    Активизировать стремление учащихся просвещаться информацией предоставляемой  видео поддержкой.

    Эта деятельность позволяет использовать словарь, введенный в предыдущей деятельности.  

    Задание 2:

    Цель: понимание главной информации репортажа. Поднимаются 2 главные проблемы. Найдите правильные ответы. Сравните.

    Задание3:

    Понимание истории репортажа. Исправления общие и устные

    Верные предложения.

    Тела, представленные в картинах Караваджо, кажутся почти сфотографированными. Караваджо влияет на французского художника Жорж де ля Тур. Существует около 140 работ, выставленных в обоих музеях.  

    Задание 4:

    Устная деятельность, которая предлагает учащимся  обмениваться мнениями о Караваджо и о выставках, представленных в репортаже.

     Возможно, просмотреть репортаж без звука, чтобы учащихся  могли сосредоточиться на картинах. Работа в маленьких группах. Обсуждение всем классом. Несколько заметок можно сделать на доске.

    Задание5:

    Деятельность письменная, затем устная, которая направляет учащихся составлять вопросы о культурном наследии. Мозговой штурм.

    Учитель задает вопросы:

     Ваш любимый вид искусства? Вы часто ходите в кино? Когда ты видел последний раз выставку в музее изобразительного искусства?  

     

     

                                              Список литературы

    1. 10 – 11 класс Н.А.Селиванова «Синяя птица-9» Е.Я. Григорьева «Objectif-10-11»; сборник упражнений к учебнику.

    1. Тесты по французскому языку автор Мурга 5-11 класс

    1. http://www.augustins.org/fr/exposition/accueil/pdf/presse_Corps_Ombres.pdf

    1. http://www.tv5.org/TV5.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы.

    Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В о...

    Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы

    Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы...

    Использование инновационных технологий на уроках английского языка

    В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширн...

    «Повышения качества образования через использование инновационных технологий на уроках русского языка»

    «Повышения качества образования через использование инновационных технологий на уроках русского языка»...

    Презентация "Мастер-класс "Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы""

    В рамках обобщения опыта В рамках обобщения опыта был проведён мастер-класс для учителей русского языка и литературы. На данный мастер-класс были приглашены коллеги со всего района. Их вниманию был пр...

    Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. МОДУЛЬНО-БЛОЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ".

    Статья посвящена использованию  модульно-блочной технологии на уроке русского языка....

    Статья «Использование инновационных технологий на уроках французского языка»

    Личностно-ориентированный подход в обучении причисляется к гуманистической линии в педагогике. Важнейший принцип этого направления – в центре обучения должен быть ученик, а не учитель, деятельность по...