Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. МОДУЛЬНО-БЛОЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ".
статья по русскому языку по теме

Берёзкина Юлия Владимировна

Статья посвящена использованию  модульно-блочной технологии на уроке русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Берёзкина Ю.В.

учитель русского языка и литературы НП ДВОК «Пенаты»  г. Москва

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.

МОДУЛЬНО-БЛОЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.

В своей  статье я хотела бы поделиться опытом работы с использованием модульно-блочной технологии, привести пример её использования на уроках. Это одна из эффективных технологий, которая способствует совершенствованию учебного процесса,  учитывая индивидуальные особенности обучающихся.

Ключевые слова : урок-модуль, инновационные технологии, ситема модулей, рефлексия.

Технология модульно-блочного обучения учитывает индивидуальные особенности школьников, а содержание такого обучения выражается в самостоятельных модулях, состоящих из информации и методического руководства к использованию этой информации  , что и обеспечивает  самостоятельное и осознанное достижение  обучающимися определённого уровня в учении.

Одним из основных принципов модульно-блочной технологии является  принцип индивидуального  и комфортного для каждого школьника темпа работы.  Кроме того, каждый обучающийся может определить  свои возможности в обучении  ,  а учитель – дифференцировать содержание  образования. Модульно-блочная технология также даёт возможность сочетать различные формы и виды  обучения и достигать высокого уровня конечных результатов каждым  ребёнком.

По модульной технологии учебные дисциплины делятся на системы модулей. Существует алгоритм, по которому происходит конструирование программного содержания   урока  :

- начальное  ,  уже имеющееся представление об объективном мире и законах его развития;

-конкретизация, систематизация и углубление представлений;

-организация практической деятельности учащихся .

Модульно-блочная технология предусматривает самостоятельное изучение  и усвоение нового материала учащимися с опорой  на  уже имеющиеся знания.

анализирует программу, определяет содержание блоков, деля их на модули,  Учитель же при подготовке урока с использованием  этой технологии определяет конкретные задачи обучающегося на каждом  учебном этапе (элементе) модуля, планирует текущий и промежуточный контроль знаний.

После необходимо провести работу по коррекции  знаний, умений и навыков.

Предлагаю урок с использованием  модульно-блочной технологии  обучения, который  я  уже апробировала.

Урок-модуль по изучению нового материала.   Русский язык . 7 класс.

Урок разработан учителем русского языка и литературы Берёзкиной Ю.В.

Тема : «Деепричастие . Морфологические признаки деепричастия.».

Цели:1.Познакомиться  с особой формой глагола – деепричастием.

          2. Определить морфологические признаки деепричастия.

          3. Самостоятельно сформулировать правило о деепричастии.

          4. Учиться делать выводы.

Каждый учащийся по желанию  может поставить перед собой личную цель.

№УЭ

Учебный материал и способы деятельности

Способ проверки

Оценка

1УЭ

1.Распределите данные слова по частям речи, вставьте пропущенные буквы.

Грус(?)ный, туман стел(?)ся, ни(?)ко, стел(?)щийся, постелив, ненавидя.

Имя существительное____________

Имя прилагательное______________

Глагол_________________________

Наречие________________________

Какие слова остались?____________

________________________________

Это деепричастия

Проверь это задание у учителя

Поставь себе оценку


________

2УЭ

Составьте с этими деепричастиями словосочетания, чтобы деепричастие было  зависимым словом.

________________________________

________________________________

Сделайте вывод , на какие вопросы отвечают деепричастия, и запишите его.___________________________
_______________________________

________________________________

Проверь это задание у учителя

Поставь себе оценку

________

3УЭ

Разбери по составу слова из 1УЭ.

Каким словообразовательным способом  и от какой части речи образовано деепричастие?_________

________________________________

Какие суффиксы образуют деепричастия?___________________

Проверь выполнение этого задания с

______________

Поставьте друг другу оценки

________

4УЭ

На какой вопрос в предложении отвечает деепричастие?  Какому слову

в предложении относится? Запишите вывод, проанализировав данные предложения.

 Зима, смеясь, от счастья плачет, 
Весны качая колыбель.(И.Северянин)

Зима. Крестьянин, торжествуя,

    На дровнях обновляет путь» (А. С. Пушкин)

_________________________________

_________________________________

         

Проверь это задание у учителя

Поставь себе оценку

_______

5УЭ

Разбери  последнее предложение по составу.  Сделай вывод о том, каким членом предложения является деепричастие?

_________________________________

Проверь задание у учителя

Получи оценку у учителя

________

6УЭ

Опираясь на предыдущие этапы работы, продолжи  правило.

Деепричастие- это_________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________________-

Проверь свой вывод

и вывод

Сравните свои выводы с правилом в учебнике

Поставьте друг другу оценки

________

Последний этап урока - рефлексия. Можно  попросить каждого из  ребят ответить на вопросы:

1.Достиг ли ты   поставленной  цели?

2.Почему ты так считаешь?

3.С какими трудностями на уроке столкнулся?

4. Поставь себе оценку за  работу на уроке .  Почему ты так оценил свою работу?

Уроки с использованием модульно-блочной технологии  я провожу в каждой параллели (5-11). Опыт  работы  показывает, что если такая работа будет проводиться систематически,  то обучающиеся  научатся планировать свою деятельность, действовать по алгоритму,  осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, работать в парах .

Использованная литература:

  1. «Новые педагогические технологии», Москва,1997 , под редакцией профессора Е.С Полат.
  2. П.И Третьяков, И. Б. Сенновский  «Технология модульного обучения в школе», Москва, 1997, «Новая школа».
  3. В.В. Гузеев «Развитие образовательной технологии», Москва, 1998,»Знание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Статья "Использование модульной и модульно-блочной технологий на уроках русского языка в старшем звене"

Основная задача учителя сегодня – это воспитать компетентного ученика, способного «самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оце...

Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы (Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Ялгинская СОШ» Калединой Натальи Владимировны)

Неудовлетворительные показатели состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в учебных заведениях, являются актуальной проблемой современности. Неуклонное снижение числа практически здоровых дет...

Статья в помощь учителю русского языка и литературы "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы"

Статья поможет в применении на уроках русского языка и литературы различных инновационных технологий...