РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 07. «Информатика» для специальности «35.02.05 Агрономия»
рабочая программа по информатике и икт ( класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 275 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Богатовское профессиональное училище»
Утверждаю: Директор ГБПОУ «Богатовское профессиональное училище» _____________/_А.В.Чугунов_/
«____»__________20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД 07. «Информатика»
для специальности «35.02.05 Агрономия»
(естественно - научный профиль)
2015 г.
Программа разработана согласно «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259)
Программа разработана в соответствии с примерными программами учебных общеобразовательных дисциплин для профессий СПО, одобрены и рекомендованы Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.
Организация-разработчик: ГБПОУ «Богатовское профессиональное училище»
Разработчик: преподаватель Варлаганова Анастасия Юрьевна
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №______ от «____»__________20__ г.
Номер
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседание методической комиссии ГБПОУ «Богатовское профессиональное училище»
Протокол методической комиссии № ____ от «____» ________ 20___г.
Руководитель методической комиссии _____________ /_____________/
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 12 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена 35.02.05 «Агрономия».
Согласно «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) информатика изучается в учреждениях среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
При освоении профессии СПО специальности естественно-научного профиля информатика изучается как профильный учебный предмет – в объеме 100 часов.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл, изучается как базовый учебный предмет.
1.3. Цели учебной дисциплины:
- формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
- формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
- приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
- владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
1.4. Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
- личностных:
- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечествен- ной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
- осознание своего места в информационном обществе;
- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессио- нальной деятельности, так и в быту;
- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
- метапредметных:
- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
- умение использовать средства информационно-коммуникационных техноло- гий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представ- ляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
- сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средства- ми информатизации;
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
- применение на практике средств защиты информации от вредоносных про- грамм, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 100 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 150 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 100 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 50 |
контрольные работы | 1 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 50 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа №1. Работа в Word Самостоятельная работа №2. Работа в Excel Самостоятельная работа №3. Базы данных. Самостоятельная работа №4. Работа с информацией в интернете. Самостоятельная работа № 5 Работа с ПК Примерные темы рефератов Самостоятельная работа №6: «Умный дом» Самостоятельная работа №7: «Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы» Самостоятельная работа №8: «Создание структуры базы данных — классификатора» Самостоятельная работа №9: «Простейшая информационно-поисковая система» Самостоятельная работа №10: «Статистика труда» Самостоятельная работа № 11: «Графическое представление процесса» Самостоятельная работа №12: «Электронная библиотека» Самостоятельная работа №13: «Оргтехника и специальность» Самостоятельная работа №14: «Ярмарка специальностей» Самостоятельная работа №15: «Расчет заработной платы» Самостоятельная работа №16: «Бухгалтерские программы» Самостоятельная работа №17: «Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж» Самостоятельная работа №18: «Резюме: ищу работу» Самостоятельная работа №19: «Личное информационное пространство.» | 28 20 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы обучающихся | Кол. часов | Уровень освоения | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
ВВЕДЕНИЕ | Содержание учебного материала 1. Информация и информационные технологии. Понятие информации. | 1 | 1 | |||||||
РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. | 7 | |||||||||
Тема 1.1 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | Содержание учебного материала | 1 | 1 | |||||||
1 | Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных. ресурсов. | |||||||||
Практические занятия: №1: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы №2: Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. | 2 | |||||||||
Лабораторные работы | - | |||||||||
Контрольные работы | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа № 6: Реферат на тему: «Умный дом». Самостоятельная работа № 1: «Работа в Word» | 3 | 3 | ||||||||
Тема 1.2 Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. | Содержание учебного материала | |||||||||
12 | Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере Электронное правительство | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия: №3: Правовые нормы ИД. Стоимостные характеристики ИД. Лицензионное ПО. Открытые лицензии. № 4: Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности. Портал государственных услуг. | 2 | 3 | ||||||||
Лабораторные работы | - | |||||||||
Контрольные работы | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельная работа № 1: Работа в Word Самостоятельная работа № 7: Реферат на тему: «Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы» | 2 | 2 | ||||||||
РАЗДЕЛ 2.ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ. | 26 | |||||||||
Тема 2.1 Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
12
| Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия №5 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | 3 | 3 | ||||||||
Лабораторные работы | - | |||||||||
Контрольные работы | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельная работа № 2: Работа в Еxcel | 1 | 2 | ||||||||
Тема 2.2 Основные информационные процессы. Принципы обработки информации. | Содержание учебного материала | |||||||||
1 2 3 4 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. | 6 | 3 | |||||||
Практические занятия: № 6 Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. № 7 Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели. | 4 | 3 | ||||||||
Лабораторные работы | - | |||||||||
Контрольные работы | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельная работа № 2: Работа в Еxcel | 3 | 3 | ||||||||
Тема 2.3. Информационные объекты различных видов на разных цифровых носителях | Содержание учебного материала | 3 | 2 | |||||||
12 | Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | |||||||||
Практические занятия: № 8 Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. № 9 Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. № 10 Запись информации на компакт-диски различных видов. № 11 Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню. | 4 | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | - | 2 | ||||||||
Контрольные работы | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельная работа № 5: Работа с ПК | 3 | 2 | ||||||||
Тема 2.3 Управление процессами. | Содержание учебного материала | |||||||||
12 | Управление процессами. .Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия № 12 АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально- экономической сфере деятельности. | 2 | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | - | |||||||||
Контрольные работы | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | - | |||||||||
РАЗДЕЛ 3. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. | 20 | |||||||||
Тема 3.1 Архитектура компьютеров | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |||||||
1
3 | Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств. Виды программного обеспечения компьютеров. | |||||||||
Практические занятия: № 13 Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру. № 14 Программное обеспечение внешних устройств. № 15 Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка № 16 Примеры комплектации компьютерного рабочего места |
4 | 3 | ||||||||
Лабораторные работы | - | |||||||||
Контрольные работы | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||||||||
Тема 3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть | Содержание учебного материала | 4 | 1 | |||||||
12 | Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | |||||||||
Практические занятия № 17 Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. № 18 Защита информации, антивирусная защита | 3 | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | - | - | ||||||||
Контрольные работы | - | - | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 2 | ||||||||
Тема 3.3 Безопасность | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||||||
1 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | |||||||||
Практические занятия № 19 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. № 20 Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места. Информационные технологии. | 3 | 3 | ||||||||
Лабораторные работы | - | - | ||||||||
Контрольные работы: №1 Контрольная работа по разделам 1-3 | 1 | 3 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||||||||
РАЗДЕЛ 4 ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ. | 22 | |||||||||
Тема 4.1 Понятие об информационных системах | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |||||||
1 | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | |||||||||
Практические занятия | - | - | ||||||||
Лабораторные работы | - | - | ||||||||
Контрольные работы. | - | - | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 2 | ||||||||
Тема 4.1.1 Возможности настольных издательских систем | Содержание учебного материала | 4 | 1 1 | |||||||
1 | Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 2 | 1 | |||||||
Практические занятия № 21 Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий). № 22Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов. Гипертекстовое представление информации. | 2 | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | - | - | ||||||||
Контрольные работы. | - | - | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | - | ||||||||
Тема 4.1.2 Возможности динамических (электронных) таблиц | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |||||||
12 | Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | |||||||||
Практические занятия № 23 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. № 24 Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования).Средства графического представления статистических данных (деловая графика). Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. |
2 | 3 | ||||||||
Лабораторные работы | - | - | ||||||||
Контрольные работы. | - | - | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа № 16: Реферат: «Бухгалтерские программы» | 3 | 3 | ||||||||
Тема 4.1.3 Представление об организации баз данных | Содержание учебного материала | 1 | ||||||||
1 2 | Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 4 | 2 | |||||||
Практические занятия № 25 Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. № 26 Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. | 2 | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | - | - | ||||||||
Контрольные работы. | - | - | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа № Базы данных | 8 | 3 | ||||||||
Тема 4.1.4 | Содержание учебного материала | 3 | 1 | |||||||
1 | Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. | |||||||||
Практические занятия № 27 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. № 28 Использование презентационного оборудования. Примеры геоинформационных систем. | 2 | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | - | - | ||||||||
Контрольные работы. | - | - | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 2 | ||||||||
РАЗДЕЛ 5 ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. | 24 | |||||||||
Тема 5.1 Представления о технических и программных средствах | Содержание учебного материала | 3 | 2 | |||||||
1 2 | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер | |||||||||
Практические занятия № 29 Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр. № 30 Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации. | 2 | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | - | - | ||||||||
Контрольные работы. | - | - | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа № 9: Реферат: «Простейшая информационно-поисковая система» Самостоятельная работа № Работа с информацией в интернете. | 5 | 2 | ||||||||
Тема 5.1.1. Поиск информации | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||||||
12 | Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | |||||||||
Практические занятия № 31 Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. № 32 Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. | 3 | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | - | - | ||||||||
Контрольные работы. | - | - | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа № 4: Работа с информацией в интернете. | 4 | 2 | ||||||||
Тема 5.1.2 Передача информации | Содержание учебного материала | |||||||||
12 | Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия № 33. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. № 34 Формирование адресной книги. | 2 | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | - | - | ||||||||
Контрольные работы. | - | - | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа № 5: Работа с ПК | 4 | 2 | ||||||||
Тема 5.2 Возможности сетевого программного обеспечения | Содержание учебного материала | 3 | 2 | |||||||
1 2 | 1.Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ. | |||||||||
Практические занятия № 35 Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО. | 2 | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | - | - | ||||||||
Контрольные работы. | - | - | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа № 19:Реферат: «Личное информационное пространство» | 2 | 2 | ||||||||
Тема 5.3 | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||||||
1 | Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.). | |||||||||
Практические занятия № 36 Участие в онлайн - конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет - олимпиаде или компьютерном тестировании. | 1 | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | - | - | ||||||||
Контрольные работы. | - | - | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 2 | ||||||||
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены) | - | - | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены) | - | - | ||||||||
ЗАЧЕТ | 2 | 3 | ||||||||
Итого | 100 | |||||||||
Самостоятельная работа №1. Работа в Word Самостоятельная работа №2. Работа в Excel Самостоятельная работа №3. Базы данных. Самостоятельная работа №4. Работа с информацией в интернете. Самостоятельная работа № 5 Работа с ПК Примерные темы рефератов Самостоятельная работа №6: «Умный дом» Самостоятельная работа №7: «Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы» Самостоятельная работа №8: «Создание структуры базы данных — классификатора» Самостоятельная работа №9: «Простейшая информационно-поисковая система» Самостоятельная работа №10: «Статистика труда» Самостоятельная работа № 11: «Графическое представление процесса» Самостоятельная работа №12: «Электронная библиотека» Самостоятельная работа №13: «Оргтехника и специальность» Самостоятельная работа №14: «Ярмарка специальностей» Самостоятельная работа №15: «Расчет заработной платы» Самостоятельная работа №16: «Бухгалтерские программы» Самостоятельная работа №17: «Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж» Самостоятельная работа №18: «Резюме: ищу работу» Самостоятельная работа №19: «Личное информационное пространство.» | 48 | |||||||||
Итого | 144 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Информатика»;
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, сканер, принтер, модем, другие технические средства.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Для студентов:
- Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2002.
- Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2001.
- Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006.
- Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2004.
- Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.
- Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2006.
- Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2004.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.
- Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2002.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2005.
Для преподавателей
- Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2005.
- Великович Л. С., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ, Учебник-М., 2013.
- Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А., Учебник-М., 2004г.
- Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005.
- Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2005.
- Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. – М., 2005.
- Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2006.
- Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
- Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
- Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.– М., 2004.
- Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М., 2003.
- Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2004.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Раздел (тема) учебной дисциплины | Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля |
1.Информационная деятельность человека | знать/понимать: различные подходы к определению понятия «информация»; методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; назначение и функции операционных систем; уметь: оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; распознавать информационные процессы в различных системах; использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); соблюдать правила техники безопасности и гигие-нические рекомендации при использовании средств ИКТ; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективной организации индивидуального информационного пространства;
| Учебные проекты, самостоятельные работы, контрольные работы, зачет. |
2.Информация и информационные процессы | ||
3.Средства ИКТ | ||
4.Технологии создания и преобразования информационных объектов 5.Телекоммуника ционные технологии | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАТИКА для специальности 120101 «Прикладная геодезия»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО 120101 "Прикладная геодезия"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-504005-1414440908.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.02 Информатика для специальности 22.02.06 "Сварочное производство"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), входящей в со...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-626420-1446737000.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН. 02 Информатика для специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»
Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/03/picture-247681-1520057812.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАТИКА для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного тр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/07/picture-248874-1367899197.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.13 Информатика для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-1077066-1541245581.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 07 ИНФОРМАТИКА по специальности "Повар, кондитер"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 07 информатика...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/07/picture-248874-1367899197.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС) по спе...