Виртуальная тетрадь по теме компьютер
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему

Цель виртуальной тетради: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению знаний по теме «Компьютер».

Актуальность.

         Данная виртуальная тетрадь позволит учащимся 5-х классов обобщить и систематизировать знания по теме "Компьютер". В соответствии с рабочей программой по предмету данная тема изучается в объеме 5 часов в течение месяца, и как показывает практика, вызывает у учащихся определенные затруднения, что связано с большим объемом изучаемого материала и разным уровнем подготовки учащихся. Использование тетради позволит учащимся эффективно подготовиться к контрольной работе по данной теме. Особенно работа с тетрадью будет актуальна для учащихся пропустивших занятия по болезни или находящихся на домашнем обучении, получающих образование в семейной форме. Кроме того работа с данной тетрадью позволит учащемуся выстроить индивидуальный маршрут изучения данной темы, так как тетрадь позволяет изучать материал как на базовом уровне, так и расширить свои знания по данной теме; отработать практические навыки управления компьютером (тетрадь содержит тренажеры); учащимся предлагается выполнить интерактивные задания разного уровня сложности, представленные в разнообразных формах (заполнить таблицу, установить соответствие, разгадать кроссворд, ребус, игровые задания и др.).

Основные принципы и технологические особенности виртуальной тетради:

  • принцип приоритетности педагогического подхода: реализуется через постановку образовательной цели и разработку содержания образовательной деятельности на основе одного или комбинации нескольких дидактических подходов: системного, синергетического, проблемного, алгоритмического, программированного, проектного, эвристического, компетентностного и других подходов. Системный подход означает, что целесообразно разрабатывать комплексные пособия, включающие как лекционный материал, семинарские занятия, так и комбинированные уроки (практики, для гуманитарных и общеспециальных дисциплин). Т. е. пособие должно охватить дисциплинарную систему;

  • принцип модуля: разбивка материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию;

  • принцип полноты: каждый модуль должен иметь следующие компоненты: теоретическое ядро, контрольные вопросы по теории, примеры, задачи и упражнения для самостоятельного решения, контрольные вопросы по модулю с ответами, контрольные тесты по всему курсу, контекстная справка, исторический комментарий;

  • принцип наглядности: в основе принципа создания электронных средств обучения (ЭСО) лежит теория мультисенсорного обучения. Каждый модуль должен состоять из коллекции кадров с минимумом текста и визуализацией, облегчающей понимание и запоминание новых понятий, утверждений и методов;

  • принцип ветвления: каждый модуль должен быть связан гипертекстными ссылками с другими модулями так, чтобы у пользователя был выбор перехода в любой другой модуль. Принцип ветвления не исключает, а даже предполагает наличие рекомендуемых переходов, реализующих последовательное изучение темы. Принцип ветвления позволяет регулярно повторять пройденный материал, при этом процесс запоминания основывается на возникновении взаимосвязи между процессом и объектом, между пройденным и новым материалом. Необходимо помнить о словаре терминов - глоссарии. В электронных пособиях это не просто список терминов и их разъяснение, даваемое в конце учебника - это своеобразная динамичная система справки. Пользователь должен иметь возможность, встретив в тексте незнакомый или малопонятный термин, тут же обратиться к его толкованию. Наилучшим образом такая система может быть реализована с помощью гиперссылок;

  • принцип регулирования: учащийся самостоятельно управляет тетрадью. Не следует забывать, что пользователь должен чувствовать себя при работе с тетрадью  и в том числе с ЭОР, включенными в нее комфортно. Для этого необходимо предусмотреть всевозможные элементы управления;

  • принцип адаптивности: электронное пособие  должно допускать адаптацию к нуждам конкретного пользователя в процессе учебы, позволять варьировать глубину и сложность изучаемого материала и его прикладную направленность в зависимости от учащегося, генерировать дополнительный иллюстративный материал, предоставлять графические и геометрические интерпретации изучаемых понятий  и полученных учащимся решений задач.

    Функции виртуальной тетради:

  • учебно-информационная;

  • развивающая;

  • контролирующая;

  • навигационная;

  • стимулирующая.

    Назначение виртуальной тетради:

  • на уроках информатики в 5 классе при изучении и повторении темы «Компьютер»;

  • самостоятельное изучение темы учащимися, пропустившими уроки по болезни, находящимися на домашнем обучении, получающими образование в семейной форме;

  • выполнение домашнего задания по теме.

    Основные компоненты виртуальной тетради:

  • Блок теоретического материала, который содержит основную информацию, достаточную для усвоения темы урока.

  •  Блок формирования знаний, умений и навыков, содержащий практические задания.

  • Блок контроля знаний учеников по каждой теме, содержащий разноуровневые задания и тесты.

    Виртуальная тетрадь разработана в двух вариантах:

  • в виде Google Документа, размещенного на Google Диске. Ознакомиться с данным вариантом тетради можно перейдя по ссылке https://docs.google.com/document/d/1sZ8evsJYo1lOLHgX-n4ZqZUG8_WrO5PblIUYrihKUC0/edit. Для работы учащемуся необходим аккаунт в Google.

  • в виде сайта, созданного на Jimdo. Ознакомиться с данным вариантом тетради можно перейдя по ссылке http://komputer-5.jimdo.com/. Для работы учащемуся не требуется никаких дополнительных действий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическая разработка621 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Иванова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 65»

(МБОУ «СШ № 65»)

Компьютер.png

Виртуальная тетрадь по теме «Компьютер»

http://komputer-5.jimdo.com/

https://docs.google.com/document/d/1sZ8evsJYo1lOLHgX-n4ZqZUG8_WrO5PblIUYrihKUC0/edit

Автор: 

Сухарева Елена Александровна,

учитель информатики высшей квалификационной категории

МБОУ «СШ № 65» города Иванова

Аннотация

Цель виртуальной тетради: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению знаний по теме «Компьютер».

Актуальность.

        Данная виртуальная тетрадь позволит учащимся 5-х классов обобщить и систематизировать знания по теме "Компьютер". В соответствии с рабочей программой по предмету данная тема изучается в объеме 5 часов в течение месяца, и как показывает практика, вызывает у учащихся определенные затруднения, что связано с большим объемом изучаемого материала и разным уровнем подготовки учащихся. Использование тетради позволит учащимся эффективно подготовиться к контрольной работе по данной теме. Особенно работа с тетрадью будет актуальна для учащихся пропустивших занятия по болезни или находящихся на домашнем обучении, получающих образование в семейной форме. Кроме того работа с данной тетрадью позволит учащемуся выстроить индивидуальный маршрут изучения данной темы, так как тетрадь позволяет изучать материал как на базовом уровне, так и расширить свои знания по данной теме; отработать практические навыки управления компьютером (тетрадь содержит тренажеры); учащимся предлагается выполнить интерактивные задания разного уровня сложности, представленные в разнообразных формах (заполнить таблицу, установить соответствие, разгадать кроссворд, ребус, игровые задания и др.).

Основные принципы и технологические особенности виртуальной тетради:

  • принцип приоритетности педагогического подхода: реализуется через постановку образовательной цели и разработку содержания образовательной деятельности на основе одного или комбинации нескольких дидактических подходов: системного, синергетического, проблемного, алгоритмического, программированного, проектного, эвристического, компетентностного и других подходов. Системный подход означает, что целесообразно разрабатывать комплексные пособия, включающие как лекционный материал, семинарские занятия, так и комбинированные уроки (практики, для гуманитарных и общеспециальных дисциплин). Т. е. пособие должно охватить дисциплинарную систему;
  • принцип модуля: разбивка материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию;
  • принцип полноты: каждый модуль должен иметь следующие компоненты: теоретическое ядро, контрольные вопросы по теории, примеры, задачи и упражнения для самостоятельного решения, контрольные вопросы по модулю с ответами, контрольные тесты по всему курсу, контекстная справка, исторический комментарий;
  • принцип наглядности: в основе принципа создания электронных средств обучения (ЭСО) лежит теория мультисенсорного обучения. Каждый модуль должен состоять из коллекции кадров с минимумом текста и визуализацией, облегчающей понимание и запоминание новых понятий, утверждений и методов;
  • принцип ветвления: каждый модуль должен быть связан гипертекстными ссылками с другими модулями так, чтобы у пользователя был выбор перехода в любой другой модуль. Принцип ветвления не исключает, а даже предполагает наличие рекомендуемых переходов, реализующих последовательное изучение темы. Принцип ветвления позволяет регулярно повторять пройденный материал, при этом процесс запоминания основывается на возникновении взаимосвязи между процессом и объектом, между пройденным и новым материалом. Необходимо помнить о словаре терминов - глоссарии. В электронных пособиях это не просто список терминов и их разъяснение, даваемое в конце учебника - это своеобразная динамичная система справки. Пользователь должен иметь возможность, встретив в тексте незнакомый или малопонятный термин, тут же обратиться к его толкованию. Наилучшим образом такая система может быть реализована с помощью гиперссылок;
  • принцип регулирования: учащийся самостоятельно управляет тетрадью. Не следует забывать, что пользователь должен чувствовать себя при работе с тетрадью  и в том числе с ЭОР, включенными в нее комфортно. Для этого необходимо предусмотреть всевозможные элементы управления;
  • принцип адаптивности: электронное пособие  должно допускать адаптацию к нуждам конкретного пользователя в процессе учебы, позволять варьировать глубину и сложность изучаемого материала и его прикладную направленность в зависимости от учащегося, генерировать дополнительный иллюстративный материал, предоставлять графические и геометрические интерпретации изучаемых понятий  и полученных учащимся решений задач.

Функции виртуальной тетради:

  • учебно-информационная;
  • развивающая;
  • контролирующая;
  • навигационная;
  • стимулирующая.

Назначение виртуальной тетради:

  • на уроках информатики в 5 классе при изучении и повторении темы «Компьютер»;
  • самостоятельное изучение темы учащимися, пропустившими уроки по болезни, находящимися на домашнем обучении, получающими образование в семейной форме;
  • выполнение домашнего задания по теме.

Основные компоненты виртуальной тетради:

  1. Блок теоретического материала, который содержит основную информацию, достаточную для усвоения темы урока.
  2.  Блок формирования знаний, умений и навыков, содержащий практические задания.
  3. Блок контроля знаний учеников по каждой теме, содержащий разноуровневые задания и тесты.

Виртуальная тетрадь разработана в двух вариантах:

  • в виде Google Документа, размещенного на Google Диске. Ознакомиться с данным вариантом тетради можно перейдя по ссылке https://docs.google.com/document/d/1sZ8evsJYo1lOLHgX-n4ZqZUG8_WrO5PblIUYrihKUC0/edit. Для работы учащемуся необходим аккаунт в Google.
  • в виде сайта, созданного на Jimdo. Ознакомиться с данным вариантом тетради можно перейдя по ссылке http://komputer-5.jimdo.com/. Для работы учащемуся не требуется никаких дополнительных действий.

Методические рекомендации по работе с виртуальной тетрадью

        Цели и задачи: актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, овладение основными навыками управления компьютером с помощью меню и мыши; развитие познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий; формирование личностных УУД через содержание учебного материала.

        Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные):

  1. Предметные:
  • знание основных устройств компьютера и их функций;
  • общие   представления    о  пользовательском    интерфейсе;
  • представление о приемах управления  компьютером.
  1. Метапредметные - основы ИКТ-компетентности:
  • умение ввода информации  с клавиатуры;
  • навыки управления компьютером.
  1. Личностные:
  • представление  о  роли  компьютеров  в  жизни современного человека;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни  за  счет  знания  основных   гигиенических, эргономических и технических  условий  безопасной эксплуатации средств информационных  и коммуникационных технологий (ИКТ);
  • понимание  важности  для  современного  человека  владения навыками работы на компьютере, в том числе слепой десятипальцевой печати.

        

План изучения

Этап

Название этапа

Задачи

I. Теоретический блок

1

Занятие по теме «Что умеет компьютер? Техника безопасности и организация рабочего места».

  • расширение представления о сферах применения компьютеров;
  • формирование представления  об информатике  как  науке, занимающейся изучением всевозможных способов  передачи, хранения  и  обработки информации с помощью компьютеров;
  • закрепление знания правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе и дома.

2

Занятие по теме «Как устроен компьютер?»

  • актуализация и систематизация представлений  об основных  устройствах компьютера и их функциях.

3

Занятие по теме «Ввод информации в память компьютера».

  • расширение представления об устройствах  ввода информации;
  • расширение  и систематизация представлений о клавиатуре как основном устройстве ввода информации;
  • актуализация представлений об основной позиции пальцев на клавиатуре;
  • актуализация навыков слепой десятипальцевой печати на клавиатуре.

4

Занятие по теме «Управление компьютером».

  • актуализация    общих    представлений о программном обеспечении компьютера.
  • вспомнить   способы    взаимодействия пользователя с программами и устройствами компьютера с помощью мыши.
  • вспомнить способы управления компьютером с помощью меню.

II.  Практический блок

5

Самостоятельная работа учащихся по закреплению изученного материала.

  • закрепление предметных знаний, умений, навыков по теме «Компьютер» с целью подготовки к контрольному уроку;
  • формирование  универсальных учебных действий (прогнозирования, планирования, целеполагания, контроля, самооценки, саморегуляции).

Ш.  Практический блок

6

Итоговое занятие по теме «Компьютер» (итоговый тест)

  • выявление знаний, умений и навыков;
  • рефлексия деятельности (подведение итогов).

Условные обозначения

        Построить свой индивидуальный маршрут изучения темы “Компьютер” учащемуся помогут следующие условные обозначения:

simbolkey.jpg- рубрика ”Теоретические сведения” содержит основной (ключевой) теоретический материал;

right-arrow-icon.jpg- рубрика “Обратите внимание!” содержит дополнительный теоретический материал;

0_903b4_5c68580_S.png-  рубрика “Это интересно знать”;

вопросы-ответы-237x300.png   -  вопросы и задания обязательного уровня;

вопросительный-знак.jpg - вопросы и задания повышенной сложности;

check-mark-300x300.jpg - практические задания.

Виды заданий

  • интерактивные задания (пазл, ребус, кроссворд, пары и др.), созданные с помощью приложения http://learningapps.org/ 
  • интерактивные игры;
  • тренажеры;
  • тесты (он-лайн тесты, Google формы);
  • интерактивный Рабочий Лист, созданный с помощью Рисунка Google Drive.
  • Таблицы, формы, созданные в инструментариях Google Drive.

Дидактические материалы

  • инструкция «Как работать с электронной тетрадью»;
  • инструкция по работе с Google Документами.

Методические материалы

  1. Презентации:
  1. Анимации:
  1. Плакаты:
  1. Интерактивные ресурсы:
  1. Схемы:

Оборудование

        Персональный компьютер с доступом в сеть Интернет.

Оценка и контроль

  1. На этапе освоения теоретического блока оценка и контроль осуществляется учащимися самостоятельно (с помощью тренировочных интерактивных заданий с функцией проверки), что способствует развитию таких универсальных учебных действий как самооценка и самоконтроль. Результаты выполнения тренировочных заданий учителю не предоставляются.
  2. На этапе освоения практического блока оценка и контроль осуществляется совместно учащимся (с помощью он-лайн тестов, интерактивного рабочего листа с функцией проверки) и учителем (с помощью тестов, созданных в  Google форме). Результаты выполнения заданий этого блока предоставляются учителю и подлежат оценке в соответствии с заданными критериями:

                50-56 баллов            "отлично"

                37-49 баллов            "хорошо"

                28-36 баллов    "удовлетворительно"

                0-27 баллов    "неудовлетворительно"

  1. Выполнение итогового теста по теме «Компьютер» оценивается учителем (с использованием Google формы) по правилам:
  • за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
  • за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;
  • за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.

в соответствии с заданными критериями:

                        12-13 баллов            "отлично"

                        10-11 баллов            "хорошо"

                            7-9 баллов     "удовлетворительно"

                             0-6 баллов    "неудовлетворительно"

  1. На этапе рефлексии учащемуся предоставляется возможность провести самоанализ  своей деятельности: чему научился, с какими проблемами столкнулся, что было трудно выполнить, что больше всего заполнилось.

Структура виртуальной тетради, содержание страниц

  • Введение: актуальность изучения темы, условные обозначения, используемые в виртуальной тетради, перечень изучаемых вопросов.
  • Занятие № 1: роль компьютера в жизни человека (сферы применения компьютера, задачи, решаемые с помощью компьютера); техника безопасности и организация рабочего места; интерактивное задание на закрепление изученной темы занятия.
  • Занятие № 2: аппаратное обеспечение компьютера (основные и дополнительные устройства), составляющие системного блока, дополнительная информация о жестком диске и других устройствах долговременной памяти, разноуровневые интерактивные задания на закрепление изученной темы занятия.
  • Занятие № 3: изучение устройств ввода информации, устройство клавиатуры (группы клавиш, назначение клавиш), история латинской раскладки клавиатуры, слепой десятипальцевый способ печати, клавиатурные тренажеры, разноуровневые интерактивные задания на закрепление изученной темы занятия.
  • Занятие № 4: программы и документы (понятия: программа, программное обеспечение, операционная система, прикладная программа); главное меню; элементы рабочего стола, окна программы, диалогового окна; управление компьютером с помощью мыши; история компьютерной мыши; игры и тренажеры на формирование навыков управления компьютером; разноуровневые интерактивные задания на закрепление изученной темы занятия.
  • Практический блок: содержит пять заданий по всем темам занятий (1 - 4):
  • задание (интерактивный рабочий лист) на определение основных устройств компьютера;
  • задание (в Google форме): назначение клавиш на клавиатуре;
  • он-лайн тест “Компьютерные устройства” с автоматической проверкой;
  • он-лайн тест “Ввод информации в память компьютера. Группы клавиш” с автоматической проверкой;
  • задание (в Google форме): что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш?
  • Итоговый тест: итоговый тест содержит 4 задания с выбором ответов. Тематика заданий теста: устройства ввода и вывода компьютера, группы клавиш на клавиатуре (специальные), элементы рабочего стола.
  • Заключение: подведение итогов, выполнив рефлексию перейдя по ссылке.
  • Информация о тетради: предназначена для учителя и содержит сведения о целях и задачах, планируемых результатах (предметных, метапредметных, личностных), план изучения темы, актуальность использования виртуальной тетради.
  • Гостевая книга: в данном разделе можно оставить комментарии по работе с виртуальной тетрадью (отзывы и предложения) для совершенствования данного образовательного ресурса. Данная страница доступна только в виртуальной тетради, представленной в виде сайта.

Этапы работы с виртуальной тетрадью

        Подготовительный этап: учащиеся знакомятся с инструкцией по работе с виртуальной тетрадью; условными обозначениями, используемыми в виртуальной тетради; перечнем изучаемых вопросов; создают копию виртуальной тетради, выполняют настройку доступа и присылают ссылку на свою тетрадь учителю по электронной почте (при использовании варианта тетради в виде Google Документа).

        Теоретический этап: учащиеся начинают индивидуальную работу с виртуальной тетрадью, используя при этом интуитивную понятную навигацию сайта (Google документа): меню, гиперссылки, кнопки управления. В ходе продвижения по виртуальной тетради учащийся знакомится с основными и дополнительными сведениями по изучаемой теме, интересными фактами (по желанию), используя предложенные информационные ресурсы (компьютерные презентации, плакаты, схемы, анимации, интерактивные ресурсы). Самостоятельно выполняет тренировочные интерактивные задания на закрепление полученных знаний, отрабатывает необходимые навыки с помощью тренажеров, интерактивных игр. Виртуальная тетрадь содержит рекомендации по работе, что позволяет учащемуся выстраивать свой индивидуальный маршрут изучения темы и уровень освоения темы.

        Практический этап: учащиеся самостоятельно выполняют предложенные задания. По результатам работы выставляется отметка. В оценке результатов принимает участие как учитель, так и учащийся. Учащийся самостоятельно подводит итоги выполнения отдельных заданий, фиксируя результат в специальной графе таблицы (Google документа) или заполняя соответствующую форму (при работе с сайтом). Остальные задания оценивает учитель и сообщает итоговый результат учащемуся.

        Заключительный этап: учащиеся самостоятельно выполняют итоговый тест. По результатам работы выставляется отметка, проводится рефлексия деятельности. Таким образом, в оценке результатов принимает участие как учитель, так и учащиеся путем рефлексии.

Список использованной литературы

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
  2. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Электронные приложения к учебнику «Информатика» для 5 класса, размещенные на сайте  http://metodist.lbz.ru/:
  1. Ресурсы ЕК ЦОР:
  1. On-line ресурсы:
  1. Электронные словари и энциклопедии:

  1. Интернет-публикации:

  1. Приложения:

Справочная информация

        Виртуальность — (лат. virtualis — возможный) — объект или состояние, которые реально не существуют, но могут возникнуть при определенных условиях[1].

        Тетрадь (от греч. τετράδιον — четвертая часть листа, от греч. τέτρα — «четыре») — носитель информации, предмет для произведения записей, состоящий из скреплённых листов белой бумаги. 

        Интерактивный рабочий лист (ИРЛ) - пример средства организации учебной деятельности учащихся. Как правило, разрабатывается самим учителей (в отличие от ситуации, когда учитель использует готовые дидактические материалы) с использованием облачных сервисов и веб-инструментов, например, Googledocs.

Особенности ИРЛ:

  • предназначены для самостоятельной работы учеников на уроке или дома;
  • желательно использование именно электронного варианта листа, хотя, при необходимости, его можно распечатать и на бумаге (зависит от содержания листа);
  • интерактивный лист, кроме рабочей части, всегда содержит название/подпись и короткую инструкцию;
  • задания листа направлены на преобразование исходного материала листа, активную работу ученика с ним;
  • работа с листом подразумевает свободное использование любых источников информации - как бумажных, так и Интернет-источников;
  • результаты работы разных учеников с одним и тем же шаблоном всегда различаются между собой (вернее сказать, вероятность одинакового заполнения крайне мала), поэтому эти результаты редко оцениваются с точки зрения "правильности".

Что такое LearningApps.org: LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступными. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно Интерактивность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по теме: "Геометрические фигуры на плоскости"

Данная учебно-методическая разработка составлена в виде рабочей тетради для учащихся и  предназначена для для повторения основных разделов курса " Геометрические фигуры на плоскости" .Учащиеся пр...

Методическая разработка: "Рекомендации по организации виртуальной экскурсии на тему: «Санкт-Петербург – город мировых религий. Невский проспект – «улица веротерпимости» в рамках программы "Толерантность"

Методическая разработка: "Рекомендации по организации виртуальной экскурсии на тему : "Санкт-Петербург - город мировых религий. Невский проспект - "улица веротерпимости" в рамках программы "Толерантно...

Виртуальное упражнение по теме "Сlothes" (Одежда)

Данное упражнение позволяет учителю проверить знания лексики "Одежда" в контексте предложений (в какую одежду одеты люди). Задание - соотнести фотографию и предложение.http://learninga...

Виртуальное упражнение к теме "Одежда" ( в контексте предложений)

Данное упражнение предназначено для проверки лексики по теме "Одежда" в контексте предложений. Задание - соотнести фотографию и предложение ( в какую одежду одеты люди?)http://learningapps.org/display...

Внеклассное мероприятие ( виртуальное путешествие) на тему : " Мир заповедной природы республики Татарстан"

Внеклассное мероприятие (виртуальное путешествие ) прведено в 8 классе в рамках акции "Урок чистоты"...

Урок-виртуальная экскурсия по теме "Земля в опасности". 5 класс

В данном уроке используется видео сайта http://learnenglishkids.britishcouncil.org. Урок направлен на отработку навыка говорения с использованием лексики по теме "Земля в опасности"...

Виртуальная экскурсия на тему "Экологические группы млекопитающих"

На нашей планете существует огромнейшее количество самых разнообразных животных. По внешнему виду и среде обитания их можно разделить на 7 экологических групп: типично наземные млекопитающие, наз...