Использование инструментальных систем для создания электронных учебных пособий
статья по информатике и икт по теме

Федосов Геннадий Семенович

В данной статье дается общая характеристика программных средств для создания электронных учебных пособий. Приводятся ссылки на полезные ресурсы по программе eAuthor CBT.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmy_dlya_ep.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование инструментальных систем
для создания электронных учебных пособий

Для изучения и повторения учащимися учебного материала, а также для  проведения контроля знаний с применением компьютерных технологий, необходимо сделать правильный выбор удобного и универсального программного средства, позволяющего  реализовать поставленные задачи.

Современные программные продукты, используемые  для создания электронных учебных изданий,  могут быть представлены как в виде интегрированной  части  систем дистанционного обучения или тестирования (например, Знак), так и виде отдельных многофункциональных программ. Примерами последних являются такие отечественные программы, как еAuthor  CBT (Гиперметод, http://www.hypermethod.ru/) и  CourseLab (Websoft, http://www.courselab.ru/).

В отличии от программ, специализирующихся на создании электронных тестовых заданий, данные приложения позволяют создавать электронные учебные издания различных видов: учебные пособия, гипермедийные и мультимедийные курсы, модули проверки знаний. Созданные интерактивные учебные материалы могут быть опубликованы в Интернете или в локальной сети, функционировать на компакт-диске или любом другом носителе. Электронные пособия, созданные с помощью eAuthor CBT и CourseLab, можно разместить в любой Системе Дистанционного Обучения (СДО) благодаря поддержке стандартов SCORM 1.2, SCORM 2004 (всех редакций) и AICC.

Программы обладают почти равными функциональными характеристиками и отличаются способами формирования  структурных единиц (страниц, слайдов) электронных пособий.

Для детальной характеристики выбрана программа компании Гиперметод eAuthor  CBT. Текущая версия программы – 3.3.

Пособия, созданные с помощью eAuthor имеют удобную компактную иерархическую систему навигации. В рамках одного пособия можно разместить различные типы информации – теоретические сведения, практические задания, тестовые модули и различные приложения (списки литературы, глоссарий, комментарии, иллюстрации). Создание пособия не требует от автора знания языка HTML или каких-либо языков программирования и проходит в среде WYSIWYG (что Вы видите, то и получите в результате). При создании отдельных документов, предназначенных для контроля знаний, имеется возможность применять различные типы вопросов (одиночный или множественный выбор, краткий ответ и т.д.), использовать тренировочный режим с демонстрацией ответа, включать в документ справочную информацию.

Создание учебного пособия включает следующие этапы:

  • Подготовка учебных материалов для электронного пособия;
  • Создание нового проекта в eAuthor CBT;
  • Формирование структуры учебного курса; 
  • Наполнение страниц пособия  теоретическим материалом;
  • Добавление тестовых заданий в учебный курс;
  • Формирование приложений (глоссарий и другие вспомогательные материалы) учебного курса;
  •  Публикация проекта в необходимых форматах.

К недостаткам приложения eAuthor можно отнести то, что программа платная.  Демо-версия  работает в течение месяца и имеет ограничения по заполнению до 100 элементов.  Определенную сложность вызывает освоение программы.

Применение электронных пособий оптимизирует управление учебным процессом и позволяет учащимся проявлять большую самостоятельность при приобретении новых знаний и умений.

Ссылки на полезные ресурсы по программе eAuthor CBT:

Открытый электронный курс от компании Гиперметод - http://learnware.ru/docs/eauthor3/start.htm

Лекционный материал и упражнения на сайте Открытый класс - http://www.openclass.ru/node/103361

Уроки по работе с eAuthor CBT на сайте  Moodle Et Cetera - http://moodlefree.ru/groups/eauthor-programma-dlya-sozdaniya-elektronnogo-uchebnika


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование электронных учебных пособий, тренажеров, тестов для контроля учебной деятельности на уроках английского языка" / из опыта работы

Перед Вами первый выпуск Интерактивного журнала с методическими находками учителя "The First Step to Succes". Тема выпуска №1 "Использование электронных учебных пособий,тренажёров, тестов для контроля...

Приемы создания электронного учебного пособия средствами текстового процессора Word

В данной статье  описывается технология создания  электронных учебных материалов c  использованием  программных средств общего назначения, в частности  MS Word....

Обобщение опыта «Повышение уровня мотивации учащихся через использование электронного учебного пособия»

В данном разделе представлено обобщение опыта по теме «Повышение уровня мотивации  учащихся через использование электронного учебного пособия».Новизна педагогического опыта заключается в разработ...

Электронные учебные пособия как средство активизации учебной деятельности обучающихся

В рамках данной работы было создано электронное учебное пособие «Компьютерная графика», включающее в себя теоретический материал, в котором имеются наглядные иллюстрации, ссылки на видеоматериал по ...

Разработка и использование интерактивного электронного учебного пособия по технологии

по разделу «Деревообработка» для оптимизации урочной и внеурочной деятельности в рамках выполнения проектов на уроках технологии. Это способствует таким факторам как: Систематизация учебно...

Использование социальных сетей в создании электронных учебных материалов

Использование социальных сетей в создании электронных учебных материалов...