"Юный программист". 5 класс
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) по теме

Синченко Елена Викторовна

Программа+ календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл info_5_klsokolova_e.v.docx74.6 КБ
Файл moy_plan_na_35_chasov.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  внеурочной деятельности

«Юный программист»

5 класс

Составитель:

Синченко Е.В.


Пояснительная записка

Программа «Юный программист» относится к  общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5 классов, срок реализации программы 2015-2016 уч.г. Составитель: Синченко Е.В., учитель математики. Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО.

XXI век ознаменовался небывалым развитием электронно-вычислительной техники, в частности компьютеров и прикладных программ, и теперь необходимость владеть ими актуальна не только для узкоспециализированных, высококвалифицированных специалистов, но и для учащихся школ.Компьютер стал не только инструментом расчета сложных математических задач, но и многофункциональной системой для общения, работы и развлечения людей всех возрастов. Данный курс знакомит учащихся с различными сторонами обслуживания и работы на компьютере.

Цель программы:расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;формирование  у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач, связанных с обработкой текста, графики и мультимедиа, подготовка учеников к активной полноценной жизни, умение создавать проекты и  работе в условиях технологически развитого общества.

Задачи курса:

  1.  Формировать общую культуру, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие.
  2. Научить школьников  приемам организации информации.
  3. Дать первоначальное представление о компьютере и сферах его применения.
  4. Дать школьникам первоначальное представление работы с операционной системой, мультимедиа файлами, графическими объектами.
  5. Дать школьникам первоначальное представление о процессе программирования
  6. Развивать память, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
  7. Выявлять причинно-следственные связи при обработке информации.
  8. Развивать абстрактное и логическое мышления.
  9. Способствовать развитию умения творчески и рационально подходить к решению задач при сознии работ
  10. Воспитание настойчивости, собранности, организованности, аккуратности, развитие навыков сотрудничества.
  11. Способствовать отработке умения работать в малой группе,  культуры общения, ведения диалога.
  12. Бережного отношения к школьному имуществу.
  13. Навыков здорового образа жизни.

Новизна программы заключается в том, что:

  1. Программа может изучаться вне зависимости от уровня владения учащимся компьютером.
  2. Программа может изучаться вне зависимости от преподаваемого количества часов информатики.
  3. Может служить дополнением к урокам информатики в различных классах.
  4. Имеет практико-ориентированное содержание.
  5. Затрагивает различные стороны работы и на компьютере: от набора текста до написания собственных программ.

Актуальность:

  1. Развивает навыки и дополняет знания, полученные на уроках информатики.
  2. Позволяет научиться самостоятельно обслуживать свой компьютер.
  3. Знания, полученные при изучении курса, направлены на практическое применение в повседневной жизни.( проектная деятельность).

Реализация связи с урочной деятельностью:

При изучении данного курса можно проследить связь с тематикой занятий по информатике. Изучаемый материал не только дополнит, но и в какой-то степени углубит, имеющиеся знания по отдельным темам в области информационных технологий. Четкую связь между курсов и урочной деятельность можно проследить по следующим темам:

  1. Компьютер и периферийные устройства. Их назначения, правила выбора.
  2. Операционная система. Работа с ней.
  3. Прикладное программное обеспечение. Назначение.
  4. Работа с текстом. Приложение MicrosoftOffice – WORD.
  5. Работа с электронными таблицами. Приложение MicrosoftOffice – EXEL.
  6. Знакомство с компьютерной графикой. Работа в MicrosoftPaint.
  7. Создание презентаций. Приложение MicrosoftOffice – POWERPOINT.
  8. Работа с интернетом.
  9. Графические, звуковые и видео файлы. Работа с ними. Кодировка.

Диагностичность:

Результаты обученности при реализации данной программы можно отследить следующим образом:

  1. Привлечение учащихся в помощь для подготовки печатных работ для научно-практических конференций.
  2. Создание презентаций как для урока, так и для школьных мероприятий.
  3. Участие в конкурсах фотографий.
  4. Участие в научно-практических конференциях.
  5. Создание тематических проектов.
  6. Учебные практикумы (каждое занятие).

Преемственность на ступени начального и основного общего образования:

Преемственность осуществляется за счет усложнения и углубления изучаемых тем от класса к классу. Материал 5 класса – это общее знакомство с компьютером; элементарные приемы работы и настройки компьютера; работа с текстовой информацией, графической и видео. Создание проектов.

Материал 6 класса подразумевает дальнейшую работу с графическими звуковыми и видео файлами, однако, на более высоком уровне с созданием проектов. Материал 7 класса углубляет знание учащихся об устройстве компьютера; приучает учащихся работать с прикладным  программным обеспечением. Материал 8 класса – это углубленная работа с графическими редакторами и графическими файлами. Материал 9 класса завершает курс и предлагает учащимся окунуться в мир программирования, где каждый из них создает тематический проект.

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразностьзаключается в том, что обучающимся предоставляется самостоятельность и возможность для самовыражения, поддерживается интерес и навыки созидательной и творческой деятельности.

Соответствие содержания программы внеурочной деятельности цели и задачам основной образовательной программы, реализуемой в данном образовательном учреждении;

Содержание программы «Юный программист»  основано на межпредметных связях информатики, географии, черчения, изобразительного искусства, истории, краеведения.

Программа реализуется  в 5-9 классах, основные формы проведения занятий – исследования, творческие лаборатории, проектная деятельность. Занятия ведутся 1 раз в неделю по 1 часу. Место проведения занятий -  кабинет математики , оснащенный ПК с выходом в Интернети электронной доской,а так же  кабинет информатики.

Особенности реализации программы:

  1. Программа предусматривает теоретическую и практическую части. Теоретическая часть связана с изучением основ информатики, знакомство с прикладными программами и их особенностями.
  2. Изучение интересов обучающихся и определение тематики индивидуальных проектов. Формирование проектов и создание единой базы.
  3. Использование проектов при изучении математики.
  4. Размещение работ на школьном сайте.

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

  1.  В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
  2. В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
  3. В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
  4. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.


Личностные универсальные учебные действия

Выпускник:

 будут сформированы:

получит возможность для формирования:

  •   внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,                    ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  •   широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  •   учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  •  ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  •   способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы здоровьесберегающего поведения.
  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  •  адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  •  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  •   планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  •  учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  •  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
  •   оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  •    различать способ и результат действия;
  •  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  •  преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  •  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  •    осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  •   самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  •  использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
  •   строить сообщения в устной и письменной форме;
  •  ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  •  проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  •   устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  •  обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  •  осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  •   устанавливать аналогии;
  •   владеть рядом общих приёмов решения задач.
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  •  записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  •  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  •  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  •   осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  •  осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  •   осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  •   строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  •   произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  •  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  •    формулировать собственное мнение и позицию;
  •   договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  •  строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  •    задавать вопросы;
  •    контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  •  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  •   учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  •   понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  •  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  •   с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  •  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  •   адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  •     адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Планируемые результаты освоения программы кружка (5 класс):

Предметные

Знать/понимать:

  • устройство современного компьютера и периферийных устройств, их назначение и области применений;
  • как работает операционная система;
  • виды и назначение прикладного программного обеспечения;
  • приемы оцифровки и обработки текстовой и графической информации;
  • принципы составления презентаций;
  • устройство современного компьютера и периферийных устройств, их назначение и области применений;

  • виды и назначение прикладного программного обеспечения для обработки аудио, видео и фото файлов;
  • принципы создания собственных проектов;(элементов видеороликов)
  • устройство современного компьютера и периферийных устройств, их назначение и области применений;
  • основы чистки и обслуживания компьютера;
  • характеристики модулей компьютера;
  • разницу в форматах графических файлов;
  • принципы работы компьютерных алгоритмов и логику выполнения компьютером команд;

принципы работы в программах Microsoft Office.

Уметь:

  • определять возможные источники информации и стратегии их поиска;
  • осуществлять поиск информации в словарях, справочниках энциклопедиях, интернете;
  • анализировать полученные из наблюдений сведения;
  • обнаруживать изменения объектов наблюдения, описывать объекты и их изменения;
  • представлять информацию в табличной форме, в виде схем;
  • составлять и исполнять несложные алгоритмы;
  • создавать свои источники информации — информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы);
  • организовывать информацию тематически, упорядочивать по алфавиту, по числовым значениям;
  • использовать информацию для построения умозаключений;
  • выполнять творческие проекты;
  • уверенно вводить текст с помощью клавиатуры;
  • создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;
  • производить поиск по заданному условию;
  • готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме;
  • выбирать периферийные устройства на компьютер для обработки аудио и видео файлов;
  • осуществлять поиск информации в словарях, справочниках энциклопедиях, интернете;
  • анализировать полученные из наблюдений сведения;
  • сохранять графические файлы в различных форматах;
  • определять формат сохранения мультимедиа файлов;
  • сохранять аудио и видео файлы в различных форматах;
  • создавать свои информационные проекты (графические работы,презентации, видео клипы);
  • выполнять творческие проекты;
  • готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме;
  • анализировать полученные из наблюдений сведения;
  • считывать техническую информацию тестирования компьютера;
  • подключать периферийные устройства к компьютеру, обеспечивать их работоспособность;
  • делать фотоснимки на различную тематику;
  • сохранять графические файлы в любом из форматов;
  • составлять алгоритмы выполнения действий;
  • работать в программной среде Microsoft office.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • использования компьютера как инструмент обучения и развития;
  • умения осознанно выбирать себе компьютер и периферийные устройства;
  • оказывать помощь в овладении компьютером членам своей семьи;
  • создания домашней видео коллекции и слайд-шоу;
  • установки дополнительного программного обеспечения;
  • работы в графических редакторах;
  • обработки фотографий и создания фотомонтажа необходимой тематики;
  • развития собственных творческих способностей в сфере программирования;
  • обслуживания и настройки собственного компьютера;

Метапредметные

Учебно-организационные:

  • определять учебную задачу;
  • выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;
  • вносить необходимые изменения в содержание учебной задачи;
  • самостоятельно оценивать деятельность посредством сравнения с существующими требованиями;
  • оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  • владеть различными способами самоконтроля;

Учебно-информационные:

  • работать с различными источниками информации;
  • анализировать и структурировать получаемую информацию;
  • корректировать проекты;
  • планировать деятельность на основе изученных источников информации;
  • моделировать конечный программный продукт;

Учебно-логические:

  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • оперировать понятиями при обсуждении проблем;
  • соотносить качество выполнения учебной задачи;
  • уметь доказывать целесообразность применения действий при решении поставленной учебной задачи;
  • обобщать и подытоживать информацию;
  • проводить работу исследовательского характера;

Учебно-коммуникативные:

  • выслушивать мнения других;
  • оценивать различные точки зрения;
  • организовывать совместную деятельность;
  • владеть культурой речи;
  • владеть навыками дискуссии.

Личностные

  • формировать чувство коллективизма;
  • прививать стремление доводить начатое действие до логического конца;
  • приучать к аккуратности при выполнении поставленной задачи;
  • поощрять креативность при выполнении проектов.

Три уровня результатов

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе ит.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

  • определять возможные источники информации и стратегии их поиска;
  • осуществлять поиск информации в словарях, справочниках энциклопедиях, интернете;
  • анализировать полученные из наблюдений сведения;
  • обнаруживать изменения объектов наблюдения, описывать объекты и их изменения;

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

  • воспитание настойчивости, собранности, организованности, аккуратности, развитие навыков сотрудничества;
  • способствовать отработке умения работать в минигруппе,  культуры общения, ведения диалога;
  • бережного отношения к школьному имуществу;
  • навыков  здорового образа жизни;

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального  опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

  • выполнять творческие проекты;
  • готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме;
  • оказывать помощь в овладении компьютером членам своей семьи;
  • развития собственных творческих способностей в сфере программирования;

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

  • на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
  • на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;
  • на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.


Универсальные учебные действия формируемые в каждом классе

Класс

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

5 класс

  1. Ценить и принимать базовые ценности.  
  2. Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута.
  3. Понимать смысл и цель самообразования.
  4. Давать нравственно-этические оценки.

  1. Ориентироваться в литературе: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  
  2. Самостоятельно отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.
  3. Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
  4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
  5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

  1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
  2. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.  
  3. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
  4. Понимать точку зрения другого

  1. Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
  2. Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.
  3. Определятьсамостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

6 класс

  1. Принимать новые  базовые ценности.
  2. Определять жизненные, личностные ценности.
  3. Осознанно и аргументировано давать нравственно-этические оценки.
  4. Понимать смысл и цели саморазвития, самообразования.
  1. Владеть основами реализации проектно-исследовательской деятельности.
  2.  Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
  3.  Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
  4.  Устанавливать причинно-следственные связи.

  1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
  2. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
  3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
  4. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
  1.  Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.
  2. Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

7 класс

  1. Определять кроме жизненных, личностных и профессиональные ценности.
  2. Простраиватьтраекторию профессионального самоопределения. Осуществлять  выбор.
  3. В системе заниматься самообразованием.
  1. Проявлять устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению; готовность к самообразованию и самовоспитанию.
  2. Ставить проблему, аргументировать её актуальность.
  3. Владеть научной терминологией при выполнении проектных и исследовательских работ.
  4. Принимать участие в дискуссиях.
  1. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.
  2. Работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
  3. Отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
  1. Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
  2.   Устанавливать целевые приоритеты.
  3. Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.
  4.  Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

8 класс

  1. Поступать в соответствии с ценностными ориентирами общества.
  2. Осуществлять осознанный и аргументированный выбор.
  3. Самоопределение.
  1. Проявлять устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению; готовность к самообразованию и самовоспитанию.
  2. Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
  3. Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
  1. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
  2.  Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.
  3. Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности.
  1. Владеть основами прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
  2. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

9 класс

  1. Простраивать жизненное, личностное и профессиональное самоопределение.
  2. Осуществлять осознанный выбор.
  3. Инициировать идеи. Доводить начатое дело до конца.
  1.  Ставить проблему, аргументировать её актуальность.
  2. самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента.
  3. Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов.
  4. Делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
  1. Устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
  2.  Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).
  3. Выступать в группе с инициативой.
  1. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
  2. Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.
  3. Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Внеурочные занятия по информатике. 5 класс.

1 час в неделю. Всего 35 часов за год.

Примерное планирование учебного времени.

№ урока

тема

Знать, уметь:

Кол-во часов

План дата

Факт

Дата

1

П.1Информация вокруг нас.

Техника безапасности

Знать: основные элементы современного компьютера; принципы работы каждого элемента; рабочие характеристики элементов; как производится чистка элементов системного блока.

Уметь: правильно подключить компьютер; отличать компоненты системного блока друг от друга; определять производительность элементов (видеокарты, процессора, ОЗУ и т.д.) по техническим характеристикам; правильно выбирать компьютер, исходя из потребностей; самостоятельно чистить собственный компьютер в домашних условиях.

Знать: современные периферийные устройства подключаемые к компьютеру; правила подключения к компьютеру; особенности эксплуатации.

Уметь: различать периферийные устройства между собой; выбрать для личного пользования устройство, исходя из потребностей; правильно подключать и обслуживать.

Знать: устройство операционной системы; места хранения информации; как создавать и удалять файлы и папки; настраивать операционную систему.

Уметь: правильно включать и выключать компьютер; создавать, копировать, удалять файлы и папки; устанавливать и настраивать необходимое ПО.

1

1-4.09

1.09,3.09

2

П.2Компьютер универсальная машина для работы с информацией.

П.3 Ввод инфо в память компьютера

Работа 1. Вспоминаем клавиатуру.

1

08.09-11.09

08.09-10.09

3

П.4. Управление компьютером

Работа 2. Приемы управления компьютером.

П.5 Хранение информации

1

15.09-18.09

15.09-17.09

4

Работа 3. Создаем и сохранияем файлы.

П.6 Передача информации.

Работа4. Работа с электронной почтой.

1

22.09-25.09

22.09-24.09

5

П.7 Кодирование инфо.

1

29.09-02.10

29.09-01.10

6-10

П.8Текстовая информация.

Работа 5.Вводим текст

Работа 6. Редактируем текст.

Работа 7 Работаем с фрагментом текста.

Работа 8. Форматируем текст

Знать: особенности интерфейса программы; основы работы (создание, сохранение, работа с несколькими окнами и т.д.); ввод и редактирование текста; форматирование документа; работа с таблицами; работа с графикой; особенности работы с большими документами (ссылки, колонтитулы, титульный лист и т.д.); работа с гиперссылками.

Уметь: создавать и форматировать документ; обрабатывать графику; создавать и редактировать таблицы; подготавливать учебные задания (рефераты, сообщения и т.д.).

5

06.10-03.11

06.10-08.10

13.10,15.10

20.10,22.10

27.10,29.10

10.11,12.11

11

П.9Представление инфо в форме таблиц. Работа в Mic.Ex.

Работа 9. Создаем простые таблицы

Знать: особенности интерфейса программы; основы работы (создание, сохранение, работа с несколькими окнами и т.д.); форматирование ячеек; составление таблиц и графиков; печать документа.

Уметь: свободно ориентироваться в интерфейсе программы; форматировать ячейки в зависимости от потребностей; заполнять таблицы; составлять графики и диаграммы; правильно печатать документ.

1

17.11-20.11

12

П.10 Наглядные формы представления информации.

Работа 10. Строим диаграммы

1

24.11-27.11

13-15

Компьютерная графика.

Работа 11. Инструменты графического редактора

Работа12. Работаем с графическими фрагментами

Работа 13. Планируем работу с графическим редактором

Знать: интерфейс программы и принцип действия каждого инструмента; форматы сохранения изображений; элементарные способы рисования и обработки изображений.

Уметь: обрабатывать изображения разных форматов; менять форматы сохраненных изображений; рисовать элементарные фигуры.

3

01.12-15.12

16

П.12 Обработка информации

Работа 14. Создаем списки.

Знать: интерфейс  программы и принцип действия (заголовок, маркер, нумерация)

Уметь :создавать нумерованные списки в текстовом процессоре, создавать маркированные списки инструментов

1

22.12-25.12

17-18

Работа 15Ищем инфо в сети Интернет

Работа 16. Создаем анимацию

Знать: принцип работы сети интернет; программы для выхода в интернет; способы защиты компьютера при работе в сети; способы поиска необходимой информации; приемы извлечения информации с сайтов.  

Уметь: осуществлять поиск необходимой информации; использовать интернет в качестве источника дополнительной учебной информации; извлекать и сохранять найденную информацию.

2

29.12-31.12

19-20

Работа 17. Создаем слайд-шоу из рисунков.

Просмотр презентаций.

2

12.01-22.01

21-35

Знакомство и работа с программой Power Point

Создание презентации.

Знать: интерфейс программы; создание и форматирование слайдов; правила работы с текстом; способы обработки изображений; добавление музыки и видео; приемы добавления анимации; приемы распечатки презентаций.

Уметь: создавать и сохранять собственные презентации; настраивать анимацию проекта; создавать сопровождение выступлений; добавлять мультимедийные файлы в презентацию.

15

26.01-27.05


Педагогические технологии обучения.

  1. Информационно-коммуникационные технологии
  2. Метод проектов
  3. Исследовательские методы

Литература и источники

  1. Краинский И.WORD 2007. Популярный самоучитель. [текст]. С.-Петербург, «Питер» 2008
  2. Пащенко И. EXEL 2007. Шаг за шагом. [текст]. М., «Эксмо» 2008
  3. Тихомиров А.Н., Прокди А.К. Microsoftoffice 2007. Все программы пакета. Самоучитель. С.-Петербург, «Наука и техника» 2007
  4. Матвеев М.Д., Юдин М.В., Куприянова А.В. Самоучитель MicrosoftWindows XP. Все об использовании и настройках (2-е издание). [текст]. С.-Петербург, «Наука и техника» 2006
  5. Интернет-магазины компьютерной техники: Apitcomp.ru, Dostavka.ru, Computermarket.ru
  6. Amd.ru
  7. Intel.ru
  8. Gigabyte.ru
  9. Asus.ru
  10. Geforces.ru
  11. Samsung.ru
  12. Epson.ru
  13. Canon.ru
  14. Hp.ru
  15. Transcendrussia.ru
  16. Kingston.ru
  17. Abbyy.ru
  18. ru.Оpera.com
  19. Мozilla-russia.org
  20. Мicrosoft.com



Предварительный просмотр:

Внеурочные занятия по информатике «Юный программист»

 5 класс.

1 час в неделю.

35 часов за год.

Учитель: Соколова Е.В.

Примерное планирование учебного времени.

№ урока

тема

Кол-во часов

План дата

Факт

Дата

1

П.1Информация вокруг нас.

Техника безапасности

1

1-4.09

1.09,3.09

2

П.2Компьютер универсальная машина для работы с информацией.

П.3 Ввод инфо в память компьютера

Работа 1. Вспоминаем клавиатуру.

1

08.09-11.09

08.09-10.09

3

П.4. Управление компьютером

Работа 2. Приемы управления компьютером.

П.5 Хранение информации

1

15.09-18.09

15.09-17.09

4

Работа 3. Создаем и сохранияем файлы.

П.6 Передача информации.

Работа4. Работа с электронной почтой.

1

22.09-25.09

22.09-24.09

5

П.7 Кодирование инфо.

1

29.09-02.10

29.09-01.10

6-10

П.8Текстовая информация.

Работа 5.Вводим текст

Работа 6. Редактируем текст.

Работа 7 Работаем с фрагментом текста.

Работа 8. Форматируем текст

5

06.10-03.11

06.10-08.10

13.10,15.10

20.10,22.10

27.10,29.10

10.11,12.11

11

П.9Представление инфо в форме таблиц

Работа 9. Создаем простые таблицы

1

17.11-20.11

12

П.10 Наглядные формы представления информации.

Работа 10. Строим диаграммы

1

24.11-27.11

13-15

Компьютерная графика.

Работа 11. Инструменты графического редактора

Работа12. Работаем с графическими фрагментами

Работа 13. Планируем работу с графическим редактором

3

01.12-15.12

16

П.12 Обработка информации

Работа 14. Создаем списки.

1

22.12-25.12

17-18

Работа 15Ищем инфо в сети Интернет

Работа 16. Создаем анимацию

2

29.12-31.12

19-20

Работа 17. Создаем слайд-шоу из рисунков.

Просмотр презентаций.

2

12.01-22.01

21-35

Знакомство и работа с программой Power Point

Создание презентации.

15

26.01-27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Юный программист"

Рабочая программа кружка "Юный программист"...

Учебно-методическое пособие. Образовательная программа научно-технической направленности "Юный программист"

Научно-техническая программа «Юный программист» направлена на создание условий для интеллектуального развития личности ребенка, для социального, культурного и профессионального самоопределения, творче...

Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности по программированию «Юный программист»

Календарно-тематическое планированиекружковой деятельности по программированию«Юный программист»№ п/пТемаК-во часов1Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы описания алгоритмов.12Этапы решения з...

Программа внеурочной деятельности по информатике "Юный программист" 8 класс

Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий образовательной компетентности ученика. Веб-сайт — наиболее популярное и дос...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный программист" 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный программист" 5-9 классы...

Адаптированная программа внеурочной деятельности "Юный программист" 5-9 классы

Адаптированная программа внеурочной деятельности "Юный программист" 5-9 классы...

Программа кружка "Юный программист" для 5-6 класс

Дополнительная общеразвивающая программа «Юный программист». Цель: сформировать у учащихся базовые представлений о языках программирования, алгоритме, исполнителе, способах записи алг...