Лицензионное ПО в 105 школе Ростова – история о творческих уроках информатики и победах в международных конкурсах
компьютерная программа по информатике и икт по теме

Кондратьева Ольга Сергеевна

Развитие творческих способностей обучающихся является актуальным для любого образования. Творческие задания применяют учителя как гуманитарных, так и технических наук, учителя начальных и старших классов, в том числе и учителя информатики. Интерес к информатике как к новому предмету у школьников высокий, но, когда ученики сталкиваются с изучением сложных тем, учителю приходится дополнительно стимулировать их познавательную деятельность. Здесь приходят на помощь графические редакторы Adobe Photoshop, Аdobe Illustrator, Раint и другие. Небольшие вставки в урок заданий по рисованию на компьютере снижают психологический барьер перед техникой, снимают утомление, приглашают ребят к творчеству.

В этой статье мы расскажем о том, как творческие задания на уроках информатики в 105 школе Ростова-на-Дону переросли в отдельный графический кружок, на котором школьники с удовольствием осваивают безграничное поле деятельности в Adobe Photoshop и PowerPoint.

Изучение Photoshop является одной из излюбленных тем на уроках информатики. С первых уроков по теме создается особая атмосфера творческого настроя, желания учащихся проявлять свои способности и развивать их в процессе создания рисунков, образов, композиций. Школьники начинают работу в Adobe Photoshop с элементарных заданий, к примеру, объединение двух картинок. Далее проходят виды лассо и самые простые инструменты. Постепенно знакомятся с текстами и фильтрами, пробуют накладывать эффекты на тексты - медь, золото и даже огонь. А потом переходят к более сложным заданиям и еще более интересным – работа со слоями, рисование, обработка фотографий.

Почти все задания подбираются в соответствии с определенными критериями. Задания должны быть содержательными, практически значимыми, интересными для ученика; они должны способствовать развитию пространственного воображения, активизации творческих способностей; заданиям должно быть найдено применение. Но, к сожалению, в рамках обычных уроков информатики невозможно углубленно изучить возможности Photoshop, поэтому в школе был организован специальный графический кружок.

Раз в неделю ученики собираются во внеурочное время для дополнительного изучения Photoshop и создания графических работ. Здесь они осваивают применение анимационных приемов, будь то времена года или пар от горячей выпечки; одухотворяют предметы с помощью человеческих лиц; примеряют на себя разные роли за счет использования производственной области выделения. Ребята регулярно участвуют в международных и региональных конкурсах, занимая с графическими работами в Photoshop призовые места. Так ученик 9 класса МБОУ «Школа №105» Омурбек Калиев победил в Конкурсе художественных работ III международного дистанционного творческого марафона, посвященного Дню учителя. Омурбек разработал в Photoshop поздравительную открытку к празднику.

Победы в конкурсах школе приносят и работы, созданные в PowerPoint. Большим достижением 2016 года стала презентация на тему «Основы конструкции ЭВМ», подготовленная учениками 9 класса - Омурбеком Калиевым, Дарьей Терехиной и Юлией Ким. В презентации используются анимации, видео, нестандартные звуковые эффекты, кроссворд и ссылки на интерактивные задания в интернете. Презентация заняла 1 место в конкурсе информационных технологий Первомайского района и 3 место в городском конкурсе «Мультимедийные технологии на службе школьника», далее она будет применяться учителем информатики при проведении уроков.

Учитель информатики МБОУ «Школа №105» Ктиторова Наталья Евгеньевна рассказывает: «Я работаю в школе 14 лет. Около 5 лет назад мы впервые закупили у компании «ГЭНДАЛЬФ» базовый пакет программного обеспечения, в который вошли программы Adobe, Microsoft,  Kaspersky и NetPolice. С этого момента наши уроки изменились как с содержательной точки зрения, так и с организационной. Мои ученики сразу полюбили Photoshop и PowerPoint, они настолько хотели творить в этих программах, что пришлось организовать графический кружок во внеурочное время. Важно, что для школьников графические занятия являются не просто развлечением, они развивают логическое и творческое мышление, долговременную память, способность анализировать и выделять главное, формировать умения и навыки самостоятельного труда. С точки зрения организации образовательного процесса я уверена, что работа в интернете безопасна и приносит только пользу, так как NetPolice фильтрует запрещенные сайты, а Kaspersky защищает от вирусов. Сейчас в школе около 50 компьютеров, мы планируем провести интернет в каждый класс и дальше взаимодействовать с нашим поставщиком по оснащению компьютеров лицензионным ПО».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лицензионное ПО в 105 школе Ростова –

история о творческих уроках информатики и победах в международных конкурсах

Развитие творческих способностей обучающихся является актуальным для любого образования. Творческие задания применяют учителя как гуманитарных, так и технических наук, учителя начальных и старших классов, в том числе и учителя информатики. Интерес к информатике как к новому предмету у школьников высокий, но, когда ученики сталкиваются с изучением сложных тем, учителю приходится дополнительно стимулировать их познавательную деятельность. Здесь приходят на помощь графические редакторы Adobe Photoshop, Аdobe Illustrator, Раint и другие. Небольшие вставки в урок заданий по рисованию на компьютере снижают психологический барьер перед техникой, снимают утомление, приглашают ребят к творчеству.

В этой статье мы расскажем о том, как творческие задания на уроках информатики в 105 школе Ростова-на-Дону переросли в отдельный графический кружок, на котором школьники с удовольствием осваивают безграничное поле деятельности в Adobe Photoshop и PowerPoint.

Изучение Photoshop является одной из излюбленных тем на уроках информатики. С первых уроков по теме создается особая атмосфера творческого настроя, желания учащихся проявлять свои способности и развивать их в процессе создания рисунков, образов, композиций. Школьники начинают работу в Adobe Photoshop с элементарных заданий, к примеру, объединение двух картинок. Далее проходят виды лассо и самые простые инструменты. Постепенно знакомятся с текстами и фильтрами, пробуют накладывать эффекты на тексты - медь, золото и даже огнь. А потом переходят к более сложным заданиям и еще более интересным – работа со слоями, рисование, обработка фотографий.

Почти все задания подбираются в соответствии с определенными критериями. Задания должны быть содержательными, практически значимыми, интересными для ученика; они должны способствовать развитию пространственного воображения, активизации творческих способностей; заданиям должно быть найдено применение. Но, к сожалению, в рамках обычных уроков информатики невозможно углубленно изучить возможности Photoshop, поэтому в школе был организован специальный графический кружок.

Раз в неделю ученики собираются во внеурочное время для дополнительного изучения Photoshop и создания графических работ. Здесь они осваивают применение анимационных приемов, будь то времена года или пар от горячей выпечки; одухотворяют предметы с помощью человеческих лиц; примеряют на себя разные роли за счет использования производственной области выделения. Ребята регулярно участвуют в международных и региональных конкурсах, занимая с графическими работами в Photoshop призовые места. Так ученик 9 класса МБОУ «Школа №105» Омурбек Калиев победил в Конкурсе художественных работ III международного дистанционного творческого марафона, посвященного Дню учителя. Омурбек разработал в Photoshop поздравительную открытку к празднику.

Победы в конкурсах школе приносят и работы, созданные в PowerPoint. Большим достижением 2016 года стала презентация на тему «Основы конструкции ЭВМ», подготовленная учениками 9 класса - Омурбеком Калиевым, Дарьей Терехиной и Юлией Ким. В презентации используются анимации, видео, нестандартные звуковые эффекты, кроссворд и ссылки на интерактивные задания в интернете. Презентация заняла 1 место в конкурсе информационных технологий Первомайского района и 3 место в городском конкурсе «Мультимедийные технологии на службе школьника», далее она будет применяться учителем информатики при проведении уроков.

Учитель информатики МБОУ «Школа №105» Ктиторова Наталья Евгеньевна рассказывает: «Я работаю в школе 14 лет. Около 5 лет назад мы впервые закупили у компании «ГЭНДАЛЬФ» базовый пакет программного обеспечения, в который вошли программы Adobe, Microsoft,  Kaspersky и NetPolice. С этого момента наши уроки изменились как с содержательной точки зрения, так и с организационной. Мои ученики сразу полюбили Photoshop и PowerPoint, они настолько хотели творить в этих программах, что пришлось организовать графический кружок во внеурочное время. Важно, что для школьников графические занятия являются не просто развлечением, они развивают логическое и творческое мышление, долговременную память, способность анализировать и выделять главное, формировать умения и навыки самостоятельного труда. С точки зрения организации образовательного процесса я уверена, что работа в интернете безопасна и приносит только пользу, так как NetPolice фильтрует запрещенные сайты, а Kaspersky защищает от вирусов. Сейчас в школе около 50 компьютеров, мы планируем провести интернет в каждый класс и дальше взаимодействовать с нашим поставщиком по оснащению компьютеров лицензионным ПО».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международный конкурс по информатике «Инфознайка-2015».

12 февраля 2015 года будет проведен дистанционный конкурс по информатике «Инфознайка-2015». В конкурсе могут принимать участие школьники 1-11 классов. Все участники конкурса получают сертификаты, побе...

Презентация к уроку информатики в 9 классе по теме "Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы"

Презентация будет полезна учителям информатики при изучении темы" Виды программ"...

Повышение мотивации к обучению информатике и создание имиджа школы через участие во Всероссийских и международных конкурсах

Современная образовательная ситуация в России характеризуется тенденцией перехода от традиционного к инновационному обуче...

КЛАССНЫЙ ЧАС В 8-М КЛАССЕ на Международный конкурс методических разработок «Уроки Победы» «Это радость со слезами на глазах»

Методическая разработка ко Дню Победы для учащихся 8 класса «Это радость со слезами на глазах».1.     Орг. момент   §  Объявление темы классного час...

КЛАССНЫЙ ЧАС В 8-М КЛАССЕ на Международный конкурс методических разработок «Уроки Победы» «Это радость со слезами на глазах»

Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.Задачи: расширить представление детей о Великой Отечественной войне;формировать уважение к воинским святыням, воспитывать у...

Протокол участника II-ого, творческого (литературного) тура, СТИХОТВОРЕНИЯ международного Конкурса, посвященного 75-ой годовщине Победы в ВОВ Май.2020г.

Протокол участника II-ого, творческого (литературного) тура, СТИХОТВОРЕНИЯ международного Конкурса, посвященного 75-ой годовщине Победы в ВОВМай.2020г....