КТП по информатике 8 класс. Семакин И.Г.
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Сидоркина Анастасия Сергеевна

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по предмету и программы к УМК / учебнику, рекомендованному приказом МОиН РФ №253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Программа И.Г. Семакин. Авторы И.Г. Семакин, Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова «Информатика и информационно-коммуникационные технологии». Базовый курс: учебник для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_8kl_sidorkina.docx16.91 КБ
Файл 8klass.docx54.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №84

«Принято»

на педагогическом совете школы

Протокол № 1

от 26 августа 2015 года

“Согласовано”

  зам. директора по УВР

__________Шевлякова Е.В.

 

«26» 08 2015 г 

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей математики, физики,  информатики и ИКТ

 протокол  №1

от «26» 08 2015 г.

_______________

Л.С. Перелыгина

(подпись руководителя МО

“Утверждаю”

Директор МБОУ СОШ №84

 

_______________ С.С.Горлов

 

«26» 08 2015 г.

Рабочая программа

по учебному предмету

«Информатика и ИКТ»

в 8 «а, б, в, г» классах

на 2015/2016 уч. год

Уровень освоения:  ___базовый___________________                                        

                                           (базовый, углубленный, профильный)

Программа разработана учителем Сидоркиной А. С.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по предмету и программы к УМК / учебнику, рекомендованному приказом МОиН РФ №253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Программа И.Г. Семакин. Авторы И.Г. Семакин, Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова «Информатика и информационно-коммуникационные технологии». Базовый курс: учебник для 8 класса____________________________________________________

автор программы и учебника, название учебника

Количество часов в неделю 1 , всего в год 35



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании примерной  государственной программы, рекомендованной Департаментом среднего образования Министерства РФ, закона РФ об образовании, авторской программы по информатике, с учетом стандарта начального образования по информатике. Данная программа соответствует основным требованиям стандарта программы базового курса информатики (Авторы: И.Г. Семакин и др).

Изменения, внесенные в примерную рабочую программу

В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 34 часа, а не 35 часов, то в рабочей программе увеличено количество часов на 1 час в отличие от авторской программы.

Структура курса

Программа рассчитана на 34 часов в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ – 4

-практических работ-18

Межпредметная связь предмета Информатика

Широкие предметные связи информатики с другими дисциплинами,  возможность использования методов и средств информационных технологий в различных областях деятельности человека, а также значительная прикладная составляющая содержания обучения информатике представляет собой естественную сферу дифференциации содержания обучения. Поэтому реализация межпредметных связей информатики с другими учебными предметами в форме задач межпредметного характера позволит старшеклассникам не только овладеть знаниями и умениями в тех областях,  к которым у них есть интерес и склонности,  подготовиться к продолжению образования и получению профессии с использованием современных средств,  но и окажет положительное влияние на развитие учащихся и в том числе на развитие их познавательной мотивации.

Анализ содержания курса информатики и информационных технологий в школе позволяет выделить все предметы, входящие в образовательную деятельность учреждения, которые будут значимы для включения в структуру межпредметных связей и соответствующие им умения, владение которыми позволит учащимся получить навыки использования ИКТ в различных предметных областях.

Особенности организации учебного процесса по Информатике с учетом особенностей учащихся 8 класса

Известно, что люди различаются как своими психическими свойствами и отдельными психологическими процессами (например, порош ощущения, время реакции, индивидуальные особенности восприятия, внимания, памяти, мышления), так и целостными личностными образованиями (например, интересами, способностями, характером). Под влиянием жизненного опыта, внешних условий, степени успешности обучения, характера преподавания ранее и теперь все учащиеся в той или иной мере отличаются друг от друга.

Эффективность процесса обучения информатике в немалой степени зависит от того, насколько полно учитывается весь комплекс индивидуальных черт, умственных, физиологических особенностей каждого учащегося, в связи с чем в процессе преподавания особую роль приобретает проблема дифференцированного подхода к обучаемым.

Многие авторы предлагают следующий путь учета индивидуальных особенностей учащихся. При проведении практических работ в классе ученикам предлагаются индивидуальные задания различной степени трудности. Учителем заранее подготавливается набор заданий, учитывающий уровни индивидуальных особенностей учащихся. Такой подход указывает на необходимость разработки задач различного уровня сложности по информатике и предлагает следующую классификацию задач: задачи, которые каждый ученик должен решать без труда; задачи, доступные большинству учеников; задачи, доступные хорошо успевающим ученикам; задачи, предназначенные для сил. В названном подходе к дифференциации и индивидуализации обучения учет этих индивидуальных особенностей учащихся состоит в использовании различных по сложности вопросов, заданий и упражнений в зависимости от способностей учащихся. В этом подходе не все безупречно и грамотно. Во-первых, учителя дифференцируют объем предлагаемых заданий в зависимости от работоспособности учащихся. При этом содержанию заданий, его сложности не придается большого значения. Во-вторых, учителя идентифицируют такие понятия как "сложность" и "трудность". "Сложность" - характеристика, объективно относящаяся к самому учебному материалу и не зависящая от учащегося, в то время как "трудность" - характеристика субъективная, связанная с возможностями учащегося: то, что трудно для понимания одному ученику, может оказаться не трудно для других учащихся. При изучении современных информационных технологий, такой подход к дифференциации обучения является неприемлемым.

Виды контроля

Текущий  – систематическая проверка знаний, умений и практических навыков учащихся, осуществляемая, как правило, по ходу обучения и являющаяся элементом многих уроков, прежде всего комбинированных. Позволяет достаточно точно определить степень сформированности знаний, умений, навыков, практических действий, а также их глубину, прочность и совершенство. Учитель в этом случае не только определяет уровень овладения текущим учебным материалом, но и обеспечивает повторение ранее пройденных тем. Осуществляется в виде устного опроса, письменных проверочных работ, фронтальной беседы. 

Периодический (заветно - тематический) контроль проверяет степень усвоения материала за длительный период (четверть, полугодие) или материала по изученному разделу отдельным учащимся и классом в целом, когда знания в основном сформированы, систематизированы. Данный вид проверки проводится проводиться 1 раз в конце четверти.

Итоговый контроль осуществляется по итогам полугодия, года, а также как итоговая аттестация при завершения курса.Итоговый контроль осуществляется при переходе с одной ступени на другую и предполагает наличие необходимого минимума знаний для дальнейшего обучения.

Методы контроля

Дидактические тесты возникли на основе психологического тестирования и программированного обучения. Преимущества тестового контроля – объективность. Этот вид контроля снимает субъективизм эксперта – учителя, который имеет место в других методах.

 Дидактический тест представляет собой набор стандартизованных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его учащимися. При контроле знаний на этапе формирования умений и навыков, в тест включаются вопросы разных уровней сложности.

 При четкой организации деятельности учителя и учеников, когда каждый из участников учебного процесса осознанно фиксирует свои результаты труда, т.е. осуществляет самоконтроль.

При изучении информатики и ИКТ необходимо различать теоретические знания с практическими навыками работы.

В качестве основных (традиционных)  методов проверки теоретических знаний можно использовать устный опрос, письменную проверку, тестирование.

Для оценивания практических навыков можно использовать практическую работу.

В содержание контроля должны войти основные вопросы темы, которые отбираются в соответствии с требованиями к результатам обучения и зафиксированы в программе. Тематический контроль может проводиться как в форме письменной контрольной работы, так и в форме зачетных занятий по пройденной теме. При проведении тематического контроля часть заданий должна соответствовать деятельности по образцу, а часть – деятельности в измененной и новой ситуациях, что предоставит каждому учащемуся возможность полностью проявить уровень своей подготовки по теме.

Используемый учебно-методический комплект

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  1. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007. – 176 с: ил.
  2. Задачник-практикум по информатике в И ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
  3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

Учет учебно-материальной базы МБОУ школы №84

- Персональный компьютер - рабочее место учителя -1 шт.        

- Персональный компьютер - рабочее место ученика  - 9 шт.    

- Сервер – 1 шт.

- Специальные модификации устройств для руного ввода текстовой информации и  манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь – 10 шт

- Комплект сетевого оборудования- 1 шт.

- Комплект   оборудования    для подключения к сети Интернет  - 1 шт.

Цель программы – освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
           
Задачи программы

 Обучающие:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • научиться решать конкретные информационные задачи определенного класса и уровня сложности;
  • обучить  использованию компьютерной техники и современных информационных и коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач;

Развивающие:

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • развить навыки использования информации и знаний при решении различных информационных задач;
  • развить коммуникативные умения и элементы информационной культуры, в основе которой лежат умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу в процессе выполнения учебных задач);

Воспитательные:

  • Воспитать основы информационной культуры;
  • Воспитать  культуру умственного труда и умение планировать свою работу, рационально ее выполнять;
  • Воспитать любовь к предмету;

Здоровьесберегающие:

  • охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;
  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.        

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

теория

практика

Контрольные работы

всего

1

Предмет и задачи школьного курса информатики

3

-

1

4

2

Компьютер – средство автоматической обработки информации

4

2

2

7

3

Системно-информационная картина мира

4

3

1

5

4

Техническая цепочка решения информационных задач

16

15

3

19

Всего

35

Содержание учебного курса

Предмет и задачи школьного курса информатики – 4 ч.

  1. Техника безопасности и организация рабочего места. Что изучает информатика?
  2. Информация. Виды информации.
  3. Информационные процессы.
  4. Информационные процессы в природе, обществе и технике. Основные параметры их функционирование. Контрольное тестирование №1.

Компьютер – средство автоматической обработки информации – 7 ч.

  1. Основное назначение компьютера.
  2. Архитектура персонального компьютера.
  3. Практическое задание №1 «Архитектура ПК».
  4. Программное управление компьютером.
  5. Обобщение пройденного материала за I четверть. Итоговое тестирование №1.
  6. Техника безопасности и организация рабочего места. Пользовательский интерфейс: способы организации, принципы работы. Практическое задание №2.
  7. Системная среда Windows. Контрольное тестирование №2.

Системно-информационная картина мира – 5 ч.

  1. Объекты и модели окружающего мира.
  2. Основные этапы моделирования. Практическое задание №3.
  3. Работа с объектами в среде Microsoft Power Point. Практическая работа №1 «Создание презентации с помощью мастера автосодержания».
  4. Разработка проекта MS Power Point. Практическая работа № 2 «Создание презентации на основе шаблона оформления».
  5. Демонстрация презентаций. Защита проекта. Итоговое тестирование №2.

Техническая цепочка решения информационных задач – 19 ч.

  1. Техника безопасности и организация рабочего места. Представление символьной информации в компьютере. Практическое задание №4.
  2. Программные средства для работы с текстом.
  3. Первоначальные настройки текстового документа. Практическое задание №5.
  4. Работа с текстом. Практическая работа №3 «Разработка текстового документа».
  5. Работа с фрагментами текста. Практическое задание №6.
  6. Работа со списками. Практическое задание №7.
  7. Обобщение материала по теме «Списки». Практическое задание №8.
  8. Создание и форматирование таблицы. Практическая работа №4 «Создание и форматирование таблицы».
  9. Графическое оформление таблицы. Практическое задание №9.
  10. Обобщение учебного материала по теме «Таблица». Практическое задание №10.
  11. Техника безопасности и организация рабочего места. Графические возможности текстового редактора. Практическое задание №11.
  12. Примеры работы с графическими элементами текстового редактора. Практическая работа №5 «Создание графических объектов с использованием средств текстового редактора».
  13. Зачет по теме «Текстовой редактор». Практическое задание №12.
  14. Представление графической информации в компьютере.
  15. Программные и аппаратные средства для работы  с графическими объектами. Практическое задание №13.
  16. Графический редактор Paint: возможности и основные функции.
  17. Редактирование графических объектов. Практическое задание №14.
  18. Зачет по теме «Графический редактор». Практическое задание №15.
  19. Обобщение учебного материала за год. Итоговое тестирование № 3.

Требования к уровню подготовки по окончании восьмого класса

В результате изучения данного курса информатики в восьмом классе школьники должны:

знать/понимать

  • сущность понятия «информация», ее основные виды;
  • вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:
  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации:
  • программный принцип работы компьютера;
  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

•  определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:

•        оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки;  проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:
  • создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • создавать презентации на основе шаблонов;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:

Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков обучающихся.

При выполнении контрольной работы в виде тестирования.

Оценка «5» ставится  за работу, выполненную полностью без ошибок  или при допуску незначительных 85-100%

Оценка «4» ставится, если выполнено 70-84% всей работы.

Оценка «3» ставится, если выполнено 56-69% всей работы.

Оценка «2» ставится, если выполнено менее 55% всей работы.

Оценка «1» ставится, если выполнено менее 15% всей работы, или  

если учащийся не приступал к работе.

При выполнении практической работы и контрольной работы:        

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

        Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

        Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012. – 176 с: ил.
  2. Задачник-практикум по информатике в И ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
  3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
  4. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000.
  5. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

          Компьютерные программные средства

  1. Операционная система Microsoft Windows 7.
  2. Пакет офисных программ Microsoft Office 7 (2010) Компьютер Операционная система Windows 7.
  3. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.
  4. Программа-архиватор WinRar.
  5. Клавиатурный тренажер Stamina.
  6. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2010.
  7. Мультимедиа проигрыватель.
  8. Проектор.
  9. МФУ.

Ресурсное обеспечение рабочей программы

  1. Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ.  Базовый курс» учебник для 8 класса, - 4-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  2. Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ.  Базовый курс» учебник для 9 класса,- 4-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  3. Семакин И.Г.  «Информатика» Задачник-практикум  в 2-х томах для 7-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 1999.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дата

проведения

план

факт

ТЕМА 1: ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Что изучает информатика?

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Освоить области применения науки информатики, общее и особенное в курсе школьной информатики; ознакомиться с правилами ТБ

Иметь представление о предмете и методах информатики; различать подходы к описанию мира с позиции информатики; иметь представление об объектах как системах различной природы Научиться определять виды информационного процесса в системах различной природы; научиться работать со знаком и образом как носителями информации

Текущий

2

Информация. Виды информации.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Составить представление об информации; освоить понятие «информационный объект»; различать виды и свойства информации

Текущий

3

Информационные процессы

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

виды информационного процесса в системах различной природы;

Текущий

4

Информационные процессы в природе, обществе и технике. Основные параметры их функционирование. Контрольное тестирование №1

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, Контроль ЗУН

Обобщить материал по рассмотренной теме; сформировать общее представление об информационной картине мира; провести текущий контроль знаний по теме 1

Периодический

ТЕМА 2: КОМПЬЮТЕР – СРЕДСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

5

Основное назначение компьютера

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 Освоить функциональное назначение персонального компьютера

Знать функциональное назначение компьютера; знать основные устройства компьютера; знать возможности графического интерфейса и ориентироваться в них иметь представление об этапах развития знать назначении периферийного оборудования; знать: принцип управления компьютером, виды ПО, функции ОС

Текущий

6

Архитектура персонального компьютера.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Освоить основные характеристики устройств компьютера; иметь представление о функциональном назначении периферийного оборудования

Текущий

7

Практическое задание №1 «Архитектура ПК»

1

практикум

практический

8

Программное управление компьютером

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Принцип управления компьютером, виды ПО, функции ОС

Текущий

9

Обобщение пройденного материала за I четверть. Итоговое тестирование №1

1

комбинированный

Обобщить пройденный материал

Периодический

10

Техника безопасности и организация рабочего места. Пользовательский интерфейс: способы организации, принципы работы. Практическое задание №2

1

комбинированный

Повторить правила ТБ; объективный подход к созданию пользовательского интерфейса; приемы работы в программной среде

Знать: правила ТБ; возможности справочной системы; работу с окнами; уметь: работать в программной среде, запускать различные приложения, настраивать свойства рабочего стола, работать с программной средой Microsoft Explorer («Проводник»), создавать ярлыки, архивировать файлы

Периодический

11

Системная среда Windows. Контрольное тестирование №2

1

Контроль ЗУН

программная среда Microsoft Explorer, ярлыки, архиваторы, приложения

контрольный

ТЕМА 3: СИТЕМНО – ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА МИРА

12

Объекты и модели окружающего мира

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

объекты, модели, система, системный анализ

Знать: основные методы информатики, способы моделирования формализации, системные подходы; уметь: описывать окружающую действительность с помощью различных информационных объектов, строить информационные модели различных объектов

Текущий

13

Основные этапы моделирования. Практическое задание №3

1

комбинированный

Виды моделей, этапы моделирования

Периодический

14

Работа с объектами в среде Microsoft Power Point. Практическая работа №1 «Создание презентации с помощью мастера автосодержания»

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Интерфейс приложения Microsoft Power Point, информационные объекты

Текущий

15

Разработка проекта MS Power Point. Практическая работа № 2 «Создание презентации на основе шаблона оформления»

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа в среде MS Power Point

Текущий

16

Демонстрация презентаций. Защита проекта. Итоговое тестирование №2

1

Контроль ЗУН

Закрепить основные приемы работы с презентацией

контрольный

ТЕМА 4: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА РЕШЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

17

Техника безопасности и организация рабочего места. Представление символьной информации в компьютере. Практическое задание №4

1

комбинированный

Повторить правила ТБ, символьная информация в компьютере, естественные и искусственные языки

Знать: правила ТБ, приемы работы с информационными объектами; основные ПС для работы с текстом; типы списков;

уметь: оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, скорость передачи данных, использовать программные средства для решения информационных задач; работать с текстом, работать с фрагментом текста, создавать и форматировать таблицы;  графически оформлять таблицы

Периодический

18

Программные средства для работы с текстом

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Программные средства для работы с текстом, встроенная справочная система

Текущий

19

Первоначальные настройки текстового документа. Практическое задание №5

1

комбинированный

Возможности текстового редактора, работа с фрагментами текста

Периодический

20

Работа с текстом. Практическая работа №3 «Разработка текстового документа»

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа с текстом, создание и форматирование текста

Текущий

21

Работа с фрагментами текста. Практическое задание №6

1

комбинированный

Периодический

22

Работа со списками. Практическое задание №7

1

комбинированный

Способы структуризации текста

Периодический

23

Обобщение материала по теме «Списки». Практическое задание №8

1

комбинированный

Обобщение учебного материала по теме «Списки»

Периодический

24

Создание и форматирование таблицы. Практическая работа №4 «Создание и форматирование таблицы»

1

комбинированный

Способы создания таблиц, способы форматирования таблиц

Периодический

25

Графическое оформление таблицы. Практическое задание №9

1

комбинированный

Способы графического оформления таблиц, настройки таблиц

Периодический

26

Обобщение учебного материала по теме «Таблица». Практическое задание №10

1

комбинированный

Обобщение и закрепление учебного материала «Таблица»

Периодический

27

Техника безопасности и организация рабочего места. Графические возможности текстового редактора. Практическое задание №11

1

комбинированный

Повторить ТБ, графические возможности ТР

Знать: графические возможности ТР; технические средства при работе с графическими объектами;

Уметь: выполнять ПР №5, работать с графическими элементами ТР,

Периодический

28

Примеры работы с графическими элементами текстового редактора. Практическая работа №5 «Создание графических объектов с использованием средств текстового редактора»

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Элементы ТР, графические объекты в тексте

Текущий

29

Зачет по теме «Текстовой редактор». Практическое задание №12

1

комбинированный

Проверка уровня усвоения учебного материала, систематизировать знания по теме

Периодический

30

Представление графической информации в компьютере

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление графической информации в памяти компьютера, технические средства при работе с графическими объектами

Текущий

31

Программные и аппаратные средства для работы  с графическими объектами. Практическое задание №13

1

комбинированный

аппаратные и программные средства для работы с графикой

Знать: аппаратные и программные средства для работы с графикой, основные примитивы для работы с графическими объектами.

Уметь: пользоваться аппаратными средствами по обработке графической информации

Периодический

32

Графический редактор Paint: возможности и основные функции

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

основные примитивы для работы с графическими объектами

Текущий

33

Редактирование графических объектов. Практическое задание №14

1

комбинированный

Освоить редактирования и монтажа графических объектов

Периодический

34

Зачет по теме «Графический редактор». Практическое задание №15

1

Обобщение ЗУН

Обобщить знания по теме «Графический редактор»

Периодический

35

Обобщение учебного материала за год. Итоговое тестирование № 3

1

Контроль ЗУН

Обобщить теоретический материал за год

контрольный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 8 класс Семакин И.Г.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Семакина И.Г.. Содержит разделы: пояснительная записка, содержание образования, КТП, критерии и нормы оценки, требования к уровню подготовки ...

Тематическое планирование по информатике 8 класс (Семакин) ФГОС

Тематическое и поурочное планирование для 8 класса...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (Семакин)

Рабочая программа по информатике для 8 класса (Семакин) в соответствии с ФКГОС...

Рабочая программа по информатике для 9 класса (Семакин)

Рабочая программа по информатике для 9 класса (Семакин) составлена в соответствии с ФКГОС...

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Семакин

Рабочая программа базового курса информатики 8-9 класс....

Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" для 9 класса (Семакин И.Г.)

Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" для 9 класса  к учебнику «Информатика и ИКТ» для 9 класса под редакцией Семакин И.Г. и др. Основной задачей курса является подготовка учащ...