урок по теме : Решение задач с помощью графов, 6 класс
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) на тему

Румянцева Елена Анатольевна

На уроке рассматриваются способы решения задач с помощью графов. Демонстрируется презентация, использзуется интерактивная доска

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt1.41 МБ
Файл konspekt_uroka.docx69.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

6 2 11 8 7 2 2 5

Слайд 7

ориентированный

Слайд 8

ориентированный неориентированный

Слайд 13

1. Думай, слушай, высказывайся. 2. Уважай мнение других. 3. Записывай идеи. 4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы. 5. Не бери всю инициативу на себя.

Слайд 14

Москва Железногорск Тула Рязань Калуга Курск Орел Липецк Елец Воронеж 1 1 1 1 3 4 4 5 13 18

Слайд 15

Москва Железногорск Тула Рязань Калуга Курск Орел Липецк Елец Воронеж 13 1 1 3 4 18 4 1 5 1

Слайд 16

Москва Железногорск Тула Рязань Калуга Курск Орел Липецк Елец Воронеж

Слайд 18

Ответ: 17 1 1 1 2 3 3 3 3 11 17

Слайд 20

1 1 2 2 2 3 2 4 5 13 Ответ: 13



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята.

1. На предыдущих уроках мы изучали информационные модели.

  • Что такое модель?
  • Какие информационные модели вы знаете?
  • Что такое граф? (Наглядное средство представления состава и структуры системы)
  • Из чего состоит граф? 

Задание на интерактивной доске: выбрать подходящие элементы (дуга, ребро, петля, вершина, цепь).

 Оставшиеся  (диагональ, катет, гипотенуза, угол) – к чему относятся?

 Может ли треугольник быть графом?  

  • Какие бывают графы? После ответов на экран 

- неориентированные (Граф называется неориентированным, если его вершины соединены ребрами) (Слайд 3)

- ориентированные (Граф называется ориентированным, если его вершины соединены дугами) (Слайд 4)

- взвешенные (Граф называется взвешенным, если его вершины или ребра (дуги) характеризуются некоторой дополнительной информацией – весом вершины или ребра (дуги)) (Слайд 5)

Может ли быть граф одновременно ориентированным и взвешенным?( Слайд 6)

В каком виде можно представлять граф? (схема, таблица).

Как  называется такая таблица? (Весовая матрица)

2. На дом  вам было предложено задание с сайта Решу ЕГЭ.

 задание 5, вариант 764809  

Проверим его. Высветить на экран

Свои результаты вы могли увидеть  после окончания тестирования.

- Что было дано?

-  Что  надо найти?

-  Как находили?

Кто допустил ошибки?

Проверим, какая была ошибка?

(Если много ошибок есть над, чем поработать, или «я рада, что у вас нет ошибок»)

Откройте тетради,  запишите число.

  1. Посмотрите на доску. Что изображено? (На экран две  весовые  матрицы  без рисунка графа)  (слайд 7-9) Рис. 2

а)– неориентированный                 б) ориентированный

Постройте  по таблицам графы

Рис. 1(слайд 10)

Какие задачи в жизни мы можем решать с помощью графов?

 Где они нам могут пригодиться?

Сегодня мы этим и займемся.

Запишите тему урока «Решение задач с помощью графов» (слайд 11)

Перед вами    часть карты России (слайд 12)

В наш прекрасный  город Железногорск можно попасть разными дорогами.

Посчитайте, сколько же дорог ведут  из Москвы в Железногорск.

Я подготовила вам схему маршрута  (слайд 13)

Поработаем группами

Правила работы в группах (слайд 14)

1. Думай, слушай, высказывайся.

2. Уважай мнение других.

 3. Записывай идеи.

4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.

5. Не бери всю инициативу на себя.

У вас есть 3 минуты. 

Результаты  прикрепить на доску.

 Почему получились разные ответы?

Как вы считали?

Легко ли было считать?

Посмотрите сейчас  на доску  (слайд 15)со всеми числами в графе

Как вы думаете,  что показывают числа в вершинах графа? (По очереди показывать  числа)

Попробуйте еще раз сами просчитать (слайд 16)

Кому непонятно?

Физкультминутка.

Я подготовила вам задания. Поработайте в парах. 

Раздать карточки с заданиями. (Приложеине)

get_file?id=2632

Какой ответ получился?  Ответ: 17

Чтобы закрепить и понять,  каждому  из вас необходимо поработать самостоятельно. За компьютерами. На рабочем столе ПК файл со схемой

Возьмите с собой тетради, где вы будете записывать решение.

Самое сложное в этом задании правильно и внимательно перерисовать граф в тетрадь

get_file?id=2631Ответ: 23

У кого все получилось?

Трудно ли вам было решать самостоятельно задачу?

Займите места за рабочим столом.

Возьмите  свои рефлексивные карты и заполните их.

Запишите домашнее задание.  

  1. Решу  ЕГЭ Вариант 771299 (Контрольная работа)
  2. Учебник, стр. 94, рис. 47. (Сколько путей ведут от Бабы Яги к Кощею Бессмертному)

Оценки за домашнюю работу к сегодняшнему уроку вы сможете посмотреть в ЭД.

Оценки за урок.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Решение задач с помощью умножения и деления", 5 класс.

Это конспект урока, где формируются ЗУН учащихся 5 классов решению задач алгебраическим способом....

Презентация по теме "Решение задач с помощью графов"

Рассмотрены приемы решения комбинаторных задач с помощью графов...

Технологическая карта открытого урока на тему "Решение задач с помощью уравнений", 6 класс

В данной файле вы найдете технологическую  карту урока "Решение задач с помощью уравнений"....

Разработка урока по теме: "Решение задач с помощью рациональных уравнений", 8 класс

Разработка урока в 8 классе "Решение задач с помощью рациональных уравнений"...

Разработка урока по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений, применяя метод подобия. ( первый урок по теме)» (8 класс)

На уроке показано, как для решения задачи можно применять подобие треугольников.Данная разработка урока содержит технологическую карту....

Конспект урока на тему "Решение задач с помощью рациональных уравнений. Задачи на движение"

В данном конспекте показано, как с помощью рациональных уравнений можно решать различные задачи, как по реальной ситуации составить математическую модель....

Презентация к уроку на тему "Решение задач с помощью уравнений. Задачи на движение" 8 класс.

Данная презентация составлена к конспекту урока по алгебре для 8 класса  по теме "Решение задач с помощью уравнений"....