Зачёт по теме «Решение задач на компьютере» (9 класс)
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему

Сидоркина Анастасия Сергеевна

Для 9 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachyot_po_teme_reshenie_zadach_na_kompyutere.docx49.65 КБ

Предварительный просмотр:

Зачёт по теме «Решение задач на компьютере» (9 класс)

1.Уличный продавец газет получает а рублей с продажи каждой из первых 50 газет. С продажи каждой из последующих газет он получает на 30% больше. Разработайте программу, которая вычислит заработок продавца, если он продаст за день m газет. Зафиксируйте свои действия на каждом из этапов решения этой задачи.

Протестируйте программу при следующих исходных данных:

Исходные данные

Результат

Работы

программы

Требуемый

результат

Результат прохождения

Теста (да/нет)

а

m

1

1

49

49

2

1

51

51,3

3

2

100

230

Выполните расчеты при а = 1,3;  m = 148. Записать результат вычислений.

2.Уличный продавец газет получает а рублей с продажи каждой из первых 30 газет. С продажи каждой из последующих газет он получает на 10% больше. Разработайте программу, которая вычислит заработок продавца, если он продаст за день k газет. Зафиксируйте свои действия на каждом из этапов решения этой задачи.

Протестируйте программу при следующих исходных данных:

Исходные данные

Результат

Работы

программы

Требуемый

результат

Результат прохождения

Теста (да/нет)

а

k

1

1

29

29

2

1

31

31,1

3

2

60

126

Выполните расчеты при а = 1,1;  k = 85. Записать результат вычислений.

3.Уличный продавец газет получает а рублей с продажи каждой из первых 60 газет. С продажи каждой из последующих газет он получает на 15% больше. Разработайте программу, которая вычислит заработок продавца, если он продаст за день m газет. Зафиксируйте свои действия на каждом из этапов решения этой задачи.

Протестируйте программу при следующих исходных данных:

Исходные данные

Результат

Работы

программы

Требуемый

результат

Результат прохождения

Теста (да/нет)

а

m

1

1

59

59

2

1

61

61,15

3

2

120

258

Выполните расчеты при а = 1,15;  m = 105. Записать результат вычислений.

4.Уличный продавец газет получает а рублей с продажи каждой из первых 50 газет. С продажи каждой из последующих газет он получает на 20% больше. Разработайте программу, которая вычислит заработок продавца, если он продаст за день 200 газет. Зафиксируйте свои действия на каждом из этапов решения этой задачи.

Протестируйте программу при следующих исходных данных: а = 1, S = 230.

5.Уличный продавец газет получает а рублей с продажи каждой из первых 10 газет. С продажи каждой из последующих газет он получает на 30% больше. Разработайте программу, которая вычислит заработок продавца, если он продаст за день 100 газет. Зафиксируйте свои действия на каждом из этапов решения этой задачи.

Протестируйте программу при следующих исходных данных: а = 1, S = 127.

6.Уличный продавец газет получает а рублей с продажи каждой из первых 60 газет. С продажи каждой из последующих газет он получает на 10% больше. Разработайте программу, которая вычислит заработок продавца, если он продаст за день 120 газет. Зафиксируйте свои действия на каждом из этапов решения этой задачи.

Протестируйте программу при следующих исходных данных: а = 2, S = 252.

7*.Уличный продавец газет получает а рублей с продажи каждой из первых 30 газет. С продажи каждой из последующих газет он получает на 15% больше. Разработайте программу, которая вычислит заработок продавца, если он продаст за день 60 газет. Зафиксируйте свои действия на каждом из этапов решения этой задачи.

Протестируйте программу при следующих исходных данных: а = 1, S = 64.

8.В аэробусе, вмещающем 160 пассажиров, три четверти мест находятся в салонах экономического класса и одна четверть мест – в салоне бизнес-класса. Стоимость билета в салоне бизнес-класса составляет x рублей, что в два раза выше стоимости билета в салонах экономического класса. Разработайте программу, которая вычислит сумму денег, полученную авиакомпанией от продажи билетов на этот рейс, если известно, что остались нераспроданными а билетов бизнес-класса и b билетов экономического класса. Выделите все этапы решения этой задачи и опишите свои действия на каждом из них.

Протестируйте программу при следующих исходных данных:

Исходные данные

Результат

Работы

программы

Требуемый

результат

Результат прохождения

Теста (да/нет)

x

a

b

1

1

0

0

100

2

1

40

0

60

3

10,2

0

60

714

Выполните расчеты при  x = 25 743, а = 12,  b = 3. Записать результат вычислений.

9.В аэробусе, вмещающем 180 пассажиров, две третьи мест находятся в салонах экономического класса и одна треть мест – в салоне бизнес-класса. Стоимость билета в салоне бизнес-класса составляет x рублей, что в два раза выше стоимости билета в салонах экономического класса. Разработайте программу, которая вычислит сумму денег, полученную авиакомпанией от продажи билетов на этот рейс, если известно, что остались нераспроданными а билетов бизнес-класса и b билетов экономического класса. Выделите все этапы решения этой задачи и опишите свои действия на каждом из них.

Протестируйте программу при следующих исходных данных:

Исходные данные

Результат

Работы

программы

Требуемый

результат

Результат прохождения

Теста (да/нет)

x

a

b

1

1

0

0

100

2

1

60

0

60

3

10,2

0

60

918

Выполните расчеты при  x = 24 643, а = 10,  b = 2. Записать результат вычислений.

10*.В аэробусе, вмещающем 160 пассажиров, три четверти мест находятся в салонах экономического класса и одна четверть мест – в салоне бизнес-класса. Стоимость билета в салоне бизнес-класса составляет x рублей, что в два раза выше стоимости билета в салонах экономического класса. Разработайте программу, которая вычислит сумму денег, полученную авиакомпанией от продажи билетов на 2 одинаковых  рейса, если известно, что остались нераспроданными а билетов бизнес-класса и b билетов экономического класса. Выделите все этапы решения этой задачи и опишите свои действия на каждом из них.

Протестируйте программу при следующих исходных данных:

Исходные данные

Результат

Работы

программы

Требуемый

результат

Результат прохождения

Теста (да/нет)

x

a

b

1

1

0

0

200

2

1

40

0

120

3

10,2

0

60

1428

Выполните расчеты при  x = 25 743, а = 12,  b = 3. Записать результат вычислений.

11.В аэробусе, вмещающем 160 пассажиров, три четверти мест находятся в салонах экономического класса и одна четверть мест – в салоне бизнес-класса. Стоимость билета в салоне бизнес-класса составляет x рублей, что в два раза выше стоимости билета в салонах экономического класса. Разработайте программу, которая вычислит сумму денег, полученную авиакомпанией от продажи билетов на этот рейс, если известно, что остались нераспроданными а билетов бизнес-класса и b билетов экономического класса. Выделите все этапы решения этой задачи и опишите свои действия на каждом из них.

Протестируйте программу при следующих исходных данных: a = 39; b = 119; x = 2000; s = 230.

Запишите результат вычислений.

12*. В аэробусе, вмещающем 180 пассажиров, две третьи мест находятся в салонах экономического класса и одна треть мест – в салоне бизнес-класса. Стоимость билета в салоне бизнес-класса составляет x рублей, что в два раза выше стоимости билета в салонах экономического класса. Разработайте программу, которая вычислит сумму денег, полученную авиакомпанией от продажи билетов на этот и еще один такой же рейс, если известно, что остались нераспроданными а билетов бизнес-класса и b билетов экономического класса. Выделите все этапы решения этой задачи и опишите свои действия на каждом из них.

Протестируйте программу при следующих исходных данных:

Исходные данные

Результат

Работы

программы

Требуемый

результат

Результат прохождения

Теста (да/нет)

x

a

b

1

1

0

0

240

2

1

60

0

120

3

10,2

0

60

1836

Выполните расчеты при  x = 24 643, а = 10,  b = 2. Записать результат вычислений.

13. В аэробусе, вмещающем 200 пассажиров, четыре пятых мест находятся в салонах экономического класса и одна пятая мест – в салоне бизнес-класса. Стоимость билета в салоне бизнес-класса составляет x рублей, что в два раза выше стоимости билета в салонах экономического класса. Разработайте программу, которая вычислит сумму денег, полученную авиакомпанией от продажи билетов на этот рейс, если известно, что остались нераспроданными а билетов бизнес-класса и с билетов экономического класса. Выделите все этапы решения этой задачи и опишите свои действия на каждом из них.

Протестируйте программу при следующих исходных данных: a = 39; с = 159; x = 2000; s = 3000.

Запишите результат вычислений.

14. . В аэробусе, вмещающем 200 пассажиров, четыре пятых мест находятся в салонах экономического класса и одна пятая мест – в салоне бизнес-класса. Стоимость билета в салоне бизнес-класса составляет x рублей, что в два раза выше стоимости билета в салонах экономического класса. Разработайте программу, которая вычислит сумму денег, полученную авиакомпанией от продажи билетов на этот рейс, если известно, что остались нераспроданными а билетов бизнес-класса и с билетов экономического класса. Выделите все этапы решения этой задачи и опишите свои действия на каждом из них.

Протестируйте программу при следующих исходных данных:

Исходные данные

Результат

Работы

программы

Требуемый

результат

Результат прохождения

Теста (да/нет)

x

a

b

1

1

0

0

120

2

1

40

0

80

3

10,2

0

60

909

Выполните расчеты при  x = 21 743, а = 12,  b = 20. Записать результат вычислений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-повторение по теме «Решение задач на проценты» (9 класс)

Цели и задачи:·        повторить решение задач на проценты;·        развивать мышление, внимание, креативность;·...

Проверочная работа (тип Б) по теме"Решение задач на движение" 6 класс

Урок  контроля.       Работа проводится через 2 недели после изучения темы.Работа включает задания трех уровней: репродуктивный , продуктивный и творческий....

Тема "Решение задач на проценты" 5 класс

Представлены задачи базового и повышенного уровня для самостоятельной работы по теме" Решение задач на проценты"...

Презентация по математике по теме "Решение задач на движение" 6 класс коррекционная школа 8 вида

презентации для уроков математики в корекционной школе 8 вида...

Презентация на тему: "Решение задач по химии". 8 класс.

В презентации присутствует алгоритм решения задач по химии для учащихся 8 класса по теме "Массовая доля  вещества"...

Самостоятельная работа по теме: Решение задач на проценты. 5 класс

В работе представлены шесть задач по теме "Решение задач на нахождение числа и величины по заданному проценту"....

Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Решение задач действием деление», 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Решение задач действием деление»Цели деятельности учителя: формирование умения обучающихся решать задачи действием деления; развитие вычислительных навыков...