внеурочка Занимательная информатика 5-6 кл ФГОС
презентация к уроку по информатике и икт (5, 6 класс) на тему

Рабочая программа содержит:

1.  Пояснительная записка;

2.  Личностные, метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;

3.  Содержание курса;

4.  Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл final_work.pptx121.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аттестационная работа 1 Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» ______________________________________________________ Пискунова Елизавета Сергеевна _______________________________________________________ МБОУ «СОШ№ 65», г. Кемерово На тему: Образовательная программа внеурочной деятельности.

Слайд 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Занимательная информатика» для обучающихся 5-6 классов Пояснительная записка Рабочая п рограмма внеурочной деятельности «Занимательная информатика» разработана на основе авторской программы М.С. Цветковой «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3-6 классы. Бином. Лаборатория знаний». Рабочая п рограмма занятий по внеурочной деятельности для обучающихся 5 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения . Рабочая п рограмма относится к естественнонаучному направлению дополнительного образования . Рабочая программа предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному и общекультурному направлениям развития личности. Программа предполагает ее реализацию в факультативной или кружковой форме в 5-6 классах основной школы. 2

Слайд 3

Цель программы: пропедевтика ос­новных тем курса информатики в занимательной форме . Задачи программы: - обучить учащихся решению нестандартных логи­ческих задач; - привить обучающимся привычку к упорному, самостоятельному творческому труду; - выработать у обучающихся умение преодолевать трудности при реше­нии задач, а также при любой работе, связанной с учебной деятельностью. 3

Слайд 4

Общая характеристика программы Информатика - один из школьных предметов, неизменно характеризующийся повышенным интересом со стороны уча­щихся и их родителей. Тем не менее многие из них сводят его задачи лишь к освоению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Признавая значимость формирования у учащихся на уро­ках информатики готовности к информационно-учебной де­ятельности на базе средств ИКТ, мы считаем необходимым и приоритетным рассмотрение теоретических аспектов этого предмета, способствующих формированию мировоззренче­ских, творческих и познавательных способностей обучаемых. Систематическое овладение азами информатики невозможно без решения логических задач. Начинать обучение учащих­ся основам решения таких задач необходимо с самого раннего возраста, с начальной школы. Задача учителя - привить своим ученикам привычку к упорному, самостоятельному творческому труду, выработать у учащихся умение преодолевать трудности при реше­нии задач, а также при любой работе, связанной с учебной деятельностью. Всем известна истина: дети любят учиться, но при этом забывается, что дети любят хорошо учиться. Одним из мощных рычагов воспитания трудолюбия, желания и уме­ния хорошо учиться является создание условий, обеспечиваю­щих ребенку успех в учебной программе, на пути от незнания к знанию, от неумения к умению. К таким условиям, безус­ловно, можно отнести процесс решения нестандартных логи­ческих задач. Решение задач - практическое искусство, подобно плава­нию, катанию на лыжах или игре на фортепиано; научиться ему можно, только подражая хорошим образцам и постоянно практикуясь. Мышление, как учит психология, начинается там, где нужно решить ту или иную задачу. Каждая задача не­изменно заканчивается вопросом, на который надо дать ответ. Задача будит мысль учащегося, активизирует его мыслитель­ную деятельность. Решение задач по справедливости считает­ся гимнастикой ума. 4

Слайд 5

Описание места занятий в учебном плане Рабочая программа «Занимательная информатика» реализуется за счет вариативного компонента, формируемого участниками образовательного процесса. Используется время, отведенное на внеурочную деятельность. Форма реализации программы - фа­культатив или кружок. По решению образовательного учреждения можно реализовать курс за два учебных года в рамках двух модулей – 34 ч. в 5 классе и 34 ч. в 6 классе. .Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу 5

Слайд 6

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы В ходе изучения курса в основном сформируются и получают развитие метапредметные результаты, такие как: умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми рез ультатами; умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи и собственные возможности ее решения; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе : формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных техно­логий (далее ИКТ-компетенции). Вместе с тем вносится существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как формирование коммуни­кативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. В части развития предметных результатов наибольшее вли­яние изучение курса оказывает на формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами. 6

Слайд 7

Содержание курса Содержание курса 5 класс: Раздел «Логические задачи»: «Веселая разминка», Закономерности, Упорядочение, Взаимно однозначное соответствие, Задачи о лжецах, Логические выводы, Задачи о переправах, Задачи о разъездах, Задачи о переливаниях. Раздел «Изучаем PAINT »: «Окно графического редактора PAINT », Инструменты «Эллипс», «Заливка», «Прямая линия» в графическом редакторе PAINT , «Копировать» рисунок, «Увеличить, уменьшить» рисунок, «Кривая линия», «Ломаная линия», Меню: «Палитра» - команда «Изменение палитры» и инструмент «Цветной ластик», «Наклонить» рисунок», «Растянуть» рисунок, Меню: «Отразить» рисунок, Инструмент «Распылитель», «Ввод текста» в рисунке, «Отразить» рисунок, «Чертеж». Раздел «Создаем текст» Знакомство с программой WORD , Набор и редактирование текста, Оформление текста-объявления, текста поздравительной открытки, Работа с фрагментами текста, Вставка и редактирование рисунков Надписи Word Art . Раздел «Создаем презентацию» Знакомство с программой Power Point , Создание и дизайн слайда, Вставка фигур, рисунков, настройка анимации, Создание презентации на заданную тему . Содержание курса 6 класс: Раздел «Логические задачи»: Задачи о взвешиваниях, Комбинаторные задачи, Круги Эйлера, Арифметические задачи, Системы счисления, Игровые стратегии, Лингвистические задачи. 7

Слайд 8

Описание учебно- методичского и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности Ресурсное обеспечение реализации программы • принтер (цветной печати, формата А4); • мультимедийный проектор (рекомендуется консольное крепление над экраном или потолочное крепление), подсо­единяемый к компьютеру преподавателя; • экран (на штативе или настенный) или интерактивная доска; • устройства для ввода визуальной информации (сканер, цифровой фотоаппарат, web -камера и пр.); • управляемые компьютером устройства, дающие учащимся возможность освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.); • акустические колонки в составе рабочего места преподава­теля; • оборудование, обеспечивающее подключение к сети Ин­тернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер). Компьютерное оборудование может использовать различ­ные операционные системы (в том числе семейств Windows , Linux , Mac OS ). Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатики, должны быть ли­цензированы для использования на необходимом числе рабо­чих мест. 8

Слайд 9

Для освоения основного содержания курса необходимо наличие следующего программ­ного обеспечения : • операционная система; • файловый менеджер (в составе операционной системы или др.); • браузер (в составе операционных систем или др.); • мультимедиа проигрыватель (в составе операционной си­стемы или др.); • антивирусная программа; • программа-архиватор; • программа-переводчик; • система оптического распознавания текста; • программа интерактивного общения; • клавиатурный тренажер; • интегрированное офисное приложение, включающее тек­стовый редактор, программу разработки презентаций, си­стему управления базами данных, электронные таблицы; • растровый и векторный графические редакторы; • звуковой редактор; Комплект демонстрационных настенных наглядных посо­бий в обязательном порядке должен включать плакат «Органи­зация рабочего места и техника безопасности». 9

Слайд 10

Литература для учителя Цветкова М.С. , О.Б. Богомолова «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3-6 классы. Бином. Лаборатория знаний , 2013 г. Босова Л. Л., Босова А. Ю., Коломенская Ю. Г. Занима­тельные задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лабо­ратория знаний, 2008. Богомолова О. Б. Логические задачи. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. Криволапова Н.А. «Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся 5-8 классы», Просвещение, 2012. Литература для обучающихся «Информатика. Основы компьютерной грамоты. Начальный курс» под ред. Н.В. Макаровой , Питер , 2004 г. Мой друг компьютер. Детская энциклопедия А.В. Зарецкий Соболев А. Игры с Чипом. М.: Детская литература , 1991 Интернет – ресурсы . Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( http://school-collection.edu.ru ); Каталог электронных образовательных ресурсов ( http://fcior.edu.ru ); Портал БЕЗПЕКА все об информационной безопасности ( www . bezpeka . com / ru ) . Электронное приложение к учебникам в авторской мастерской Босовой Л. Л. на сайте http :// metodist . lbz . ru . 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие по информатике "Занимательная информатика"

Мероприятие по информатике для учеников 10 класса  "Занимательная информатика"...

Классный час по информатике и ИКТ для 6-8 классов "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА"

Классный час по информатике и ИКТ для 6-8 классов "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА"...

Программа внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика"

Программа «Занимательная  информатика» рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть для учащихся  1-4 классов.Содержание настоящей программы направлено на достижение следую...

ВИКТОРИНА ПО ИНФОРМАТИКЕ: «Занимательная информатика»

ВИКТОРИНА ПО ИНФОРМАТИКЕ: D 9-11 КЛАССАХ «Занимательная информатика»...

Внеклассное мероприятие по информатике "Час занимательной информатики"

Игра может проводиться между командами учащихся 8-9-х классов. В каждой команде по 5 человек, остальные учащиеся задействованы в группы поддержки и зрителей.Цели:Повторение и закрепление основного про...

рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика" для 6 класса

Программа внеурочной деятельности "занимательная информатика" для 6 класса. Курс «Занимательная информатика» нацелен на развитие логического и алгоритмического мышления учеников, на использование...