Педагогический совет по знакомству с профессиональным стандартом педагога
методическая разработка по информатике и икт по теме

Жукова Людмила Валентиновна

Педагогический совет проводится в форме образовательной экспедиции

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rmo_avgust.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Анкета

«Профессиональный стандарт педагога»

1.Знаете ли вы  виды организованной деятельности, осуществляемые в школьном возрасте

Да

частично

не знаю

другое_______________________________________________________________

2.Применяете ли вы  методы познавательного и личностного развития детей

Да

частично

не знаю

другое_______________________________________________________________

3.Используете ли вы  методы и средства анализа педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ.

Да

частично

не знаю

другое_______________________________________________________________

4.Выстраиваете ли вы  партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей для решения образовательных задач

Да

частично

не знаю

другое_______________________________________________________________

5.Знаете ли вы особенности  организации работы с детьми школьного возраста.

Да

частично

не знаю

другое_______________________________________________________________

6. Владеете ли вы основными  психологическими  подходами: культурно-исторический, деятельностный и личностный;

Да

частично

не знаю

другое_______________________________________________________________

7.Знаете ли вы основы педагогики.

Да

частично

не знаю

другое______________________________________________________________

8. Знаете ли вы особенности становления и развития детей школьного возраста.

Да

частично

не знаю

другое______________________________________________________________

9. Знакомы ли вы с современными  тенденциями  развития образования.

Да

частично

не знаю

другое______________________________________________________________


Какие они будут, наши дети!

Ведь все это зависит лишь от нас,

И на пороге будущих столетий

Быть может, они будут лучше нас.

А.Шершунович, Т.Чукасова

«Бороться, искать, найти и не сдаваться»


  1. Предварительная работа – анкетирование (выявление проблем)
  2. Вступительное слово.

Анализ анкет – структурирование проблем

  1. Знакомство с проф стандартом педагога

В форме образовательной экспедиции по трем станциям

  1. Подведение итогов заседания РМО.


Образовательная экспедиция

Первая станция - «И КоТ учёный»– обучающая.

1. Первое задание «Знатоки».

Как любое изучение материала, предлагаем вам начать с определения основных понятий.

Участники должны высказать свою точку зрения в определении понятий,  а затем предлагается пример определения в презентации.

Участникам  круглого стола предлагаются для обсуждения следующие понятия: 

«квалификация педагога»,

«профессиональная компетенция  педагога»,

 «самореализация».

2. творческий портрет педагога

Написать качества, необходимые педагогу

3. Для  отдыха, уважаемые слушатели, предлагаем вам небольшую мозговую разминку,  давайте попробуем подобрать определения-характеристики для творческого учителя:

Раздаются карточки с буквами.

У- умный,

Ч-  честный

И- Индивидуальный, интеллигентный, интересный, инициативный, инновационный, игривый, исследователь

Т- Трудолюбивый, тактичный, талантливый, творческий, Темпераментный, терпеливый, толерантный

Е- Естественный, единомышленник

Л - Ласковый, любящий, лидер

Ь- Добрый, мягкий, светлый, нежный.

Вторая станция – «У семи нянек дитя ….» - воспитательная.

В процессе перехода на новые федеральные образовательные стандарты изменились требования, предъявляемые как образовательной деятельности, так и  профессиональным качествам педагога, как основному носителю и ретранслятору знаний. Внедрение и использование современных педагогических технологий  способствует развитию  ключевых компетенцией у педагога. И в современных условиях  наиболее важной  компетенцией у педагога является умение и способность оперативно решать профессиональные задачи. В связи с этим, предлагаю вам, решить практические задачи,  используя,  вам знакомый кейсовый метод.

Кейс № 1

Ребенок обладает очень хорошей памятью, поэтому легко запоминает информацию, тексты, песни. При проведении праздников исполняя свою роль, суфлирует роли других персонажей, чем мешает другим детям проявить себя, нарушает ход праздника.

Приложение 3

Кейс №1

        Образовательное учреждение школа № N находится в одном из отдаленных районов нашей области. Учреждение имеет хорошее положение в районе.

При введении ФГОС ООО учреждение поставило цель подготовить педагогические кадры к данному введению. В связи с этим была создана виртуальная творческая лаборатория. Для более эффективной работы была разработана структура творческой лаборатории.

Задание: вы участники рабочей группы, которые должны предложить собственную структуру творческой лаборатории, которая окажет максимальную помощь педагогам в повышении компетенции в современных условиях (какие разделы необходимы педагогу для работы)

Кейс № 2

. «Мой сын Миша (11 лет), - пишет мама, - почти совершенство. Но в своем классе на людях всегда молчит. Я старалась его оправдать какими-то причинами: устал, торопится домой и т.д. Когда же он дома — все в порядке. А на людях — замыкается. Посоветуйте, что делать?»

  Дайте совет маме.

Кейс №2

        Вы опытный педагог в учреждении. Заместитель директора собрал группу опытных педагогов. Их задача  повысить компетенцию специалистов через внутрифирменное обучение. Вам как опытным педагогам дано задание, спланировать работу по внутрифирменному обучению. Какие разделы и темы вы внесли в свой план для более эффективной работы с молодыми педагогами.

месяц

задачи

Тема

Ожидаемый результат

ответственный

Третья – станция «В поисках сокровищ» - развивающая.

Задание командам 2. 

Для того, чтобы вас знали и ценили ваши профессиональные качества, вы должны уметь себя каким то образом презентовать.

Упражнение «Объявление»

- В течение 5 минут каждая команда должна составить краткое объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист. Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой.

Задание командам 3.

-Уважаемые коллеги, следующее задание – «Перевертыши». Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.

Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.

Задание команде 1.

Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».

Грустные взрослые – «Веселые ребята».

Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».

Крик баранов – «Молчание ягнят».

Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».

Задание команде 2.

С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Холодные ноги – «Горячие головы».

Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».

В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».

Ручной кактус – «Дикая орхидея».

Задание командам 5.

- Вам необходимо нарисовать «как пахнет урок». Второй команде -  «о чем мечтают компьютеры».

Расскажите о своем рисунке, было ли трудно выполнить такое задание.  В чем заключалась трудность?

рефлексия

Прием "Сентенция" - мнение, суждение, может быть представлена в виде пословицы, крылатой фразы, лозунга или собственного высказывания.


После каждой станции демонстрируется слайд, раскрывающий функции педагога

Обучение

Воспитание

развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников

Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников...

Педагогический совет «Профессиональный стандарт педагога и воспитателя»

«Меняется мир, изменяются дети- возникают новые требования к квалификации педагога».В материалах педсовета рассмотрены области применения профессионального стандарта педагога.  Проанализированы т...

Выступление на школьном педагогическом совете по теме "Профессиональный стандарт педагога"

Выступление на школьном педагогическом совете по теме "Профессиональный стандарт педагога"...

педагогическая лекция «Профессиональный стандарт педагога как средство совершенствования профессиональной компетентности учителя»

Выступление на педсовете по теме  «Профессиональный стандарт педагога как средство совершенствования профессиональной компетентности учителя»...

ВЛАДЕНИЕ НОВЫМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ, ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСАМИ – НЕОБХОДИМОЕ ТРЕБОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА Доклад на педагогическом совете

    В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться....

педагогический совет на тему: "Профессиональный стандарт педагога"

Размещается презентация с основными фразами выступления завуча. В конце презентации - результаты опросов педагогов по теме педагогического совета....