Рабочая учебная программа по предмету Основы информатики и автоматизация производства
рабочая программа по информатике и икт на тему

Кужанова Гульжан Ергеновна

Рабочая учебная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_informatiki_i_avtomatizatsii_proizvodstva.docx73.3 КБ

Предварительный просмотр:

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасы

«Қостанай кәсіптік-техникалық колледжі»коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны

«Бекітемін»

Колледж директоры

_________ Қ.И.Кункенов

Бағдарлама

«Өндірісті автоматтандыру және информатика негіздері»

Қостанай – 2016 ж

КГКП «Костанайский профессионально-технический колледж»

Управления образования  акимата Костанайской области

«Утверждаю»

Директор КПТК

________ Кункенов К.И.

Программа по предмету

«Основы информатики и автоматизация производства»

Костанай 2016 г

Составитель: Кужанова Г.Е., преподаватель информатики

Программа составлена на основании государственного общеобязательного стандарта образования РК.

Рассмотрено на заседании Методического совета «Профессионально – технический колледж»

№ протокола________

Председатель МС__________________

  1. Пояснительная записка

Переход от индустриального общества к информационному приводит к существенным изменениям во многих сферах человеческой деятельности. Предмет «Основы информатики и автоматизация производства» обеспечивает связь курса «Информатики» с предметами профессионально-технического цикла. 

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых обучающимся, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Задачи:

- расширение информационных возможностей обучающихся;

- формирование основных умений и навыков работы с ПК;

- развитие творческих возможностей обучающихся;

- воспитание усидчивости, терпения, аккуратности;

 -овладение дополнительной необходимой информацией по программе курса;

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

В структуре курса включены 9 последовательно изучаемых раздела.

Кодирование информации (2 ч)

Системы счисления (2 ч)

Основы логики компьютера (1 ч)

Компьютерное моделирование (1 ч)

Текстовый процессор Microsoft Word (8 ч)

Табличный процессор Microsoft Excel(11 ч)

Теория алгоритмов (2 ч)

Компьютерная графика (7 ч)

Программирование (6 ч)

        Обучающиеся должны:

                Знать:

- основные правила и инструкции по безопасности, комплекс физических упражнений для предупреждения переутомляемости;

- правила техники безопасности при работе на компьютере,

- основные единицы измерения количества информации;

- название и функциональное назначение, основные характеристики устройств компьютера,

- основные типы носителей информации в компьютере, их основные характеристики,

- назначение языка, кода и кодирования информации;

- основные единицы измерения объёма информации;

- состав и назначение программного обеспечения ПК,

- название основных устройств компьютера;

- правила выполнения арифметических операций в позиционных системах счисления;

- возможности программы Microsoft Excel;

- правила создания документа Microsoft Excel;

- основные правила работы с таблицей в Microsoft  Excel;

- правила работы с тестами в программе Microsoft Excel;

- назначение панелей инструментов;

- правила работы с панелями инструментов;

- основные значки и их функции на панелях инструментов;

- назначение основных вкладок на панели инструментов в документе Microsoft Word;

- правила набора текста (отступы и интервалы);

- назначение нумерованного и маркированного списка;

- правила вставки номеров страниц, символов и рисунков.

- интерфейсы программ MS Word, MS Excel,

- основные панели инструментов программ;

- понятие и назначение операционной системы в компьютере;

- технологии обработки текстовой информации (понятие текста и этапы его обработки),

- основные режимы работы текстового редактора,

- структуру и организацию работы приложения MS Excel;

- сущность алгоритма, его основных свойств, иллюстрировать их на конкретных примерах алгоритмов;

- структуру основных алгоритмических конструкций и уметь

-  виды алгоритмов;

- основные типы и структуры данных, операторы (процедуры) языков программирования;

- основные понятия формальной логики;

- приводить примеры основных операций формальной логики;

- отличия растрового и векторного изображения в компьютере.

        Уметь:

- пользоваться клавиатурой ЭВМ, меню, инструкциями для пользователя,

- объяснить основные понятия и термины данного курса;

- записывать числа в двоичной, шестнадцатеричной и восьмеричной системах счисления;

- переводить числа из одной системы счисления в другую;

- использовать структуру основных алгоритмических конструкций для построения алгоритмов;

- набрать на компьютере, отредактировать и оформить текст, используя текстовый редактор MS Word;

- выполнить простейшие вычисления с помощью электронных таблиц MS EXCEL;

- работать с графическими изображениями (собирать картинки, раскрашивать компьютерные рисунки, конструировать фигуры по образцу);

- кодировать текст с помощью какого-либо способа;

- искать необходимую информацию в электронных источниках;

- работать с тестом в Microsoft Excel;

- определять адреса ячеек в Microsoft Excel;

- создавать и форматировать таблицу в Microsoft Excel;

- создавать документ Microsoft Word;

- пользоваться панелью инструментов;

- использовать вкладки по назначению;

- набирать небольшие тексты в документе Microsoft Word;

- выделять и копировать информацию в данном документе;

- вырезать и переносить в другое место документа часть текста;

- уменьшать и увеличивать размер шрифта;

- выделять часть текста жирным, курсивом или подчёркнутым шрифтом;

- выравнивать текст по левому краю, по центру, правому краю, ширине;

- создавать автоматическую расстановку переносов в тексте;

- менять цвет текста;

- создавать абзац в тексте;

-менять междустрочный интервал; создавать нумерованный список;

- конструировать таблицу в документе Microsoft Word;

- редактировать таблицу;

- объяснять основные принципы объектно-ориентированного моделирования;

- запускать и использовать в работе приложения пакета MS Office,

- создавать и редактировать тексты;

- в графическом редакторе создавать и редактировать изображения;

- пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на формальном алгоритмическом языке.

                Иметь:

- представление о способах обработки, поиска и хранения информации; 

- представление о диаграммах, таблицах в программах MSWord, MS Excel; 

- представление о графических программах и их назначениях;

- представление о существовании различных форматов графических файлов;

-  представление об основных возможностях графических редакторов;

                Владеть:

- информационными понятиями;

- компьютерными технологиями;

- навыками логического мышления;

- навыками создания текстовых документов и таблиц.

                Быть:

- пользователем современных компьютерных программ;

- компетентным в профессиональной деятельности.

2.0 Основы информатики и автоматизация производства

40 часа (30часа-теория, 10часов-практика)

№ п/п

Тема уроков

Кол-во часов

теория

практика

Кодирование информации

2

1

Формальный язык.

Кодирование информации.

1

2

Кодирование символов, звуковой информации

1

Системы счисления

2

3

Системы счисления. Позиционная и непозиционная системы счисления

1

4

Двоичная система счисления. Восьмеричная система счисления.

1

Основы логики компьютера

1

5

Основные понятия формальной логики. Основные понятия математической логики.

1

Компьютерное моделирование

1

6

Компьютерное моделирование.

1

Текстовый процессор Microsoft Word

8

7-8

Основные возможности. Ввод и редактирование текста. Форматирование.

2

9-10

Графическое представление данных. Диаграммы.

2

11-12

Создание графических объектов. Формулы.

2

13-14

Стили. Таблицы. Шаблоны. Создание гиперссылок.

2

Табличный процессор Microsoft Excel

1

10

15

Основные возможности электронных таблиц.

1

16

Основные понятия Excel.Списки, автозаполнение, автосуммирование, автосортировка.

1

17

Основы работы с листами. Форматирование. Оформление рабочего листа. Выравнивание.

1

18-19

Границы и узоры. Защита ячеек, листов.

2

20

Относительная и абсолютная адресация. Формат ячеек. Работа с диапазонами.

1

21

Создание формул.

1

22

Основные финансовые, математические, статистические, стандартные функции, функции баз данных.

1

23

Диаграммы.

1

24-25

Фильтрация: автофильтр, расширенный фильтр. Создание гиперссылок в ячейках.

2

Теория алгоритмов

1

1

26

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов.

1

27

Язык блок-схем. Алгоритмические структуры.

1

Компьютерная графика

7

28-29

Освоение  среды графического редактора Paint. Редактирование рисунков.

2

30

Точные построения графических объектов.

1

31

Представление об алгоритме.

1

32

Конструирование из мозаики.

1

33-34

Моделирование в среде графического редактора.

2

Программирование

2

4

35

Языки программирования. Общая характеристика

1

36

Особенности и применение разных классов языков программирования.

1

37

Качество программы и ее разработка.

1

38

Тестирование и отладка программ.

1

39

Проектирование программ.

1

40

Контроль знаний.

1

Итого

10

30

3.0 Содержание курса

Кодирование информации

Алфавит. Естественный язык. Формальный язык. Кодирование информации. Декодирование информации. Знак. Код. Шифрование. Алфавит. Длина кода.

Системы счисления

Система счисления. Число. Нумерация. Словесная нумерация. Абстракция. Словесная нумерация. Письменная нумерация. Алфавит системы счисления. Цифры. Позиционная и непозиционная системы счисления. Смешанные системы счисления. Двоичная система счисления. Восьмеричная система счисления. Шестнадцатеричная система счисления.

Основы логики компьютера

Логика. Суждение. Умозаключение. Понятие. Высказывание. Утверждение. Рассуждение. Конъюнкция. Дизъюнкция.

Компьютерное моделирование

Компьютерная модель. Модель. Образец. Целостность и членимость. Связи. Организация. Моделирование. Компьютерное моделирование.

        Текстовый процессор Microsoft Word

Текстовый редактор. Редактирование. Форматирование. Абзац. Символ. Шрифт. Начертание. Файл. Диаграмма. Данные. Объект. Формула. Таблица. Стиль. Шаблон. Гиперссылка. Выравнивание текста. Интервал.

        Табличный процессор MicrosoftExcel

Электронные таблицы. Адрес. Ссылка. Диапазон ячеек. Активная  ячейка. Рабочая книга. Лист. Ячейка. Адрес ячейки. Абсолютная ссылка. Относительная ссылка. Формула.

        Теория алгоритмов

Алгоритм. Действие. Результативность. Блок – схема. Память. Элементарный шаг. Детерминированность. Механизм реализации.

Компьютерная графика

Компьютерная графика. Геометрическое моделирование. Машинная графика. Обработка изображения. Распознавание образов. Реставрация изображения. Интерактивная компьютерная графика.

Программирование

Алфавит. Синтаксис. Семантика. Программа.  Программирование. Машинно – ориентированный язык. Язык вычислительной обработки.  Язык символьной обработки. Процедурное программирование. Идентификатор. Операция. Данные. Константы. Переменные массивы. Выражения.  Оператор. Стандартная функция. Подпрограмма. Функция.

4.0 Годовое тестирование

1 вариант

1.Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

A) Достоверной;

B) Актуальной;

C) Объективной;

D) Полной;

E) Понятной.

2.Наибольший объем информации человек получает при помощи:

A) Органов слуха;

B) Органов зрения;

C) Органов осязания;

D) Органов обоняния;

E) Вкусовых рецепторов.

3.Вербальной моделью является:

A) Модель автомобиля;

B) Сборник правил дорожного движения;

C) Формула закона всемирного тяготения;

D) Номенклатура списков товаров на складе.

E) Сборник задач по физике.

4. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:

A) Размера экрана дисплея;    

B) Количества программ на компьютере;

C) Напряжения питания;       

D) Быстроты нажатия на клавиши;

E) Частоты процессора.

5. Какое высказывание наиболее точно определяет понятие «модель»:

A) Точная копия оригинала;

B) Оригинал в миниатюре;

C) Образ оригинала с наиболее присущими свойствами;

D) Начальный замысел будущего объекта;

E) Будущий объект.

6. Данные – это:

A) Информация, которая обрабатывается компьютером в двоичном компьютерном коде;

B) Последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных;

C) Числовая и текстовая информация;

D) Звуковая и графическая информация;

E) Только числовая информация.

7. Количество битов, воспринимаемое микропроцессором как единое целое – это:

A) Разрядность процессора;

B) Тактовая частота;

C) Объем внутренней памяти компьютера;

D) Производительность компьютера;

E) Работа компьютера.

8. Абзац – это:

A) фрагмент текста, заканчивающийся нажатием на клавишу Enter;

B) Текст, начинающийся с отступа;

C) Текст, начинающийся несколькими пробелами;

D) Одна строка текста;

E) Несколько символов.

9. Чтобы сохранить документ под другим именем или в другом месте, нужно выбрать команду:

A) Файл – Сохранить…;

B) Файл – Сохранить как…;

C) Можно выбрать любую из команд Файл – Сохранить или Файл – Сохранить как…;

D) Файл – Открыть…;

E) Файл – Переименовать… .

10. Электронная таблица – это:

A) Приложение, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах и предназначенное для автоматизации расчетов;

B) Программные средства, осуществляющие поиск информации;

C) Приложение, предназначенное для сбора, хранения, обработки и передачи информации;

D) Приложение, предназначенное для набора и печати таблиц;

E) Стандартная программа.

11. Данные в электронных таблицах – это  только:

A) Текст, число и формула;

B) Текст и число;

C) Формула;

D) Число и формула;

E) Символ.

12. Присоединение частицы НЕ к высказыванию – это:

A) Дизъюнкция;

B) Конъюнкция;

C) Импликация;

D) Эквивалентность;

E) Инверсия.

13. Последовательность этапов моделирования:

A) Цель, объект, модель, метод, алгоритм, программа, эксперимент, анализ, уточнение;

B) Цель, модель, объект, алгоритм, программа, эксперимент, уточнение выбора объекта;

C) Объект, цель, модель, эксперимент, программа, анализ, тестирование;

D) Объект, модель, цель, алгоритм, метод, программа, эксперимент;

E) Метод, программа, эксперимент.

14. Алгоритм называется разветвляющимся, если:

AОн составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

B) Его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

C) Ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

D) Он представим в табличной форме;

E) Он представлен в текстовом редакторе.

15. Диапазон – это:

А) Все ячейки одной строки;

B) Совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;

C) Все ячейки одного столбца;

D) Множество допустимых значений;

E) Символы.

16. В Электронных таблицах имя ячейки  образуется:

А) Из имени столбца;        

B) Из имени строки;        

C) Из имени столбца и строки;        

D) Произвольно;

E) Из имени двух столбцов.

17. Набор пиктограмм с изображением инструментов для рисования, палитра, рабочее поле, меню образуют:

A) Полный набор графических примитивов графического редактора;

B) Среду графического редактора;

C) Перечень режимов работы графического редактора;

D) Набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.

E) Режимы работы графического редактора.

18. Документ, являющийся алгоритмом:

A) Заявление на отпуск;

B) Журнал группы;

C) Расписание движения поездов;

D) Список книг в школьной библиотеке;

Е) Кулинарный рецепт.

19. Выберите правильный вариант перевода из десятичной системы счисления в двоичную, число 17:

A) 10001;

B) 11001;

C) 11010;

D) 11100;

E)  10101.

20. Microsoft Word  - это:

A) графический редактор;

B) текстовый процессор;

C) редактор таблиц;

D) редактор формул;

E) программа для просмотра Web-страниц.

21. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

A) Фрактальной;

B) Растровой;

C) Векторной;

D) Прямолинейной;

E) Графической.

22. Какое из перечисленных свойств относится к свойствам алгоритма:

A) Визуальность;

B) Совокупность;

C) Аудиальность;

D) Креативность;

E) Понятность.

23. Совокупность всех команд, которые может выполнить конкретный исполнитель – это система:

A) Программ исполнителя;

B) Алгоритмов исполнителя;

C) Команд исполнителя;

D) Задач исполнителя;

E) Решений исполнителя.

24. Для хранения 256-цветного изображения на кодирование одного пикселя выделяется:

A) 2 байта;

B) 4 байта;

C) 256 бит;

D) 8 бит;

E) 1 байт.

25. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:

A) Точка;

B) Зерно люминофора;

C) Пиксель;

D) Курсор;

E) Растр.

26. Программирование – это:

А) Знаковая система;

B) Процесс создания программ;

C) Процесс использования готовых программ;

D) Профессия;

E) Табличный редактор.

27. К языкам объектно-ориентированного программирования не относятся:

А) Turbo Pascal;

B) Visual Basic;

C) Delphi;

D) C;

E) С++.

28. К языкам высокого уровня не относятся:

А) Паскаль;

B) Лисп;

C) Ассемблер;

D) HTML;

E) Алгол.

29. Основной приём управления мышью, который позволяет выделить объект:

A) Щелчок левой кнопкой мыши;

B) Двойной щелчок;

C) Щелчок правой кнопкой мыши;

D) Перетаскивание;

E) Двойной щелчок правой кнопкой мыши.

30. WINDOWS – это:

A) Новая модель компьютера;

B) Клавиатура для компьютера IBM;

C) Текстовый редактор;

D) Операционная система;

E) Прикладное программное обеспечение.

Годовое тестирование

2 вариант

1.Тактильную информацию человек получает посредством:

A) Специальных приборов;

B) Термометра;

C) Барометра;

D) Органов осязания;

E) Органов слуха.

2. Инструментами в графическом редакторе являются ...

A) Линия, круг, прямоугольник;

B) Выделение, копирование, вставка;

C) Карандаш, кисть, ластик;

D) Ластик, ручка;

E) Овал, круг.

3. Компьютер – это:

A) Универсальное устройство для записи и чтения информации;

B) Универсальное электронное устройство для хранения, обработки и передачи информации;

C) Электронное устройство для обработки информации;

D) Универсальное устройство для передачи и приема информации;

E) Устройство только хранения информации.

4. Компьютерное моделирование – это:

A) Процесс построения модели компьютерными средствами;

B) Процесс исследования объекта с помощью компьютерной модели;

C) Построение модели на экране компьютера;

D) Решение конкретной задачи с помощью компьютера;

E) Создание программы.

5. Информацию, не зависящую от личного мнения кого-либо, можно назвать:

A) Полной;

B) Актуальной;

C) Объективной;

D) Эргономичной;

E) Неполной.

6. Вся информация может обрабатываться компьютером, если она представлена:

A) В двоичной знаковой системе

B) В десятичной знаковой системе

C) В виде символов и чисел

D) Только в виде символов латинского алфавита

E) В виде знаков.

7. Программа – это:

A) Информация, которая обрабатывается компьютером в двоичном компьютерном коде;

B) Данные;

C) Числовая и текстовая информация;

D) Звуковая и графическая информация;

E) Последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных.

8. Обрабатывает данные в соответствии с заданной программой:

A) Процессор;

B) Устройства ввода;

C) Оперативная память;

D) Устройства вывода;

E) Внешняя память.

9. Международный стандарт Unicode отводит на один символ:

A) 1 байт;

B) 8 бит;

C) 256 байт;

D) 65536 байт;

E) 2 байта.

10. Пробел ставится:

A) С двух сторон от знака препинания;

B) Перед знаком препинания;

C) После знака препинания;

D) В конце предложения;

E) В начале предложения.

11. Документ в электронной таблице называется:

A) Рабочая книга;

B) Рабочий лист;

C) Таблица;

D) Ячейка;

E) Документ.

12. Соединение двух простых высказываний А и В в одно составное с помощью союза И – это:

A) Дизъюнкция;

B) Конъюнкция;

C) Импликация;

D) Эквивалентность;

E) Инверсия.

13. Операция дизъюнкция называется иначелогическое:

A) Умножение;

B) Сложение;

C) Следование;

D) Равенство;

E) Отрицание.

14. Активная ячейка – это ячейка:

А) Для записи команд;

B) Содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;

C) Формула в которой содержит ссылки на содержимое зависимой ячейки;

D) Содержащая символы;

E) В которой выполняется ввод данных.

15. Исполнитель алгоритмов – это:

А) Человек или автомат (в частности компьютер), умеющий выполнять некоторый, вполне определенный набор действий;

В) Понятное и точное предписание;

С) Связи между этапами при помощи стрелок;

D) Определенные условия;

E) Пользователь компьютера.

16. Алгоритм называется циклическим, если:

A) Ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

B) Он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

C) Его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

D) Он представим в табличной форме;

E) Он представлен в текстовом редакторе.

17. Укажите правильный адрес ячейки:

А) А12С;        

B) В1256;        

C) 123С;        

D) В1А;

E) ВВ2.

18. Информационной моделью является:

A) Модель автомобиля;

B) Сборник правил дорожного движения;

C) Формула закона всемирного тяготения;

D) Сборник задач по физике;

E) Номенклатура списка товаров на складе.

19. Графические примитивы в графическом редакторе представляют собой:

A) Простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;

B) Операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;

C) Среду графического редактора;

D) Режимы работы графического редактора.

E) Перечень режимов работы графического редактора

20. Человек, робот, автомат, компьютер, который выполняет чьи-то команды – это:

A) Помощник;        

B) Исполнитель;

C) Программа;

D) Раб;

E) Машина.

21. Выберите правильный вариант перевода из десятичной системы счисления в двоичную, число 26:

A) 10001;

B) 11001;

C) 11010;

D) 10101;

E) 11011.

22. Microsoft Excel  - это:

A) Графический редактор;

B) Программа для просмотра Web-страниц;

C) Редактор таблиц;

D) Редактор формул;

E) Табличный процессор.

23. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение (без градаций серого) размером 100 х 100 точек. Каков информационный объем этого файла:

A) 100 байт;

B) 10000 байт;

C) 10 Кбайт;

D) 10000 бит;

E) 1000 бит.

24. Сетка которую на экране образуют пиксели, называют:

A) Видеопамять;

B) Видеоадаптер;

C) Дисплейный процессор;

D) Растр;

E) Пиксель.

25. Язык программирование – это:

А) Формальная знаковая система;

B) Естественная знаковая система;

C) Двоичный код;

D) Закодированная информация;

E) Шестнадцатеричная система счисления.

26. К языкам низкого уровня  относятся:

А) Паскаль;

B) Лисп;

C) Кобол;

D) Ассемблер;

E) С++.

27. К языкам объектно-ориентированного программирования относятся:

А) Basic;

B) Visual C;

C) Delphi;

D) Ассемблер;

E) С++.

28. Дополнительный параметр, определяющий тип файлов — это…

A) Расширение;

B) Размер;

C) Вместимость;

D) Атрибуты;

E) Имя.

29. Элемент окна, содержащий командные кнопки для выполнения наиболее часто встречающихся операций, это…

A) Рабочая область;

B) Панель инструментов;

C) Строка меню;

D) Полосы прокрутки;

E) Строка состояния.

30. Для получения помощи в системе Windows необходимо нажать клавишу

A) F5;       

B) F1;     

С) F3;                                                  

D) F8;       

Е) F9.

Годовое тестирование

3 вариант

1. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

A) Достоверной;

B) Актуальной;

C) Объективной;

D) Полной;

E) Понятной.

2. Инструментами в графическом редакторе являются ...

A) Линия, круг, прямоугольник;

B) Выделение, копирование, вставка;

C) Карандаш, кисть, ластик;

D) Ластик, ручка;

E) Овал, круг.

3. Эргономичность информации означает:

A) Невозможность несанкционированного использования или изменения;

B) Независимость от чьего-либо мнения;

C) Удобство формы или объема;

D) Возможность ее получения данным потребителем;

E) Доступность  информации.

4. Компьютерное моделирование – это:

A) Процесс построения модели компьютерными средствами;

B) Процесс исследования объекта с помощью компьютерной модели;

C) Построение модели на экране компьютера;

D) Решение конкретной задачи с помощью компьютера;

E) Создание программы.

5. Какое высказывание наиболее точно определяет понятие «модель»:

A) Точная копия оригинала;

B) Оригинал в миниатюре;

C) Образ оригинала с наиболее присущими свойствами;

D) Начальный замысел будущего объекта;

E) Будущий объект.

6. Вся информация может обрабатываться компьютером, если она представлена:

A) В двоичной знаковой системе

B) В десятичной знаковой системе

C) В виде символов и чисел

D) Только в виде символов латинского алфавита

E) В виде знаков.

7. Количество битов, воспринимаемое микропроцессором как единое целое – это:

A) Разрядность процессора;

B) Тактовая частота;

C) Объем внутренней памяти компьютера;

D) Производительность компьютера;

E) Работа компьютера.

8. Обрабатывает данные в соответствии с заданной программой:

A) Процессор;

B) Устройства ввода;

C) Оперативная память;

D) Устройства вывода;

E) Внешняя память.

9. Чтобы сохранить документ под другим именем или в другом месте, нужно выбрать команду:

A) Файл – Сохранить…;

B) Файл – Сохранить как…;

C) Можно выбрать любую из команд Файл – Сохранить или Файл – Сохранить как…;

D) Файл – Открыть…;

E) Файл – Переименовать… .

10. Пробел ставится:

A) С двух сторон от знака препинания;

B) Перед знаком препинания;

C) После знака препинания;

D) В конце предложения;

E) В начале предложения.

11. Данные в электронных таблицах – это  только:

A) Текст, число и формула;

B) Текст и число;

C) Формула;

D) Число и формула;

E) Символ.

12. Соединение двух простых высказываний А и В в одно составное с помощью союза И – это:

A) Дизъюнкция;

B) Конъюнкция;

C) Импликация;

D) Эквивалентность;

E) Инверсия.

13. Последовательность этапов моделирования:

A) Цель, объект, модель, метод, алгоритм, программа, эксперимент, анализ, уточнение;

B) Цель, модель, объект, алгоритм, программа, эксперимент, уточнение выбора объекта;

C) Объект, цель, модель, эксперимент, программа, анализ, тестирование;

D) Объект, модель, цель, алгоритм, метод, программа, эксперимент;

E) Метод, программа, эксперимент.

14. Активная ячейка – это ячейка:

А) Для записи команд;

B) Содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;

C) Формула в которой содержит ссылки на содержимое зависимой ячейки;

D) Содержащая символы;

E) В которой выполняется ввод данных.

15. Диапазон – это:

А) Все ячейки одной строки;

B) Совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;

C) Все ячейки одного столбца;

D) Множество допустимых значений;

E) Символы.

16. Алгоритм называется циклическим, если:

A) Ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

B) Он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

C) Его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

D) Он представим в табличной форме;

E) Он представлен в текстовом редакторе.

17. Набор пиктограмм с изображением инструментов для рисования, палитра, рабочее поле, меню образуют:

A) Полный набор графических примитивов графического редактора;

B) Среду графического редактора;

C) Перечень режимов работы графического редактора;

D) Набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.

E) Режимы работы графического редактора.

18. Информационной моделью является:

A) Модель автомобиля;

B) Сборник правил дорожного движения;

C) Формула закона всемирного тяготения;

D) Сборник задач по физике;

E) Номенклатура списка товаров на складе.

19. Выберите правильный вариант перевода из десятичной системы счисления в двоичную, число 17:

A) 10001;

B) 11001;

C) 11010;

D) 11100;

E)  10101.

20. Человек, робот, автомат, компьютер, который выполняет чьи-то команды – это:

A) Помощник;        

B) Исполнитель;

C) Программа;

D) Раб;

E) Машина.

21. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

A) Фрактальной;

B) Растровой;

C) Векторной;

D) Прямолинейной;

E) Графической.

22. Microsoft Excel  - это:

A) Графический редактор;

B) Программа для просмотра Web-страниц;

C) Редактор таблиц;

D) Редактор формул;

E) Табличный процессор.

23. Совокупность всех команд, которые может выполнить конкретный исполнитель – это система:

A) Программ исполнителя;

B) Алгоритмов исполнителя;

C) Команд исполнителя;

D) Задач исполнителя;

E) Решений исполнителя.

24. Сетка которую на экране образуют пиксели, называют:

A) Видеопамять;

B) Видеоадаптер;

C) Дисплейный процессор;

D) Растр;

E) Пиксель.

25. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:

A) Точка;

B) Зерно люминофора;

C) Пиксель;

D) Курсор;

E) Растр.

26. К языкам низкого уровня  относятся:

А) Паскаль;

B) Лисп;

C) Кобол;

D) Ассемблер;

E) С++.

27. Число, записанное в римской системе счисления DCX, равно:

А) 610;

В) 510;

С) 590;

D) 410;

E) 0080.

28. Дополнительный параметр, определяющий тип файлов — это…

A) Расширение;

B) Размер;

C) Вместимость;

D) Атрибуты;

E) Имя.

29. Основной приём управления мышью, который позволяет выделить объект:

A) Щелчок левой кнопкой мыши;

B) Двойной щелчок;

C) Щелчок правой кнопкой мыши;

D) Перетаскивание;

E) Двойной щелчок правой кнопкой мыши.

30. Для получения помощи в системе Windows необходимо нажать клавишу

A) F5;       

B) F1;     

С) F3;                                                  

D) F8;       

Е) F9.

Годовое тестирование

4 вариант

1. Тактильную информацию человек получает посредством:

A) Специальных приборов;

B) Термометра;

C) Барометра;

D) Органов осязания;

E) Органов слуха.

2. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

A) Органов слуха;

B) Органов зрения;

C) Органов осязания;

D) Органов обоняния;

E) Вкусовых рецепторов.

3. Компьютер – это:

A) Универсальное устройство для записи и чтения информации;

B) Универсальное электронное устройство для хранения, обработки и передачи информации;

C) Электронное устройство для обработки информации;

D) Универсальное устройство для передачи и приема информации;

E) Устройство только хранения информации.

4. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:

A) Размера экрана дисплея;    

B) Количества программ на компьютере;

C) Напряжения питания;       

D) Быстроты нажатия на клавиши;

E) Частоты процессора.

5. Информацию, не зависящую от личного мнения кого-либо, можно назвать:

A) Полной;

B) Актуальной;

C) Объективной;

D) Эргономичной;

E) Неполной.

6. Данные – это:

A) Информация, которая обрабатывается компьютером в двоичном компьютерном коде;

B) Последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных;

C) Числовая и текстовая информация;

D) Звуковая и графическая информация;

E) Только числовая информация.

7. Программа – это:

A) Информация, которая обрабатывается компьютером в двоичном компьютерном коде;

B) Данные;

C) Числовая и текстовая информация;

D) Звуковая и графическая информация;

E) Последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных.

8. Абзац – это:

A) фрагмент текста, заканчивающийся нажатием на клавишу Enter;

B) Текст, начинающийся с отступа;

C) Текст, начинающийся несколькими пробелами;

D) Одна строка текста;

E) Несколько символов.

9. Международный стандарт Unicode отводит на один символ:

A) 1 байт;

B) 8 бит;

C) 256 байт;

D) 65536 байт;

E) 2 байта.

10. Электронная таблица – это:

A) Приложение, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах и предназначенное для автоматизации расчетов;

B) Программные средства, осуществляющие поиск информации;

C) Приложение, предназначенное для сбора, хранения, обработки и передачи информации;

D) Приложение, предназначенное для набора и печати таблиц;

E) Стандартная программа.

11. Документ в электронной таблице называется:

A) Рабочая книга;

B) Рабочий лист;

C) Таблица;

D) Ячейка;

E) Документ.

12. Присоединение частицы НЕ к высказыванию – это:

A) Дизъюнкция;

B) Конъюнкция;

C) Импликация;

D) Эквивалентность;

E) Инверсия.

13. Операция дизъюнкция называется иначе логическое:

A) Умножение;

B) Сложение;

C) Следование;

D) Равенство;

E) Отрицание.

14. Алгоритм называется разветвляющимся, если:

AОн составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

B) Его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

C) Ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

D) Он представим в табличной форме;

E) Он представлен в текстовом редакторе.

15. Исполнитель алгоритмов – это:

А) Человек или автомат (в частности компьютер), умеющий выполнять некоторый, вполне определённый набор действий;

В) Понятное и точное предписание;

С) Связи между этапами при помощи стрелок;

D) Определённые условия;

E) Пользователь компьютера.

16. В Электронных таблицах имя ячейки  образуется:

А) Из имени столбца;        

B) Из имени строки;        

C) Из имени столбца и строки;        

D) Произвольно;

E) Из имени двух столбцов.

17. Укажите правильный адрес ячейки:

А) А12С;        

B) В1256;        

C) 123С;        

D) В1А;

E) ВВ2.

18. Документ, являющийся алгоритмом:

A) Заявление на отпуск;

B) Журнал группы;

C) Расписание движения поездов;

D) Список книг в школьной библиотеке;

Е) Кулинарный рецепт.

19. Графические примитивы в графическом редакторе представляют собой:

A) Простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;

B) Операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;

C) Среду графического редактора;

D) Режимы работы графического редактора.

E) Перечень режимов работы графического редактора

20. Microsoft Word  - это:

A) графический редактор;

B) текстовый процессор;

C) редактор таблиц;

D) редактор формул;

E) программа для просмотра Web-страниц.

21. Выберите правильный вариант перевода из десятичной системы счисления в двоичную, число 26:

A) 10001;

B) 11001;

C) 11010;

D) 10101;

E) 11011.

22. Какое из перечисленных свойств относится к свойствам алгоритма:

A) Визуальность;

B) Совокупность;

C) Аудиальность;

D) Креативность;

E) Понятность.

23. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение (без градаций серого) размером 100 х 100 точек. Каков информационный объем этого файла:

A) 100 байт;

B) 10000 байт;

C) 10 Кбайт;

D) 10000 бит;

E) 1000 бит.

24. Для хранения 256-цветного изображения на кодирование одного пикселя выделяется:

A) 2 байта;

B) 4 байта;

C) 256 бит;

D) 8 бит;

E) 1 байт.

25. Язык программирования – это:

А) Формальная знаковая система;

B) Естественная знаковая система;

C) Двоичный код;

D) Закодированная информация;

E) Шестнадцатеричная система счисления.

26. Программирование – это:

А) Знаковая система;

B) Процесс создания программ;

C) Процесс использования готовых программ;

D) Профессия;

E) Табличный редактор.

27. К языкам объектно-ориентированного программирования относится:

А) Basic;

B) Visual C;

C) Delphi;

D) Ассемблер;

E) С+.

28. Человек, робот, автомат, компьютер, который выполняет чьи-то команды – это: 

A) Помощник;        

B) Исполнитель;

C) Программа;

D) Раб;

E) Машина.

29. Элемент окна, содержащий командные кнопки для выполнения наиболее часто встречающихся операций, это…

A) Рабочая область;

B) Панель инструментов;

C) Строка меню;

D) Полосы прокрутки;

E) Строка состояния.

30. WINDOWS – это:

A) Новая модель компьютера;

B) Клавиатура для компьютера IBM;

C) Текстовый редактор;

D) Операционная система;

E) Прикладное программное обеспечение.

6.0 Оценочный блок

Критерии оценивания тестовых заданий

При выполнении тестирования, включающего в себя 30 вопросов по пять вариантов ответов на каждый, оценивание итоговых результатов производится следующим образом:

За 26-30 правильно выполненных тестовых заданий ставится оценка «5»;

За   20-25  правильно выполненных тестовых заданий ставится оценка «4»;

За 9-19  правильно выполненных тестовых заданий ставится оценка «3»;

За 0-8 правильно выполненных тестовых заданий ставится оценка «2».

При получении обучающимися оценок «5», «4», «3» - позволяет судить, что базовый материал по изученным разделам, заложенный в программе по предмету «Основы информатики и автоматизации производства» обучающимся усвоен. При получении оценки «2» - по пройденным темам провести индивидуальную работу с использованием разноуровневых карточек.

7.0 Литература

Основная литература

  1. Основы информатики (В.Ф. Ляхович, С.О. Крамаров)
  2. Информатика 11 (КирносВ.Н)

Дополнительная литература

  1. Информатика 9 (КирносВ.Н.)
  2. Общая информатика (С. Симонович, Г. Евсеев, А. Алексеев)
  3. Информатика (Грузин В.В.)
  4. Основы вычислительной техники (ЕрмековН.Т.)
  5. Периферийные устройства ЭВМ (А. Коксеген)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по предмету информатика и ИКТ для обучающихся 9-x классов

Настоящая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), прим...

Рабочая учебная программа по предмету математика для 5 класса УМК под редакцией автора И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.

Данная рабочая программа по математике для 5 класса содержит пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, поурочное календарное планирование....

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Предметного курса «Основы экологии»

Техногенная культура больше не способствует общественному прогрессу, а наоборот порождает средства уничтожающие цивилизацию. Слова «экология» у всех на «слуху», но мало кто может объяснить, что это та...

Рабочая учебная программа по предмету Информатика

Рабочая учебная программа по предмету Информатика...

Рабочая учебная программа дополнительного образования "Основы журналистики"

Рабочая учебная программа дополнительного образования "Основы журналистики" вводит в образовательное пространство понятие детской журналистики.Творческое ознакомление с профессией журналиста...

Рабочая учебная программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

Рабочая учебная программапо предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»...

Авторская программа по предмету"Основы информатики"

     Предлагаемый курс «Основы информатики» знакомит учащихся с основами информационных ресурсов. Функционирование компьютерного класса в коррекционной школе позволяе...