Обзор учебников информатики для 1-6 классов
презентация к уроку по информатике и икт на тему

Зинина Вера

обзор учебников по информатике для 1-6 классов с подробным изложением и приведением УМК. Перечень допущенных учебников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzor_uchebnikov.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обзор школьных учебников информатики 1-6 класс .

Слайд 2

Содержание. 1. Перечень учебников по информатике, рекомендованных(допущенных) министерством образования и науки РФ на 2014-2015 учебный год 2. Обзор школьных учебников - СеменовА.Л.,Рудченко Т.А. «Информатика» -Горячев А.В. «Информатика в играх и задачах» - Босова Л.Л. «Информатика» 2.1 .Содержание школьных учебников по информатике 2.2. Характеристики школьных учебников по информатике 2.3.Достоинства и недостатки школьных учебников по информатике 3. ФГОС. Начальная школа. 1-4 классы

Слайд 3

Перечень учебников по информатике, рекомендованных(допущенных) министерством образования и науки РФ на 2014-2015 учебный год № п / п Автор Название Для кого Пропедевтический курс (1-5 классы) 1 Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Учебник-тетрадь. Ч. I,II. 2 кл . 2002 Просвещение 2 класс 2 Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Тетрадь проектов. 2 кл . 2002 Просвещение 2 класс 3 Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Учебник-тетрадь. Ч. I,II. 3 кл . 2003 Просвещение 3 класс 4 Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Тетрадь проектов. 3 кл . 2003 Просвещение 3 класс 5 Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь. Ч. 1,2,3,4. 1 кл . 1998-2001 Баласс 1 класс 6 Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь. Ч. 1,2,3,4. 2 кл . 1998-2001 Баласс 2 класс 7 Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь. Ч. 1,2,3,4. 3 кл . 1998-2001 Баласс 3 класс 8 Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь. Ч. 1,2,3,4. 4 кл . 1998-2001 Баласс 4 класс 9 Матвеева Н.В. и др. Информатика. Учебник. 2 кл . 2003 БИНОМ 2 класс 10 Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. Учебник. Ч.1,2 2 кл. 2003 Академкнига/Учебник 2 класс 11 Босова Л.Л. Информатика. Учебник. 5 кл. 2003 БИНОМ 5 кл . 12 Под ред. Макаровой Н.В. Информатика. Начальный курс. Учебник. 5-6 кл. 2000-2003 Питер 5-6 кл .

Слайд 4

Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Название учебника: (Учебник-тетрадь, тетрадь проектов) Информатика Список авторов учебника: Семенов А.Л.,Рудченко Т.А. Предмет: Информатика и ИКТ Класс:1-4 . Издательство: Просвещение Статус: уточнение данных Тип образовательного учреждения: общеобразовательное Год прохождения экспертизы: 2007 Количество страниц: 104 Количество часов:34 Завершенность предметной линии: завершена .

Слайд 5

содержание

Слайд 6

содержание

Слайд 7

содержание

Слайд 8

Достоинства: 1)Программа курса предусматривает несколько различных вариантов работы, в том числе как с использованием средств ИКТ, так и бескомпьютерный вариант. 2)В материалы каждого года обучения входит учебник, рабочая тетрадь, тетрадь проектов, компьютерная составляющая и методическое пособие для учителя. Недостатки: 1. Недостаточное количество практических заданий после изученных тем 2.Нарушена логика изложения материала

Слайд 9

« Информатика в играх и задачах», Горячев а.В . Предмет: Информатика Класс:1-6 Автор :Горячев А.В. Тип литературы: Учебники Уровень образования: Основная школа Год выпуска :2012 Издательство : Баласс Количество страниц: 128 Количество часов:68

Слайд 10

содержание

Слайд 11

Достоинства: 1.Основное внимание в учебниках уделено решению жизненных задач с помощью информационных технологий. 2.Учебники содержат развернутую систему вопросов и заданий, среди которых немало задач, имеющих проблемный характер. 3.Описания лабораторных работ даны в обобщенном виде и легко адаптируются к тому программному обеспечению, которое имеется в распоряжении учителя. 4.В тематических тестах содержатся задания для проверки и закрепления знаний учащихся. Недостатки: 1. Плохая иллюстрация.

Слайд 12

Босова Л.Л «Информатика» Предмет: Информатика и ИКТ Класс:8 Автор : Босова Л.Л. Тип литературы: Учебники Уровень образования: Основная школа Год выпуска :2003 Издательство : БИНОМ. Лаборатория знаний Количество страниц: 184 Количество часов:36

Слайд 13

содержание § 1. Информация вокруг нас 5 Как человек получает информацию 5 Виды информации по форме представления 6 Действия с информацией 8 § 2. Компьютер — универсальная машина для работы с информацией 10 Что умеет компьютер 10 Как устроен компьютер 11 Техника безопасности и организация рабочего места 13 § 3. Ввод информации в память компьютера 17 Устройства ввода информации 17 Клавиатура 18 Основная позиция пальцев на клавиатуре 21 § 4. Управление компьютером 25 Программы и документы 25 Рабочий стол 26 Управление компьютером с помощью мыши 27 Главное меню. Запуск программ 28 Что можно выбрать в компьютерном меню 30 § 5. Хранение информации 35 Память человека и память человечества 35 Оперативная и долговременная память 36 Файлы и папки 37 § 6. Передача информации 41 Схема передачи информации 41 Электронная почта 43 § 7. Кодирование информации 46 В мире кодов 46 Способы кодирования информации 49 Метод координат 50 § 8. Текстовая информация 55 Текст как форма представления информации 55 Текстовые документы 56 Компьютер — основной инструмент подготовки текстов 57 Ввод текста 58 Редактирование текста 59 Форматирование текста 61

Слайд 14

Содержание. § 9. Представление информации в форме таблиц 64 Структура таблицы 64 Табличный способ решения логических задач 66 § 10. Наглядные формы представления информации 69 От текста к рисунку, от рисунка к схеме 70 Диаграммы 71 § 11. Компьютерная графика 74 Графический редактор 75 Устройства ввода графической информации 81 § 12. Обработка информации 83 Разнообразие задач обработки информации 83 Систематизация информации 84 Поиск информации 85 Изменение формы представления информации 86 Преобразование информации по заданным правилам 87 Преобразование информации путём рассуждений 88 Разработка плана действий и его запись 90 Создание движущихся изображений 93 КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ 99 Работа 1. Вспоминаем клавиатуру 99 Работа 2. Вспоминаем приёмы управления компьютером 101 Работа 3. Создаём и сохраняем файлы 105 Работа 4. Работаем с электронной почтой 109 Работа 5. Вводим текст 113 Работа 6. Редактируем текст 117 Работа 7. Работаем с фрагментами текста 121 Работа 8. Форматируем текст 126 Работа 9. Создаём простые таблицы 129 Работа 10. Строим диаграммы 136 Работа 11. Изучаем инструменты графического редактора 143 Работа 12. Работаем с графическими фрагментами 154 Работа 13. Планируем работу в графическом редакторе 159 Работа 14. Создаём списки 165 Работа 15. Ищем информацию в сети Интернет 170 Работа 16. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор 173 Работа 17. Создаём анимацию 176 Работа 18. Создаём слайд-шоу 181

Слайд 15

Достоинства: 1.Отдельным разделом в учебнике представлен компьютерный практикум. 2. В результате выполнения работ первоначальные навыки работы за компьютером должны перейти на уровень, близкий к профессиональному. 3.Учебник содержит теоретический материал курса, вопросы и задания для закрепления знаний, в конце каждой главы в схематическом виде представлена система основных понятий этой главы. 4.Некоторые главы учебника содержат дополнительный раздел, позволяющий изучить данную тему на углубленном уровне.

Слайд 16

ФГОС. Начальная школа. 1-4 классы Утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 Требования: 12.2. Математика и информатика: 1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; 2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; 3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; 4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; 5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович

Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно.  К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...

Обзор учебников по математике для 5-6 классов

Уважаемые гости моего сайта, предлагаю вашему вниманию таблицы, в которых приводится в хронологическом порядкеобзор тем, пред...

Обзор учебников по алгебре для 7-8 классов

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию таблицы, в которых приводится в хронологическом порядкеобзор тем, предложенных в...

Обзор учебников по алгебре для 9-11 классов

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию таблицы, в которых приводится в хронологическом порядке обзор тем, предложенных...

Урок-презентация по теме "Условия выбора и сложные логические выражения" к учебнику Информатика и ИКТ: 9 класс/Семакин И.Г. и др

Урок-презентация по теме "Условия выбора и сложные логические выражения" к учебнику Информатика и ИКТ: 9 класс/Семакин И.Г. и др...

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г.  и др.  "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"  включает...