Дистанционный курс учебной дисциплины "Информатика"
учебно-методический материал по информатике и икт (10 класс) на тему

Дистанционный курс учебной дисциплины "Информатика". Данный материал позволяет студентам работать дистанционно, отчитываться за пропущенные занятия, заниматься дополнительно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnyy_kurs_uchebnoy_distsipliny.docx77.06 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционный курс учебной дисциплины «Информатика»

Преподаватель: Ивашова Анна Николаевна

Электронный адрес: anna.kozyreva@list.ru

 

 Курс информатики преподается по утверждённым администрацией ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» учебным программам и планам.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. Уваров В.М. Практикум по основам информатики и вычислительной техники. М.: Издательский центр «Академия», 2012.
  2. Партыка Т. Л., Попов И. И. Информационные технологии: Учебник. — М.:2012г. (Профессиональное образование).
  3. Е.В. Михеева Практикум по информатике Серия «Учебники. Учебные пособия». Ростов н/Д;Феникс,2013. – 448с.
  4. Е.В. Михеева О.И.Титова Информатика Учебник. М.: Издательский центр «Академия», 2012.
  5. С.В. Киселев Оператор ЭВМ Учебник. М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Дополнительные источники:

  1. http://www.ucoz.ru
  2. http://office.microsoft.com/ru-
  3. http://www.hi-news.ru/
  4. http://www.metod-kopilka.ru
  5. http://www.osp.ru
  6. http://sandbox.openclass.ru

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

  • использовать изученные прикладные программные средства;

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем.
  • базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.1. Понятие информации

Содержание учебного материала

1

Подходы к понятию информации и измерение информации. Свойства информации. Виды информационных объектов.

Тема 1.2. Виды информационных процессов

Содержание учебного материала

1

Сбор, хранение и передача информации.

Управление информационными процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Подготовка реферата на тему «Эволюция развития компьютеров»

2

Поиск и обработка информации по теме: «Обзор и сравнение различных источников информации».

Тема 2.1. Архитектура компьютеров

Содержание учебного материала

1

Архитектура компьютеров: состав системного блока, подключаемые внешние устройства. Единицы измерения памяти. Устройство и виды памяти.

Самостоятельная работа обучающихся:

1

Подготовка доклада на тему «Внутренние устройства компьютера»

2

Составление таблицы, содержащей характеристики внешних устройств, подключаемых к компьютеру

Тема 2.2. Программное обеспечение

Содержание учебного материала

1

Базовое программное обеспечение. Современные операционные системы. Их возможности и отличия.  Программное обеспечение прикладного характера (пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач.)

Самостоятельная работа обучающихся:

1

Составление таблицы, содержащей характеристики современных операционных систем

2

Подготовка реферата на тему «Прикладное программное обеспечение и их характеристики »

Тема 2.3. Сервисные программы для работы с файлами

Содержание учебного материала

1

Организация хранения информации на внешних носителях.

Тема 3.1. Возможности программ по созданию и обработке текстовых документов

Содержание учебного материала

1

Создание документа в текстовом редакторе. Интерфейс программы. Панели инструментов. Настройка окна программы.

Практические работы

1

Создание текстового документа в текстовом процессоре MS Word. Копирование текста и работа с фрагментами документов.

2

Приемы форматирования документа. Приемы быстрого форматирования текстов.

3

Форматирование шрифтов документа. Стандарты шрифтов. Параметры абзаца. Стандартные настройки. Шаблоны документов

4

Создание списков. Виды списков, настройка их параметров.

5

Графические возможности текстового редактора. Работа с графическими примитивами.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка и оформление информационного сообщения на тему: «Стандарты текстовых документов»

Самостоятельное выполнение заданий с применением текстового редактора MS Word. Согласно варианту.

Практические работы

6

Создание и форматирование таблиц в текстовом редакторе.

7

Работа со сложными таблицами.

8

Работа со сложными таблицами.

9

Работа с редактором формул MSEquation.

10

Работа с редактором формул MSEquation.

11

Работа с многостраничным документом. Нумерация страниц, оглавление, колонтитулы.

12

Создание сложных документов.

13

Создание сложных документов.

Самостоятельная работа обучающихся:

1

Подготовка конспекта: «Основные приемы преобразования текстов»

2

Подготовка доклада на тему: Гипертекстовое представление информации.

Тема 3.2. Сканирование текстовых документов и изображений

Содержание учебного материала

Практические работы

1

Сканирование текстовых документов и изображений. Настройки.

Самостоятельная работа обучающихся:

1

Подготовка доклада на тему: «Обзор возможностей программы FineReader».

2

Подготовка конспекта: Сканирование и системы, обеспечивающие распознавание символов.

Тема 3.3. Создание презентаций с помощью программы PowerPoint

Содержание учебного материала

1

Возможности программы по созданию презентаций. Интерфейс программы. Создание слайдов.

Практические работы

1

Создание презентации в приложении MS Power Point

2

Создание презентации в приложении MS Power Point

3

Форматирование слайдов, настройка анимации.

Самостоятельная работа обучающихся:

1

Составление таблицы: современные мультимедийные технологии.

2

Подготовка информационного сообщения на тему: «Настройка в презентации эффектов анимации».

3

Поиск и обработка информации по теме: «Особенности настройки звука и видео в презентации».

Тема 3.4. Возможности электронных таблиц

Содержание учебного материала

1

Создание документа в программе MSExcel. Интерфейс программы. Панели инструментов. Структура Рабочего листа. Настройка параметров Рабочего листа.

Практические работы

1

Создание табличного документа в MS Excel (оформление шапки, установка форматов, использование автоформатирования, автозаполнения)

2

Организация расчетов в MS Excel с использование формул.

3

Организация расчетов в MS Excel с использование формул.

4

Математическая обработка числовых данных. Организация вычислений. Встроенные функции программы.

5

Организация расчетов в MS Excel с данными, расположенными на разных листах и в разных книгах.

6

Выполнение расчетов в MS Excel с применением сложных формул

7

Выполнение расчетов в MS Excel с применением сложных формул

8

Построение диаграмм и редактирование их в MS Excel.

9

Построение диаграмм и редактирование их в MS Excel.

10

Базы данных. Создание БД.

11

Анализ БД при помощи сортировок.

12

Анализ БД при помощи автофильтра,  расширенного фильтра и вычисляемых условий

13

Особенности подготовки файла к выводу на принтер.

Самостоятельная работа обучающихся:

1

Подготовка информационного сообщения на тему: «Назначение и принципы работы электронных таблиц»

2

Поиск и обработка информации по теме: «Средства и технологии работы с таблицами»

3

Подготовка реферата на теме «Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)»

4

Разработка обзорного конспекта на тему: «Создание компьютерного теста».

Тема 4.1. Виды компьютерной графики

Содержание учебного материала

1

Понятие векторной графики. Способ формирования изображения. Программы, предназначенные для объектов векторной графики

Практические работы

1

Настройка программного интерфейса. Графические примитивы. Создание простейших рисунков из примитивов.

2

Работа с докер окнами Форма и Трансформация

3

Создание рисунков с докерами и использованием графических примитивов

4

Навыки работы с контурами. Настройка контура.

5

Создание сложных векторных рисунков с использованием графических примитивов и докеров

6

Свободное рисование и создание рисунка из кривых.

7

Работа с текстовыми блоками. Создание и обработка текстов.

Самостоятельная работа обучающихся:

Разработка обзорного конспекта на тему: «Особенности работы с графической компьютерной программой: CorelDraw»

Тема 5.1. MSOutlook. E-mail-электронная почта

Содержание учебного материала

2

Назначение программы, ее возможности. Папки программы MSOutlook. Работа с папками программыMSOutlook. Создание Контактов, Встреч, работа с Календарем, обмен сообщениями.

Самостоятельная работа обучающихся:

1

Подготовка конспекта на тему: «Обзор возможностей программы MSOutlook».

2

Поиск и обработка информации по теме: «Использование программы MS Outlook для работы с электронной почтой»

Тема 5.2. Программные средства телекоммуникационных технологий

Содержание учебного материала

1

Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Браузер, Интернет-магазин, Интернет-библиотека.

Самостоятельная работа обучающихся:

1

Подготовка реферата на тему:  «Локальные и глобальные компьютерные сети».

2

Подготовка доклада на тему: «Разновидности поисковых систем в Интернете»

Тема 5.3. Коллективная деятельность в глобальной сети Интернет

Содержание учебного материала

Практические работы

Поиск информации в различных поисковых системах сети Интернет

Создание почтового ящика. Обмен информацией с помощью электронной почты.

Самостоятельная работа обучающихся:

1

Подготовка плана-конспекта: «Информационно-поисковые системы»


С помощью  следующих предложенных  тестовых работ можно проверить усвоение содержания всех ведущих тем.

Тема 1.1. Понятие информации

Тема: «Информация. Свойства и виды информации»

1. Сведения об объектах окружающего нас мира это:

  1. информация
  2. объект
  3. предмет
  4. информатика

2. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:

  1. понятной
  2. полной
  3. полезной
  4. актуальной

3. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

  1. органов слуха
  2. органов зрения
  3. органов обоняния
  4. органов осязания

4. Учебник по математике содержит информацию следующих видов:

  1. графическую, текстовую и звуковую
  2. графическую, звуковую и числовую
  3. исключительно числовую информацию
  4. графическую, текстовую и числовую

5. Установите соответствие между видами информации процессов и реализующими их действиями.

1) Звуковая

 

(а) Косой взгляд

2) Зрительная

 

(б) Запах духов

3) Тактильная

 

(в) Поглаживание кошки

4) Обоняние

 

(г) Раскат грома

5) Вкусовая

 

(д) Поедание конфеты

6. Предмет информатики-это:

  1. язык программирования
  2. устройство робота
  3. способы накопления, хранения, обработки, передачи информации
  4. информированность общества

7. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют

  1. понятной
  2. полной
  3. полезной
  4. достоверной

8. Информация по способу ее восприятия подразделяется на:

  1. социальную, технологическую, генетическую, биологическую
  2. текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную
  3. зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую
  4. научную, производственную, техническую, управленческую

9. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

  1. достоверной
  2. актуальной
  3. объективной
  4. полной

10. Визуальную информацию несёт:

  1. картина
  2. звук грома
  3. вкус яблока
  4. комариный укус

11. Тактильную информацию человек получает посредством:

  1. специальных приборов
  2. термометров
  3. барометров
  4. органов осязания

Тема 2.1. Архитектура компьютеров

Тема «Архитектура компьютера. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Процессор и оперативная память»

  1. Вся информация может обрабатываться компьютером, если она представлена:
  1. в двоичной знаковой системе
  2. в десятичной знаковой системе
  3. в виде символов и чисел
  4. только в виде символов латинского алфавита
  1. Данные – это:
  1. информация, которая обрабатывается компьютером в двоичном компьютерном коде
  2. последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных
  3. числовая и текстовая информация
  4. звуковая и графическая информация
  1. Программа – это:
  1. информация, которая обрабатывается компьютером в двоичном компьютерном коде
  2. последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных
  3. числовая и текстовая информация
  4. звуковая и графическая информация
  1. Обрабатывает данные в соответствии с заданной программой:
  1. процессор
  2. устройства ввода
  3. оперативная память
  4. устройства вывода
  1. В процессе обработки программа и данные должны быть загружены:
  1. в оперативную память
  2. в постоянную память
  3. в долговременную память
  1. Количество битов, воспринимаемое микропроцессором как единое целое – это:
  1. разрядность процессора
  2. тактовая частота
  3. объем внутренней памяти компьютера
  4. производительность компьютера
  1. Количество тактов в секунду – это:
  1. разрядность процессора
  2. тактовая частота
  3. объем внутренней памяти компьютера
  4. производительность компьютера
  1. Программа тестирования, настройки необходимых параметров используемого в данном компьютере оборудования и загрузки операционной системы находится:
  1. в оперативной памяти
  2. в постоянной памяти
  3. в долговременной памяти


Тема 2.2. Программное обеспечение

Тема «Программное обеспечение ЭВМ»

1. Программы, предназначенные для эксплуатации и технического обслуживания ЭВМ:

        1) системные

        2) системы программирования

        3) прикладные

2. Операционные системы - это … программы:

        1) системные

        2) системы программирования

        3) прикладные

3. Драйверы устройств - это … программы:

        1) системные

        2) системы программирования

        3) прикладные

4. Антивирусные программы - это … программы:

  1. системные
  2. системы программирования
  3. прикладные

5. Программы, которые пользователь использует для решения различных задач, не прибегая к программированию:

  1. системные
  2. системы программирования
  3. прикладные

6. Текстовые редакторы - это … программы:

  1. системные
  2. системы программирования
  3. прикладные

7. Графические редакторы - это … программы:

  1. системные
  2. системы программирования
  3. прикладные

8. Электронные таблицы - это … программы:

  1. системные
  2. системы программирования
  3. прикладные

9. Системы управления базами данных - это … программы:

  1. системные
  2. системы программирования
  3. прикладные

10. Программы, предназначенные для разработки и эксплуатации других программ:

  1. системные
  2. системы программирования
  3. прикладные

11. К программам специального назначения не относятся:

  1. бухгалтерские программы
  2. экспертные системы
  3. системы автоматизированного проектирования
  4. текстовые редакторы

Тема 3.1. Возможности программ по созданию и обработке текстовых документов

Тема «Текстовый редактор»

1. Абзац – это:

1) фрагмент текста, заканчивающийся нажатием на клавишу Enter

2) текст, начинающийся с отступа

3) текст, начинающийся несколькими пробелами

4) одна строка текста

2. Для сохранения нового документа нужно выбрать команду:

1) Файл – Сохранить…

2) Файл – Сохранить как…

3) можно выбрать любую из команд Файл – Сохранить или Файл – Сохранить как…

3. Чтобы сохранить документ под другим именем или в другом месте, нужно выбрать команду:

1) Файл – Сохранить…

2) Файл – Сохранить как…

3) можно выбрать любую из команд Файл – Сохранить или Файл – Сохранить как…

4. К операциям форматирования абзаца относятся:

1) выравнивание, межстрочный интервал, задание отступа

2) начертание, размер, цвет, тип шрифта

3) удаление символов

4) копирование фрагментов текста

5. К операциям форматирования символов относятся:

1) выравнивание, межстрочный интервал, задание отступа

2) начертание, размер, цвет, тип шрифта

3) удаление символов

4) копирование фрагментов текста

6. Какие команды заносят фрагмент текста в буфер?

1) вырезать, копировать

2) вырезать

3) копировать

4) вставить

5) удалить

7. Пробел ставится:

1) с двух сторон от знака препинания

2) перед знаком препинания

3) после знака препинания

8. В какой из строк ошибочное оформление многоточия?

1) каждый… Первое слово.

2) Победа!..

3) Который час..?

4) Ошибок нет

9. При использовании кавычек:

1) их выделяют пробелами

2) пишут без пробелов

3) после них ставят пробел

4) пишут слитно со словом, которое они заключают

10. Если знак черточка выделен пробелами, то он используется:

1) как дефис

2) как знак переноса

3) для обозначения прямой речи

4) как тире

11. Шрифт без засечек называется:

1) рубленый

2) пропорциональный

3) моноширинный

4) растровый

5) векторный

12. Разные символы шрифта имеют разную ширину – это шрифт:

1) рубленый

2) пропорциональный

3) моноширинный

4) растровый

5) векторный

13. Все символы шрифта имеют одинаковую ширину – это шрифт:

1) рубленый

2) пропорциональный

3) моноширинный

4) растровый

5) векторный

14. Какой шрифт хранится в виде набора пикселей, из которых состоят символы?

1) рубленый

2) пропорциональный

3) моноширинный

4) растровый

5) векторный

15. В каком шрифте используется способ задания конфигурации символов с помощью векторов?

1) в рубленом

2) в пропорциональном

3) в моноширинном

4) в растровом

5) в векторном

16. Для форматирования абзаца нужно выбрать команду:

1) Формат – Абзац…

2) Формат – Шрифт …

3) Вставка – Символ…

4) Вид – Разметка страницы

5) Файл – Параметры страницы…

17. Для форматирования шрифта нужно выбрать команду:

1) Формат – Абзац…

2) Формат – Шрифт …

3) Вставка – Символ…

4) Вид – Разметка страницы

5) Файл – Параметры страницы…


Тема 3.3. Создание презентаций с помощью программы PowerPoint

Тема «Программа Power Point»

1. Что такое Power Point?

  1. прикладная программа Microsoft Office, предназначенная для создания презентаций
  2. прикладная программа для обработки кодовых таблиц
  3. устройство компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме
  4. системная программа, управляющая ресурсами компьютера

2. Что такое презентация PowerPoint?

  1. прикладная программа для обработки электронных таблиц
  2. устройство компьютера, управляющее демонстрацией слайдов
  3. текстовой документ, содержащий набор рисунков, фотографий, диаграмм
  4. демонстрационный набор слайдов, подготовленных на компьютере

3. Составная часть презентации, содержащая различные объекты, называется…

  1. лист
  2. кадр
  3. слайд
  4. рисунок

4. Запуск программы Power Point осуществляется с помощью команд …  

  1. Пуск – Главное меню  – Найти – Microsoft Power Point
  2. Пуск – Главное меню – Программы – Microsoft Power Point
  3. Панели задач – Настройка – Панель управления – Microsoft Power Point
  4. Рабочий стол – Пуск – Microsoft Power Point

5. В каком разделе меню окна программы Power Point находится команда  Создать (Новый)  слайд?

  1. Показ слайдов
  2. Вид

  3. Файл
  4. Вставка

6. Выбор макета слайда в программе Power Point осуществляется с помощью команд

  1. Формат – Разметка слайда
  2. Формат – Цветовая схема слайда
  3. Вставка – Дублировать слайд
  4. Правка  – Специальная вставка

7. Шаблоны в программе Power Point предназначены для…

  1. вставки электронных таблиц

  2. облегчения операций по оформлению слайдов
  3. вставки графических изображений
  4. создания нетипичных слайдов

8. Команда вставки картинки в презентацию программы Power Point…

  1. Вставка – Объект  
  2. Вставка – Рисунок – Картинки
  3. Формат – Рисунок – Картинки  
  4. Формат – Рисунок – Из файла 

9. Применение фона к определенному слайду в презентации Power Point -

  1. Формат – Фон – Применить
  2. Формат – Фон – Применить ко всем  
  3. Вставка – Фон  
  4. Вид – Оформление – Фон  

10. Открытие панели WordArt в окне программы Power Point осуществляется с помощью команд:

  1. Вид – WordArt  
  2. Вставка – WordArt  
  3. Вид – Панели инструментов – WordArt
  4. Сервис – Панели инструментов – WordArt 

11. В каком разделе меню окна программы Power Point находится команда Настройка анимации?

  1. Формат
  2. Файл
  3. Вставка
  4.  Показ слайдов

12.  Эффекты анимации отдельных объектов слайда презентации программы Power Point задаются командой …

  1. Показ слайдов – Эффекты анимации
  2. Показ слайдов – Настройка действия
  3.  Показ слайдов – Настройка анимации
  4. Показ слайдов – Настройка презентации

13.  Команда настройки смены слайдов презентации программы Power Point по щелчку - …

  1. Показ слайдов – Смена слайдов – Автоматически
  2. Показ слайдов – Настройка анимации – После предыдущего
  3. Показ слайдов – Настройка анимации – Запускать щелчком
  4. Показ слайдов – Смена слайдов – По щелчку

14. Какая команда контекстного меню программы Power Point превращает любой объект в управляющую кнопку?

  1. Настройка анимации
  2. Настройка действия

  3. Настройка презентации
  4. Настройка времени

15. Выполнение команды Начать показ слайдов  презентации программы Power Point осуществляет клавиша …

  1. F5
  2. F4 
  3. F3  
  4. F7

16. Какая клавиша прерывает показ слайдов презентации программы Power Point?

  1. Enter
  2. Del
  3. Tab
  4. Esc

17. Укажите расширение файла, содержащего обычную презентацию Microsoft PowerPoint.

  1. .gif
  2. .рpt
  3. .pps  
  4.  .jpg

18. Что такое гиперссылки в презентации?

  1. Ссылки на эффекты анимации  
  2. Ссылки на первый и последний слайды презентации  
  3. Ссылки на другие слайды или объекты  
  4. Ссылки на смену слайдов презентации  

Тема 3.4. Возможности электронных таблиц

Тема «Работа в электронной таблице Microsoft Excel»

1. Какие данные не могут находиться в ячейке:

1) формула

2) лист

3) текст

4) число

2. В ячейку введены символы А1+В1. Как Excel воспримет эту информацию?

1) ошибка

2) формула

3) текст

4) число

3. В ячейку введены символы =А1+Б1. Как Excel воспримет эту информацию?

1) ошибка

2) формула

3) текст

4) число

4. В ячейку введены символы =В3*С3. Как Excel воспримет эту информацию?

1) ошибка

2) формула

3) текст

4) число

5. Числовая константа 300 000 может быть записана в виде:

1) 0,3Е+7

2) 30,0Е+5

3) 3,0Е+6

4) 3,0Е+5

6. Числовая константа 0,00045 может быть записана в виде:

1) 4,5Е-4

2) 4,5Е-5

3) 4,5Е-3

4) 4,5Е-2

7. Какая формула содержит ошибку?

1) =Н9*3

2) =S6*1,609/S4

3) =7A1+1

4) =1/(1-F3*2+F5/3)

5) нет ошибок

8. Какая формула содержит ошибку?

1) =2(А1+В1)

2) =N45*N46

3) =F15^2

4) =(A1+B1)/(A2+B2)

5) нет ошибок

9. Дано математическое выражение: . Как запишется эта формула в электронной таблице, если значение x хранится в ячейке А1?

1) =5А1/(25*(А1+1))

2) =5*А1/(25*А1+1)

3) =5*А1/(25*(А1+1))

4) =(5*А1)/25*(А1+1)


Тема 4.1. Виды компьютерной графики

Тема «Компьютерная графика»

  1. Компьютерная графика –

А) Особенности отображения информации программно-аппаратными средствами

Б) раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений

В) наука, изучающая особенности создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств

  1. Какие виды компьютерной графики используют в настоящее время?

А) Растровая

Б) Векторная

В) Фрактальная

Г) Акварельная

Д) Трёхмерная

Е) Масляная

  1. Визуализацией результатов расчетов распределения волн на поверхности жидкости после падения капли занимается:

А) Деловая графика

Б) Конструкторская графика

В) Научная графика

Г) Расчетная графика

  1. Созданием диаграмм, графиков, иллюстрацией статистической информации занимается

А) Деловая графика

Б) Конструкторская графика

В) Чертежная графика

Г) Научная графика

  1. Растр

А) Расстояние между двумя пикселями

Б) Минимальный элемент компьютерной графики

В) Совокупность точечных строк

  1. К какой компьютерной графике вы отнесёте данное изображение построенное в текстовом редакторе OpenOffice.org Writer ?

А) Растровой

Б) Векторной

В) Фрактальной

Г) Трёхмерной

  1. Изображения какой графики состоят из массива точек(пикселей)?

А) Растровой

Б) Векторной

В) Фрактальной

Г) Трёхмерной

  1. Что можно отнести к достоинствам растровой графики по сравнению с векторной?

А) Малый объём графических файлов.

Б) Фотографическое качество изображения.

В) Возможность просмотра изображения на экране графического дисплея.

Г) Возможность преобразования изображения (поворот, наклон и т.д.).

Д) Возможность масштабирования изображения.

  1. Наименьшим элементом изображения на графическом экране монитора является?

А) курсор.

Б) символ.

В) линия.

Г) пиксель.

  1. Видеопамять и дисплейный процессор составляют:

А) видеоадаптер

Б) оперативную память

В) цифровой фотоаппарат

Г) монитор (дисплей)

  1. Сканер это устройство для ..... графической информации (выбери пропущенное слово).

А) вывода

Б) ввода

В) просмотра

Г) кодирования

  1. Где используется векторное компьютерное изображение?

А) Для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений.

Б) Для обработки фотографий, создания фотоколлажа, создания иллюстраций.

В) В математике и искусстве.

Г) В архитектуре, в рекламных видеороликах, компьютерном моделирование физических объектов.

  1. Где используется фрактальное компьютерное изображение?

А) Для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений.

Б) Для обработки фотографий, создания фотоколлажа, создания иллюстраций.

В) В математике и искусстве.

Г) В архитектуре, в рекламных видеороликах, компьютерном моделирование физических объектов.

  1. Выбери устройства которые используются для ввода графической информации.

А)        принтер.

Б)        сканер.

В)        световое перо.

Г)        микрофон.

Д)        звуковые колонки.

Е)        дисплей.

Ж)        графопостроитель (плоттер).

З)        графический планшет.

И)        ПЗУ.

К)        Web камера.

Л)        видеопамять видеокарты.

М)        видеопроцессор видеокарты.

Н)        центральный процессор.

  1. Какое устройство управляет непосредственно работой дисплея?

А)        клавиатура.

Б)        центральный процессор.

В)        ОЗУ.

Г)        видеоадаптер.

Д)        сканер.

Тема 5.1. MSOutlook. E-mail-электронная почта

Тема «Работа в программе MSOutlook»

1. Укажите назначение службы Internet E-mail:

  1. удаленное управление компьютером (терминальное)
  2. электронная почта (почтовый сервер)
  3. служба тестирования
  4. служба знакомств

2. Электронная почта (e-mail) позволяет передавать...

  1. только сообщения
  2. только файлы
  3. сообщения и приложенные файлы
  4. видеоизображения

3. Укажите наиболее правильный ответ.

Электронная почта  …

  1. организует службу доставки, содержит почтовые ящики, адреса и письма 
  2. организует службу передачи сообщений с помощью почтовых адресов пользователей
  3. организует доставку электронной почты
  4. обеспечивает поддержку почтовых ящиков и пересылку файлов 

4. Программа, предназначенная для создания и отправки писем  − …

  1. Outlook Express
  2. Microsoft Excel
  3. Microsoft Internet
  4. Outlook Mail

5. В электронном почтовом адресе до знака @ записывается…

  1. имя пользователя 
  2. название домена
  3. имя провайдера
  4. имя сервера

6. В электронном почтовом адресе после знака @ записывается…

  1. название домена 
  2. имя пользователя
  3. имя провайдера
  4. имя сервера

7. Задан адрес электронной почты в сети Internet: sidorova@mail.ru.  Укажите имя владельца электронного адреса.  

  1. mail
  2. sidorova
  3. mail.ru  
  4. ru

8. Можно ли прикрепить файл к электронному письму?

  1. да;
  2. нет
  3. можно, если файл текстовый
  4. можно, если файл графический.

9. Чтобы войти в ящик электронной почты сети  Internet, нужно знать…

  1. пароль и имя почтового сервера
  2. домен и имя пользователя
  3. логин и пароль пользователя
  4. логин и тип почтового сервера                        

Тема 5.2. Программные средства телекоммуникационных технологий

  1. Как называется первая многоузловая сеть с коммутацией пакетов:
  1. Aloha
  2. Arpanet
  3. Ethernet
  4. Xerox

2. Что должен иметь компьютер чтобы можно было его подсоединить к компьютерной сети:

  1. Материнскую плату
  2. Витую пару
  3. Сетевой адаптер
  4. Точку доступа

3. Что должен иметь компьютер подключенный к Интернету:

  1. IP-адрес и доменное имя
  2. IP-адрес или доменное имя
  3. Доменное имя
  4. IP-адрес

4. Охарактеризуйте работу транспортного протокола:

  1. Присваивает компьютеру IP-адрес или доменное имя
  2. Обеспечивает передачу информации между компьютерами сети
  3. Обеспечивает разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения
  4. Обеспечивает связь компьютера с сервером
  1. Определите принадлежность домена Com:
  1. Географический домен
  2. Административный домен
  3. Домен второго уровня
  4. Команда
  1. Охарактеризуйте работу протокола маршрутизации:
  1. Присваивает компьютеру IP-адрес или доменное имя
  2. Обеспечивает передачу информации между компьютерами сети
  3. Обеспечивает разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения
  4. Обеспечивает связь компьютера с сервером
  1. Установите соответсвие:
  1. aero
  1. Коммерческий
  1. biz
  1. Информационные организации
  1. info
  1. Авиация
  1. ru
  1. Бизнес
  1. su
  1. Образовательный
  1. edu
  1. Географический домен России
  1. com
  1. Правительство
  1. gov
  1. Географический домен СССР

8. Выберите домены второго уровня:

  1. ru
  2. rambler
  3. info
  4. yandex
  5. su
  6. aero
  7. Microsoft
  8. biz
  9. museum
  10. pro
  1. Что является основными составляющими любой глобальной сети:
  1. Компьютерный узлы
  2. Каналы связи
  3. Локальная сеть
  4. Точка доступа
  1. В какой период услуга интернет и электронная почта встроена в мобильные телефоны:
  1. 1961-1970
  2. 1971-1980
  3. 1981-1990
  4. 2001-2010

Тема 5.3. Коллективная деятельность в глобальной сети Интернет

  1. Выберите домен верхнего уровня в Интернете, принадлежащий России:
  1. ra
  2. ro
  3. rus
  4. ru
  1. Интернет – это:
  1. локальная сеть
  2. корпоративная сеть
  3. глобальная сеть
  4. региональная сеть
  1. Задан адрес сервера Интернета: www.mipkro.ru. Каково имя домена верхнего уровня?
  1. www.mipkro.ru
  2. mipkro.ru
  3. ru
  4. www
  1. Для работы в сети через телефонный канал связи к компьютеру подключают:
  1. адаптер
  2. сервер
  3. модем
  4. коммутатор
  1. Модем – это …, согласующее работу … и телефонной сети. Вместо каждого многоточия вставьте соответствующие слова:
  1. устройство; программы
  2. программа; компьютера
  3. программное обеспечение; компьютера
  4. устройство; дисковода
  5. устройство; компьютера
  1. Чтобы соединить два компьютера по телефонным линиям, необходимо иметь:
  1. модем на одном из компьютеров
  2. модем и специальное программное обеспечение на одном из компьютеров
  3. по модему на каждом компьютере
  4. по модему на каждом компьютере и специальное программное обеспечение
  5. по два модема на каждом компьютере (настроенных, соответственно, на прием и передачу) и специальное программное обеспечение
  1. Сети, объединяющие компьютеры в пределах одного региона:
  1. локальные
  2. региональные
  3. корпоративные
  4. почтовые
  1. Сети, объединяющие компьютеры в пределах одной отрасли, корпорации:
  1. локальные
  2. региональные
  3. корпоративные
  4. почтовые
  1. Компьютер, находящийся в состоянии постоянного подключения к сети:
  1. хост-компьютер (узел)
  2. провайдер
  3. сервер
  4. домен
  1. Организация-владелец узла глобальной сети:
  1. хост-компьютер (узел)
  2. провайдер
  3. сервер
  4. домен
  1. Выберите из предложенного списка IP-адрес:
  1. 193.126.7.29
  2. 34.89.45
  3. 1.256.34.21
  4. edurm.ru
  1. Программное обеспечение, поддерживающее работу сети по протоколу TCP/IP:
  1. базовое ПО
  2. сервер-программа
  3. клиент-программа
  1. Программное обеспечение, занимающееся обслуживанием разнообразных информационных услуг сети:
  1. базовое ПО
  2. сервер-программа
  3. клиент-программа
  1. Internet Explorer – это:
  1. базовое ПО
  2. сервер-программа
  3. клиент-программа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный дистанционный курс "Health is the Greatest Wealth"

Учебный курс создан для уроков английского языка в 5 ( углубленное обучение) - 8 классах общеобразовательной школы по теме "Здоровье. Здоровый образ жизни". Учащиеся выполняют лексико-грамматические у...

Учебная презентация к дистанционному курсу «Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации»

Аннотация курса: Наша современная жизнь протекает в эпоху высоких технологий, одной из сторон которой является ИНФОРМАЦИЯ. Информация является отправной точкой во всем курсе «Информатики» и использова...

Учебные материалы по дистанционному курсу для учеников по теме "Показательная функция"

В настоящее время активно развивается новая форма обучения, получившая название «дистанционное обучение». Это специфическая образовательная система, которая базируется на современных педагогических и ...

Учебные материалы по дистанционному курсу для учеников по теме "Числовые последовательности"

В настоящее время активно развивается новая форма обучения, получившая название «дистанционное обучение». Это специфическая образовательная система, которая базируется на современных педагогических и ...

Методическая разработка "Модель учебного дистанционного курса «Решение тригонометрических задач» в системе дистанционного обучения MOODLE"

               Разработанный учебный курс ««Решение тригонометрических задач» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE, рекомендо...

Дистанционные курсы по навыкам 21 века и функциональной грамотности (авторские курсы): Дистанционный курс "Прокачай креатив", Дистанционный курс "Время читать", Дистанционный курс "Дела житейские".

Функциональная грамотность уже давно перестала быть для образования просто критерием измерения результатов обучения. На сегодня, развитие таких составляющих функциональной грамотности, как финанс...