Конспект урока по теме «Информационные ресурсы и сервисы Интернет» 9 класс
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Бусыгина Ирина Закияновна

На уроке используется работа в группах над минипроектами в виде презентаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx40.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Информационные ресурсы и сервисы Интернет» 9 класс

по учебнику Информатика и ИКТ Н.Д.Угринович

Урок разработан

учителем информатики МБОУ «СОШ № 14»

г.Нефтеюганск

Цель: сформировать понятие об информационных ресурсах и сервисах Интернет.

Задачи.

Обучающая:

- изучение информационных сервисов сети Интернет;

- сформировать представление Всемирной паутине как информационном ресурсе Интернет, универсальном указателе ресурса URL;

- формирование у учащихся практических навыков упорядочивания запросов поискового сервера с помощью кругов Эйлера-Венна и умение правильно записывать URL-адрес файла.

Развивающая:

- развивать познавательные интересы, навыки работы за компьютером, культуру пользователя сети Интернет;

- помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного материала;

обеспечить развитие умения грамотно пользоваться поисковыми системами.

Воспитывающая:

- воспитывать информационную культуру обучающихся;

- повысить мотивацию обучающихся за счёт различных форм ведения урока и использования ИКТ.

Оборудование: презентация, интерактивная доска Smart Board, инструкционная карта, карточка с критериями оценивания , компьютеры, проектор.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

  1. Актуализация знаний и умений
  1. Кроссворд.

Добрый день! Сегодня работая на уроке все результаты будем фиксировать в инструкционной карте(Приложение 1), подпишите ее, пожалуйста. Предлагаю повторить пройденный материал в виде кроссворда.  

Работают индивидуально и оценивают свою работу взаимопроверкой по предложенным критериям оценивания.

4

  1. Я предлагаю вам попробовать определить о чём пойдёт речь у нас сегодня на уроке.  Для этого я буду по очереди открывать фразы, а вы мне скажите о чём они говорят.
  • Хорошая вещь, посидел 15 минут — полтора часа прошло. ... 
  • Место, куда спускают всех собак.
  • Порой в нее ничего не приходит 
    кроме спама.
  • Грустно, когда хочется обнять человека, а перед тобой монитор…
  • К сожалению, с каждым годом всё чаще «друг» — это просто маленькая иконка на сайте

Учащиеся высказывают свои предположения и выходят на тему рока.

1

Тема урока: «Информационные ресурсы и сервисы Интернет» (тема высвечивается на экране).

Записывают тему рока в инструкционные карты

1

Оформим ваши предположения, что же относится  информационным ресурсам и сервисам Интернет в форме кластера.

Ребята высказываются

3

Уточним все ли вы сервисы назвали, поработав с учебником параграф …

Учащиеся работают с текстом параграфа.

2

Доработайте кластер

Уточняют, дополняют кластер

2

  1. Формирование новых понятий

«Я слышу – я забываю,

Я вижу – я запоминаю,

Я делаю – я понимаю»

                           Китайская пословица

Я неслучайно взяла эпиграфом к уроку китайскую пословицу. Сегодня на уроке вам предстоит выслушать выступления ваших одноклассников, оценить их  и выполнить практическую работу по теме.

Для начала я предлагаю распределить обязанности для каждого в группе. Возьмите, пожалуйста бейджики на ваших столах. На слайде вы видите некоторые пояснения:

Координатор – координирует процесс выполнения задания группой, следит за временем.

Докладчик – выступает с защитой презентации

Оператор – выполняет технические операции на ПК

Мыслитель – отбирает материал для создания презентации, работает в паре с оператором.

Когда будете готовы проверните таблички с номерами ваших групп и поставьте слово ГОТОВЫ

Работают в группе, распределяя обязанности

1

Теперь я предлагаю вам выбрать один из сервисов интернет, который вас заинтересовал. Для него вам необходимо будет создать и защитить презентацию.

Можете приступать к работе на это у вас 15 минут. Обратите внимание на компьютерах, предназначенных, для работы вашей группы стоят номера групп. Не забывайте про обязанности которые вы распределили.

В конце работы вы должны скопировать презентацию на ПК учителя и перевернуть табличку словом ГОТОВЫ

Группы работают с текстом в учебнике, создают презентацию по выбранной теме на компьютере.

11

Физкультминутка

1

Защита презентаций.

Группы защищают свой проект

10

Оценка презентаций по критериям

плохо

удовлетворительно

хорошо

отлично

Содержание материала

Материал не отвечает теме.

Материал лишь частично отвечает теме исследования

Материал по теме в достаточном объеме, но может быть нарушена последовательность.

Материал представлен строго по теме; разделен на блоки, расположенные в логической последовательности; блоки содержат оптимальный объем информации.

Дизайн

Не используются средства оформления.

Используются лишь стандартные средства оформления слайдов.

В оформлении используются картинки по теме (1-2), эффекты анимации.

В оформлении слайдов используются различные средства: эффекты анимации, картинки по теме(более 2), другие объекты, улучшающие восприятие информации.

Защита

Плохо читает со слайдов

Только читает со слайдов

Частично читает, частично рассказывает

Частично читает, частично рассказывает, в конце делает заключительный вывод.

Группы оценивают работы других групп. Озвучивании оценок

1

  1. Формирование умений применять опорные знания и умения в новых ситуациях

Практическая работа с программой Mail-агент

Создать пользователя в агенте. Учувствовать в конференции. Сообщить оценку групп

Учащиеся работают за компьютерами группами.

5

  1. Рефлексия

Выставление оценок в инструкционные карты

Выведении итоговой оценки за урок.

1

Подведем итог нашего урока заполнив таблицу Инсерт.

«V» – уже знал;
«+» – новое;
«-» – думал иначе;
«?» – не понял, есть вопросы

V

+

–  

?

1.  Знаю в чём заключаются некоторые сервисы Интернет:  электронная почта и телеконференции в интернет 

2. Знаю, что такое файловые архивы

3. Знаю из чего состоит адрес электронной почты

4. Знаком с серверами файловых архивов и менеджерами закачки.

5. Умею регистрироваться на серверах интерактивного общения (Mail/ru) и пользоваться их услугами.

Работают с таблицей

1

Домашнее задание.

Найти материал в интернете по новым ресурсам и сервисам.

До свидание.

Записывают домашнее задание

1

Приложение 1.

Инструкционная карта работы на уроке по теме «_______________________________________________________________________»

Ф. И. ученика___________________________

План урока

Деятельность учащихся

Оцени свою работу

1.Вступление.

Разгадай кроссворд

По горизонтали:

1.Совокупность Web- страниц

2. Какая организация предоставляет доступ в сеть Интернет

3. Как называют сеть, существующую в пределах одного региона?

4. Стандарт, определяющий форму представления и способы пересылки сообщений в сети?

По вертикали:

1. Компьютер, распределяющий ресурсы в Интернет

5.Единица измерения информации

6. Компьютерная сеть внутри одного учреждения

7. Объединение компьютеров

2.Задачи урока.

  • Вспомнить изученные ранее понятия по теме Коммуникационные технологии»
  • Познакомиться новыми сервисами Интернет
  • Выполнять презентацию по теме
  • Выполнить практическую работу в программе mail-агент.

3. Создание презентации по выбранному блоку

  1. Рассмотри критерии оценки данного вида групповой работы
  2. Найди в тексте свой блок информации и составить по нему презентацию.
  3. Для работы используй электронный вариант текста в папке «Информационные ресурсы и сервисы интернет» на рабочем столе ПК.
  4. Скопировать готовую презентацию в ПК учителя

Мой компьютер/Сеть/Teacher-260/User/Общие/Обмен/9Б

4.Физкульт-минутка.

Возьмите палочки, лежащие рядом с компьютером, внимательно слушайте текст зарядки и повторяй.

5. Защита презентации по выбранному блоку

Открой и защити презентацию с использованием интерактивной доски.

6. Итоги  работы групп с презентациями

  1. Рассмотри критерии оценки.
  2. Выстави оценки по каждому критерию.
  3. Найди итог.

6.Закрепление изученного (Самостоятельная работа за компьютером).

 Выполни практическую работу по алгоритму.

7.Подведение итогов.

«V» – уже знал;
«+» – новое;
«-» – думал иначе;
«?» – не понял, есть вопросы

V

+

–  

?

1.  Знаю в чём заключаются некоторые сервисы Интернет:  электронная почта и телеконференции в интернет 

2. Знаю, что такое файловые архивы

3. Знаю из чего состоит адрес электронной почты

4. Знаком с серверами файловых архивов и менеджерами закачки.

5. Умею регистрироваться на серверах интерактивного общения (Mail/ru) и пользоваться их услугами.

Общая оценка за урок:

8.Домашнее задание.

Творческое задание – найди материал в Интернете по новыми ресурсам и сервисам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Компьютерные сети. Адресация в Интернете" (базовый курс)

В содержание урока включено рассмотрение задания №12 (базовый уровень) КИМ итоговой аттестации по информатике...

Урок по теме «Информационные ресурсы»

Урок по теме «Информационные  ресурсы»  Понятие ресурс определяется в Словаре русского языка С.И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь. Любое государство, о...

Конспект урока по теме: «Природные ресурсы и их виды. Минеральные природные ресурсы. Ресурсообеспеченность» - 10 класс

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.Технология: урок – практикум.Оборудование урока:карта «Полезные ископаемые мира»компьютер, проектор, экранУМК для учащихся:...

Конспект урока по теме "Информационные и коммуникационные технологии-Изобретения" 5 класс по учебнику Комарова Ю.А

Конспект урока по теме "Информационные и коммуникационные технологии-Изобретения" 5 класс по учебнику Комарова Ю.А...

Урок по теме "Информационные ресурсы Интернета"

Содержит технологическую карту урока, презентацию к уроку и раздаточный материал...

Урок информатики в 9 классе: «Информационные ресурсы и сервисы интернета»

Урок в основной школе.Цель: сформировать у обучающихся понятие об информационных ресурсах и сервисах интернета.Планируемые образовательные результаты: - предметные – наличие знаний о работе комп...

Урок информатики в 9 классе: «Информационные ресурсы и сервисы интернета»

Основное общее образованиеЦель: сформировать у обучающихся понятие об информационных ресурсах и сервисах интернета.Планируемые образовательные результаты: - предметные – наличие знаний о работе ...