Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс ФГОС
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему
Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass.doc | 326 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 131
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № __ от « _» _______ 2014 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР _______/Антоний В.А/ ФИО «__»__________2014г. | Утверждаю Директора МОУСОШ №131 от «__»_______2014г. ___________________ Теплякова И.С. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ
7 класс
Учитель: Мелешкина Вера Геннадьевна |
2014 - 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение по предмету
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Преподавание осуществляться в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14.04.2014г. №03/2618 «Об использовании учебников и учебных пособий в 2014/2015 учебном году»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.04.2014г. №08-548 «О федеральном перечне учебников»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.06.2014г. № 03-02/4659 Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов областного базисного учебного плана в 2014-2015 учебном году;
- Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014г. №01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении
федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного, общего и среднего (полного) общего образования.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №889 от 30 августа 2010 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации».
- Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005г. №03-1263«О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
- Методическое письмо МО и Н Челябинской области от 31.07.2009 г. № 103/3404 «О разработке рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждений Челябинской области.
- Письмо МО и Н Челябинской области от 16.07.2012 г. № 24/5135 «О преподавании учебного предмета « Информатике и ИКТ» в образовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году.
- Учебный план МОУ СОШ №131 на 2014-2015 учебный год.
Информатика - это научная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в различных средах, а также о методах и средствах их автоматизации.
Информационные процессы - фундаментальная реальность окружающего мира и определяющий компонент современной информационной цивилизации. Информатика дает ключ к пониманию многочисленных явлений и процессов в естественнонаучных областях, социологии, экономике, истории и др.
Информатика закладывает основу создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. На сегодняшний день ИКТ – необходимый инструмент практически любой деятельности.
Информатика, информационных и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека. Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии – реальность настоящего времени.
Цели, на достижение которых направлено изучение информатике в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладение необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.
В настоящей примерной программе учтено, что сегодня в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования учащиеся к концу начальной школы приобретают ИКТ- компетентность, достаточную для дальнейшего обучения. Далее. В основной школе, начиная с 5 класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики, завершающий основную школу, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Цели изучения информатики в основной школе
- Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- Развитие алгоритмического решения, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитее умений сопоставлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической;
- Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Место предмета в учебном плане
Информатика изучается в 7—9 классах основной школы по одному часу в неделю. Всего 105 ч. На инвариантную часть отводится 78 ч учебного времени, остальные 27 ч используются учителем по своему усмотрению.
Требования к результатам освоения курса
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты:
- умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
- умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
- умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
- умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
- умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
- умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
- умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
- навыки выбора способа представления данных в зависимости от поставленной задачи.
Содержание курса
Курсивом выделены темы, рекомендованные для обсуждения с учениками и не требующие обязательного изучения
Введение в информатику. Происхождение термина «информатика». Слово «информация» в обыденной речи. Информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой, и информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком. Термин «информация» (данные) в курсе информатики.
Символ. Алфавит — конечное множество символов. Текст — конечная последовательность символов данного алфавита. Расширенный алфавит русского языка. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите. Разнообразие языков и алфавитов. Неполнота текстового описания мира. Литературные и научные тексты.
Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите. Кодовая таблица. Декодирование. Постановка вопроса об однозначности декодирования. Двоичные коды с фиксированной длиной кодового слова (8, 16, 32). Примеры. Код ASCII. Кодировки кириллицы. Представление о стандарте Юникод. Знакомство с двоичной системой счисления. Двоичная запись целых чисел в пределах от 0 до 256. Позиционные системы счисления с основанием 8, 16 и другие. Возможность численного (цифрового) представления аудиовизуальных данных. Дискретизация. Тезис: все данные в компьютере представляются как тексты в двоичном алфавите (последовательности нулей и единиц). Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, производные от них единицы.
Устройство компьютера. Основные аппаратные компоненты современного компьютера: процессор, оперативная память, внешняя (энергонезависимая) память, устройства ввода-вывода. Роль программ при использовании компьютера. Понятие о носителях информации, используемых в ИКТ, их истории и перспективах. Представление об объёмах данных и скоростях доступа, характерных для различных видов носителей.
Представление о тенденциях развития компьютеров и их компонент, о темпах роста характеристик компьютеров, о физических ограничениях значений характеристик. Суперкомпьютеры. Представление об их устройстве, использовании и перспективах. Знакомство с параллельными вычислениями.
Простейшие математические модели. Их отличия от натурных моделей и от словесных (литературных) описаний. Использование компьютеров при математическом моделировании. Понятие о моделировании (в широком смысле) при восприятии мира человеком.
Знакомство с графами, деревьями и списками. Их применение при описании природных и общественных явлений.
Алгоритмы и элементы программирования. Понятие исполнителя. Состояния, возможные обстановки и система команд исполнителя. Конечность набора команд. Команды-приказы и команды-запросы. Отказ исполнителя от выполнения команды, недопустимой при данных состоянии и обстановке. Необходимость формального описания исполнителя.
Понятие алгоритма как описания плана целенаправленных действий по управлению исполнителем (исполнителями) в зависимости от заданных начальных данных. Алгоритмический язык — формальный язык для записи алгоритмов. Программа — запись алгоритма на алгоритмическом языке. Компьютер — автоматическое устройство, способное управлять исполнителями по заранее составленной программе. Различие: исполнитель выполняет команды, компьютер выполняет программу.
Управление. Сигнал. Обратная связь. Пример: компьютер и управляемый им исполнитель.
Линейные программы. Их ограниченность: невозможность предусмотреть различное поведение при различных исходных данных (пример — решение квадратного уравнения).
Логические значения. Получение логических значений путём сравнения чисел. Логические операции «и», «или», «не».
Простые и составные условия (утверждения). Соблюдение и несоблюдение условия (истинность и ложность утверждения). Формы записи составных условий (логических выражений).
Конструкции ветвления (условный оператор) и повторения (операторы цикла в форме «пока» и «для каждого»).
Вспомогательные алгоритмы (подпрограммы).
Понятие простой величины (переменной). Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Знакомство с табличными величинами (массивами). Представление о структурах данных.
Примеры коротких программ, выполняющих много шагов по обработке небольшого объёма данных; примеры коротких программ, выполняющих обработку большого объёма данных.
Примеры задач управления исполнителями и обработки числовых данных. Реализация алгоритмов решения этих задач в выбранной среде программирования. Примеры задач с использованием графов, деревьев, строк.
Понятие о мерах сложности алгоритма (время выполнения, размер используемой памяти). Зависимость времени выполнения и размера используемой памяти от размера исходных данных. Понятие об этапах разработки программ и приёмах отладки программ.
Использование программных систем и сервисов. Программные компоненты современного компьютера: операционная система, файловые менеджеры, редакторы текстов и др. Внешние программные сервисы: почтовая служба, справочные службы (карты, расписания и т. п.), поисковые службы, службы обновления программного обеспечения и др. Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы; защита от них.
Файл. Характерные размеры файлов (примеры: тексты, видео, результаты наблюдений и моделирования). Файловая система. Каталог (директория). Файловые менеджеры. Операции с файлами. Оперирование файлами и каталогами в наглядно-графической форме. Архивирование и разархивирование.
Обработка текстов. Текстовый редактор. Операции редактирования. Создание структурированного текста. Проверка правописания, словари. Специальные средства редактирования: ссылки, выделение изменений, включение в текст графических и иных информационных объектов. Деловая переписка, учебная публикация, коллективная работа.
Динамические (электронные) таблицы. Использование формул. Составление таблиц. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.
Представление о задаче поиска информации в файловой системе, базе данных, Интернете. Запросы по одному и нескольким признакам. Методика и средства поиска информации.
Гипертекст. Браузеры. Компьютерные энциклопедии и компьютерные словари. Компьютерные карты и другие справочные системы. Подготовка презентаций. Графические редакторы. Создание интернет-сайтов.
Работа в информационном пространстве. Передача информации. Источник и приёмник информации. Основные понятия, связанные с передачей информации (канал связи, скорость передачи информации по каналу связи, пропускная способность канала связи). Постановка вопроса о количестве информации, содержащейся в сообщении. Размер (длина) текста как мера количества информации. Подход А. Н. Колмогорова к определению количества информации.
Роль компьютеров и ИКТ при передаче и обработке информации
Информационно-компьютерные сети. Интернет. Сетевое хранение данных. Основные этапы и тенденции развития ИКТ. Виды деятельности в Интернете. Приёмы, повышающие безопасность работы в Интернете. Проблема достоверности полученной информации. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы. Стандарты в сфере информатики и ИКТ. Примеры стандартов докомпьютерной и компьютерной эры. Личная информация, средства её защиты. Организация личного информационного пространства.
Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ. Экономические, правовые и этические аспекты использования компьютеров и средств связи.
Формы организации образовательного процесса
Основной формой проведения занятий является урок (изучение новых знаний, закрепление знаний, комбинированный, обобщения и систематизации знаний, контроля и оценки знаний), в ходе которого используются:
-формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуально- групповые, фронтальные, практикумы;
-технологии обучения: беседа, фронтальный опрос, опрос в парах, контрольная и практическая работы;
-виды и формы контроля: устный опрос (индивидуальный и фронтальный), тест, беседа, опорный конспект, самостоятельная работа, итоговый, текущий, тематический.
Технологии обучения
Современное информационное общество предъявляет ко всем типам образовательных учреждений новые требования к подготовке выпускников. Учащиеся должны иметь необходимые знания, умения и навыки, адаптационные, мыслительные и коммуникативные способности, а также владеть способами работы с информацией:
· собирать необходимые для решения имеющихся проблем факты;
· анализировать их, предлагать гипотезы решения проблем;
· обобщать факты, сопоставлять решения, устанавливать статистические закономерности, аргументировать свои выводы и применять их для решения новых проблем;
· применять современные средства получения, хранения, преобразования информации и Технологии обучения предполагает применение в учебном процессе компьютера, который используется как эффективное средство поддержки обучения школьников, а также
модульное обучение, практико-ориентированное обучение, развивающее, дифференцированное обучение, развитие творческих и познавательных способностей учащихся. Большое внимание следует уделять самостоятельной постановке учащимися целей и темы урока.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
В 7 классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.
Контрольная работа на опросном листе содержит условия заданий и предусматривает места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.
Практические контрольные работы для учащихся 7 класса распределены по трем уровням сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.
Тематические и итоговые контрольные работы
1 | Компьютер как универсальное устройство для обработки информации | Тематический контроль | Разноуровневая контрольная работа | ||
2 | Обработка текстовой информации | Тематический контроль | Контрольная работа на опросном листе | ||
3 | Обработка графической информации | Тематический контроль | Разноуровневая практическая контрольная работа | ||
4 | Коммуникационные технологии | Тематический контроль | Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу |
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | ||
Общее | Теория | Практика | ||
1 | Компьютер как универсальное устройство для обработки информации | 12 | 11 | 3 |
2 | Обработка текстовой информации | 9 | 8 | 7 |
3 | Обработка графической информации | 5 | 4 | 3 |
4 | Коммуникационные технологии | 8 | 7 | 4 |
Резерв | 1 | |||
Итого: | 35 | 30 | 17 |
Содержание учебного курса
1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Работаем с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа № 2 «Форматирование диска».
Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».
2. Обработка текстовой информации
Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».
Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул».
Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев».
Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков».
Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными ».
Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»
3. Обработка графической информации
Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
Практическая работа № 13 «Анимация».
4. Коммуникационные технологии
Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине».
Практическая работа № 15 «Работа с электронной Web-почтой».
Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете».
Требования к уровню подготовки
В результате изучения курса информатики 7 класса обучающиеся должны:
знать:
- основные устройства компьютера;
- структуру внутренней памяти компьютера;
- файловый способ организации данных в компьютере;
- принципы работы в текстовых графических редакторах;
- принципиальные отличия растровой и векторной графики;
- инструменты растрового и векторного ГР;
- приёмы создания и редактирования изображений;
- понятия «мультимедиа», «анимация»;
- основные информационные ресурсы Интернета;
уметь:
- работать на клавиатуре;
- определять информационную ёмкость дисков и количество на них свободной памяти;
- обслуживать диски при помощи соответствующих программ;
- работать и ориентироваться в файловой системе;
- работать с графическим интерфейсом Windows (диалоговыми панелями, контекстными меню);
- работать с антивирусными программами.
- создавать документы в текстовых редакторах;
- редактировать и форматировать данные в текстовом документе;
- настраивать палитру цветов;
- ориентироваться в интерфейсе изучаемых программ;
- создавать и редактировать растровые и векторные изображения;
- ориентироваться в информационных ресурсах сети Интернет;
- искать информацию в Интернете;
- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономические и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации, обеспечивать надежное функционирование средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Уровень обучения – базовый.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением компетентностно - ориентированных заданий, ИКТ.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем
- Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
Оборудование и приборы
- Операционная система Windows, Linux.
- Пакет офисных приложений Microsoft Office.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Система автоматизированного проектирования.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО
И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
ДЛЯ 7-9 КЛАССОВ
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 7 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;
Интернет-ресурсы, электронные информационные источники, ЦОР, используемые в образовательном процессе.
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://www.mon.gov.ru |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) | http://www.obrnadzor.gov.ru |
Федеральное агентство по образованию (Рособразование) | http://www.ed.gov.ru |
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) | http://www.fasi.gov.ru |
Федеральный центр тестирования | http://www.rustest.ru |
Федеральный институт педагогических измерений | http://fipi.ru/ |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru |
Российский общеобразовательный портал | http://www.school.edu.ru |
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена | http://ege.edu.ru |
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» | http://www.ict.edu.ru |
Российский портал открытого образования | http://www.openet.edu.ru |
Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования» | http://portal.ntf.ru |
Газета «Информатика» | http://inf.1september.ru |
Библиотека учебных курсов Microsoft | http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/ |
Виртуальный компьютерный музей | http://www.computer-museum.ru |
Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» | http://inf.1september.ru |
Образовательный портал г. Челябинска. Раздел «Методическая копилка» | http://www.chel_edu.ru |
Дидактические материалы по информатике и математике | http://comp-science.narod.ru |
Интернет-школа «Просвещение. ru» | http://www.internet-school.ru |
Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского | http://marklv.narod.ru/inf/ |
Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой | http://infoschool.narod.ru |
Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой | http://www.syrtsovasv.narod.ru |
Преподавание, наука и жизнь: сайт Константина Полякова | http://kpolyakov.narod.ru/ |
Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников | http://www.phis.org.ru/informatika/ |
Информатика и информационные технологии в образовании | http://www.rusedu.info |
Информатика и информационные технологии: материал лаборатории информатики МИОО | http://iit.metodist.ru |
Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой | http://book.kbsu.ru |
Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках | http://www.klyaksa.net |
Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550) | http://school.ort.spb.ru/library.html |
Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой | http://ekochelaeva.narod.ru |
Теоретический минимум по информатике | http://teormin.ifmo.ru |
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов | |
Материалы издательства БИНОМ. Лаборатория знаний | http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/ |
ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
КИМы предназначены для организации самостоятельной работы учащихся и для осуществления контроля за их знаниями, умениями и навыками. Состоят из двух групп: контрольные и практические работы.
Контрольные работы даются в двух равноценных вариантах. В каждую из них включены задания, соответствующие уровню обязательной подготовки и более продвинутые по степени сложности задания. Тематические контрольные работы рассчитаны на один урок.
Вопросы и задания тестов разделены на три уровня сложности (А, В и С). Уровень А является базовым. Он включает 4-5 заданий, каждый из которых содержит 4 варианта ответа (правильный только один). Уровень В – более сложный (2 вопроса). Каждое задание предполагает краткий ответ. Уровень С включает задания повышенной сложности (2 вопроса). Итоговые тесты, которые даются после изучения крупных тем, содержат 12 вопросов также трех уровней сложности. На выполнение тематических тестов отводится 7-15 минут, на выполнение итоговых 40-45 минут. За каждое верно выполненное задание в части А начисляется 0,5 балла, в части В – 1 балл, в части С – 2 балла. Критерии оценки тематических тестов: 3 балла – оценка «3», 4,5 балла – оценка «4», 5,6 баллов – оценка «5». Итоговые тесты: 3-3,5 – оценка «3», 7-7,5 – оценка «4», 12-12,5 баллов – оценка «5».
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература (основная и дополнительная)
- Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Угринович Н.Д. Уроки информатики в 7-9 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- Угринович Н.Д. Задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2010.
- Поурочные разработки по информатике. 7 класс.
Сухих Н.А.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Угринович Н.Д.. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 7-11». – М.: БИНОМ. 2010.
Календарно-тематическое планирование
Предмет: Информатика и ИКТ на 2014 – 2015 учебный год.
Учитель: Мелешкина Вера Геннадьевна
Класс: 7
Количество часов по школьному учебному плану: 1 час
Количество часов по программе: 35 часа
Количество часов по четвертям:
1четверть | 2четверть | 3четверть | 4четверть | Год | |
Количество часов | 9 | 7 | 10 | 9 | 35 |
Плановых контр работ | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Практических работ | 6 | 3 | 7 | 1 | 17 |
Тесты | - | - | - | 3 | 3 |
Планирование составлено на основе:
- Примерной программы среднего полного общего образования по информатике в соответствии с Методическим письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
УМК
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 7 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;
Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 7 класс/ Сост. Н.А.Сухих, М.В. Соловьева.-М.:ВАКО, 2013.-96 с.
№ п/п | п/п | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Тип Урока/Формы работы | Предметный результат | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Компьютерный практикум | Домашнее задание | Календар сроки |
Глава 1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 12 часов | |||||||||||
1 | 1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Информация. Количество информации | Техника безопасности в кабинете информатики. Понятие информации, ед. измерения информации | Комбинированный. | Знать определения информации, единицы измерения информации | Выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 01.09-05.09 | ||
1 | 2 | Программная обработка данных на компьютере. | Программы, данные, информатика, компьютер | Комбинированный. | Знать определения программы, данных, компьютер. | Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Создание презентации «Моя семья». | § 1.1(с 11-13), презентация-тест по теме не меньше 4 вопросов теста | 08.09-12.09 |
1 | 3 | Процессор и системная плата. Устройства ввода информации | Процессор, системная плата, устройства ввода группы клавиш | Комбинированный. | Знать определение процессор, системная плата. Уметь определять устройства ввода информации | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования. | Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и четко выполняют требования. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Создание презентации «Моя семья». Гиперссылки в | § 1.2.1, §1.2.2 | 15.09-19.09 |
1 | 4 | Устройства вывода информации. Оперативная память | Устройства вывода, оперативная память, виды памяти компьютера. | Комбинированный. | Знать определения устройств вывода информации, оперативной памяти. | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи. | Ввод текста | § 1.2.3. §1.2.4 | 22.09-26.09 |
1 | 5 | Долговременная память. Типы ПК | Долговременная память, типы ПК, носитель информации. | Комбинированный. | Знать определения долговременной памяти. Уметь различать типы ПК. | Выражают смысл ситуации различными средствами. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения знания. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. | Ввод цифр | §1.2.5, §1.2.6. мини-сказок об устройстве Компьютера | 29.09-03.09 |
1 | 6 | Файл. Файловая система. | Файл, имя файла, файловая система | Комбинированный. | Знать определение файл, файловая система. | Выделяют и формулируют познавательную цель. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Предвосхищают результат и уровень усвоения. | Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Практическая работа 1.1 «работа файлами с использованием файлового менеджера» | § 1.3.1., §1.3.2. | 06.10-10.10 |
1 | 7 | Работа с файлами и дисками. | Архивация, фрагментация, дефрагментация, | Комбинированный. | Уметь определять тип файла. Уметь выполнять процесс архивации файлов, фрагментацию и дефрагментацию дисков | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Строят логические цепи рассуждения. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Работают в группе. Адекватно используют речевые средства аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга. | Практическая работа 1.2 «Форматирование диска» | § 1.3.3. | 13.10-17.10 |
1 | 8 | Программное обеспечение компьютера | Операционная система, прикладное ПО, приложение | Комбинированный. | Знать виды операционных систем, их основные характеристики, определение прикладного ПО. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Составляют план и последовательность действий. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Практическая работа 1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы» | § 1.4 | 20.10-24.10 |
1 | 9 | Графический интерфейс операционных систем и приложений | Графический интерфейс, диалоговые окна, окна папок и приложений, контекстные меню | Комбинированный. | Знать определение графического интерфейса. Уметь различать графические интерфейсы различных операционных систем и приложений. | Выделяют количественные характеристики объектов, заданными словами. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения. | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | Практическое задание | § 1.5 | 27.10-31.10 |
1 | 10 | Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса | Информационное пространство, значки, ярлыки | Комбинированный. | Иметь представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. | Выражают смысл ситуации различными средствами. | Оценивают достигнутый результат | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных действий. | Клавиатурный тренажёр | § 1.6 | 10.11-14.11 |
1 | 11 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы | Компьютерный вирус, антивирусная программа | Комбинированный. | Знать определение компьютерныхвирусов и антивирусных программ. | Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений. | Осознают качество и уровень усвоения. | Устанавливаю рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Практическое задание | § 1.7 | 17.11-21.11 |
1 | 12 | Контрольная работа №1 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации» | Разноуров невая контрольная работа | Уметь определять устройства ввода и вывода информации, операционных систем, антивирусных программ. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | 24.11-28.11 | |||
Глава 2. Обработка текстовой информации – 9 часов | |||||||||||
2 | 13 | Создание документов в текстовых редакторах | Текстовые редакторы, формат, ориентация, размеры полей | Комбинированный. | Уметь создавать документы в текстовых редакторах. Знать формат, ориентацию, размеры полей и уметь применять знания на практике | Выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Составляют план и последовательность действий. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Практическая работа 2.1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации | § 2.1 | 01.12-05.12 |
2 | 14 | Ввод и редактирование документа | Текстовый документ, ввод текста, редактирование | Комбинированный. | Уметь вводить тестовую и числовую информацию и редактировать её | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи. | Практическая работа 2.2 «Вставка в документ формул» | § 2.2 | 08.12-12.12 |
2 | 15 | Сохранение и печать документа | Сохранение, печать | Комбинированный. | Уметь сохранять и печатать документ. | Выражают смысл ситуации различными средствами. | Оценивают достигнутый результат | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных действий. | § 2.3 | 15.12-19.12 | |
2 | 16 | Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев | Форматирование, шрифт, абзац, отступ, интервал | Комбинированный. | Уметь выполнять форматирование документа, символов | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Строят логические цепи рассуждения. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Работают в группе. Адекватно используют речевые средства аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга. | Практическая работа .2.3 Форматирование символов и абзацев. | § 2.4.1, § 2.4.2 | 22.12-26.12 |
2 | 17 | Форматирование документа. Нумерованные и маркированные списки | Нумерованные списки, маркированные списки, многоуровневые списки | Комбинированный. | Уметь выполнять форматирование документа. Различать нумерованные и маркированные списки, и применять знания на практике | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи. | Практическая работа 2.4 Создание и форматирование списков. | §2.4.3 | 29.12-31.12 |
2 | 18 | Таблицы | Строки, столбцы, ячейки, вычисления, границы | Комбинированный. | Знать определение строки, столбца, ячейки, границы. | Выделяют количественные характеристики объектов, заданными словами. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения. | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | Практическая работа 2.5 Вставка в документ таблицы, её форматирование | § 2.5 | 13.01-16.01 |
2 | 19 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. | Компьютерные словари, системы компьютерного перевода. | Комбинированный. | Знать определение компьютерного словаря и системы компьютерного перевода. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. | Описывают содержание совершаемых действий. | Практическая работа 2.6 Перевод текста с помощью компьютерного словаря. | § 2.6 | 19.01-23.01 |
2 | 20 | Системы оптического распознавания документов | Системы оптического распознавания символов, форм | Комбинированный | Знать системы оптического распознавание документов. Уметь выполнять на практике сканирование и распознавание бумажного текстового документа. | Выражают смысл ситуации различными средствами. | Оценивают достигнутый результат | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных действий. | Практическая работа 2.7 Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа | § 2.7 | 26.01-30.01 |
2 | 21 | Контрольная работа №2 «Обработка текстовой информации» | Контроль-ная работа на опросном листе | Уметь создавать, форматировать, сохранять и распечатывать текстовый документ. Знать системы оптического распознавание документов. Уметь выполнять на практике сканирование и распознавание бумажного текстового документа. | Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений. | Осознают качество и уровень усвоения. | Устанавливаю рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | 02.02-06.02 | |||
Глава 3. Обработка графической информации - 5 часов | |||||||||||
3 | 22 | Растровая и векторная графика | Растровые изображения, палитра, векторные рисунки, системы компьютерного черчения, форматы графических файлов | Комбинированный | Знать определение растровой и векторной графики, палитры, системы компьютерного черчения, форматы графических файлов. | Выделяют количественные характеристики объектов, заданными словами. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения. | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | § 3.1 | 09.02-13.02 | |
3 | 23 | Интерфейс и основные возможности графических редакторов. | Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов | Комбинированный | Знать основные возможности графических редакторов, уметь применять полученные знания на практике. | Выражают структуру задачи разными средствами | Сличают свой способ действия с эталоном | Работают в группе. | Практическая работа 3.1 Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. | § 3.2.1, §3.2.2 | 16.02-20.02 |
3 | 24 | Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков | Слои, заливка, прозрачность, выравнивание, выделение, преобразования | Комбинированный | Уметь редактировать изображения и рисунки | Выражают структуру задачи разными средствами | Сличают свой способ действия с эталоном | Работают в группе. | Практическая работа 3.2 Создание рисунков в векторном графическом редакторе. | § 3.2.3 | 23.02-27.02 |
3 | 25 | Растровая и векторная анимация | Анимация | Комбинированный | Знать определение анимации, различие между растровой и векторной анимацией. | Выделяют количественные характеристики объектов, заданными словами. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения. | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | Практическая работа 3.3 Анимация | § 3.3 | 02.03-06.03 |
3 | 26 | Контрольная работа №3 «Обработка графической информации» | Разноуров-невая контрольная работа | Знать различие между растровой и векторной графикой. Уметь обрабатывать графическую информацию. | Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений. | Осознают качество и уровень усвоения. | Устанавливаю рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | 09.03-13.02 | |||
Глава 4. Коммуникационные технологии – 8 часов | |||||||||||
4 | 27 | Информационные ресурсы Интернета. | Всемирная паутина, Web- страница, её адрес | Комбинированный | Знать определение Всемирной паутины, Web- страница, её адрес. | Выражают структуру задачи разными средствами | Сличают свой способ действия с эталоном | Работают в группе. | Практическая работа 4.1 «Путешествие по Всемирной паутине» | §4.1.1. | 16.03-20.03 |
4 | 28 | Электронная почта | Адрес электронной почты, почтовый ящик | Комбинированный | Знать определение электронной почты, почтового ящика, уметь применять знания на практике. | Выделяют количественные характеристики объектов, заданными словами. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения. | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | Практическая работа 4.2 «Работа с электронной почтой» | § 4.1.2. | 01.04-03.04 |
4 | 29 | Файловые архивы | Сервер, адрес файла на сервере, менеджеры загрузки | Комбинированный | Знать определение файлового архива, уметь определять путь файла на сервере. Уметь работать с менеджерами загрузки. | Строят логические цепи рассуждений. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. | Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | Практическая работа 4.3 «Загрузка файлов из Интернета» | § 4.1.3. | 06.04-10.04 |
4 | 30 | Общение в Интернете. Мобильный Интернет | Серверы общения, ICQ, Интернет-телефония | Комбинированный | Знать определения серверов общения, ICQ, и уметь применять их на практике. | Строят логические цепи рассуждений. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. | Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | Практическое задание | § 4.1.4., §4.1.5. | 13.04-17.04 |
4 | 31 | Звук и видео в Интернете. Социальные сети | Потоковые звук и видео, социальные сети | Комбинированный | Дать определение социальным сетям и применение общения в социальных сетях на практике. | Выражают структуру задачи разными средствами | Сличают свой способ действия с эталоном | Работают в группе. | Практическое задание | §4.1.6., §4.1.7. | 20.04-24.04 |
4 | 32 | Поиск информации в Интернете | Ключевые слова, система каталогов, поиск файлов | Комбинированный | Проверить практические навыки поиска информации в Интернете. | Выделяют количественные характеристики объектов, заданными словами. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения. | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | Практическая работа 4.4 «Поиск информации в Интернете | §4.2 | 27.04-01.05 |
4 | 33 | Электронная коммерция в Интернете | Хостинг, реклама, аукционы, цифровые деньги | Комбинированный | Закрепить навыки применения электронной коммерции в Интернете. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Практическое задание | Глава 4 «Коммуникационные технологии» | 04.05-08.05 |
4 | 34 | Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии» | интерактив-ное тестирова-ние/тести-рование по опросному листу | Проверить знания, умения и навыки поиска информации в Интернете, по теме «Коммуникативные технологии». | Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений. | Осознают качество и уровень усвоения. | Устанавливаю рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | 11.05-15.05 | |||
4 | 35 | Повторение | 18.05-22.05 25.05-29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике в 4 класса ФГОС 2013 г
программа составлена по учебнику Матвеевой...
Рабочая программа по информатике для 6 класса (ФГОС)
Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов МБОУ педагогический лицей составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного станда...
Рабочая программа по информатике 5-9 классы ФГОС
Рабочая программа по информатике 5-9 классы ФГОС...
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС) разработана на 17 учебных часов....
Рабочая программа по информатике 5 -9 класс (ФГОС ООО)
Рабочая программа по информатике 5 - 9 класс по ФГОС ООО. 5 - 7 класс по УМК Л. Босовой, 8 - 9 класс по УМК Угриновича....
Рабочая программа по информатике в 7 классе (ФГОС)
Рабочая проограмма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование по информатике в 7 классе. Рабочая программа соответствует программе основногообщего образования (ФГОС) по инфор...
Адаптированная рабочая программа по информатике 5-9 класс ФГОС ООО
Адаптированная рабочая программа по информатике 5 - 9 класс ФГОС ООО для VII вида...