Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс ФГОС
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему

Мелешкина Вера Геннадьевна

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_klass.doc326 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 131

Рассмотрено на заседании

ШМО

Протокол № __

от « _» _______  2014 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

 _______/Антоний В.А/

ФИО

 «__»__________2014г.

Утверждаю

Директора МОУСОШ №131

от «__»_______2014г.

___________________

Теплякова И.С.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по  информатике и ИКТ

7  класс

Учитель: Мелешкина Вера Геннадьевна

2014 - 2015  учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение по предмету

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Преподавание осуществляться в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14.04.2014г. №03/2618 «Об использовании учебников и учебных пособий в 2014/2015 учебном году»;
  • Приказ  Министерства образования и науки РФ от 29.04.2014г. №08-548 «О федеральном перечне учебников»;
  • Приказ  Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. №253  «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.06.2014г. № 03-02/4659 Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов областного базисного учебного плана  в 2014-2015 учебном году;
  • Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014г. №01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и  среднего общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении
    федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,    основного, общего и среднего (полного) общего образования.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №889 от 30 августа 2010 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации».

  • Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005г. №03-1263«О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  • Методическое письмо МО и Н Челябинской области от 31.07.2009 г. № 103/3404 «О разработке рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждений Челябинской области.

  • Письмо МО и Н Челябинской области от 16.07.2012 г. № 24/5135 «О преподавании учебного предмета « Информатике и ИКТ» в образовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году.  

  • Учебный план МОУ СОШ №131 на 2014-2015 учебный год.

Информатика - это научная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в различных средах, а также о методах и средствах их автоматизации.

Информационные процессы -  фундаментальная реальность окружающего мира и определяющий компонент современной информационной цивилизации. Информатика дает ключ к пониманию многочисленных явлений и процессов в естественнонаучных областях, социологии, экономике, истории и др.

Информатика закладывает основу создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. На сегодняшний день ИКТ – необходимый инструмент практически любой деятельности.

Информатика, информационных и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека. Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии – реальность настоящего времени.

Цели, на достижение которых направлено изучение информатике в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладение необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.

 В настоящей примерной программе учтено, что сегодня в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования учащиеся к концу начальной школы приобретают ИКТ- компетентность, достаточную для дальнейшего обучения. Далее. В основной школе, начиная с 5 класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики, завершающий основную школу, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Цели изучения информатики в основной школе

  • Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • Развитие алгоритмического решения, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитее умений сопоставлять  и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической;
  • Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Место предмета в учебном плане

Информатика изучается в 7—9 классах основной школы по одному часу в неделю. Всего 105 ч. На инвариантную часть отводится 78 ч учебного времени, остальные 27 ч используются учителем по своему усмотрению.

Требования к результатам освоения курса

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  •       умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
  • умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
  • умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от поставленной задачи.

Содержание курса

Курсивом выделены темы, рекомендованные для обсуждения с учениками и не требующие обязательного изучения

Введение в информатику. Происхождение термина «информатика». Слово «информация» в обыденной речи. Информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой, и информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком. Термин «информация» (данные) в курсе информатики.

Символ. Алфавит — конечное множество символов. Текст — конечная последовательность символов данного алфавита. Расширенный алфавит русского языка. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите. Разнообразие языков и алфавитов. Неполнота текстового описания мира. Литературные и научные тексты.

Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите. Кодовая таблица. Декодирование. Постановка вопроса об однозначности декодирования. Двоичные коды с фиксированной длиной кодового слова (8, 16, 32). Примеры. Код ASCII. Кодировки кириллицы. Представление о стандарте Юникод. Знакомство с двоичной системой счисления. Двоичная запись целых чисел в пределах от 0 до 256. Позиционные системы счисления с основанием 8, 16 и другие. Возможность численного (цифрового) представления аудиовизуальных данных. Дискретизация. Тезис: все данные в компьютере представляются как тексты в двоичном алфавите (последовательности нулей и единиц). Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, производные от них единицы.

Устройство компьютера. Основные аппаратные компоненты современного компьютера: процессор, оперативная память, внешняя (энергонезависимая) память, устройства ввода-вывода. Роль программ при использовании компьютера. Понятие о носителях информации, используемых в ИКТ, их истории и перспективах. Представление об объёмах данных и скоростях доступа, характерных для различных видов носителей.

Представление о тенденциях развития компьютеров и их компонент, о темпах роста характеристик компьютеров, о физических ограничениях значений характеристик. Суперкомпьютеры. Представление об их устройстве, использовании и перспективах. Знакомство с параллельными вычислениями.

Простейшие математические модели. Их отличия от натурных моделей и от словесных (литературных) описаний. Использование компьютеров при математическом моделировании. Понятие о моделировании (в широком смысле) при восприятии мира человеком.

Знакомство с графами, деревьями и списками. Их применение при описании природных и общественных явлений.

Алгоритмы и элементы программирования. Понятие исполнителя. Состояния, возможные обстановки и система команд исполнителя. Конечность набора команд. Команды-приказы и команды-запросы. Отказ исполнителя от выполнения команды, недопустимой при данных состоянии и обстановке. Необходимость формального описания исполнителя.

Понятие алгоритма как описания плана целенаправленных действий по управлению исполнителем (исполнителями) в зависимости от заданных начальных данных. Алгоритмический язык — формальный язык для записи алгоритмов. Программа — запись алгоритма на алгоритмическом языке. Компьютер — автоматическое устройство, способное управлять исполнителями по заранее составленной программе. Различие: исполнитель выполняет команды, компьютер выполняет программу.

Управление. Сигнал. Обратная связь. Пример: компьютер и управляемый им исполнитель.

Линейные программы. Их ограниченность: невозможность предусмотреть различное поведение при различных исходных данных (пример — решение квадратного уравнения).

Логические значения. Получение логических значений путём сравнения чисел. Логические операции «и», «или», «не».

Простые и составные условия (утверждения). Соблюдение и несоблюдение условия (истинность и ложность утверждения). Формы записи составных условий (логических выражений).

Конструкции ветвления (условный оператор) и повторения (операторы цикла в форме «пока» и «для каждого»).

Вспомогательные алгоритмы (подпрограммы).

Понятие простой величины (переменной). Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Знакомство с табличными величинами (массивами). Представление о структурах данных.

Примеры коротких программ, выполняющих много шагов по обработке небольшого объёма данных; примеры коротких программ, выполняющих обработку большого объёма данных.

Примеры задач управления исполнителями и обработки числовых данных. Реализация алгоритмов решения этих задач в выбранной среде программирования. Примеры задач с использованием графов, деревьев, строк.

Понятие о мерах сложности алгоритма (время выполнения, размер используемой памяти). Зависимость времени выполнения и размера используемой памяти от размера исходных данных. Понятие об этапах разработки программ и приёмах отладки программ.

Использование программных систем и сервисов. Программные компоненты современного компьютера: операционная система, файловые менеджеры, редакторы текстов и др. Внешние программные сервисы: почтовая служба, справочные службы (карты, расписания и т. п.), поисковые службы, службы обновления программного обеспечения и др. Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы; защита от них.

Файл. Характерные размеры файлов (примеры: тексты, видео, результаты наблюдений и моделирования). Файловая система. Каталог (директория). Файловые менеджеры. Операции с файлами. Оперирование файлами и каталогами в наглядно-графической форме. Архивирование и разархивирование.

Обработка текстов. Текстовый редактор. Операции редактирования.  Создание  структурированного текста.  Проверка  правописания, словари. Специальные средства редактирования: ссылки, выделение изменений, включение в текст графических и иных информационных объектов. Деловая переписка, учебная публикация, коллективная работа.

Динамические (электронные) таблицы. Использование формул. Составление таблиц. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Представление о задаче поиска информации в файловой системе, базе данных, Интернете. Запросы по одному и нескольким признакам. Методика и средства поиска информации.

Гипертекст. Браузеры. Компьютерные энциклопедии и компьютерные словари. Компьютерные карты и другие справочные системы. Подготовка презентаций. Графические редакторы. Создание интернет-сайтов.

Работа в информационном пространстве. Передача информации. Источник и приёмник информации. Основные понятия, связанные с передачей информации (канал связи, скорость передачи информации по каналу связи, пропускная способность канала связи). Постановка вопроса о количестве информации, содержащейся в сообщении. Размер (длина) текста как мера количества информации. Подход А. Н. Колмогорова к определению количества информации.

Роль компьютеров и ИКТ при передаче и обработке информации

 Информационно-компьютерные сети. Интернет. Сетевое хранение данных. Основные этапы и тенденции развития ИКТ. Виды деятельности в Интернете. Приёмы, повышающие безопасность работы в Интернете. Проблема достоверности полученной информации. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы. Стандарты в сфере информатики и ИКТ. Примеры стандартов докомпьютерной и компьютерной эры. Личная информация, средства её защиты. Организация личного информационного пространства.

Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ. Экономические, правовые и этические аспекты использования компьютеров и средств связи.

Формы организации образовательного процесса

Основной формой проведения занятий является урок (изучение новых знаний, закрепление знаний, комбинированный, обобщения и систематизации знаний, контроля и оценки знаний), в ходе которого используются:

-формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуально- групповые, фронтальные, практикумы;

-технологии обучения: беседа, фронтальный опрос, опрос в парах, контрольная и практическая работы;

-виды и формы контроля: устный опрос (индивидуальный и фронтальный), тест, беседа, опорный конспект, самостоятельная работа, итоговый, текущий, тематический.

Технологии обучения

Современное информационное общество предъявляет ко всем типам образовательных учреждений новые требования к подготовке выпускников. Учащиеся должны иметь необходимые знания, умения и навыки, адаптационные, мыслительные и коммуникативные способности, а также владеть способами работы с информацией:

· собирать необходимые для решения имеющихся проблем факты;

· анализировать их, предлагать гипотезы решения проблем;

· обобщать факты, сопоставлять решения, устанавливать статистические закономерности, аргументировать свои выводы и применять их для решения новых проблем;

· применять современные средства получения, хранения, преобразования информации и  Технологии обучения предполагает применение в учебном процессе компьютера, который используется как эффективное средство поддержки обучения школьников, а также

модульное обучение, практико-ориентированное обучение,  развивающее, дифференцированное обучение, развитие творческих и познавательных способностей учащихся. Большое внимание следует уделять самостоятельной постановке учащимися целей и темы урока.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

В 7 классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.

Контрольная работа на опросном листе содержит условия заданий и предусматривает места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Практические контрольные работы для учащихся 7 класса распределены по трем уровням сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.

Тематические и итоговые контрольные работы

1

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

Тематический контроль

Разноуровневая контрольная работа

2

Обработка текстовой информации

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

3

Обработка графической информации

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

4

Коммуникационные технологии

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Общее

Теория

Практика

1

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

12

11

3

2

Обработка текстовой информации

9

8

7

3

Обработка графической информации

5

4

3

4

Коммуникационные технологии

8

7

4

Резерв

1

Итого:

35

30

17

Содержание учебного курса

1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Работаем с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 2 «Форматирование диска».

Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

2. Обработка текстовой информации

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».

Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул».

Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков».

Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными ».

Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

3. Обработка графической информации

Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Практическая работа № 13 «Анимация».

 

4. Коммуникационные технологии

Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 15 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете».

Требования к уровню подготовки

В результате изучения курса информатики 7 класса обучающиеся должны:

знать:

  • основные устройства компьютера;
  • структуру внутренней памяти компьютера;
  • файловый способ организации данных в компьютере;
  • принципы работы в текстовых графических редакторах;
  • принципиальные отличия растровой и векторной графики;
  • инструменты растрового и векторного ГР;
  • приёмы создания и редактирования изображений;
  • понятия «мультимедиа», «анимация»;
  • основные информационные ресурсы Интернета;

уметь:

  • работать на клавиатуре;
  • определять информационную ёмкость  дисков  и количество на них свободной памяти;
  • обслуживать диски при помощи соответствующих программ;
  • работать и ориентироваться в файловой системе;
  • работать с графическим интерфейсом Windows (диалоговыми панелями, контекстными меню);
  • работать с антивирусными программами.
  • создавать документы в текстовых редакторах;
  • редактировать и форматировать данные в текстовом документе;
  • настраивать палитру цветов;
  • ориентироваться в интерфейсе изучаемых программ;
  • создавать и редактировать растровые и векторные изображения;
  • ориентироваться в информационных ресурсах сети Интернет;
  • искать информацию в Интернете;
  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономические и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации, обеспечивать надежное функционирование средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Уровень обучения – базовый.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением компетентностно - ориентированных заданий, ИКТ.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер
  • Проектор
  • Принтер
  • Модем
  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

Оборудование и приборы

  • Операционная система Windows, Linux.
  • Пакет офисных приложений Microsoft Office.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Система автоматизированного проектирования.
  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО

И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

ДЛЯ 7-9 КЛАССОВ

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 7 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;

Интернет-ресурсы, электронные информационные источники, ЦОР, используемые в образовательном процессе.

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

http://www.obrnadzor.gov.ru

Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

http://www.ed.gov.ru

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

http://www.fasi.gov.ru

Федеральный центр тестирования

http://www.rustest.ru

Федеральный институт педагогических измерений

http://fipi.ru/

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

Российский портал открытого образования

http://www.openet.edu.ru

Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования»

http://portal.ntf.ru

Газета «Информатика»

http://inf.1september.ru

Библиотека учебных курсов Microsoft

http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/

Виртуальный компьютерный музей

http://www.computer-museum.ru

Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»

http://inf.1september.ru

Образовательный портал г. Челябинска. Раздел «Методическая копилка»

http://www.chel_edu.ru

Дидактические материалы по информатике и математике

http://comp-science.narod.ru

Интернет-школа «Просвещение. ru»

http://www.internet-school.ru

Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского

http://marklv.narod.ru/inf/

Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой

http://infoschool.narod.ru

Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой

http://www.syrtsovasv.narod.ru

Преподавание, наука и жизнь: сайт Константина Полякова

http://kpolyakov.narod.ru/

Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников

http://www.phis.org.ru/informatika/

Информатика и информационные технологии в образовании

http://www.rusedu.info

Информатика и информационные технологии: материал лаборатории информатики МИОО

http://iit.metodist.ru

Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой

http://book.kbsu.ru

Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках

http://www.klyaksa.net

Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550)

http://school.ort.spb.ru/library.html

Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой

http://ekochelaeva.narod.ru

Теоретический минимум по информатике

http://teormin.ifmo.ru

Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Материалы издательства БИНОМ. Лаборатория знаний

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

КИМы предназначены для организации самостоятельной работы учащихся и для осуществления контроля за их знаниями, умениями и навыками. Состоят из двух групп: контрольные и практические работы.

   Контрольные работы даются в двух равноценных вариантах. В каждую из них включены задания, соответствующие уровню обязательной подготовки и более продвинутые по степени сложности задания. Тематические контрольные работы рассчитаны на один урок.

   Вопросы и задания тестов разделены на три уровня сложности (А, В и С). Уровень А является базовым. Он включает 4-5 заданий, каждый из которых содержит 4 варианта ответа (правильный только один). Уровень В – более сложный (2 вопроса). Каждое задание предполагает краткий ответ. Уровень С включает задания повышенной сложности (2 вопроса). Итоговые тесты, которые даются после изучения крупных тем, содержат 12 вопросов также трех уровней сложности. На выполнение тематических тестов отводится 7-15 минут, на выполнение итоговых 40-45 минут. За каждое верно выполненное задание в части А начисляется 0,5 балла, в части В – 1 балл, в части С – 2 балла. Критерии оценки тематических тестов: 3 балла – оценка «3», 4,5 балла – оценка «4», 5,6 баллов – оценка «5». Итоговые тесты: 3-3,5 – оценка «3», 7-7,5 – оценка «4», 12-12,5 баллов – оценка «5».

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература (основная и дополнительная)

  1. Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  4. Угринович Н.Д. Уроки информатики в 7-9 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  5. Угринович Н.Д. Задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2010.
  7. Поурочные разработки по информатике. 7 класс.
    Сухих Н.А.

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  2. Угринович Н.Д.. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 7-11». – М.: БИНОМ. 2010.

Календарно-тематическое планирование

   Предмет:  Информатика и ИКТ   на  2014 – 2015   учебный год.

   Учитель: Мелешкина Вера Геннадьевна

   Класс: 7

   Количество часов по школьному учебному плану: 1 час

   Количество часов по программе: 35 часа

                                       Количество часов по четвертям:

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Год

Количество часов

9

7

10

9

35

Плановых контр работ

1

1

1

1

4

Практических работ

6

3

7

1

17

Тесты

-

-

-

3

3

Планирование составлено на основе:

  • Примерной программы среднего полного общего образования по информатике в соответствии с Методическим письмом  Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».    

        УМК

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 7 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;

Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 7 класс/ Сост. Н.А.Сухих, М.В. Соловьева.-М.:ВАКО, 2013.-96 с.


п/п

п/п

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Тип

Урока/Формы работы

Предметный результат

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Компьютерный практикум

Домашнее задание

Календар

 сроки

Глава 1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 12 часов

1

1

Техника безопасности и

организация рабочего места. Информация. Количество информации

Техника безопасности в кабинете информатики. Понятие информации, ед. измерения информации

Комбинированный.

Знать определения информации, единицы измерения информации

Выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

01.09-05.09

1

2

Программная обработка данных на компьютере.

Программы, данные, информатика, компьютер

Комбинированный.

Знать  определения  программы, данных, компьютер.

Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для  сравнения, классификации  объектов.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной  кооперации

Создание презентации «Моя семья».

§ 1.1(с 11-13), презентация-тест по теме не меньше 4 вопросов теста

08.09-12.09

1

3

Процессор и системная плата. Устройства ввода информации

Процессор,

системная плата,

устройства ввода

группы клавиш

Комбинированный.

Знать определение процессор, системная плата. Уметь определять устройства ввода информации

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования.

Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и четко выполняют требования.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Создание презентации «Моя семья». Гиперссылки в

§ 1.2.1, §1.2.2

15.09-19.09

1

4

Устройства вывода информации. Оперативная память

Устройства вывода, оперативная память, виды памяти компьютера.

Комбинированный.

Знать определения устройств вывода информации, оперативной памяти.

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи.

Ввод текста

§ 1.2.3. §1.2.4

22.09-26.09

1

5

Долговременная память. Типы ПК

Долговременная память, типы ПК, носитель информации.

Комбинированный.

Знать определения  долговременной памяти. Уметь различать типы ПК.

Выражают смысл ситуации различными средствами.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения знания.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Ввод цифр

§1.2.5, §1.2.6. мини-сказок об устройстве Компьютера

29.09-03.09

1

6

Файл. Файловая система.

Файл, имя файла, файловая система

Комбинированный.

Знать определение файл, файловая система.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Анализируют объект, выделяя  существенные и несущественные признаки.

Предвосхищают результат  и уровень усвоения.

Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Практическая работа  1.1 «работа файлами с использованием файлового менеджера»

§ 1.3.1., §1.3.2.

06.10-10.10

1

7

Работа с файлами и дисками.

Архивация, фрагментация, дефрагментация,

Комбинированный.

Уметь определять тип файла. Уметь выполнять процесс архивации файлов, фрагментацию и дефрагментацию дисков

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Строят логические цепи  рассуждения.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Работают в группе. Адекватно используют речевые средства аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга.

Практическая работа 1.2 «Форматирование диска»

§ 1.3.3.

13.10-17.10

1

8

Программное обеспечение компьютера

Операционная система, прикладное ПО, приложение

Комбинированный.

Знать виды операционных систем, их основные характеристики, определение прикладного ПО.

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Составляют план и последовательность действий.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Практическая работа 1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

§ 1.4

20.10-24.10

1

9

Графический интерфейс операционных систем и приложений

Графический интерфейс, диалоговые окна, окна папок и приложений, контекстные меню

Комбинированный.

Знать определение графического интерфейса. Уметь различать графические интерфейсы различных операционных систем и приложений.

Выделяют количественные характеристики объектов, заданными словами.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения.

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Практическое задание

§ 1.5

27.10-31.10

1

10

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

Информационное пространство, значки, ярлыки

Комбинированный.

Иметь представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.

Выражают смысл ситуации различными средствами.

Оценивают достигнутый результат

Обмениваются знаниями между членами  группы для принятия эффективных совместных действий.

Клавиатурный тренажёр

§ 1.6

10.11-14.11

1

11

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Компьютерный вирус, антивирусная программа

Комбинированный.

Знать определение компьютерныхвирусов и антивирусных программ.  

Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений.

Осознают качество и уровень усвоения.

Устанавливаю рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Практическое задание

§ 1.7

17.11-21.11

1

12

Контрольная работа №1 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

Разноуров

невая контрольная работа

Уметь определять устройства ввода и вывода информации, операционных систем, антивирусных программ.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

24.11-28.11

Глава 2. Обработка текстовой информации – 9 часов

2

13

Создание документов в текстовых редакторах

Текстовые редакторы, формат, ориентация, размеры полей

Комбинированный.

Уметь создавать документы в текстовых редакторах.

Знать формат, ориентацию, размеры полей и уметь применять знания на практике

Выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Составляют план и последовательность действий.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Практическая работа 2.1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации

§ 2.1

01.12-05.12

2

14

Ввод и редактирование документа

Текстовый документ, ввод текста, редактирование

Комбинированный.

Уметь вводить тестовую и числовую информацию и редактировать её

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи.

Практическая работа 2.2 «Вставка в документ формул»

§ 2.2

08.12-12.12

2

15

Сохранение и печать документа

Сохранение, печать

Комбинированный.

Уметь сохранять и печатать документ.

Выражают смысл ситуации различными средствами.

Оценивают достигнутый результат

Обмениваются знаниями между членами  группы для принятия эффективных совместных действий.

§ 2.3

15.12-19.12

2

16

Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев

Форматирование, шрифт, абзац, отступ, интервал

Комбинированный.

Уметь выполнять форматирование документа, символов

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Строят логические цепи  рассуждения.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Работают в группе. Адекватно используют речевые средства аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга.

Практическая работа .2.3 Форматирование символов и абзацев.

§ 2.4.1,

§ 2.4.2

22.12-26.12

2

17

Форматирование документа. Нумерованные и маркированные списки

Нумерованные списки, маркированные списки, многоуровневые списки

Комбинированный.

Уметь выполнять форматирование документа. Различать нумерованные и маркированные списки, и применять знания на практике

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи.

Практическая работа 2.4

Создание и форматирование списков.

§2.4.3

29.12-31.12

2

18

Таблицы

Строки, столбцы, ячейки, вычисления, границы

Комбинированный.

Знать определение строки, столбца, ячейки, границы.

Выделяют количественные характеристики объектов, заданными словами.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения.

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Практическая работа 2.5 Вставка в документ таблицы, её форматирование

§ 2.5

13.01-16.01

2

19

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

Компьютерные словари, системы компьютерного перевода.

Комбинированный.

Знать определение компьютерного словаря и системы компьютерного перевода.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.

Описывают содержание совершаемых действий.

Практическая работа 2.6

Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

§ 2.6  

19.01-23.01

2

20

Системы оптического распознавания документов

Системы оптического распознавания символов, форм

Комбинированный

Знать системы оптического распознавание документов. Уметь выполнять на практике сканирование и распознавание бумажного текстового документа.

Выражают смысл ситуации различными средствами.

Оценивают достигнутый результат

Обмениваются знаниями между членами  группы для принятия эффективных совместных действий.

Практическая работа 2.7

Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

§ 2.7

26.01-30.01

2

21

Контрольная работа №2 «Обработка текстовой информации»

Контроль-ная работа на опросном листе

Уметь создавать, форматировать, сохранять и распечатывать текстовый документ.   Знать системы оптического распознавание документов. Уметь выполнять на практике сканирование и распознавание бумажного текстового документа.

Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений.

Осознают качество и уровень усвоения.

Устанавливаю рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

02.02-06.02

Глава 3. Обработка графической информации  - 5 часов

3

22

Растровая и векторная графика

Растровые изображения, палитра, векторные рисунки, системы компьютерного черчения, форматы графических файлов

Комбинированный

Знать определение растровой и векторной графики, палитры, системы компьютерного черчения, форматы графических файлов.

Выделяют количественные характеристики объектов, заданными словами.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения.

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

§ 3.1

09.02-13.02

3

23

Интерфейс и основные возможности графических редакторов.

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов

Комбинированный

Знать основные возможности графических редакторов, уметь применять полученные знания на практике.

Выражают структуру задачи разными средствами

Сличают свой способ действия с эталоном

Работают в группе.

Практическая работа 3.1

Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

§ 3.2.1, §3.2.2

16.02-20.02

3

24

Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков

Слои, заливка, прозрачность, выравнивание, выделение, преобразования

Комбинированный

Уметь редактировать изображения и рисунки

Выражают структуру задачи разными средствами

Сличают свой способ действия с эталоном

Работают в группе.

Практическая работа 3.2 Создание рисунков в векторном графическом редакторе.

§ 3.2.3

23.02-27.02

3

25

Растровая и векторная анимация

Анимация

Комбинированный

Знать определение анимации, различие между растровой и векторной анимацией.

Выделяют количественные характеристики объектов, заданными словами.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения.

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Практическая работа 3.3 Анимация

§ 3.3

02.03-06.03

3

26

Контрольная работа №3 «Обработка графической информации»

Разноуров-невая контрольная работа

Знать различие между растровой и векторной графикой. Уметь обрабатывать графическую информацию.

Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений.

Осознают качество и уровень усвоения.

Устанавливаю рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

09.03-13.02

Глава 4. Коммуникационные технологии – 8 часов

4

27

Информационные ресурсы Интернета.

Всемирная паутина, Web- страница, её адрес

Комбинированный

Знать определение Всемирной паутины,  Web- страница, её адрес.

Выражают структуру задачи разными средствами

Сличают свой способ действия с эталоном

Работают в группе.

Практическая работа 4.1 «Путешествие по Всемирной паутине»

§4.1.1.

16.03-20.03

4

28

Электронная почта

Адрес электронной почты, почтовый ящик

Комбинированный

Знать определение электронной почты, почтового ящика, уметь применять знания на практике.

Выделяют количественные характеристики объектов, заданными словами.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения.

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Практическая работа 4.2 «Работа с электронной почтой»

§ 4.1.2.

01.04-03.04

4

29

Файловые архивы

Сервер, адрес файла на сервере, менеджеры загрузки

Комбинированный

Знать определение файлового архива, уметь определять путь файла на сервере. Уметь работать с менеджерами загрузки.

Строят логические цепи рассуждений. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Практическая работа 4.3 «Загрузка файлов из Интернета»

§ 4.1.3.

06.04-10.04

4

30

Общение в Интернете. Мобильный Интернет

Серверы общения, ICQ, Интернет-телефония

Комбинированный

Знать определения серверов общения, ICQ, и уметь применять их на практике.

Строят логические цепи рассуждений. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Практическое задание

§ 4.1.4., §4.1.5.

13.04-17.04

4

31

Звук и видео в Интернете. Социальные сети

Потоковые звук и видео, социальные сети

Комбинированный

Дать определение социальным сетям и применение общения в социальных сетях  на практике.

Выражают структуру задачи разными средствами

Сличают свой способ действия с эталоном

Работают в группе.

Практическое задание

§4.1.6., §4.1.7.

20.04-24.04

4

32

Поиск информации в Интернете

Ключевые слова, система каталогов, поиск файлов

Комбинированный

Проверить практические навыки поиска информации в Интернете.

Выделяют количественные характеристики объектов, заданными словами.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения.

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Практическая работа 4.4 «Поиск информации в Интернете

§4.2

27.04-01.05

4

33

Электронная коммерция в Интернете

Хостинг, реклама, аукционы, цифровые деньги

Комбинированный

Закрепить навыки применения электронной коммерции в Интернете.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Самостоятельно формулируют  познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Практическое задание

Глава 4 «Коммуникационные технологии»

04.05-08.05

4

34

Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»

интерактив-ное тестирова-ние/тести-рование по опросному листу

Проверить знания, умения и навыки поиска информации в Интернете, по теме «Коммуникативные технологии».

Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений.

Осознают качество и уровень усвоения.

Устанавливаю рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

11.05-15.05

4

35

Повторение

18.05-22.05

25.05-29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике в 4 класса ФГОС 2013 г

программа составлена по учебнику Матвеевой...

Рабочая программа по информатике для 6 класса (ФГОС)

Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов МБОУ педагогический лицей составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного  образовательного станда...

Рабочая программа по информатике 5-9 классы ФГОС

Рабочая программа по информатике 5-9 классы ФГОС...

Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС) разработана на 17 учебных часов....

Рабочая программа по информатике 5 -9 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по информатике 5 - 9 класс по ФГОС ООО. 5 - 7 класс по УМК Л. Босовой, 8 - 9 класс по УМК Угриновича....

Рабочая программа по информатике в 7 классе (ФГОС)

Рабочая проограмма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование по информатике в 7 классе. Рабочая программа соответствует программе основногообщего образования (ФГОС) по инфор...

Адаптированная рабочая программа по информатике 5-9 класс ФГОС ООО

Адаптированная рабочая программа по информатике 5 - 9 класс ФГОС ООО для VII вида...