Рабочая программа домашнее обучение 11 класс
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему

Чалина Алиса Рисхатовна

Домашнее обучение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnee_obuchenie.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  1. Нормативные документы.

Рабочая программа по информатики и ИКТ ориентирована на учащуюся 10 класса и реализуется на основе следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (Приказ Минобр России № 1089 от 5 марта 2004г.;
  • Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ 10 класс под редакцией Семакина И.Г.
  • Базисного учебного плана МБОУ СОШ №4.

На курс 10 класса отведено 35 часов (1час в неделю) за счет школьного компонента.

С учетом заболевания учащегося данная программа скорректирована с учетом интеллектуальных и физических возможностей Марии. Занятия имеют гибкую структуру, с учетом возрастных особенностей. Уроки построены на основе принципа интегрирования и чередования упражнений по степени сложности, не допускаются перегрузки, эмоциональные стрессы.

  1. Цели и задачи программы:

Цели:

Изучение информатики на третьей ступени обучения средней общеобразовательной школы направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  2. овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  4. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности,
  5.  приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Задачи:

  1. развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого-либо системно-информационного языка.
  2. обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.
  3. формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность;
  4. формирование у учащихся представления об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
  5. научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  6. показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  7. сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса:

Личностные:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе

развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов

ее распространения;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и

взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет

знания основных гигиенических, эргономических и технических условий

безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные:

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать

обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно

выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение

(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль

своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных

условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера:

постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой

информации, применение методов информационного поиска;

  • структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Предметные:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры;
  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
  • развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,

алгоритм, модель – и их свойствах;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения

выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —

таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при

работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

  1. Система оценки достижения планируемых результатов образовательной деятельности обучающихся:

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 11 классах 10-20 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

В 11 классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.

Контрольная работа на опросном листе содержит условия заданий и предусматривает места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Практические контрольные работы для учащихся 9 класса распределены по трем уровням сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.

Оценка устного ответа

"5" - ответ полный и правильный, материал изложен  грамотно, ответ самостоятельный.

"4" - ответ полный и правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущена одна негрубая ошибка, исправленная по требованию учителя.

"3" - ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка.

"2" - при ответе обнаружено непонимание основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки.

"1" - отсутствие ответа.

Оценка практических работ

"5" - работа выполнена в полном объеме и без ошибок.

"4" - допущены 1-2 негрубые ошибки.

"3" - работа выполнена наполовину или допущены 2 грубые ошибки.

"2" - работа выполнена меньше, чем наполовину или допущены более 3 грубых     ошибок.

Оценка теста

Успешность выполнения одного тематического теста из 6 заданий ориентировочно можно оценить исходя из следующего соответствия:

          удовлетворительно  - 3-4 балла;

          хорошо                      - 5 баллов;

          отлично                     - 6 баллов.

Успешность выполнения одного тематического теста из 12 заданий ориентировочно можно оценить исходя из следующего соответствия:

          удовлетворительно  - 7-8 баллов;

          хорошо                      - 9-10 баллов;

          отлично                     - 11-12 баллов.

При оценке выполнения итогового теста можно ориентироваться на такое соответствие:

          удовлетворительные успехи  - 10, 11, 12 баллов;

          хороший результат                  - 13, 14, 15 баллов;

         отличный результат                 - 16, 17, 18 баллов.

  1. Тематическое планирование с определение основных видов учебной деятельности обучающихся:

Название раздела

Кол-во часов всего

Кол-во теоретических часов

Кол-во практических часов

1

Технология использования и разработки информационных систем

24

12

12

2

Технология информационного моделирования

9

5

4

3

Социальная информатика

2

2

0

На этапе изучения нового материала применяются словесные и наглядные методы, сравнение, обобщение и конкретизация, используются сведения из других предметов (математика, физика, экономика, статистика, биология и др.), что способствует интеграции знаний.

     При проверке сформированности знаний, умений и навыков у обучающихся применяются следующие виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, текущий, тематический, итоговый контроль.

     Используются разные методы контроля, а именно: наблюдение, устный контроль, письменные работы, практические работы, дидактические тесты. Дается право ученику выбрать для итогового контроля задания в соответствии с его уровнем.

Итоговый контроль знаний и умений по теме: защита проекта, тестирование, выполнение зачетной работы.

  1. Материально – техническое оснащение образовательной деятельности:

В кабинете информатики оборудовано одно рабочее место преподавателя и 12 рабочих мест учащихся, снабженных стандартным комплектом: системный блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура, мышь). Обеспечено подключение компьютеров к школьной сети и выход в Интернет, при этом возможно использование участков беспроводной сети.

Кабинет информатики укомплектован следующим периферийным оборудованием:

  • МФУ (черно-белой печати, формата А4);
  • мультимедиа проектор, подсоединяемый к компьютеру преподавателя;
  • интерактивная доска;
  • устройства для ввода визуальной информации (web-камера и т.п.);
  • акустические колонки в составе рабочего места преподавателя;
  • оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет.

Компьютерное оборудование использует следующее операционные системы Windows. Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатики, а также на других компьютерах, имеющихся в образовательном учреждении, лицензированы для использования на необходимом числе рабочих мест.

Для освоения основного содержания учебного предмета «Информатика» используется следующее программное обеспечение:

  • операционная система;
  • файловый менеджер (в составе операционной системы или др.)
  • почтовый клиент (в составе операционных систем);
  • браузер (в составе операционных систем или др.);
  • мультимедиа проигрыватель ( в составе операционной системы или др.)
  • антивирусная программа;
  • программа архиватор;
  • система оптического распознавания текста;
  • интегрированное офисное приложение, включающий текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программы разработки презентации и электронные таблицы;
  • системы программирования;
  • системы управления БД;
  • редактор web-страниц.

Кабинет информатики включает в себя следующие документы:

  • нормативные документы (методические письма Министерства образования и науки РФ, примерную и авторские учебные программы по информатике);
  • учебную методическую литературу (учебники, рабочие тетради, методические пособия, сборники задач и практикумы, сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля);
  • научную литературу области «Информатика» (справочники, энциклопедии);
  • периодические издания. Комплект демонстрационных, настенных, наглядных пособий.

Перечень учебно-методических средств обучения:

УМК для 11 класса

1. Семакин И.Г. Хеннер Е.К.  Информатика и ИКТ.Базовый курс для 10-11 классов - М,: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 -246 с.: ил.

    2. Семакин И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней

   школе.: методическое пособие/ И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина  -4-е изд. -М,: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.-416с.: ил.

3. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т./ Л. А. Залогова [др.]; под  редакцией  И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. -М,: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2000.

                Т 1 : 309 с.: ил.

                Т 2 :294 с. : ил.

Практические работы для 11 класса

Работа №1. Типы гипертекстовые структуры

Работа №2. Работа с электронной почтой

Работа №3. Просмотр Web- страниц

Работа №4. Работа с поисковыми системами.

Работа №5. Создание Web –сайта с помошью ТР.

Работа №6. Создание Web –сайта с помошью языка HTML».

Работа №7Геоинформационные системы .

Работа №8 Знакомство с СУБД

Работа №9 Создание структуры БД.

 Работа №10 Простые запросы в БД

Работа №11. Работа с формой в БД. 

Работа №12 Сложные запросы в БД

Работа №13. Моделирование зависимостей

Работа №14. Получение регрессионных моделей».

Работа №15. Корреляционные зависимости

Работа №16. Оптимальное планирование.

Тематическое планирование.

№ урока

Тема раздела, урока

Количество часов

Основные вопросы, рассматриваемые на уроке

Специальные ЗУН

Тип урока, формы и методы  работы

УМО

План

Дата

Введение в информатику (8 часов).

1

Введение. Структура информатики. Вводный инструктаж .Входной контроль.

1

Структура информатики. Т.Б.

Знать структуру предметной области информатики; основные задачи теоретической и прикладной информатики

Лекция с элементами беседы.

Учебник

2

Работа №1. Работа в среде ОС Microsoft

Windows .Первичный инструктаж.

1

Создание папок.

Уметь работать в среде ОС Microsoft Windows

Фронтальный опрос.

Компьютерный практикум

Windows

3

Работа №2. Текстовый процессор MS Word.

1

Ввод, редактирование и форматирование текста

Уметь работать с текстовым процессором MS Word. Вводить, редактировать и форматировать текст.

Урок- практикум

Текстовый процессор MS Word.

4

Средства информатизации и информационные технологии.

1

Средства информатизации и информационные технологии.

Знать состав технических и программных средств информатизации; виды новых информационных технологий.

Комбинированный

Учебник

5

Работа №3. Шрифты, размер символов, начертания.

1

Шрифты, размер символов, начертания.

Знать и уметь применять возможности MS Word по оформлению текста путем применения разнообразных шрифтов и их модификаций.

Компьютерный практикум

Текстовый процессор MS Word.

6

Информационные ресурсы. Контрольная работа №1«Информация и ИП»

1

Информационные ресурсы.

Знать что такое информационные ресурсы общества; основные виды и свойства информационных ресурсов; рынок информационных ресурсов и услуг; виды национальных информационных ресурсов России.

Урок усвоения новых знаний

Учебник

7

Работа №4. Вставка объектов, работа с таблицами.

1

Вставка объектов, работа с таблицами.

Уметь работать с дополнительными средствами оформления документов в MS Word (вставка объектов, создание таблиц)

Урок усвоения и закрепления ЗУН

Текстовый процессор MS Word.

8

Работа №5. Итоговая работа по текстовому процессору MS Word.

1

Текстовый процессор MS Word.

Закрепление навыков работы с MS Word.

Компьютерный практикум (Т.Р.)

Текстовый процессор MS Word.

Информационные ресурсы компьютерных сетей (12 часов).

9

Компьютерные коммуникации.

1

Знать этапы истории компьютерных технологий, их влияние на развитие общества.

Лекция с элементами беседы.

Учебник

10

Организация работы Интернет.

1

Интернет.

Знать что такое Интернет; состав основных технических средств глобальной сети; что такое основной протокол Интернет.

Фронтальный опрос.

Лекция.

Учебник

11

Работа №6. Оформление конспекта по теме «Компьютерные коммуникации»

1

Уметь конспективно излагать теоретический материал, используя для этого MS Word.  

Компьютерный практикум (Т.Р.)

Текстовый процессор MS Word.

12

Информационные услуги Интернет. Контрольная работа№2 «Телекоммуникации»

1

Информационные услуги Интернет.

Знать состав информационных услуг Интернет

Урок усвоения новых знаний

Учебник

13

Электронная почта и телеконференции.

 Работа №7

Работа с электронной почтой

1

Электронная почта и телеконференции. Основные понятия WWW.

Знать понятие электронной почты и телеконференции; информационную структуру WWW Уметь работать сЭП

Комбинированный

Учебник

14

Знакомство с языком HTML.

1

Язык  HTML.

Знать основные команды языка HTML. Уметь составлять Web-страницы.

Урок формирования новых  ЗУНов.

Язык  HTML.Учебник

15

Работа с браузером WWW.  Работа №8 Работа с браузером

1

Браузер  WWW.

Знать назначение браузеров WWW.Уметь работать с браузером

Фронтальный опрос.

Лекция с элементами беседы.

Браузер  WWW.

16

Поиск информации в WWW. Создание Web-сайтов. Просмотр Web-страниц.

1

Создание Web-сайтов. Просмотр Web-страниц.

Знать методы поиска в WWW; средства и способы создания Web- ресурсов. Уметь просматривать готовые Web-страницы.

Фронтальный опрос.

Лекция Компьютерный практикум

Браузер  WWW.

17

Работа №9Сохранение Web- страниц. Работа №10 Работа с поисковыми системами

1

Сохранение Web- страниц. Работа с поисковыми системами

Уметь сохранять и работать с поисковыми системами

Урок усвоения и закрепления ЗУН Компьютерный практикум

Браузер  WWW.

18

Работа №11. Создание Web-сайта.

1

Создание Web-сайта.

Уметь создавать Web-страницы и Web-сайты с помощью текстового процессора MS Word.

Урок усвоения и закрепления ЗУН Компьютерный практикум

Язык  HTML.

19-20

 Работа №12. Творческое задание.

2

Создание своего Web-сайта.

Уметь составлять иллюстрированный реферат в текстовом редакторе Word.

Компьютерный практикум (Т.Р.)

Язык  HTML.

Информационное моделирование и системология (12 часов).

21

Компьютерное информационное моделирование.

1

Компьютерное информационное моделирование

Знать что такое модель; этапы создания компьютерной информационной модели; задача системного анализа.

Лекция с элементами беседы.

Учебник

22

Основные понятия системологии.

1

Основные понятия системологии.

Знать основные понятия системологии: система, структура, системный эффект.

Урок усвоения новых знаний

Учебник

23

О типах связей и системах управления. Контрольная работа №3 «Системология».                                                                                                                                

1

О типах связей и системах управления

Знать что такое системы управления и самоуправляемые системы.

Фронтальный опрос.

Лекция

Учебник

24

Работа №13. Знакомство с пакетом презентаций PowerPoint.

1

 Программа  PowerPoint.

Освоить приемы создания мультимедийных презентаций с помощью программы MS PowerPoint.

Компьютерный практикум

Программа  PowerPoint

25

Работа №14. Подготовка презентации на тему «Модели и системы»

1

Программа  PowerPoint

Мини-проект

Уметь систематизировать и наглядно представлять

учебный материал на тему «Модели и системы», используя  MS PowerPoint.

Компьютерны

й практикум

индивидуальная

Программа  PowerPoint

26

Графы и сети. Контрольная работа№4 Графы и сети

1

Графы и сети.

Знать, что такое графы, и какие существуют типы графов

Урок формирования новых  ЗУНов

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Учебник

27

Работа №15. Инструментальные средства для рисования в MS Word.

1

Инструментальные средства для рисования в MS Word.

Освоить приемы создания графических изображений в текстовых документах средствами MS Word.

Проверка и контроль ЗУНов Компьютерный практикум индивидуальная

Текстовый процессор MS Word

28

Работа №16. Построение моделей систем на графах.

1

Модели систем на графах

 Мини-проект

Уметь строить информационные модели систем в виде графовых схем, используя графические средства MS Word.

Проверка и контроль ЗУНов Компьютерный практикум (Т.Р.)

Текстовый процессор MS Word

29

Иерархические структуры и деревья.

1

Иерархические структуры и деревья.

Знать что такое деревья и сети.

Урок усвоения новых знаний.

Лекция

Учебник

30

Работа №17. Описание иерархических систем.

1

Иерархические структуры и деревья.

Уметь строить информационные модели иерархических систем в виде графовых схем – деревьев, используя графические средства MS Word.

Проверка и контроль ЗУНов Компьютерный практикум (Т.Р.)

Текстовый процессор MS Word

31

Табличная организация данных.

1

Табличная организация данных.

Знать основные типы табличных информационных моделей.

Урок усвоения новых знаний

Учебник

32

Работа №18. Построение табличных информационных моделей.

1

Табличная организация данных.

Уметь строить табличные информационные модели несложных систем, используя навыки работы с таблицами MS Word

Фронтальный опрос.

Компьютерный практикум (Т.Р.)

Электронные таблицы.

Социальная информатика (4 часа).

33

Информационные революции и информационное общество

1

Информационные революции и информационное общество

Знать какие события в истории общества принято считать этапными в информационной сфере (информационными революциями)

Урок-лекция

Учебник

34

Особенности формирования информационного общества в России.

.

1

Особенности формирования информационного общества в России.

Знать основные признаки информационного общества; в чем заключается информационный кризис общества; как формирование информационного общества влияет на различные стороны жизни и деятельности современного человека

Комбинированный урок. Групповая работа

Учебник

35

Проблема информационной безопасности личности, общества и государства

1

Проблема информационной безопасности личности, общества и государства

Знать в чем состоит проблема информационной безопасности, и какие существуют пути ее решения

Комбинированный урок. Групповая работа

Учебник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Домашнее обучение. Изобразительное искусство 8 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для работы с учениками находящимися на домашнем обучении....

рабочие программы Домашнее обучение 1 час в неделю. 7,8,9,10,11 классы

программы с учетом: 1 час самостоятельного изучения -34 часа, 1час консультаций-34 часа...

Рабочая программа домашнего обучения 8 класс Spotlight

Рабочая программа домашнего обучения 8 класс Spotlight...

Рабочая программа домашнего обучения 7 класс Spotlight

Рабочая программа домашнего обучения 7 класс Spotlight...

Рабочая программа (домашнее обучение) 6 класс.

Рабочая программа (домашнее обучение) 6 класс. Spotlight 6....

Рабочая программа домашнего обучения по химии 10 класс

Адаптированная программа  по химии для ученика 10 класса  на  домашнем  обучении. Уровень - ученик средних способностей....

Рабочая программа домашнего обучения по английскому языку для 9 классов(Spotlight)

Рабочая программа домашнего обучения по английскому языку для 9 классов(Spotlight)...