Рабочая программа домашнего обучения по химии 10 класс
рабочая программа по химии (10 класс)

Адаптированная программа  по химии для ученика 10 класса  на  домашнем  обучении. Уровень - ученик средних способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obyasnitelnaya_domashn_obuch.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочей программе домашнего обучения  по химии  для  ученика 10 класс

Сарыглара Айдыса Александровича.

В системе естественно- научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества. Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся.

       В  данной  программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования.  Эта программа рекомендуется школьникам, которые рекомендованы  к обучению  дома.      Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8—9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и в повседневной жизни.

Программа курса химии для 10 класса средней общеобразовательной школы, построена на основе линейной концепции школьного химического образования. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, в ней так же заложены предусмотренные стандартом возможности формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Изучение химии в основной школе направлено на достижение

следующих целей и задач:

1) на освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;      

2) на овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
3) на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;      

4) на воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;   

5) овладение методами научного познания для объяснения химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;   

6) на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде;
     7) химическое образование необходимо также для создания у школьника отчетливых представлений о роли химии в решении экологических, cырьевых, энергетических, продовольственных, медицинских проблем человечества.

          Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.     

       Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 10 класса принадлежит теории строения органических соединений, взаимного влияния атомов друг на друга, как наиболее общим научным основам химии. В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах. В этом учащимся помогают различные наглядные схемы и таблицы, которые позволяют выделить самое главное, самое существенное. Содержание этих разделов химии раскрывается во взаимосвязи органических и неорганических веществ. Особое внимание уделено химическому эксперименту, который является основой формирования теоретических знаний.

Результаты изучения курса «Органическая химия» в 10 классе полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем

На уроке № 26 рассматриваются вопросы данного урока : «Синтетические каучуки и волокна. Распознавание пластмасс и волокон», а также вопросы урока № 27 по общению курса органическая химия.

Результаты изучения курса «Органическая химия» в 10 классе полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Требования к уровню подготовки учащихся:

 В результате изучения химии на базовом уровне обучающийся  должен

знать и понимать:
  
• о химической составляющей естественно-научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;  веществах молекулярного и немолекулярного строения; теорию строения органических соединений; изомерию, гомологию, функциональная группа;

• основные законы химиисохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

• основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

• важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
 
Учащиеся должны уметь:
• называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
 
•  определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

• характеризовать основные классы неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

• объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической);
• выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;     

 • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов); 
•  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:  

 • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;• определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; 

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

 применять полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

• на освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;      

• на овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
• на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;      

• на воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;      

• на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее обучение. Тематическое планирование по алгебре 8, 10 класс

Тематическое планирование по алгебре  (домашнее обучение) для 8 и 10 класса....

Домашнее обучение. Тематическое планирование по геометрии 8, 10 класс.

Тематическое планирование по геометрии (домашнее обучение) для 8 и 10 класса....

Домашнее обучение. Тематическое планирование по математике 5 класс.

Тематическое планирование по математике 5 класс....

Примерная рабочая программа для домашнего обучения во втором классе по УМК К. Кауфман

Примерная рабочая программа для второго класса по английскому языку по УМК К. Кауфман "Happy English.ru" для домашнего обучения с пояснительной запиской....

Домашнее задание для учеников 8класса, находящихся на домашнем обучении

Материал можно использовать для подготовки к контр. работе и непосредственно для контрольной...

Поурочно тематическое планирование домашнего обучения ученика 10 класса

Поурочно тематическое планирование домашнего обучения ученика 10 классаПользоваться учебником "Английский в фокусе" пособие для образовательных учреждений, Просвещение 2012 год...

Поурочно тематическое планирование домашнего обучения ученика 11 класса

Поурочно тематическое планирование домашнего обучения ученика 11 классаПользоваться учебником "Английский в фокусе" пособие для образовательных учреждений, Просвещение 2013 год...