ТЕСТЫ ДЛЯ 2 КУРСА ИТ В ГОСТИНИЧНОМ ДЕЛЕ
тест по информатике и икт

Тест посвящен закреплению темы Информационные технологии в сфере гостеприимства

1. Тест "ИТ в гостиничном деле"

http://www.banktestov.ru/test/?id=43415

2. Тест "Интернет в гостиничном деле" кодовое слово:  спбтк

№ 1   http://onlinetestpad.com/t/f004a0914965456aa2afd269ced31e05

№ 2  https://banktestov.ru/test/?id=41292

3. Тест " POWER POINT"  кодовое слово спбтк

http://onlinetestpad.com/t/5baec144c1f54eda80344b7d73286d05

4. Тест " Word 1"  

http://onlinetestpad.com/ru/test/8546-informatika-tema-tekstovyj-redaktor-ms-word

5. Тест " Word 2"  

https://onlinetestpad.com/ru/test/32118-obrabotka-tekstovoj-informacii

 

 

 

 

 

                                           

                                           

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_it_v_gostinichnom_servise.doc340 КБ
Файл teoreticheskiy_material_k_testu.docx278.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тест 1 «Информационные технологии в гостиничном сервисе»

  1. Перейти по ссылке на сайт «Банк тестов»     http://www.banktestov.ru/test/?id=43415
  2. В поле ввода обязательно вписать № группы, Фамилию, Имя

  1. Нажать на кнопку


Предварительный просмотр:

Определение информационной технологии

Технология при переводе с греческого (techne ) означает искусство, мастерство, умение, а это не что иное, как процессы.

Под процессом следует понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. Процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализоваться с помощью совокупности различных средств и методов.

Под технологией материального производства понимают процесс, определяемый совокупностью средств и методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья или материала. Технология изменяет качество или первоначальное состояние материи в целях получения материального продукта (рис. 1).

Начертить схемуPonyatie_inf_tehnologii

Рис. 1. Информационная технология как аналог технологии переработки материальных ресурсов

Информация является одним из ценнейших ресурсов общества наряду с такими традиционными материальными видами ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и др., а значит, процесс ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию. Тогда справедливо следующее определение.

Информационная технология процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Цель технологии материального производства – выпуск продукции, удовлетворяющей потребности человека или системы.

Цель информационной технологии – производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия. 

Известно, что, применяя разные технологии к одному и тому же материальному ресурсу, можно получить разные изделия, продукты. То же самое будет справедливо и для технологии переработки информации.

Пример. Для выполнения контрольной работы по математике каждый студент применяет свою технологию переработки первоначальной информации (исходных данных задач). Информационный продукт (результаты решения задач) будет зависеть от технологии решения, которую выберет студент. Обычно используется ручная информационная технология. Если же воспользоваться компьютерной информационной технологией, способной решать подобные задачи, то информационный продукт будет иметь уже иное качество.

Для сравнения в табл. 1 приведены основные компоненты обоих видов технологий.

Таблица 1. Сопоставление основных компонентов технологий

Компоненты технологий для производства продуктов

материальных

информационных

Подготовка сырья и материалов

Производство материального продукта

 

Сбыт произведенных продуктов потребителям

Сбор данных или первичной информации

Обработка данных и получение результатной информации

Передача результатной информации пользователю для принятия на ее основе решений

Новая информационная технология

Информационная технология является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему времени она прошла несколько эволюционных этапов, смена которых определялась главным образом развитием научно-технического прогресса, появлением новых технических средств переработки информации. В современном обществе основным техническим средством технологии переработки информации служит персональный компьютер, который существенно повлиял как на концепцию построения и использования технологических процессов, так и на качество результатной информации. Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии и, как следствие, изменение ее названия за счет присоединения одного из синонимов: "новая", "компьютерная" или "современная".

Прилагательное "новая" подчеркивает новаторский, а не эволюционный характер этой технологии. Ее внедрение является новаторским актом в том смысле, что она существенно изменяет содержание различных видов деятельности в организациях. В понятие новой информационной технологии включены также коммуникационные технологии, которые обеспечивают передачу информации разными средствами, а именно – телефон, телеграф, телекоммуникации, факс и др. В табл. 2  приведены основные характерные черты новой информационной технологии.

Новая информационная технология – информационная технология с "дружественным" интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства.

Прилагательное "компьютерная" подчеркивает, что основным техническим средством ее реализации является компьютер.

Запомните! Три основных принципа новой (компьютерной) информационной технологии: 

  • интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;
  • интегрированность (стыковка, взаимосвязь) с другими программными продуктами;
  • гибкость процесса изменения как данных, так и постановок задач.

По-видимому, более точным следует считать все же термин новая, а не компьютерная информационная технология, поскольку он отражает в ее структуре не только технологии, основанные на использовании компьютеров, но и технологии, основанные на других технических средствах, особенно на средствах, обеспечивающих телекоммуникацию.

Таблица 2. Основные характеристики новой информационной технологии

Методология

Основной признак

Результат

Принципиально новые средства обработки информации

Целостные технологические системы

 

Целенаправленные создание, передача, хранение и отображение информации

"Встраивание" в технологию управления

Интеграция функций специалистов и менеджеров

Учет закономерностей социальной среды

Новая технология коммуникаций

Новая технология обработки информации

Новая технология принятия управленческих решений

Примечание. Появившийся сравнительно недавно термин НИТ постепенно начинает терять слово "новая", а под информационной технологией начинают понимать тот смысл, который вкладывается в НИТ. В дальнейшем изложении мы для простоты опустим прилагательное "новая", придавая ее смысл термину "информационная технология".

Инструментарий информационной технологии

Реализация технологического процесса материального производства осуществляется с помощью различных технических средств, к которым относятся: оборудование, станки, инструменты, конвейерные линии и т.п.

По аналогии и для информационной технологии должно быть нечто подобное.

Такими техническими средствами производства информации будет являться

  1. аппаратное,
  2. программное и
  3. математическое обеспечение этого процесса. С их помощью производится переработка первичной информации в информацию нового качества. Выделим отдельно из этих средств программные продукты и назовем их инструментарием, а для большей четкости можно его конкретизировать, назвав программным инструментарием информационной технологии. Определим это понятие.

Инструментарий информационной технологии – один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.

В качестве инструментария можно использовать следующие распространенные виды программных продуктов для персонального компьютера: текстовый процессор (редактор), настольные издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные записные книжки, электронные календари, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.), экспертные системы и т.д.

Свойства информационных технологий

Информационная технология имеет свою цель, методы и средства реализации.

Как было отмечено, целью ИТ является создание из информационного ресурса качественного информационного продукта, удовлетворяющего требованиям пользователя.

Методами ИТ являются методы обработки и передачи данных.

Средства (инструментарий) ИТ—это математические, программные, информационные, технические и другие средства.

В итоге получаем развернутое определение для информационной технологии.

Под информационной технологией понимается целостная техническая система, обеспечивающая целенаправленное создание, передачу, хранение и отображение информационного продукта (данных, идей, знаний) с наименьшими затратами и в соответствии с закономерностями той социальной среды, где она развивается.

Поскольку существенную часть технических средств для реализации информационных технологий занимают средства компьютерной техники, то часто под информационными технологиями, особенно под новыми информационными технологиями, понимаются компьютерные информационные технологии.

Можно выделить три уровня рассмотрения информационных технологий:

■    первый уровень - теоретический. Основная здесь задача связана с созданием комплекса взаимосвязанных моделей информационных процессов;

■    второй уровень - исследовательский. Основная задача направлена на разработку методов автоматизированного конструирования оптимальных конкретных информационных технологий;

■    третий уровень - прикладной, связанный с инструментальными и предметными аспектами информационных технологий.

В соответствии с определением информационных технологий, отметим их характерные свойства:

■   целью процесса в информационных технологиях является получение информации  (информационного продукта);

■   предметом процесса в информационных технологиях (предмет обработки) являются данные или знания;

■   средства осуществления процесса в информационных технологиях представляются различными вычислительными комплексами (программными, аппаратными, программно-аппаратными);

■   процессы обработки данных в информационных технологиях разделяются на операции в соответствии с выбранной предметной областью;

■   управляющие воздействия на процессы в информационных технологиях осуществляются лицами, принимающими решения;

■   критериями оптимальности процесса в информационных технологиях служат своевременность доставки информации пользователям, ее надежность, достоверность, полнота.

■   информационные технологии обеспечивают высокую степень расчленения всего процесса обработки данных на этапы, операции, действия;

■   информационные технологии включают весь набор элементов для достижения поставленной цели;

■   информационные технологии должны иметь регулярный характер.

Кроме того, информационные технологии различаются:

■   составом и последовательностью операций;

■   степенью их автоматизации (долей машинного и ручного труда);

■   надежностью их выполнения.

Свойство надежности в информационных технологиях реализуется качеством выполнения основных операций и наличием разнообразного их контроля.

Организация информационных технологий определяется рядом факторов и критериев:

■   объемы информации;

■   срочность и точность ее обработки;

■   структурные и предметные особенности объекта управления;

■   соответствие временным регламентам взаимодействия процессов в предметной области и их элементов.

Особенности информационных технологий

В числе отличительных особенностей информационных технологий выделим следующие наиболее важные.

1. Информационные технологии позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества (Информационные ресурсы - данные и документированная информация о жизнедеятельности общества, организованные в базы и банки данных, а также другие формы организации информации, которые сегодня являются наиболее важным стратегическим фактором его развития). Эффективное использование информационных ресурсов (научных знаний, открытий, изобретений, технологий, передового опыта) позволяет получить существенную экономию других видов ресурсов — сырья, энергии, полезных ископаемых, материалов и оборудования, людских ресурсов, социального времени.

2.   Информационные технологии позволяют оптимизировать и во многих случаях автоматизировать информационные процессы, которые в последние годы занимают все большее место в жизнедеятельности человеческого общества.

Общеизвестно, что развитие цивилизации происходит в направлении становления информационного общества, в котором объектами и результатами труда большинства занятого населения становятся уже не материальные ценности, а главным образом информация и научные знания.

3.   Информационные процессы являются важными элементами других более сложных производственных или же социальных процессов.

Очень часто информационные технологии выступают в качестве компонентов соответствующих производственных или социальных технологий. Характерными примерами могут служить системы автоматизированного проектирования промышленных изделий, гибкие автоматизированные и роботизированные производства, автоматизированные системы управления технологическими процессами и т.п.

4.   Информационные технологии на современном этапе играют исключительно важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а также в системах подготовки и распространения массовой информации.

Характерными примерами здесь могут служить электронная почта, факсимильная передача информации и другие виды телекоммуникационной связи.

5.   Информационные технологии занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры.

Использование обучающих информационных технологий оказалось весьма эффективным методом для систем самообразования, продолженного обучения, а также для систем повышения квалификации и переподготовки кадров.

6.   Информационные технологии играют в настоящее время ключевую роль также и в процессах получения и накопления новых знаний.

В первую очередь здесь необходимо отметить методы информационного моделирования исследуемых наукой процессов и явлений, позволяющие ученому проводить своего рода

«вычислительный эксперимент».

Вторым перспективным направлением представляют собой методы искусственного интеллекта, позволяющие находить решения плохо формализуемых задач, а также задач с неполной информацией и с нечеткими исходными данными.

Третье перспективное направление связано с использованием методов когнитивной компьютерной графики. При помощи этих методов, позволяющих образно представлять различные математические формулы и закономерности, уже удалось доказать несколько весьма сложных теорем в теории чисел. Кроме того, их использование открывает новые возможности для познания человеком самого себя, принципов функционирования своего сознания.

7.   Принципиально важное для современного этапа развития общества значение развития информационных технологий заключается в том, что их использование может оказать существенное содействие в решении глобальных проблем человечества.

Методы информационного моделирования глобальных процессов, особенно в сочетании с методами космического информационного мониторинга, могут обеспечить уже сегодня возможность прогнозирования многих кризисных ситуаций в регионах повышенной социальной и политической напряженности, а также в районах экологического бедствия, в местах природных катастроф и крупных технологических аварий, представляющих повышенную опасность для общества.

Из всех видов технологий информационная технология, применяемая в сфере экономики и управления, предъявляет самые высокие требования к "человеческому фактору", оказывая принципиальное влияние на квалификацию работника, содержание его труда, физическую и умственную нагрузку, профессиональные перспективы и уровень социальных отношений.

Таким образом, свойства и особенности информационных технологий в конечном итоге имеют стратегическое значение для развития общества, их необходимо учитывать при проектировании автоматизированных информационных систем.

Как соотносятся информационная технология ИТ и информационная система ИС

Информационная технология тесно связана с информационными системами, которые являются для нее основной средой. На первый взгляд может показаться, что введенные в учебнике определения информационной технологии и системы очень похожи между собой. Однако это не так.

Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах. Основная цель информационной технологии – в результате целенаправленных действий по переработке первичной информации получить необходимую для пользователя информацию.

Информационная система является средой, составляющими элементами которой являются

  1. компьютеры, компьютерные сети,
  2. программные продукты,
  3. базы данных,
  4.  люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д. Основная цель информационной системы - организация хранения и передачи информации. Информационная система представляет собой человеко-компьютерную систему обработки информации. 

Реализация функций информационной системы невозможна без знания ориентированной на нее информационной технологии. Информационная технология может существовать и вне сферы информационной системы.

Пример 1. Информационная технология работы в среде текстового процессора Word 6.0, который не является информационной системой.

Информационная технология мультимедиа, где с помощью телекоммуникационной связи осуществляются передача и обработка на компьютере изображения и звука.

Таким образом, информационная технология является более емким понятием, отражающим современное представление о процессах преобразования информации в информационном обществе. В умелом сочетании двух информационных технологий – управленческой и компьютерной – залог успешной работы информационной системы.

Обобщая все вышесказанное, предлагаем несколько более узкие, нежели введенные ранее, определения информационной системы и технологии, реализованных средствами компьютерной техники.

Информационная технология – совокупность четко определенных целенаправленных действий персонала по переработке информации на компьютере.

Информационная система - человеко-компьютерная система для поддержки принятия решений и производства информационных продуктов, использующая компьютерную информационную технологию. 

Составляющие информационной технологии

Используемые в производственной сфере такие технологические понятия, как норма, норматив, технологический процесс, технологическая операция и т.п., могут применяться и в информационной технологии. Прежде чем разрабатывать эти понятия в любой технологии, в том числе и в информационной, всегда следует начинать с определения цели. Затем следует попытаться провести структурирование всех предполагаемых действий, приводящих к намеченной цели, и выбрать необходимый программный инструментарий.

На рис. 2 технологический процесс переработки информации представлен в виде иерархической структуры по уровням:

Ponyatie_inf_tehnologii_2

Рис. 2. Представление информационной технологии в виде иерархической структуры, состоящей из этапов, действий, операций

1-й уровень - этапы, где реализуются сравнительно длительные технологические процессы, состоящие из операций и действий последующих уровней.

Пример 1  Как следует понимать этап информационной технологии.

Технология создания шаблона формы документа в среде текстового процессора Word состоит из следующих этапов:

  • этап 1 – создание постоянной части формы в виде текстов и таблиц;
  • этап 2 – создание постоянной части формы в виде кадра, куда затем помещается рисунок;
  • этап 3 – создание переменной части формы;
  • этап 4 – защита и сохранение формы.

2-й уровень - операции, в результате выполнения которых будет создан конкретный объект в выбранной на 1-м уровне программной среде.

Пример 2  Как следует понимать операцию информационной технологии. 

Рассмотрим этап технологии создания постоянной части формы документа в виде кадра в среде текстового процессора Word,:

  • операция 1 – создание кадра;
  • операция 2 – настройка кадра;
  • операция 3 – внедрение в кадр рисунка.

3-й уровень – действия – совокупность стандартных для каждой программной среды приемов работы, приводящих к выполнению поставленной в соответствующей операции цели. Каждое действие изменяет содержание экрана.

Пример 3 Как следует понимать действие информационной технологии. 

Рассмотрим операцию– внедрение в кадр рисунка в среде текстового процессора Word, которая состоит из следующих действий:

  • действие 1 – установка курсора в кадре;
  • действие 2 – выполнение команды ВСТАВКА, Рисунок;
  • действие 3 – установка значений параметров в диалоговом окне.

4-й уровень – элементарные операции по управлению мышью и клавиатурой. 

Пример 5. Как следует понимать элементарную операцию информационной технологии. Ею может быть: ввод команды, нажатие правой кнопки мыши, выбор пункта меню и т.п.

Необходимо понимать, что освоение информационной технологии и дальнейшее ее использование должны свестись к тому, что вы должны сначала хорошо овладеть набором элементарных операций, число которых ограничено. Из этого ограниченного числа элементарных операций в разных комбинациях составляется действие, а из действий, также в разных комбинациях, составляются операции, которые определяют тот или иной технологический этап. Совокупность технологических этапов образует технологический процесс (технологию).

Примечание. Технологический процесс необязательно должен состоять из всех уровней, представленных на рис. 2. Он может начинаться с любого уровня и не включать, например, этапы или операции, а состоять только из действий. Для реализации этапов технологического процесса могут использоваться разные программные среды.

Информационная технология, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям:

  • обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия;
  • включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • иметь регулярный характер. Этапы, действия, операции технологического процесса могут быть стандартизированы и унифицированы, что позволит более эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами.

1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНО-

КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ

1.1. СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Информатизация – одна из наиболее ярких черт системы обществен-

ных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап раз-

вития цивилизации, в котором информация играет определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста.

Информационная технология – это представленное в проектной фор-

ме (в формализованном виде, пригодном для практического использова-

ния) концентрированное выражение научных знаний, сведений и практи-

ческого опыта, позволяющее рациональным образом организовать тот или иной достаточно часто повторяющийся информационный процесс.

Любые управленческие информационные процессы включают в себя

процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи

информации и принятия управленческих решений.

Информационные технологии представляют собой те средства и ме-

тоды, с помощью которых реализуются эти процедуры в различных ин-

формационных системах.

В системах организационного управления наиболее распространены

автоматизированные информационные технологии, в которых выработка

управляющего воздействия возложена на человека – лицо, принимающеерешение. К таким системам относятся практически все информационные

системы, используемые в области социально-культурного сервиса и ту-

ризма.

Современные информационные системы состоят из нескольких видов

обеспечивающих подсистем, к которым относятся: техническое, про-

граммное, информационное, организационное, правовое и эргономическоеобеспечения.

Информационное обеспечение представляет собой совокупность ин-

формационной базы предметной области, средств и методов ее обработки.

1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Современная индустрия туризма за последние годы претерпела весьма

существенные изменения в связи с внедрением новых компьютерных технологий. Успешное функционирование на рынке туристского бизнеса практически немыслимо без использования современных информационных технологий.

Специфика технологии разработки и реализации турпродукта требует

таких систем, которые в кратчайшие сроки предоставляли бы сведения о

доступности транспортных средств и возможностях размещения туристов,обеспечивали бы быстрое резервирование и бронирование мест, а также

автоматизацию решения вспомогательных задач при предоставлении туристских услуг (параллельное оформление таких документов, как билеты,

счета и путеводители, обеспечение расчетной и справочной информацией

и др.).Это достижимо при условии широкого использования в туризме современных компьютерных технологий обработки и передачи информации.

Индустрия туризма настолько многолика и многогранна, что требует

применения самых разнообразных информационных технологий, начинаяот разработки специализированных программных средств, обеспечивающих автоматизацию работы отдельной туристской фирмы или гостиницы,до использования глобальных компьютерных сетей.

Туристский бизнес, являясь одной из самых динамичных сфер экономи-

ки, представляет собой высоконасыщенную информационную отрасль.

Нарисуйте схему (перчислите по 3-4 пункта по каждому типу управления)

Рис. 1.1. Классификация информационных технологий

Другими словами, сбор, хранение, обработка и передача актуальной ин-

формации являются важнейшим и необходимым условием функциониро-

вания любого туристского предприятия.

Успех бизнеса некоторых отраслей экономики напрямую зависит от

скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевре-

менности получения, адекватности и полноты.

В связи с этим успешное развитие туристского бизнеса предполагает

8

широкое использование новейших технологий как в области создания тур-

продукта, так и его продвижения на рынок услуг.

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу

туристского бизнеса и их применение становится неотъемлемым условием

повышения конкурентоспособности любого туристского предприятия.

Перечисленные ниже информационные технологии используются с раз-

ной степенью активности и имеют неодинаковое распространение.

1.3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ

ГОСТИНИЧНЫМ КОМПЛЕКСОМ

Гостиничный сервис – ведущая отрасль сферы обслуживания.

Современное состояние рынка гостиничных услуг характеризуется вы-

соким уровнем конкуренции, разнообразием видов предоставляемых ос-

новных и дополнительных услуг, повышением уровня обслуживания.

С точки зрения организации и управления гостиничные комплексы

представляют собой сложные системы, которые состоят из различных

взаимосвязанных служб. К основным типовым службам относятся: служба управления номерным фондом; административная; коммерческая служба;

служба питания; инженерно-технические и вспомогательные службы.

1. Служба управления номерным фондом осуществляет основные биз-

нес-процессы по приему и обслуживанию гостей, и во многом именно она

определяет качество предоставляемых услуг. С этой точки зрения эта

служба является одним из основных объектов, в первую очередь подлежащих автоматизации.

В состав этого подразделениявходят работники службы приема и раз-

мещения (Front-Office), персонал по обслуживанию номерного фонда

(Housekeeping), объединенная сервисная служба, включая швейцаров, по-

сыльных, носильщиков, водителей автомобилей, службу безопасности и

др. 

Основные функции: бронирование номеров; прием, регистрация и размещение гостей; прием оплаты за предоставленные услуги и оформление

необходимой документации при выезде гостей; оказание разнообразных

бытовых услуг гостям; поддержание санитарно-гигиенического состояния

номеров.

2. Административная служба осуществляет основные бизнес-процессы,

связанные с управлением отелем в целом, координацией деятельности всех

служб отеля, решением финансовых вопросов и кадрового обеспечения,

контрольные функции и т.п. Обычно в состав этой службы входят дирек-

тор и топ-менеджеры отеля, бухгалтерия, финансовая служба, отдел кадров и др. С точки зрения информационных процессов эта служба представляет собой то ядро, которое должно объединять информационно воедино все

службы отеля. Работники этого блока, как правило, имеют наиболее пол-

ные права доступа ко всей информации, функционирующей в системе

управления отелем.

3. Коммерческая служба обычно представлена отделами маркетинга и

рекламы, которые выполняют задачи, связанные с исследованием рынка, конкурентов, выявлением потребностей постоянных и потенциальных гостей, разработкой и реализацией рекламных компаний, мероприятиями по связям с общественностью и т.п. Основная цель службы – продвижение

существующего гостиничного продукта, а также выработка предложений

по созданию новых видов услуг, которые с высокой степенью вероятности будут востребованы на рынке.

С информационной точки зрения основной блок необходимой информа-

ции предоставляется службой приема и размещения. Именно на базе этих

данных проводятся маркетинговые исследования.

4. В службу питания входят рестораны, бары, предприятия быстрого

питания, кафе, буфеты и т.п. Эта служба предоставляет одну из основных услуг – приготовлениеи реализацию пищи

5. Инженерно-технические службы занимаются обслуживанием систем

тепло- и водоснабжения, кондиционирования, электротехнических уст-

ройств, систем связи и телевещания и т.п. С точки зрения управления этой подсистемой основное внимание должно уделяться автоматизации управления технологическими процессами. Информационно эта служба должна быть связана со службой управления номерным фондом, откуда обычно

поступает информация о возникших технических неисправностях в номерном фонде.

6. Вспомогательные службы предоставляют дополнительные платные

услуги. Сюда могут быть отнесены парикмахерские, сауны, солярии,

спортзалы, бассейны и т.п. Эти службы информационно связаны со служ-

бой приема и размещения, куда поступает информация о полученных до-

полнительных услугах, стоимость которых учитывается при оформлении

счета гостя.

Создание информационной базы в области социально-культурного сервиса и туризма является одной из сложнейших проблем.

Прежде всего, встают вопросы проектирования информационной ба-

зы, которые являются определяющим условием успешной работы всей

системы в будущем. Не менее трудоемкой задачей является наполнение

информационной базы конкретными данными, дороговизна Асу

Организационное обеспечение представляет собой комплекс методов

и правил организации работы с информационной системой, а также описание должностных инструкций пользователей информационной системы. В сложных информационных системах этот вид обеспечения играет весьма важную роль, так как он определяет порядок функционирования информации

Этот комплекс состоит из ряда взаимосвязанных программ: «Эдель-

вейс», «Реконлайн», «Барсум».

Любая отрасль хозяйства на современном этапе развития не может

обойтись без мощной информационной поддержки.

С точки зрения технических достижений, компьютерная революция в

сфере туристского бизнеса России превзошла все ожидания.

С точки зрения экономических затрат на внедрение компьютерных тех-

нологий, нужно отметить, что в каждой гостинице выделяются различные

средства на данные цели.

Очевидно, что успех в применении компьютерных технологий не связан

однозначно с уровнем расходов на них.

Некоторые гостиницы считают подобные расходы неоправданными;

другие, наоборот, делают большие расходы, используя в работе новейшее программное обеспечение. Очевидно, что желание идти в ногу со временем побуждает руководство гостиниц приобретать новейшее программное обеспечение, тем самым, увеличивая инвестиции на компьютеризацию.

Влияние инвестиций на будущее гостиницы огромно: фактически в них

лежит ключ к стратегическим успехам или неудачам в области компьюте-

ризации.

Если руководители не выделяют эти средства в отдельную статью и не

понимают природу ресурсов, которые они инвестируют, развитие компьютеризации не будет иметь четких целей и позиция гостиницы на рынке будет легко уязвима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты