Школьный этап по информатике и ИКТ 2012
олимпиадные задания по информатике и икт (9 класс) на тему

Представлены задания для школьного эпата олимпиады по информатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnyy_etap_po_informatike_i_ikt_2012.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению школьного этапа по информатике (программирование)

в 2012-2013 учебном году

Организаторы школьного этапа должны обеспечить участие любого школьника 7- 11 класса, который изъявил желание в нем участвовать. Никаких ограничений на количественный состав участников школьного этапа со стороны Положения о Всероссийской олимпиаде школьников нет.

Школьный этап проводится в разных образовательных организациях муниципального образования по одним и тем же заданиям, подготовленным муниципальной предметно-методической комиссией по информатике.

Правила проведения школьного этапа

Центральная предметно-методическая комиссия по информатике рекомендует проводить школьный этап в один компьютерный тур. Длительность тура должна составлять от трех до пяти астрономических часов.

По усмотрению организаторов и жюри школьного этапа перед началом основного тура для всех участников может быть организован пробный тур, основное назначение которого – знакомство участников с компьютерной техникой и установленным на рабочих местах программным обеспечением, а также с Памяткой участника, которая подготавливается жюри перед началом соревнований: 

  1. Каждый участник размещается за выделенным ему рабочим местом.
  2. Перед началом тура все компьютеры участников находятся во включенном состоянии. Участникам строго запрещено трогать компьютер и клавиатуру до начала тура.
  3. Каждый участник должен получить доступ к текстам олимпиадных задач только в момент начала тура.
  4. Во время туров участникам запрещается пользоваться Интернетом, любыми электронными устройствами, в том числе личными компьютерами, калькуляторами, электронными записными книжками, средствами связи (пейджерами, мобильными телефонами и т.п.), электронными носителями информации (дискетами, CD- и DVD-дисками, модулями флэш-памяти и т.п.), а также учебной литературой и заготовленными личными записями.
  5. В течение определяемого жюри периода времени с момента начала тура каждый участник может задать вопросы членам жюри по условиям задач и получить на них ответы.
  6. В случае возникновения во время тура не по вине участника сбоев в работе компьютера или используемого программного обеспечения по решению жюри соответствующего этапа время, затраченное на восстановление работоспособности компьютера, может быть компенсировано.
  7. За сохранность своих данных во время тура несет ответственность каждый участник. Чтобы минимизировать возможные потери данных на компьютере участника, необходимо своевременно сохранять свои файлы и данные на компьютере.
  8. По истечении времени тура участникам запрещается выполнять любые действия на компьютере.

Рабочее место каждого участника школьного или муниципального этапа олимпиады должно быть оснащено персональным компьютером без подключения его к сети Интернет. Минимальные характеристики персонального компьютера должны быть не хуже следующих: процессор с частотой 1ГГц, объем оперативной памяти 256 Мбайт, объем жесткого диска 20Гбайт.

Для проведения школьного или муниципального этапа олимпиады на персональном компьютере каждого участника должно быть инсталлировано только программное обеспечение, необходимое для решения задач олимпиады, включая операционную систему. Центральная предметно-методическая комиссия рекомендует формировать состав языков и сред программирования, состоящий из двух групп: основной (таблица № 1) и дополнительной (таблица №2).

Язык

Транслятор

Среда программирования

Операционная система

C/C++

GNU C/C++ 4.2

CodeBlocks 10.05, Eclipse CDT

Любая

C/C++

Microsoft Visual C++ 2005

Встроенная

MS Windows

Object Pascal

Free Pascal 2.4.0

Lazarus 0.9.30

Любая

Object Pascal

Borland/Embarcadero Delphi 7.0

Встроенная

MS Windows

Примечание: Допускается использование более поздних версий ПО по сравнению с указанными в таблице. 

Язык

Транслятор

Среда программирования

Операционная система

Borland C/C++

Borland C++ 3.1

Встроенная

MS Windows

C#

Microsoft Visual C# 2005

Встроенная

MS Windows

C#

Mono 2.0

MonoDevelop

Любая

Borland Pascal

Borland Pascal 7.0

Встроенная

MS Windows

Visual Basic

Microsoft Visual Basic 2005

Встроенная

MS Windows

Python 3

Python3.1

IDLE или Wing IDE

Любая

Java

Oracle JDK 1.6

Eclipse JDT

Любая

Следует отметить, что на все программное обеспечение, используемое при проведении школьного этапа, организаторы этого этапа должны иметь необходимые лицензии. Большинство рекомендуемых программных систем являются свободно распространяемыми и их можно загрузить с соответствующих сайтов:

FreePascal – сайт http://freepascal.org ;MinGW – сайт http://mingw.org ; Eclipse – сайт http://eclipse.org ;

Code::Blocks – сайт http://www.codeblocks.org ; Far manager – сайт http://farmanager.com/index.php?l=ru 

По вопросу получения лицензионных прав на бесплатное использование продуктов Borland во время проведения школьного этапа олимпиады можно обращаться непосредственно в компанию Embarcadero Technologies (Sergey.Kozhevnikov@embarcadero.com), которая обладает всеми правами на эти продукты, и между этой компанией и центральной предметно-методической комиссией по информатике есть договоренность о поддержке всероссийской олимпиады школьников на всех ее этапах.

ПРОЦЕДУРА ОЦЕНИВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

Победители и призеры школьного этапа Олимпиады определяются по результатам решения участниками всех олимпиадных задач. Итоговый результат каждого участника формируется как сумма полученных этим участником баллов за решение каждой задачи. Окончательные результаты проверки решений всех участников фиксируются в итоговых таблицах. Каждая такая таблица представляет собой ранжированный список участников соответствующего класса, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании этих таблиц школьное жюри принимает решение о победителях и призерах школьного этапа Олимпиады.

Участники школьного этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями школьного этапа Олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов.

В случае, когда победители не определены, в школьном этапе Олимпиады определяются только призёры. Количество призёров школьного этапа Олимпиады по каждому предмету в параллели не должно превышать двух человек (согласно приказу МУ «Управление образования» от  11.09.2012 г.  № 720).

Победитель и следующий за ним призер школьного этапа олимпиады среди 7-11 классов принимают участие в муниципальном туре олимпиады, в пределах установленной квоты (по 2 участника от параллели классов).

Желаем успешной работы!


Олимпиадные задания 2012

Школьный тур по информатике в 9– 11 кл.

Задача 1. «Кот и мыши»

Максимальное количество баллов – 24.

Коту снится, что его окружили тринадцать мышей. Двенадцать из них серые, а одна белая. И слышит кот голос: «Мурлыка, ты можешь съедать каждую тринадцатую мышку. Считай их по кругу в одном направлении. Белую мышку ты должен съесть последней». Задумался кот: с какой мышки начинать счет? Составьте программу для решения этой задачи.

Входные данные: вводится номер белой мыши.

Выходные данные: на выходе программа должна выдавать номер мыши, с которой начался счет.

Задача 2.    «Пароль»

Пароль называется криптостойким, если выполнены 4 критерия:

  1. Пароль содержит строчные латинские буквы;
  2. Пароль содержит заглавные латинские буквы;
  3. Пароль содержит цифры;
  4. Длина пароля не менее 8 символов.

Требуется по данному паролю определить, сколько критериев криптостойкости выполнено.

Формат ввода: Вводится одна строка, состоящая только из латинских букв и цифр. Количество символов в строке не превышает 100.

Формат вывода: Выведите количество критериев криптостойкости, которым удовлетворяет пароль.

Примеры

Пример ввода

Пример вывода

1aA

3

Максимальное количество баллов – 26.

.

Задача 3. «Шахматы»

На бумажном шахматном поле размером 8x8 начертили по линиям клеток две фигуры в виде прямоугольников, при этом кусочек, который попал в обе прямоугольные фигуры, был выброшен. Таким образом, получили две фигуры (возможно, не прямоугольные).

Напишите программу, определяющую общее количество черных клеток в двух полученных фигурах. Левую нижнюю клетку шахматного поля считать черной.

Формат входных данных

С клавиатуры вводятся 4 целых числа через пробел: (x1, у1) и (x2, у1) — координаты клеток левого нижнего и правого верхнего углов первого прямоугольника. Левая нижняя клетка шахматного поля имеет координату (1,1), ось х направлена вправо, ось у — вверх.

На следующей строке в таком же формате задаются координаты второго прямоугольника.

Формат выходных данных

Вывести на экран одно число - количество черных клеток в получившихся двух фигурах.

Пример входных и выходных данных

Ввод

Вывод

2   2   4   4

4   3   5   5

б

1   1   2   2

3   5   7   8

12

Рисунок к примеру № 1

Максимальное количество баллов – 50.


Ответы и указания к решению задач 9- 11 класса.

Задача 2.

Тест

тест

ответ

Баллы за тест

аааа

1

8

AAAaaaAAA

3

8

AaBbCc12

4

10

Максимальное количество баллов – 26.

Задача 3.

тест

ответ

Баллы за тест

1

4 3 5 5

3 2 6 4

5

10

2

4 4 8 6

4 1 5 5

9

6

3

4 6 8 8

5 3 6 8

8

6

4

4 3 6 5

2 4 4 6

7

6

5

1 4 8 5

3 3 7 7

11

6

6

1 6 1 7

1 6 3 6

2

6

7

3 3 3 4

4 2 4 4

3

5

8

1 2 8 4

3 7 5 8

15

5

Максимальное количество баллов – 50.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный этап Всероссийской олимпиады по математике 2011-2012 учебного года

Материал подготовлен автором-составителем школьного тура Всероссийской олимпиады по математике, проводимого в Челябинской области. Олимпиада проводилась в форме интернт-олимпиады. В комплект входят пр...

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии (10-11 классы), 2012-2013 учебный год.

Материал разработан в соответствии с положением о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии (10-11 класс) для школ г. Пятигорска....

олимпиадные задания 2012-13 учебный год.( школьный этап)

задания для школьного этапа олимпиады....

Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады 2012-2013 уч года

Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады 2012-2013 уч годапо географии6 классы№п/пФИО участникаклассполученные баллыитоговый  баллместо в школепобедитель или призер  Новопашина Ели...

Приказ О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2012/2013 учебном году

В соответствии с Положением о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 695 от 02.12.2009, на основании письма Департамента обра...

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ПО ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

В разработке представлены задания по теме Исполнители для учащихся 8-9 классов как для проверки знаний по этой теме, так и для подготовке в ОГЭ по информатике....

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ПО ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

Здесь представлены олимпиадные задания для школьного этапа по информатики для 5-7 клаасов и 8-9 классов 9с ответами)...