ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ПО ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
олимпиадные задания по алгебре (8 класс) по теме

Куннова Елена Юрьевна

В разработке представлены задания по теме Исполнители для учащихся 8-9 классов как для проверки знаний по этой теме, так и для подготовке в ОГЭ по информатике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kimy_po_teme_ispolniteli.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Задание 8 № 1122. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.

Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

 

a := 1

b := 4

a := 2*a+3*b

b := a/2*b

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.

2. Задание 14 № 14. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

 

1. вычти 3

2. возведи в квадрат

 Первая из них уменьшает число на экране на 3, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 4 числа 49, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21211 — это алгоритм: возведи в квадрат, вычти 3, возведи в квадрат, вычти 3, вычти 3, который преобразует число 3 в 30.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Вариант 2

1. Задание 8 № 1019. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.

Определите значение переменной e после выполнения данного алгоритма:

 

f := 100

e := 25

f := 2*f+50

e := f–150–e*2

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной e.

2. Задание 14 № 1085. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

 

1. возведи в квадрат

2. прибавь 3

 

Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая прибавляет к числу 3. Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 55, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 22122 – это алгоритм:

прибавь 3

прибавь 3

возведи в квадрат

прибавь 3

прибавь 3,

который преобразует число 2 в число 70.)

 

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Вариант3

1. Задание 8 № 971. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.

Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма:

 

a := 6

b := 2

b := a/2*b

a := 2*a+3*b

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.

2. Задание 14 № 194. У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:

 

1. раздели на 2

2. прибавь 1

 

Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая увеличивает его на 1. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 23 числа 4, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 11222 — это алгоритм: раздели на 2, раздели на 2, прибавь 1, прибавь 1, прибавь 1, который преобразует число 36 в 12.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Вариант 4

1. Задание 8 № 529. В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b. Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

 

а := 5

b := 2 + a

а := a*b

b := 2*a - b

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.

2. Задание 14 № 778. У исполнителя Программист две команды, которым присвоены номера:

 

1. вычти 3

2. умножь на 4

 

Первая из них уменьшает число на экране на 3, вторая — увеличивает число в 4 раза. Составьте алгоритм получения из числа 1 числа 49, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21212 — это алгоритм: умножь на 4, вычти 3, умножь на 4, вычти 3, умножь на 4, который преобразует число 2 в 68.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания школьного этапа. Природоведение. 5 класс.

Задания для школьного тура олимпиад по природоведению в 5 классе...

Олимпиадные задания (школьный этап) 5-8 классы

Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа олимпиады по английскому языку (5-8 классы)...

Олимпиадные задания (школьный этап) - 10, 11 классы

Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа олимпиады по английскому языку (10-11 классы)...

Олимпиадные задания школьного этапа по физике для 7-11 классов

Олимпиадные задания  школьного этапа по физике для  учащихся 7-11 классов...

Олимпиадные задания школьного этапа по физике для 5-6 классов

Олимпиадные задания   школьного этапа  по физике для  5-6  классов...

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ПО ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

Здесь представлены олимпиадные задания для школьного этапа по информатики для 5-7 клаасов и 8-9 классов 9с ответами)...