Педагогическая аттестация
статья по информатике и икт на тему
Индивидуальный план профессионального развития
Юрченко Светланы Владимировны, учителя информатики
МБОУ «ЗСОШ № 3»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan_samoobraz.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заинская средняя общеобразовательная школа № 3»
Индивидуальный план профессионального развития
Юрченко Светланы Владимировны,
учителя информатики
МБОУ «ЗСОШ № 3»
город Заинск
Республика Татарстан
2016 г
Цель самообразования: системно повышать свой профессиональный уровень.
Задачи:
- совершенствовать теоретические знания, педагогическое мастерство;
- овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
- изучить и внедрить в практику передовой педагогический опыт, новейшие достижения педагогической, психологической и других специальных наук, новые педагогические технологии,
- развивать инновационные процессов.
Основные направления самообразования:
- профессиональное (предмет преподавания);
- психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);
- психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
- методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения);
- правовое (нормативно-правовая документация);
- эстетическое (гуманитарное);
- историческое;
- политическое;
- информационно-коммуникативные технологии;
- охрана здоровья;
- интересы и хобби.
Источники самообразования:
- курсы повышения квалификации;
- участие в семинарах, конференциях, тренингах, вебинарах, мастер-классах;
- Интернет:
- коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР),
- учебно-методические материалы, доступные на сайтах образовательного назначения,
- дополнительная учебно-методическая и научно-педагогическая информация,
- учебно-методическая литература на сайтах издательств,
- энциклопедические и справочные ресурсы,
- средства Интернет-вещания,
- нормативно-организационная информация,
- организация распределенных учебных проектов,
- информационное взаимодействие на базе сети Интернет,
- получение образовательных услуг;
- мероприятия по обмену опытом;
- телевидение;
- литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.), газета, журналы;
- видео, аудио информация на различных носителях;
Формы самообразования:
- Групповая форма: участие в работе проектно-проблемных и творческих групп, городского предметного сообщества учителей информатики, проведение и участие в работе семинаров, практикумов, педагогических чтений, обучение на курсах повышения квалификации.
- Индивидуальная форма: работа по теме самообразования по проблеме: «Метапредметный подход в образовании», изучение научно-методической и учебной литературы, формирование портфолио, участие в педагогических советах, совещаниях, посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания, теоретическая разработка и практическая апробация разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов, осмысление передового опыта и обобщение собственной практической деятельности, работа с электронными ресурсами.
Общение в сетевых педагогических сообществах:
- использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов;
- самостоятельное создание сетевого учебного содержания;
- освоение информационных концепций, знаний и навыков;
- наблюдение за деятельностью участников сообщества.
Организация самообразовательной деятельности педагога
- Изучать и внедрять современные образовательные технологии, формы, методы и приёмы обучения.
- Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
- Совершенствовать свои знания в области классической, современной, коррекционной психологии и педагогики.
- Системно интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни.
- Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
Виды деятельности, составляющие процесс самообразования:
- систематический просмотр образовательных телепередач;
- чтение методической, коррекционной, педагогической и предметной литературы;
- обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, коррекционной педагогике, психологии, педагогических технологиях;
- решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по информатике и математике повышенной сложности или нестандартной формы;
- посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
- дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
- систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
- проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
- организация внеклассной деятельности по предмету;
- изучение информационно-компьютерных технологий;
- посещение предметных выставок и проведение тематических экскурсий по предмету;
- ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.
- изучение литературы: по предмету, методической литературы, психолого-педагогической.
Система работы над темой самообразования
Тема самообразования: «Метапредметный подход в образовании».
Тема самообразования сформулирована исходя из методической темы школы (одна из годовых задач проектно-проблемной группы), из собственных затруднений в профессиональной деятельности.
Срок работы над темой самообразования – 2 года
(2016-2017, 2017-2018 учебный год)
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2016-2017 учебный год |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2015-2016 учебный год |
Практический | Адаптация теоретического материала к классу, предмету. Апробация на практике выбранных материалов и методов (технологий). Формирование методического комплекса. Мониторинг (отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов, анкетирование). Корректировка работы. | 2016-2017 учебный год |
Обобщающий | Систематизация материала по теме, обобщение. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. | 2017-2018 учебный год |
Внедренческий | Использование опыта в процессе дальнейшей работы. Распространение и обобщение своего опыта. | В ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
Логико-структурная матрица плана самообразования
по теме: «Метапредметный подход в образовании»
на 2016-2018 учебные годы
Элементы стратегии | Логика осуществления плана | Индикаторы достижения | |
Цель | Освоить основные положения метапредметного подхода, как медологической базы ФГОС нового поколения. | ||
Задачи |
| ||
Деятельность по плану |
| ||
|
| ||
| |||
|
| ||
| |||
|
| ||
| |||
Деятельность по плану |
|
|
Банк данных литературы
по теме: «Метапредметный подход в образовании»
№ п/п | Название | Автор | Издательство | Год выпуска |
«Метапредметный подход в обучении школьников « Методические рекомендации для учителей общеобразовательных школ и студентов направления «Педагогическое образование» | Галян С.В. | ГОУ ВПО ХМАО – ЮГРЫ СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Лаборатория инновационных образовательных технологий | 2014 год | |
Метапредметный подход в обучении: Научно-методическое пособие. | Хуторской А.В. | Научно-методическое пособие. – М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. – 73 с.: ил. (Серия «Новые стандарты»). | 2012 год | |
Метапредметное содержание и результаты образования: как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) | Хуторской А.В. | Интернет-журнал «Эйдос». 2012. № 1. | 2012 год | |
Метапроектное обучение: теория и технологии реализации в учебном процессе: | Колесина К.Ю. | Автореф. дисс. … д-ра пед. наук: 13.00.01. Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2009. 35 с. | 2009 год | |
Оценка результатов школьного образования при переходе к ЕГЭ | Лебедев О. | Народное образование. – 2009.– № 4. – С. 18-27. | 2009 год | |
Работа с метапредметным компонентом нового образовательного стандарта | Хуторской А.В. | Народное образование №4 2013 – с. 157-171. | 2013 год |
Продуктивность процесса самообразования
- Реализуется потребность к собственному развитию и саморазвитию.
- Владение способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Понимание как позитивных, так и негативных моментов своей профессиональной деятельности, признание своего несовершенства а, следовательно, открытие для изменений.
- Способность к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя-профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов). При анализе педагогической деятельности возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой – самодиагностикой и диагностикой обучающихся, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта.
- Возможность исследовательской, поисковой деятельности.
- Готовностью к педагогическому творчеству.
- Взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация педагогических работников в педагогических учреждениях
Это разработка семинара заместителей директоров...
Новая аттестация учителей: "Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"
"Маршрут" педагога при прохождении аттестации. Презентация подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования....
Экспертиза педагогической деятельности при аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений
В данном методическом пособии представлено описание структуры и содержания экспертного заключения на примере экспертного заключения на педагогического работника общеобразовательного учреждения по долж...
Приказ "Об организации аттестации педагогических работников" и ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
2. Основными задачами обязательной аттестации являются:2.1. стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личнос...
Перспективный план по самообразованию на период между педагогическими аттестациями 2017-2022 г.
Совершенствование качества обучения - воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Эта способн...
Инструкция для претендентов на аттестацию: руководство по прохождению тестирования в рамках модуля «Педагогическая аттестация»
Инструкция для претендентов на аттестацию на первую и высшую категорию: руководство по прохождению тестирования в рамках модуля «Педагогическая аттестация»...