Конспект урока по информатике "Разнообразие отношений объектов и их множеств" (6 класс, ФГОС)
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
Класс: 6
Тема урока: Разнообразие отношений объектов и их множеств.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: класс, основанный на базе ПК, проектор, презентация, раздаточный материал.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Приемы работы: исключение, проблемная ситуация, прием «домысливание», прием «недописанный тезис».
Цели урока:
Образовательные:
- создать и организовать условия для осмысления и усвоения учебной информации по теме: «Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами»;
- организовать деятельность учащихся по открытию нового знания.
Развивающие:
- развивать навыки решения задач;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
- воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность,
дисциплину, наблюдательность;
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
- воспитывать умение слушать других
Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности.
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, беседа, наглядный.
Задачи урока:
1.Анализ видеофрагмента.
2.Знакомство с новой терминологией (объект, множество, отношения объектов, круги Эйлера)
3.Знакомство с видами отношений: объект-объект, объект-множество объектов, множество объектов - множество объектов.
4.Знакомство с видами отношений множеств.
5.Разбор жизненных ситуаций.
6.Практическая работа.
Задачи урока:
· закрепить представления об объектах и их признаках;
· рассмотреть примеры отношений между объектами (между двумя объектами, между объектом и множеством);
· рассмотреть примеры отношений между множествами;
· актуализация умений работы в простом графическом редакторе – инструменте создания графических объектов.
Личностные результаты:
· способствование формированию практического восприятия задач, применения выводов на практике;
· развитие наблюдательности, внимания, познавательного интереса учащихся;
· воспитание информационной культуры и социальной адаптации учащихся;
· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
· умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
· умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
· умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
· умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
· формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ– компетенции);
Предметные результаты:
· овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;
· формирование представления об отношениях между объектами;
· развитие умений работать с учебным текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением специфической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
объект;
отношение;
имя отношения;
множество;
круги Эйлера.
Этапы урока
1. Организационный момент.
2. Мотивация.
3. Целеполагание.
4. Актуализация знаний, умений и навыков.
5. Изучение нового материала.
6. Первичное усвоение новых знаний.
7. Анализ и содержание итогов работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 214.5 КБ |
konspekt_uroka.doc | 214.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 6
Тема урока: Разнообразие отношений объектов и их множеств.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: класс, основанный на базе ПК, проектор, презентация, раздаточный материал.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Приемы работы: исключение, проблемная ситуация, прием «домысливание», прием «недописанный тезис».
Цели урока:
Образовательные:
- создать и организовать условия для осмысления и усвоения учебной информации по теме: «Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами»;
- организовать деятельность учащихся по открытию нового знания.
Развивающие:
- развивать навыки решения задач;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
- воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность,
дисциплину, наблюдательность;
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
- воспитывать умение слушать других
Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности.
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, беседа, наглядный.
Задачи урока:
- Анализ видеофрагмента.
- Знакомство с новой терминологией (объект, множество, отношения объектов, круги Эйлера)
- Знакомство с видами отношений: объект-объект, объект-множество объектов, множество объектов - множество объектов.
- Знакомство с видами отношений множеств.
- Разбор жизненных ситуаций.
- Практическая работа.
Задачи урока:
- закрепить представления об объектах и их признаках;
- рассмотреть примеры отношений между объектами (между двумя объектами, между объектом и множеством);
- рассмотреть примеры отношений между множествами;
- актуализация умений работы в простом графическом редакторе – инструменте создания графических объектов.
Личностные результаты:
- способствование формированию практического восприятия задач, применения выводов на практике;
- развитие наблюдательности, внимания, познавательного интереса учащихся;
- воспитание информационной культуры и социальной адаптации учащихся;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ– компетенции);
Предметные результаты:
- овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;
- формирование представления об отношениях между объектами;
- развитие умений работать с учебным текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением специфической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
объект;
отношение;
имя отношения;
множество;
круги Эйлера.
Этапы урока
1. Организационный момент.
2. Мотивация.
3. Целеполагание.
4. Актуализация знаний, умений и навыков.
5. Изучение нового материала.
6. Первичное усвоение новых знаний.
7. Анализ и содержание итогов работы.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие. Пожелание ученикам творческих успехов и хорошего настроения. Настрой детей на ситуацию успеха.
Изначально класс поделен на 4 группы. Расставлены парты. В каждой группе назначен лидер.
- Мотивация.
Постановка проблемы.
Я предлагаю вам прочитать высказывание на доске: Отношение – это определенная связь двух и более объектов.
Попробуйте объяснить его смысл, приводя примеры после просмотра видеоролика.
Пользуйтесь образцами, которые есть у вас на партах на желтом листочке.
- «Иван - сын Андрея»;
- «Эверест выше Эльбруса»;
- «Винни Пух дружит с Пятачком»;
- «21 кратно 3»;
- «Кострома такой же старинный город, как и Москва»;
- «один байт равен восьми битам».
Давайте обсудим наше высказывание, какие отношения вы увидели в этом видеофрагменте.
Вы, наверное, уже догадались, что многие объекты каким-то образом связаны между собой. Такие связи можно назвать отношениями.
- Целеполагание.
Отношения объектов, могут быть какими? Называют примеры или не называют….. Если называют, то- а на какие группы ваши примеры отношений можно разделить? Затруднительно? Итак, давайте сформулируем тему урока «… отношений объектов …». Внесите пропущенное слово в формулировку темы урока. На прошлом уроке вы познакомились с определениями объект, множество.
Разные науки изучают и исследуют разные объекты или одни и те же объекты, но с разных сторон. Земная поверхность – на уроках географии, растительный и животный мир – на уроках биологии, прошлое человечества – на уроках истории, количественные отношения – на уроках математики, принципы работы некоторый технических устройств – на уроках физики.
В информатике – это информация, информационные процессы, алгоритмы, исполнитель, компьютер и мн.др. Вот видите, сколько различных отношений существует в нашей жизни.
На данном уроке мы познакомимся с видами отношений объектов, а на следующем уроке – с отношением, которое называется «входит в состав».
Какова цель урока?
Помочь нам должен рабочий лист.
Попробуем себя сегодня в роли информационных программистов.
Знания о разнообразии отношений объектов пригодятся вам при решении задач на ОГЭ..
4. Актуализация знаний, умений и навыков.
А что такое объект и множество? Слайд 1
Вам даны определения, работаем с Рабочим листом, выполняем задание №1. Необходимо выяснить о каком из этих понятий идет речь. Даю вам полминутки времени.
Слайд 2,3,4
А сейчас поработаем со слайдами презентации.
Я предлагаю вам подумать, какие отношения между объектами представленными на слайдах существуют, и назвать их. Полминутки времени на обсуждение в группах.
Лидеры групп выступят. Обсуждение Слайд 5. Объекты связаны друг с другом через определенное действие
- Изучение нового материала.
Слайд 7.
Ребята, на слайде представлены 3 вида отношений объектов, которые существуют на сегодняшний день..
Работаем с заданием №2 Рабочего листа.
Попробуйте установить соответствие, правильно указав пример каждого вида.
Работаем в группах. По какому принципу вы осуществляли распределение? Давайте обсудим.
Слайд 8, 9,10
Слайд, 11
А сейчас мы немножко отдохнем. Я попрошу вас встать из – за парт. Предлагаю поиграть в игру «Угадай отношение».
Если я называю пример отношения «Объект-объект» - вы присаживаетесь. Если я называю пример любого другого отношения – вы бежите на месте.
- Эйфелева башня находиться в Париже
- Кошка является представителем семейства «Домашние животные»
- Апельсины и бананы – это фрукты
- Пирамида Хеопса находиться в Египте
- Ноутбук и планшет – это электронная техника
- Кремль находиться в Москве
- Москва- столица России
- Ручки и карандаши – это канцелярские принадлежности.
Вернемся к теме урока. Мы уже рассмотрели виды отношений объекта, а также выяснили, что отношения могут быть между множествами объектов.
А сейчас мы с вами узнаем, какие отношения между множествами существуют, а также познакомимся с кругами Эйлера.
Работаем в группах. Я отправляю вас к заданию №3 Рабочего листа.
Каждая группа работает со своим видом отношения множеств.
Задания для всех:
1. Вам надо по описанию отношения определить его графическую модель (Модели представлены под номерами на доске)
Даю на работу 1 минуту времени, посовещайтесь в группах
1 группа: Отношения, связывающие два множества объектов.
Графически множества удобно представлять с помощью кругов, которые называют кругами Эйлера.
Если множества А и В имеют общие элементы, т. е. элементы, принадлежащие одновременно А и В, то говорят, что эти множества пересекаются.
Пример. Пусть А — множество электронных писем, В — множество писем на русском языке. В пересечение этих множеств попадают все электронные письма на русском языке.
2 группа: Отношения, не связывающие два множества объектов (Множества не пересекаются)
Пример. Пусть А — множество компьютерных устройств ввода информации, В — множество устройств вывода информации. Эти множества не имеют общих элементов.
Если каждый элемент множества В является элементом множества А, то говорят, что В — подмножество А
3 группа: Множество В является подмножеством множества A
Пример. Пусть А — множество учеников, В — множество шестиклассников. Множество шестиклассников является подмножеством множества учеников.
4 группа: Отношения множеств равны
Если каждый элемент множества В является элементом множества А и, наоборот, каждый элемент множества А является элементом множества В, то говорят, что множества А и В равны.
Пример. Множество пальцев на левой и правой руках.
Готовы. Давайте обсудим.
Слайд 12.
6. Первичное усвоение новых знаний.
У каждого из вас в рабочих листах есть Задание №5, давайте обратимся к нему.
Задание. Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения в виде кругов Эйлера по образцу.
- Понятия: игрушка, пароход, ракета;
- Понятия: конструктор, крыло ракеты, игрушка;
- Понятия: игрушка, иллюминатор, пароход;
- Понятия: игрушка, конструктор, магазин, заводная игрушка
7. Анализ и содержание итогов работы. Рефлексия.
Какую цель мы ставили перед собой? Где на практике реально мы можем встретиться с отношениями объектов и множеств? Итак, какие виды отношений вызывают затруднение? На следующем уроке вы рассмотрите отношение, которое называется «Входит в состав»
Давайте вернемся к нашему видеофрагменту, который я включала в начале урока. А теперь, какие примеры отношений между объектами вы можете привести из фильма и более точно назвать их?
Оценки за урок сегодня получают самые активные ученики.
Спасибо за урок. Мне было комфортно работать. Я рада знакомству с вами. Вы очень активные и целеустремленные ребята. До свидания!
Домашнее задание.
Выучить виды отношений объектов и их множеств. Разбор и выполнение задания №4 из Рабочего листа.
- Приведите примеры:
2) Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения в виде кругов Эйлера по образцу.
Понятия: птица, воробей, перелетная птица, ласточка, аист.
Предварительный просмотр:
Класс: 6
Тема урока: Разнообразие отношений объектов и их множеств.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: класс, основанный на базе ПК, проектор, презентация, раздаточный материал.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Приемы работы: исключение, проблемная ситуация, прием «домысливание», прием «недописанный тезис».
Цели урока:
Образовательные:
- создать и организовать условия для осмысления и усвоения учебной информации по теме: «Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами»;
- организовать деятельность учащихся по открытию нового знания.
Развивающие:
- развивать навыки решения задач;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
- воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность,
дисциплину, наблюдательность;
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
- воспитывать умение слушать других
Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности.
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, беседа, наглядный.
Задачи урока:
- Анализ видеофрагмента.
- Знакомство с новой терминологией (объект, множество, отношения объектов, круги Эйлера)
- Знакомство с видами отношений: объект-объект, объект-множество объектов, множество объектов - множество объектов.
- Знакомство с видами отношений множеств.
- Разбор жизненных ситуаций.
- Практическая работа.
Задачи урока:
- закрепить представления об объектах и их признаках;
- рассмотреть примеры отношений между объектами (между двумя объектами, между объектом и множеством);
- рассмотреть примеры отношений между множествами;
- актуализация умений работы в простом графическом редакторе – инструменте создания графических объектов.
Личностные результаты:
- способствование формированию практического восприятия задач, применения выводов на практике;
- развитие наблюдательности, внимания, познавательного интереса учащихся;
- воспитание информационной культуры и социальной адаптации учащихся;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ– компетенции);
Предметные результаты:
- овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;
- формирование представления об отношениях между объектами;
- развитие умений работать с учебным текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением специфической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
объект;
отношение;
имя отношения;
множество;
круги Эйлера.
Этапы урока
1. Организационный момент.
2. Мотивация.
3. Целеполагание.
4. Актуализация знаний, умений и навыков.
5. Изучение нового материала.
6. Первичное усвоение новых знаний.
7. Анализ и содержание итогов работы.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие. Пожелание ученикам творческих успехов и хорошего настроения. Настрой детей на ситуацию успеха.
Изначально класс поделен на 4 группы. Расставлены парты. В каждой группе назначен лидер.
- Мотивация.
Постановка проблемы.
Я предлагаю вам прочитать высказывание на доске: Отношение – это определенная связь двух и более объектов.
Попробуйте объяснить его смысл, приводя примеры после просмотра видеоролика.
Пользуйтесь образцами, которые есть у вас на партах на желтом листочке.
- «Иван - сын Андрея»;
- «Эверест выше Эльбруса»;
- «Винни Пух дружит с Пятачком»;
- «21 кратно 3»;
- «Кострома такой же старинный город, как и Москва»;
- «один байт равен восьми битам».
Давайте обсудим наше высказывание, какие отношения вы увидели в этом видеофрагменте.
Вы, наверное, уже догадались, что многие объекты каким-то образом связаны между собой. Такие связи можно назвать отношениями.
- Целеполагание.
Отношения объектов, могут быть какими? Называют примеры или не называют….. Если называют, то- а на какие группы ваши примеры отношений можно разделить? Затруднительно? Итак, давайте сформулируем тему урока «… отношений объектов …». Внесите пропущенное слово в формулировку темы урока. На прошлом уроке вы познакомились с определениями объект, множество.
Разные науки изучают и исследуют разные объекты или одни и те же объекты, но с разных сторон. Земная поверхность – на уроках географии, растительный и животный мир – на уроках биологии, прошлое человечества – на уроках истории, количественные отношения – на уроках математики, принципы работы некоторый технических устройств – на уроках физики.
В информатике – это информация, информационные процессы, алгоритмы, исполнитель, компьютер и мн.др. Вот видите, сколько различных отношений существует в нашей жизни.
На данном уроке мы познакомимся с видами отношений объектов, а на следующем уроке – с отношением, которое называется «входит в состав».
Какова цель урока?
Помочь нам должен рабочий лист.
Попробуем себя сегодня в роли информационных программистов.
Знания о разнообразии отношений объектов пригодятся вам при решении задач на ОГЭ..
4. Актуализация знаний, умений и навыков.
А что такое объект и множество? Слайд 1
Вам даны определения, работаем с Рабочим листом, выполняем задание №1. Необходимо выяснить о каком из этих понятий идет речь. Даю вам полминутки времени.
Слайд 2,3,4
А сейчас поработаем со слайдами презентации.
Я предлагаю вам подумать, какие отношения между объектами представленными на слайдах существуют, и назвать их. Полминутки времени на обсуждение в группах.
Лидеры групп выступят. Обсуждение Слайд 5. Объекты связаны друг с другом через определенное действие
- Изучение нового материала.
Слайд 7.
Ребята, на слайде представлены 3 вида отношений объектов, которые существуют на сегодняшний день..
Работаем с заданием №2 Рабочего листа.
Попробуйте установить соответствие, правильно указав пример каждого вида.
Работаем в группах. По какому принципу вы осуществляли распределение? Давайте обсудим.
Слайд 8, 9,10
Слайд, 11
А сейчас мы немножко отдохнем. Я попрошу вас встать из – за парт. Предлагаю поиграть в игру «Угадай отношение».
Если я называю пример отношения «Объект-объект» - вы присаживаетесь. Если я называю пример любого другого отношения – вы бежите на месте.
- Эйфелева башня находиться в Париже
- Кошка является представителем семейства «Домашние животные»
- Апельсины и бананы – это фрукты
- Пирамида Хеопса находиться в Египте
- Ноутбук и планшет – это электронная техника
- Кремль находиться в Москве
- Москва- столица России
- Ручки и карандаши – это канцелярские принадлежности.
Вернемся к теме урока. Мы уже рассмотрели виды отношений объекта, а также выяснили, что отношения могут быть между множествами объектов.
А сейчас мы с вами узнаем, какие отношения между множествами существуют, а также познакомимся с кругами Эйлера.
Работаем в группах. Я отправляю вас к заданию №3 Рабочего листа.
Каждая группа работает со своим видом отношения множеств.
Задания для всех:
1. Вам надо по описанию отношения определить его графическую модель (Модели представлены под номерами на доске)
Даю на работу 1 минуту времени, посовещайтесь в группах
1 группа: Отношения, связывающие два множества объектов.
Графически множества удобно представлять с помощью кругов, которые называют кругами Эйлера.
Если множества А и В имеют общие элементы, т. е. элементы, принадлежащие одновременно А и В, то говорят, что эти множества пересекаются.
Пример. Пусть А — множество электронных писем, В — множество писем на русском языке. В пересечение этих множеств попадают все электронные письма на русском языке.
2 группа: Отношения, не связывающие два множества объектов (Множества не пересекаются)
Пример. Пусть А — множество компьютерных устройств ввода информации, В — множество устройств вывода информации. Эти множества не имеют общих элементов.
Если каждый элемент множества В является элементом множества А, то говорят, что В — подмножество А
3 группа: Множество В является подмножеством множества A
Пример. Пусть А — множество учеников, В — множество шестиклассников. Множество шестиклассников является подмножеством множества учеников.
4 группа: Отношения множеств равны
Если каждый элемент множества В является элементом множества А и, наоборот, каждый элемент множества А является элементом множества В, то говорят, что множества А и В равны.
Пример. Множество пальцев на левой и правой руках.
Готовы. Давайте обсудим.
Слайд 12.
6. Первичное усвоение новых знаний.
У каждого из вас в рабочих листах есть Задание №5, давайте обратимся к нему.
Задание. Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения в виде кругов Эйлера по образцу.
- Понятия: игрушка, пароход, ракета;
- Понятия: конструктор, крыло ракеты, игрушка;
- Понятия: игрушка, иллюминатор, пароход;
- Понятия: игрушка, конструктор, магазин, заводная игрушка
7. Анализ и содержание итогов работы. Рефлексия.
Какую цель мы ставили перед собой? Где на практике реально мы можем встретиться с отношениями объектов и множеств? Итак, какие виды отношений вызывают затруднение? На следующем уроке вы рассмотрите отношение, которое называется «Входит в состав»
Давайте вернемся к нашему видеофрагменту, который я включала в начале урока. А теперь, какие примеры отношений между объектами вы можете привести из фильма и более точно назвать их?
Оценки за урок сегодня получают самые активные ученики.
Спасибо за урок. Мне было комфортно работать. Я рада знакомству с вами. Вы очень активные и целеустремленные ребята. До свидания!
Домашнее задание.
Выучить виды отношений объектов и их множеств. Разбор и выполнение задания №4 из Рабочего листа.
- Приведите примеры:
2) Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения в виде кругов Эйлера по образцу.
Понятия: птица, воробей, перелетная птица, ласточка, аист.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме " Масштаб и его виды" 5 класс ФГОС
Урок по теме "Масштаб и его виды", разработан в соответствии с ФГОС при подготовке материала использовано методическое пособие к учебнику В.П.Дронова, Л.Е.Савельевой "География.Землеведение. 5-6...
Конспект урока "Какая экскурсия тебе понравилась больше всего?" 5 класс (ФГОС) Кузовлев В.П.
Класс: 5 (ФГОС) по уч. В.П. КузовлевЦикл 6: "Путешествие по Англии".Цель: создать условия для употребления простого прошедшего времени Paste Simle Tense.Приемы РКМЧП: "Корзина идей", "Лови ошибку", "Т...
Конспект урока по теме "Отношение величин " + презентация. Математика 6 класс.
Урок-открытие новых знаний. Ребята в процессе занятия сами подходят к определению "отношения". Решая задачи, убеждаются в значимости нового понятия и узнают удивительные факты из мира животных. Урок с...
Конспект урока по чувашской литературе на тему "Одежда", 5 класс. ФГОС.
Конспект урока по чувашской литературе. ФГОС. 5 класс....
Конспект урока по информатике "Разнообразие отношений объектов и их множеств" (6 класс, ФГОС)
Класс: 6Тема урока: Разнообразие отношений объектов и их множеств.Тип урока: изучение нового материала.Оборудование: класс, основанный на базе ПК, проектор, презентация, раздаточный материал.Формы раб...
Конспект урока "Географическое положение Южной Америки. История исследования" 7 класс ФГОС
Данный урок географии в 7 классе относится к разделу «Материки планеты Земля». Курс географии рассчитан на 70 часов в учебный год (т.е. 2 часа в неделю).Цель занятия: создание условия для активной поз...
Конспект урока на тему "Дифференциация объектов неживой природы" (1 класс, УО 2 вариант обучения)
Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" в 1 классе (УО 2 вариант обучения) на тему: "Игры с песком, глиной, камнями. Дифференциация объектов неживой природы"...