Конспект урока на тему "Дифференциация объектов неживой природы" (1 класс, УО 2 вариант обучения)
план-конспект урока

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" в 1 классе (УО 2 вариант обучения) на тему:

"Игры с песком, глиной, камнями. Дифференциация объектов неживой природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_v_1_klasse.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир"

в 1 классе (УО 2 вариант обучения) на тему:

"Игры с песком, глиной, камнями. Дифференциация объектов неживой природы"

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Актуализация знаний

Сообщение темы и цели урока

-Ребята, подойдите все ко мне. Здесь на столе стоит три коробочки, внутри каждой из них что-то лежит. Опустите туда свои руки и на ощупь попробуйте догадаться, что же там такое.

-Ну что, вы догадались, что лежит в коробочках?

-Молодцы! Сегодня на уроке мы с вами будем играть с песком, камнями и глиной.

-Там лежит песок, камни и глина.

Этап усвоения нового материала

-Давайте внимательно рассмотрим песок, камни и глину.

-Начнем с песка.

(Учитель берет в ладонь и сыпет его в коробочку)

-Смотрите, песок легко рассыпается, он сыпучий.

-Теперь посмотрите на глину.

(Учитель берет глину и отламывает от нее кусочки)

-А глина твердая, она отламывается кусочками.

-А камни очень твердые, их нельзя разломить.

(Демонстрирует камни)

-Глина, песок и камни – это природные материалы. Давным-давно люди их нашли и стали делать из них разную предметы: посуду, кирпичи, игрушки, свистульки, украшения.

(Слайд)

-Давайте сейчас поиграем с песком.

-Для начала я вам расскажу правила игры с песком.

  1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
  2. Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
  3. Нельзя вдыхать песок -   будет трудно дышать!
  4. После игры с песком – помой руки!

-Теперь давайте поиграем в игру «Необычные следы». Встаньте вокруг стола. У нас здесь большой поднос с песком. Я вам буду показывать, как сделать пальчиками следы животных, а вы будете повторять.

-Сейчас я вам покажу следы медвежат. Сложите ладони в кулачки и теперь кулачками и ладонями с силой надавливайте на песок, чтобы получился след медвежонка.

(Учитель помогает некоторым ученикам)

-А теперь у нас по песку будут прыгать зайчики. Для этого кончиками пальцев ударяйте по поверхности песка в разных направлениях.

(Учитель помогает некоторым ученикам)

-Давайте теперь оставим след змеи на песке. Расслабленными пальцами рук делайте волны на песке.

(Учитель помогает некоторым ученикам)

-А теперь по песку побегут жучки-паучки. Быстро-быстро двигайте всеми пальцами, имитируя движения насекомых.

(Учитель помогает некоторым ученикам)

-Посмотрите, какие получились интересные следы.

-Давайте теперь построим замок из песка.

(Слайд)

-Скажите, а мы сможем из сухого песка построить замок?

-А из какого песка тогда нужно строить замок?

-Тогда, давайте возьмем наши лейки и польем песок, чтобы он стал влажным и мог лепиться.

-Молодцы! Теперь, мы все дружно сможем построить большой, высокий замок.

(Слайд)

-С какими еще природными материалами мы сегодня не играли?

(Слайд)

-Верно. Но перед началом игры давайте повторим, какие правила нужно соблюдать:

-не брать камни в рот;

-не бросать;

-после игры с камнями – помой руки.

-Посмотрите, у вас на партах лежат коробочки с камнями. Придумайте какую-нибудь фигурку и сделайте ее из камней. Я сделаю фигурку рыбки.

-У всех получилось?

(Учитель подходит к каждому ученику и проверяет)

-Какой последний природный материал у нас остался?

(Слайд)

-При работе с глиной необходимо соблюдать правила:

-не брать глину в рот;

-не бросать глину на пол;

-после работы с глиной – помыть руки.

-Возьмите по кусочку глины и попробуйте что-нибудь слепить из нее.

-Получается?

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы глина стала мягкой и из нее можно было лепить?

-Верно. Нужно немного смочить глину.

-Попробуйте помять глину. Затем попробуйте оторвать от нее кусочек и раскатать его.

-Можете слепить какую-нибудь простую фигурку.

(Учитель проверяет и оказывает помощь некоторым детям)

(Делают следы медвежонка)

(Делают следы зайца)

(Делают следы змеи)

(Делают следы жучков)

-Нет, он рассыпится.

-Из мокрого.

(Дети наливают в тазик с песком воду до необходимой влажности под контролем учителя)

(Дети совместно с учителем строят песочный замок)

-С камнями.

(Делают фигурки или узоры из камней)

-Глина.        

-Нет

-Добавить воды?

(Дети смачивают глину водой, затем разминают ее)

(Дети самостоятельно работают с глиной: мнут ее, отрывают кусочки, раскатывают)

Подведение итогов урока

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Что нового вы узнали?

-Понравился ли вам урок?

-Мы играли с песком, глиной и камнями.

(Ответы детей)

Домашнее задание

Организационное окончание урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (ЦОР) к уроку кубановедения "Природные объекты, памятники природы, истории и культуры"

Презентация к уроку кубановедения "Природные объекты, памятники природы, истории и культуры"...

Конспект музыкально-ритмического занятия для обучающихся с ОВЗ (I вариант обучения) на тему «Веселое путешествие»

Цель занятия – обучение выразительной передачи эмоций через танцевальные движения, импровизации, музыкальные игры, развитие саморегуляции и волевых качеств личности, фонетически оформленная речь...

Конспект воспитательного мероприятия "Что нам осень принесла" для 1, 2 классов (2 вариант обучения)

Воспитательное мероприятие для 1 и 2 классов (2варианта обучения) на тему "Что нам осень принесла". Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме "Овощи-Фрукты" используя...

Методическая разработка - Конспект урока русского языка в 7 классе (1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Конспект урока русского языка в 7 классе  (1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)...

Конспект урока по родному русскому языку. Тема: Понятие о варианте нормы. Равноправные и допустимые варианты произношения.

Цели:Специальные: а)познавательные: познакомить учащихся с понятием языковой нормы, с понятием варианта нормы;б) практические: формировать умение применять на практике знания о языковых нормах.Общепре...

Методическая разработка урока по русскому языку в 7б классе (1 вариант обучения детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью))

Методическая разработка урока по русскому языку в 7б классе (1 вариант обучения детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью))...

Конспект урока по физической культуре в 4 классе на тему: Обучение техники выполнения опорного прыжка через гимнастического козла способом «согнув ноги» Совершенствование техники кувырка вперёд, назад.

Конспект урока по физической культуре в 4 классе на тему: Обучение техники выполнения опорного прыжка через гимнастического козла способом «согнув ноги» Совершенствование техники кувырка в...