Рабочая программа по информатике 10-11 класс
рабочая программа по информатике и икт (10, 11 класс) по теме
Рабочая программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. В рабочей программе определен перечень демонстраций и практических работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10-11_1_chas.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по учебному курсу «Информатика и ИКТ»
для 10-11 классов
среднего общего образования
(по УМК Н. Д. Угриновича 1 час)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по информатике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы основного общего образования по информатике и авторской программы к учебникам информатики для 10 и 11 классов Угриновича Н.Д.
Рабочая программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. В рабочей программе определен перечень демонстраций и практических работ.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
- Примерные образовательные программы по информатике.
- Авторская программа Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов средней общеобразовательной школы /составитель М.Н.Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
- Конвенция о правах ребенка
- Образовательная программа МБОУ «Цнинская СОШ №1» и учебный план МБОУ «Цнинская СОШ №1»
Рабочая программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению пропедевтического курса информатики в основной школе.
Структура документа
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки обучающихся; литература и средства обучения; календарно-тематическое планирование.
Цели
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики;
- построение описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
- формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
- формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
- овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
- воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Задачи
• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых, норм информационной деятельности;
• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основные методы, используемые в различных сочетаниях:
- Словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником на печатной основе или электронным);
- Наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
- Практические методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы);
- Активные методы (метод проблемных ситуаций, метод проектов, ролевые игры).
Основные формы и виды организации учебного процесса
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в школе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, лекционные, семинарские занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:
- создание оптимальных условий обучения;
- исключение психотравмирующих факторов;
- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
- развитие положительной мотивации к освоению гимназической программы;
- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
Типы урока
- Урок усвоения новых знаний или нового материала.
- Повторительно-обобщающий урок.
- Урок закрепления изученного материала.
- Урок контроля.
- Урок обобщающего контроля.
Формы организации работы учащихся:
- Индивидуальная.
- Коллективная:
- Фронтальная;
- Парная;
- Групповая.
Особенности организации учебного процесса. Используемые технологии
Организация учебно-воспитательного процесса должна соответствовать принципам развивающего обучения (нарастание самостоятельности, поисковой деятельности обучающихся. Выполнение заданий, ведущих от воспроизводящей деятельности к творческой, а также, личностно-ориентированному и дифференцированному подходам.
В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии, тестовая технология, технология опорных сигналов, технология адаптивной системы обучения, технология работы в парах).
Применяется интеграция традиционной, алгоритмической, модульной, игровой, компьютерной технологий и развивающего обучения.
Формы учебных занятий
- Мини – лекции;
- Диалоги и беседы;
- Практические работы;
- Проектные работы
Виды деятельности учащихся
- Устные сообщения;
- Обсуждения;
- Работа с источниками;
- Доклады;
- Защита презентаций;
- Рефлексия
Общая характеристика учебного предмета
Информатика — это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Изучение информатики способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.
Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:
- информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;
- математическое и компьютерное моделирование;
- основы информационного управления.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.
С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.
С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Межпредметные и внутрипредметные связи
Важной компонентой изучения информатики в старшей школе на базовом уровне является развитие системного мышления на уроках, поскольку его уровень, во многом, определяется способностью оперативно обрабатывать информацию и принимать на ее основе обоснованные решения.
Предмет «Информатика и ИКТ» наиболее продуктивен для развития мышления, формирования умения рассуждать, проводить исследование с системных позиций, т.к. в нем накоплен огромный потенциал компьютерных методов исследования любых предметных областей. Одна из сильнейших сторон информатики — ее интегративный характер. Это своего рода метапредмет, где, используя идеологию системного подхода, реализуется изучение объектов из разных предметных областей. При этом помимо развития системного мышления, ожидается достижение не менее важной цели — закрепление знаний и умений, полученных обучающимся на других школьных предметах. Как правило, это происходит при решении прикладных задач математического программирования, моделировании различных процессов: биологических, физических, математических, экономических и даже социальных, а также в результате продуктивной деятельности, где в основе лежат исследования и творчество.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий в 10 классе, и 34 часа в 11 классе, из расчета 1 учебный час в неделю. В том числе
в 10 кл 16 практических работ, 3 проверочные работы (в форме тестов или в интерактивном режиме);
в 11 кл 24 практические работы, 3 проверочные работы (в форме тестов или в интерактивном режиме);
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).
Система контроля и оценки учебных достижений обучающихся
Виды контроля
- вводный;
- промежуточный;
- текущий;
- тематический;
- итоговый.
Методы контроля
- письменный;
- устный.
Формы контроля
- тесты в т.ч. интерактивные;
- зачеты;
- устный опрос;
- самостоятельные работы.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
- Активность участия.
- Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- Самостоятельность.
- Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
- Соответствие содержания работы поставленным целям, согласование между собой всех компонентов работы, степень выражения общей идеи и содержания.
- Владение современными информационными технологиями, грамотное использование информационных ресурсов.
- Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность представления творческой работы, чувство меры в оформлении и соответствие требованиям к оформлению работы.
- Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Информатика и ИКТ» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико - ориентированного и личностно - ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, характеризовать, определять, использовать программный продукт, вычислять.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Содержание курса информатики и информационных технологий для 10 класса в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями.
- ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ (2 часа)
Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации.
В результате изучения раздела учащиеся должны
Знать:
- о различных видах и свойствах информации, с которой соприкасается человек
- о системах управления техническими устройствами, роботах, информационных и коммуникационных технологиях
- определение информационного процесса
- единицы измерения информации, соотношения между ними
- формулу для определения количества информационных сообщений, количества информации в сообщении
Уметь:
- определять виды и свойства информации
- определять объем в различных единицах измерения количества информации
- решать задачи на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несет полученное сообщение
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники
Форма контроля: опрос
- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (15 часов)
Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.
Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).
В результате изучения раздела учащиеся должны
Знать:
- типы компьютерных изображений
- способы и формы хранения графических файлов
- понятие компьютерной презентации, анимации
- о возможностях текстовых редакторов, свойствах текстовых документов и способах их редактирования
- основные форматы текстовых документов
- о редактировании и форматировании текстового документа и его объектов
- понятие гипертекста, гиперссылок
- структуру электронных таблиц, основные функции, используемые в формулах электронных таблиц
- понятие диаграммы
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий
Уметь:
- пользоваться инструментарием различных графических редакторов
- создавать компьютерные презентации, делать переходы между слайдами и производить запуск демонстрации презентации
- работать с текстовыми документами
- работать с параметрами страницы, абзаца, списка, таблицы, символов
- пользоваться компьютерными словарями и системами машинного перевода
- упорядочивать данные в электронных таблицах
- пользоваться фильтрами, дополнительными возможностями электронных таблиц - надстройками
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы
- применять информационные образовательные ресурсы в учебной деятельности, в том числе самообразовании
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики
Практические работы:
- Работа с текстами в ТР OpenOffice Writer
- Перевод текстов в онлайновом словаре
- Сканирование бумажного документа
- Преобразования изображения в ГР GIMP
- Создание трехмерной графики в векторном редакторе OpenOffice Draw
- Разработка мультимедийной интерактивной презентации
- Перевод чисел из одной системы в другую с помощью калькулятора
- Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в ЭТ
- Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах
Форма контроля: контрольная работа
- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (18 часов)
Локальные и глобальные компьютерные сети, организации компьютерных сетей. Аппаратные и программные средства. Поисковые информационные системы.
Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.
В результате изучения раздела учащиеся должны
Знать:
- об обмене информацией между компьютерами с помощью каналов передачи
- различные виды компьютерных сетей
- о возможности поиска и опознавания компьютера в Интернете при помощи IP-адреса и доменного имени
- понятие протоколы Интернет, обеспечивающие передачу и доставку информации
- понятие модем, схему его работы
- о передаче данных с помощью телефонных линий
- понятие электронной почты
- о возможности обсуждения пользователями в Интернете каких-либо проблем
- о технологии WWW, гиперссылке, браузере
- о файловых архивах и различных способах доступа к ним
Уметь:
- в процессе сеанса работы в Интернет определять текущий IP-адрес
- ориентироваться в информационном пространстве, работать с распространенными автоматизированными информационными системами
- применять знания по данной теме для автоматизации коммуникационной деятельности
- эффективно организовывать индивидуальное информационное пространство
- настраивать и управлять работой модема
- создавать, отправлять и получать электронные сообщения
- настраивать браузер
- осуществлять поиск и загрузку интересующей web-страницы в браузер
Практические работы:
- Определение параметров подключения к сети
- Настройка браузера
- Работа с электронной почтой
- Работа с файловыми архивами
- Поиск информации в Интернете
- Разработка сайта с использованием Web-редактора
- Разработка сайта на языке HTML
Форма контроля: контрольная работа
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 класс
№ | Название темы, раздела | Количество часов | Количество проверочных работ |
1 | Информация и информационные процессы | 2 | - |
2 | Информационные технологии | 15 | 1 |
3 | Коммуникационные технологии | 18 | 2 |
Итого: | 35 | 3 |
Содержание курса информатики и информационных технологий для 11 класса в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями.
I «Хранение, поиск и сортировка информации (СУБД)» (10 ч.)
Технология хранения, поиска и сортировки информации. Основные понятия баз данных. СУБД Open Office Base. Окно редактора. Ввод данных. Редактирование и ведение базы данных. Создание базы данных в среде Open Office Base. Ввод и редактирование БД. Создание базы данных в режимах Таблица и Конструктор с помощью СУБД Open Office Base. Создание БД в режиме Мастера таблиц. Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Запросы к базе данных. Конструктор запросов в Open Office Base. Сложные запросы. Поиск и сортировка данных. Создание форм и отчётов.
Компьютерный практикум
Работа с готовой БД
Создание БД
Ввод и редактирование данных
Система управления базами данных
Создание структуры табличной базы данных
Создание форм, разработка отчетов
Сортировка данных
Учащиеся должны знать:
назначение и возможности БД;
принципы работы с БД;
типы баз данных;
организацию баз данных;
структуру БД;
структуру окна редактора;
способы создания баз данных;
ввод данных в БД;
редактирование данных в БД;
формы представления данных;
создание запросов;
сложные запросы;
методы поиска и сортировки данных.
Учащиеся должны уметь:
называть элементы окна Open Office.org Base;
вводить данные;
редактировать и форматировать данные;
управлять БД;
изменять структуру БД;
выполнять поиск записей;
сортировать записи;
создавать запросы;
создавать сложные запросы;
искать информацию в БД;
осуществлять поиск, отбор и анализ информации.
Форма контроля: зачет
II «Математическое и компьютерное моделирование» (11 ч.)
Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей. Назначение и виды информационных моделей. Исследование моделей. Статические и динамические модели. Описательные и формальнологические модели. Графические модели. Табличные модели. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование математических моделей. Исследование геометрических моделей. Исследование химических моделей. Оптимизационное моделирование в экономике. Логические модели. Информационные модели управления объектами. Детерминированные игры.
Компьютерный практикум
Исследование физических моделей.
Исследование математических моделей.
Приближенное решение уравнений.
Биологические модели развития популяций.
Оптимизационное моделирование в экономике.
Модели логических устройств.
Информационные модели управления объектами.
Учащиеся должны знать:
понятия «модель», «моделирование», «формализация»;
моделирование как метод познания;
сущность процесса информационного моделирования;
виды и свойства моделей;
классификацию моделей по разным признакам;
методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
понятия «графическая модель»;
этапы моделирования.
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры различных моделей;
классифицировать модели по разным признакам;
систематизировать объекты;
выделять в исследуемой ситуации объект, субъект, задачу исследования, цель моделирования, модель;
анализировать свойства объекта и выделять среди них существенные с точки зрения целей моделирования;
исследовать учебные модели;
строить информационные модели, выбирая оптимальную форму представления модели;
строить словесные и математические модели;
строить геометрической модели в приложении Paint;
строить различные по типу таблицы;
моделировать с соблюдением всех этапов.
Форма контроля: контрольная работа
III «Телекоммуникационные технологии» (7 ч.)
Архитектура компьютерных сетей. Программная и аппаратная организация компьютерных систем. Представления о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, интернет-телефония. Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности. Технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа. Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений. Методы и средства поиска информации.
Компьютерный практикум
Работа в локальной сети
Работа в глобальной сети
Подключение к Интернету
Поиск информации в Интернет
Учащиеся должны знать:
понятие «компьютерная сеть», «локальная сеть», «глобальная сеть»;
понятие «протокол», «сервер», «гиперсвязь», «всемирная паутина»;
назначение средств телекоммуникации;
расстояние передачи информации по каждому из видов сетей;
ресурсы Интернет;
понятие адресации в сети Интернет;
как искать информацию в Интернет.
Учащиеся должны уметь:
использовать средства телекоммуникаций в коллективной деятельности;
использовать технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерной сети от разрушения, несанкционированного доступа;
работать с локальной сетью;
искать информацию в Интернет.
Форма контроля: контрольная работа
IV «Социальная информатика» (7 ч.)
Информационное общество. Информационные ресурсы современного общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Информационная культура. Основные этапы развития средств информационных технологий.
Учащиеся должны знать:
нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;
влияние информационных ресурсов на социально-экономическое и культурное развитие общества;
принципы обеспечения информационной безопасности.
Учащиеся должны уметь:
пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации;
выделять информационный аспект в деятельности человека;
выделять информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию.
Форма контроля: опрос
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 класс
№ | Название темы, раздела | Количество часов | Количество проверочных работ |
1 | Хранение, поиск и сортировка информации (СУБД) | 10 | 1 |
2 | Математическое и компьютерное моделирование | 11 | 1 |
3 | Телекоммуникационные технологии | 7 | 1 |
4 | Социальная информатика | 6 | - |
Итого: | 34 | 3 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем;
уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Литература для учителя
1. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.
2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10 . Учебник для 10 класса. М.: БИНОМ, 2010;
3. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 11 . Учебник для 11 класса. М.: БИНОМ, 2010;
Литература для обучающихся
1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10 . Учебник для 10 класса. М.: БИНОМ, 2010;
2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 11 . Учебник для 11 класса. М.: БИНОМ, 2010;
Мультимедийные средства на CD
Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004
Портал федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР): |
Оборудование и приборы
Аппаратные средства
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем
- Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
- Локальная и глобальная сети.
Программное обеспечение курса:
- Пакет OpenOffice;
- Электронный калькулятор Wise Calculator;
- Растровый графический редактор GIMP;
- Браузер Internet Explorer, Mozilla Firefox;
- Система онлайновых словарей и переводчиков;
- Программа трассировки передачи данных NeoTrace Pro;
- Менеджер загрузки файлов FlashGet;
- Программа интерактивного общения в глобальной сети ICQ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике 5-11 класс
В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...
рабочая программа по информатике 3 - 4 классы
Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)
Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой
Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...