Рабочая программа по информатике 10-11 класс
рабочая программа по информатике и икт (10, 11 класс) по теме

Горбунова Надежда Александровна

Рабочая программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. В рабочей программе определен перечень демонстраций и практических работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10-11_1_chas.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному курсу «Информатика и ИКТ»

для 10-11 классов

среднего общего образования

(по  УМК Н. Д. Угриновича 1 час)

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по информатике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы основного общего образования по информатике и авторской программы к учебникам информатики для 10 и 11 классов Угриновича Н.Д.

Рабочая программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. В рабочей программе определен перечень демонстраций и практических работ.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»
  3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  4. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
  5. Примерные образовательные программы по информатике.
  6. Авторская программа Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов средней общеобразовательной школы /составитель М.Н.Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
  7. Конвенция о правах ребенка
  8. Образовательная программа МБОУ «Цнинская СОШ №1» и учебный план  МБОУ «Цнинская СОШ №1»

Рабочая программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению пропедевтического курса информатики в основной школе.

Структура документа

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки обучающихся; литература и средства обучения;  календарно-тематическое планирование.

Цели

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики;
  • построение описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
  • формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Задачи

•  освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

•  овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых, норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной  и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные методы, используемые в различных сочетаниях:

  • Словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником на печатной основе или электронным);
  • Наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
  • Практические методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы);
  • Активные методы (метод проблемных ситуаций, метод проектов, ролевые игры).

Основные формы и виды организации учебного процесса

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в школе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, лекционные, семинарские занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

  1. создание оптимальных условий обучения;
  2. исключение психотравмирующих факторов;
  3. сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
  4. развитие положительной мотивации к освоению гимназической программы;
  5. развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Типы урока

  1. Урок усвоения новых знаний или нового материала.
  2. Повторительно-обобщающий урок.
  3. Урок закрепления изученного материала.
  4. Урок контроля.
  5. Урок обобщающего контроля.

Формы организации работы учащихся:

  1. Индивидуальная.
  2. Коллективная:
  1. Фронтальная;
  2. Парная;
  3. Групповая.

Особенности организации учебного процесса. Используемые технологии

Организация учебно-воспитательного процесса должна соответствовать принципам развивающего обучения (нарастание самостоятельности, поисковой деятельности обучающихся. Выполнение заданий, ведущих от воспроизводящей деятельности к творческой, а также, личностно-ориентированному и дифференцированному подходам.

В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии, тестовая технология, технология опорных сигналов, технология адаптивной системы обучения, технология работы в парах).

Применяется интеграция традиционной, алгоритмической, модульной, игровой, компьютерной технологий и развивающего обучения.

Формы учебных занятий

  1. Мини – лекции;
  2. Диалоги и беседы;
  3. Практические работы;
  4. Проектные работы

Виды деятельности учащихся

  1. Устные сообщения;
  2. Обсуждения;
  3. Работа с источниками;
  4. Доклады;
  5. Защита презентаций;
  6. Рефлексия

Общая характеристика учебного предмета

Информатика — это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Изучение информатики  способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Основными  содержательными линиями в изучении данного предмета являются:

  • информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;
  • математическое и компьютерное моделирование;
  • основы информационного управления.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Межпредметные и внутрипредметные связи

Важной компонентой изучения информатики в старшей школе на базовом уровне является развитие системного мышления на уроках, поскольку его уровень, во многом, определяется способностью оперативно обрабатывать информацию и принимать на ее основе обоснованные решения.

Предмет «Информатика и ИКТ» наиболее продуктивен для развития мышления, формирования умения рассуждать, проводить исследование с системных позиций, т.к. в нем накоплен огромный потенциал компьютерных методов исследования любых предметных областей. Одна из сильнейших сторон информатики — ее интегративный характер. Это своего рода метапредмет, где, используя идеологию системного подхода, реализуется изучение объектов из разных предметных областей. При этом помимо развития системного мышления, ожидается достижение не менее важной цели — закрепление знаний и умений, полученных обучающимся на других школьных предметах. Как правило, это происходит при решении прикладных задач математического программирования,  моделировании различных процессов: биологических, физических, математических, экономических и даже социальных, а также в результате продуктивной деятельности, где в основе лежат исследования и творчество.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий в 10 классе, и 34 часа в 11  классе, из расчета 1 учебный час в неделю. В том числе  

в 10 кл 16 практических работ, 3 проверочные работы (в форме тестов или в интерактивном режиме);

в 11 кл 24 практические работы, 3 проверочные работы (в форме тестов или в интерактивном режиме);

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Система контроля и оценки учебных достижений обучающихся

Виды контроля 

  1. вводный;
  2. промежуточный;
  3. текущий;
  4. тематический;
  5. итоговый.

Методы контроля

  1. письменный;
  2. устный.

Формы контроля 

  1. тесты в т.ч. интерактивные;
  2. зачеты;
  3. устный опрос;
  4. самостоятельные работы.

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.
  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  4. Самостоятельность.
  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Соответствие содержания работы поставленным целям, согласование между собой всех компонентов работы, степень выражения общей идеи и содержания.
  2. Владение современными информационными технологиями, грамотное использование информационных ресурсов.
  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность представления творческой работы, чувство меры в оформлении и соответствие требованиям к оформлению работы.
  4. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Информатика и ИКТ» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико - ориентированного и личностно - ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, характеризовать, определять, использовать программный продукт, вычислять.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  

Содержание курса информатики и информационных технологий для 10 класса в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями.

  1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ (2 часа)

Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации.

В результате изучения раздела учащиеся должны

Знать:

  • о различных видах и свойствах информации, с которой соприкасается человек
  • о системах управления техническими устройствами, роботах, информационных и коммуникационных технологиях
  • определение информационного процесса
  • единицы измерения информации, соотношения между ними
  • формулу для определения количества информационных сообщений, количества информации в сообщении

Уметь:

  • определять виды и свойства информации
  • определять объем в различных единицах измерения количества информации
  • решать задачи на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несет полученное сообщение
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

Форма контроля: опрос

  1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (15 часов)

Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

В результате изучения раздела учащиеся должны

Знать:

  • типы компьютерных изображений
  • способы и формы хранения графических файлов
  • понятие компьютерной презентации, анимации
  • о возможностях текстовых редакторов, свойствах текстовых документов и способах их редактирования
  • основные форматы текстовых документов
  • о редактировании и форматировании текстового документа и его объектов
  • понятие гипертекста, гиперссылок
  • структуру электронных таблиц, основные функции, используемые в формулах электронных таблиц
  • понятие диаграммы
  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий

Уметь:

  • пользоваться инструментарием различных графических редакторов
  • создавать компьютерные презентации, делать переходы между слайдами и производить запуск демонстрации презентации
  • работать с текстовыми документами
  • работать с параметрами страницы, абзаца, списка, таблицы, символов
  • пользоваться компьютерными словарями и системами машинного перевода
  • упорядочивать данные в электронных таблицах
  • пользоваться фильтрами, дополнительными возможностями электронных таблиц - надстройками
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы
  • применять информационные образовательные ресурсы в учебной деятельности, в том числе самообразовании
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики

Практические работы:

  • Работа с текстами в ТР OpenOffice Writer
  • Перевод текстов в онлайновом словаре
  • Сканирование бумажного документа
  • Преобразования изображения в ГР GIMP
  • Создание трехмерной графики в векторном редакторе OpenOffice Draw
  • Разработка мультимедийной интерактивной презентации
  • Перевод чисел из одной системы в другую с помощью калькулятора
  • Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в ЭТ
  • Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

Форма контроля: контрольная работа

  1. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (18 часов)

Локальные и глобальные компьютерные сети, организации компьютерных сетей. Аппаратные и программные средства. Поисковые информационные системы.

Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

В результате изучения раздела учащиеся должны

Знать:

  • об обмене информацией между компьютерами с помощью каналов передачи
  • различные виды компьютерных сетей
  • о возможности поиска и опознавания компьютера в Интернете при помощи IP-адреса и доменного имени
  • понятие протоколы Интернет, обеспечивающие передачу и доставку информации
  • понятие модем, схему его работы
  • о передаче данных с помощью телефонных линий
  • понятие электронной почты
  • о возможности обсуждения пользователями в Интернете каких-либо проблем
  • о технологии WWW, гиперссылке, браузере
  • о файловых архивах и различных способах доступа к ним

Уметь:

  • в процессе сеанса работы в Интернет определять текущий IP-адрес
  • ориентироваться в информационном пространстве, работать с распространенными автоматизированными информационными системами
  • применять знания по данной теме для автоматизации коммуникационной деятельности
  • эффективно организовывать индивидуальное информационное пространство
  • настраивать и управлять работой модема
  • создавать, отправлять и получать электронные сообщения
  • настраивать браузер
  • осуществлять поиск и загрузку интересующей web-страницы в браузер

Практические работы:

  • Определение параметров подключения к сети
  • Настройка браузера
  • Работа с электронной почтой
  • Работа с файловыми архивами
  • Поиск информации в Интернете
  • Разработка сайта с использованием Web-редактора
  • Разработка сайта на языке HTML

Форма контроля: контрольная работа

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 класс

Название темы, раздела

Количество часов

Количество проверочных работ

1

Информация и информационные процессы

2

-

2

Информационные технологии

15

1

3

Коммуникационные технологии

18

2

Итого:

35

3

Содержание курса информатики и информационных технологий для 11 класса в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями.

I         «Хранение, поиск и сортировка информации (СУБД)» (10 ч.)

Технология хранения, поиска и сортировки информации. Основные понятия баз данных. СУБД Open Office Base. Окно редактора. Ввод данных. Редактирование и ведение базы данных. Создание базы данных в среде Open Office Base. Ввод и редактирование БД. Создание базы данных в режимах Таблица и Конструктор с помощью СУБД Open Office Base. Создание БД в режиме Мастера таблиц. Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Запросы к базе данных. Конструктор запросов в Open Office Base. Сложные запросы. Поиск и сортировка данных. Создание форм и отчётов.

Компьютерный практикум

Работа с готовой БД

Создание БД

Ввод и редактирование данных

Система управления базами данных

Создание структуры табличной базы данных

Создание форм, разработка отчетов

Сортировка данных

Учащиеся должны знать:

назначение и возможности БД;

принципы работы с БД;

типы баз данных;

организацию баз данных;

структуру БД;

структуру окна редактора;

способы создания баз данных;

ввод данных в БД;

редактирование данных в БД;

формы представления данных;

создание запросов;

сложные запросы;

методы поиска и сортировки данных.

Учащиеся должны уметь:

называть элементы окна Open Office.org Base;

вводить данные;

редактировать и форматировать данные;

управлять БД;

изменять структуру БД;

выполнять поиск записей;

сортировать записи;

создавать запросы;

создавать сложные запросы;

искать информацию в БД;

осуществлять поиск, отбор и анализ информации.

Форма контроля: зачет

II        «Математическое и компьютерное моделирование» (11 ч.)

Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей. Назначение и виды информационных моделей. Исследование моделей. Статические и динамические модели. Описательные и формальнологические модели. Графические модели. Табличные модели. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование математических моделей. Исследование геометрических моделей. Исследование химических моделей. Оптимизационное моделирование в экономике. Логические модели. Информационные модели управления объектами. Детерминированные игры.

Компьютерный практикум

Исследование физических моделей.

Исследование математических моделей.

Приближенное решение уравнений.

Биологические модели развития популяций.

Оптимизационное моделирование в экономике.

Модели логических устройств.

Информационные модели управления объектами.

Учащиеся должны знать:

понятия «модель», «моделирование», «формализация»;

моделирование как метод познания;

сущность процесса информационного моделирования;

виды и свойства моделей;

классификацию моделей по разным признакам;

методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

понятия «графическая модель»;

этапы моделирования.

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры различных моделей;

классифицировать модели по разным признакам;

систематизировать объекты;

выделять в исследуемой ситуации объект, субъект, задачу исследования, цель моделирования, модель;

анализировать свойства объекта и выделять среди них существенные с точки зрения целей моделирования;

исследовать учебные модели;

строить информационные модели, выбирая оптимальную форму представления модели;

строить словесные и математические модели;

строить геометрической модели в приложении Paint;

строить различные по типу таблицы;

моделировать с соблюдением всех этапов.

Форма контроля: контрольная работа

III         «Телекоммуникационные технологии» (7 ч.)

Архитектура компьютерных сетей. Программная и аппаратная организация компьютерных систем. Представления о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, интернет-телефония. Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности. Технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа. Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений. Методы и средства поиска информации.

Компьютерный практикум

Работа в локальной сети

Работа в глобальной сети

Подключение к Интернету

Поиск информации в Интернет

Учащиеся должны знать:

понятие «компьютерная сеть», «локальная сеть», «глобальная сеть»;

понятие «протокол», «сервер», «гиперсвязь», «всемирная паутина»;

назначение средств телекоммуникации;

расстояние передачи информации по каждому из видов сетей;

ресурсы Интернет;

понятие адресации в сети Интернет;

как искать информацию в Интернет.

Учащиеся должны уметь:

использовать средства телекоммуникаций в коллективной деятельности;

использовать технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерной сети от разрушения, несанкционированного доступа;

работать с локальной сетью;

искать информацию в Интернет.

Форма контроля: контрольная работа

IV         «Социальная информатика» (7 ч.)

Информационное общество. Информационные ресурсы современного общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Информационная культура. Основные этапы развития средств информационных технологий.

Учащиеся должны знать:

нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

влияние информационных ресурсов на социально-экономическое и культурное развитие общества;

принципы обеспечения информационной безопасности.

Учащиеся должны уметь:

пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации;

выделять информационный аспект в деятельности человека;

выделять информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию.

Форма контроля: опрос

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 класс

Название темы, раздела

Количество часов

Количество проверочных работ

1

Хранение, поиск и сортировка информации (СУБД)

10

1

2

Математическое и компьютерное

моделирование

11

1

3

Телекоммуникационные технологии

7

1

4

Социальная информатика

6

-

Итого:

34

3

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Литература для учителя

1. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10 . Учебник для 10 класса. М.: БИНОМ, 2010;

3. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 11 . Учебник для 11 класса. М.: БИНОМ, 2010;

Литература для обучающихся

1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10 . Учебник для 10 класса. М.: БИНОМ, 2010;

2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 11 . Учебник для 11 класса. М.: БИНОМ, 2010;

Мультимедийные средства на CD

Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004

Портал федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР):

http://fcior.edu.ru

Оборудование и приборы

Аппаратные средства

  • Компьютер
  • Проектор
  • Принтер
  • Модем
  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
  • Локальная и глобальная сети.

Программное обеспечение курса:

  • Пакет OpenOffice;
  • Электронный калькулятор Wise Calculator;
  • Растровый графический редактор GIMP;
  • Браузер Internet Explorer, Mozilla Firefox;
  • Система онлайновых словарей и переводчиков;
  • Программа трассировки передачи данных NeoTrace Pro;
  • Менеджер загрузки файлов FlashGet;
  • Программа интерактивного общения в глобальной сети ICQ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...