Рабочая программа по информатике 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 »
Воскресенского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДЕНА приказом от 31.08.2016 № 217 |
Рабочая программа
учебного предмета (курса) «Информатика и ИКТ»
для 8 класса
(Базовый уровень)
Составитель
Соловьева Ирина Михайловна, учитель информатики
высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
2016 год
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса составлена на основе
- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089);
- Образовательной программы среднего общего образования МОУ «СОШ № 5» Воскресенского муниципального района Московской области
- Положения о порядке составления, согласования и утверждения рабочих программ учебных предметов
- Программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8–9 кл.), авторы: И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова;
- Учебного плана МОУ «СОШ № 5» на 2016-2017 учебный год;
- наличия ЭВМ, программного и методического обеспечения.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 6-е издание, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.
Данный учебный предмет относится к обязательной части учебного плана школы.
Программа предусматривает изучение информатики на базовом уровне
Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Информатика и ИКТ» за 8 класс
Учащиеся должны знать:
- объяснять различные подходы к определению понятия "информация";
- различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный;
- знать единицы измерения, связанные с информацией;
- знать структуру ПК, его основные модули и направление информационных потоков в нем;
- назначение и функции операционных систем;
- знать, как организовано хранение информации в ПК;
- виды и свойства источников и приемников информации;
- принципы обеспечения информационной безопасности;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.
Учащиеся должны уметь:
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- вычислять информационный объем сообщения, используя различные подходы в измерении информации;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне;
- соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Учащиеся должны использовать в своей практической деятельности:
- полученные знания, умения и навыки для эффективной организации индивидуальной работы за ПК, сохранения собственного здоровья и работоспособности;
- полученные знания, умения и навыки для организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- полученные знания, умения и навыки для передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
(Используется Программа курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса
Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ)
8 класс
Общее число часов – 31 час. Резерв учебного времени – 3 часа.
- Введение в предмет – 1 час.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах.
- Человек и информация – 4 час.(3+1)
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.
Учащиеся должны знать:
- связь между информацией и знаниями человека;
- что такое информационные процессы;
- какие существуют носители информации;
- функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
- как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
- что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
- определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
- приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
- измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
- пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
- пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
- Первое знакомство с компьютером – 6 час.(3+3)
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Учащиеся должны знать:
- правила техники безопасности и при работе на компьютере;
- состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
- основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
- структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
- типы и свойства устройств внешней памяти;
- типы и назначение устройств ввода/вывода;
- сущность программного управления работой компьютера;
- принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
- назначение программного обеспечения и его состав.
Учащиеся должны уметь:
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой;
- ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
- инициализировать выполнение программ из программных файлов;
- просматривать на экране каталог диска;
- выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
- использовать антивирусные программы.
- Текстовая информация и компьютер – 9 час.(3+6)
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
Учащиеся должны знать:
- способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
- назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
- основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
Учащиеся должны уметь:
- набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
- выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
- сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
- Графическая информация и компьютер – 5 час.(2+3)
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
Учащиеся должны знать:
- способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
- какие существуют области применения компьютерной графики;
- назначение графических редакторов;
- назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
Учащиеся должны уметь:
- строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
- сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
- Технология мультимедиа – 6 час.(2+4)
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.
При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.
Учащиеся должны знать:
- что такое мультимедиа;
- принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
- основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
Учащиеся должны уметь:
- создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/ Нерусова И.В. /
«______» ______________ 2016 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО (РМО)
протокол № ___ от «___» ________ 2016 г.
Руководитель РМО
_____________ / Шувалова С.Ю. /
Календарно – тематический план
по предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса на 2016 – 2017 учебный год.
№ урока п/п | № урока в теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки | |||
Введение в предмет (1 ч) | |||||||
1. | 1 | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности работы на ПК | 01.09 – 07.09 | ||||
Глава 1. Человек и информация , 4 ч (3+1) | |||||||
2. | 1 | Информация и знания. Восприятие и представление информации | 08.09 – 14.09 | ||||
3. | 2 | Информационные процессы. Работа с тренажёром клавиатуры (№1) | 15.09 – 21.09 | ||||
4. | 3 | Назначение и устройство компьютера | 22.09 – 28.09 | ||||
5. | 4 | Измерение информации. | 29.09 – 05.10 | ||||
Глава 2. Первое знакомство с компьютером ,6 ч (3+3) | |||||||
6. | 1 | Начальные сведения об архитектуре ЭВМ. Компьютерная память. | 06.10 – 10.10 | ||||
7. | 2 | Основные характеристики ПК. (№2) | 17.10 – 22.10 | ||||
8. | 3 | ПО компьютера. | 24.10 – 29.10 | ||||
9. | 4 | Операционные системы. | 31.10 – 05.11 | ||||
10. | 5 | О файлах и файловых структурах. (№3) | 07.11 – 12.11 | ||||
11. | 6 | Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. (№4) | 14.11 – 21.11 | ||||
Глава 3. Текстовая информация и компьютер 9 ч (3+6) | |||||||
12 | 1 | Тексты в компьютерной памяти. Кодировочные таблицы. | 28.11 – 03.12 | ||||
13 | 2 | Текстовые редакторы. (№5) | 05.12 – 10.12 | ||||
14 | 3 | Шрифт, форматирование.(№6) | 12.12 – 17 12 | ||||
15 | 4 | Орфографическая проверка. Печать документа.(№7) | 19.12 – 24.12 | ||||
16 | 5 | Удаление, копирование, перемещение фрагмента текста. Режим поиска и замены. (№8) | 26.12 – 30.12 | ||||
17 | 6 | Работа с таблицами. (№9) | 09.01 – 14.01 | ||||
18 | 7 | Стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах (№10) | 16.01 – 21.01 | ||||
19 | 8 | Дополнительные возможности текстовых процессоров | 23.01 – 28.01 | ||||
20 | 9 | Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы» | 30.01 – 04.02 | ||||
Глава 4. Графическая информация и компьютер 5 ч (2+3 ) | |||||||
21 | 1 | Компьютерная графика. Растровая и векторная графика. | 06.02 – 11.02 | ||||
22 | 2 | Как кодируется изображение Технические средства компьютерной графики (№11) | 13.02 – 20.02 | ||||
23 | 3 | Работа с графическим редактором растрового типа (№12) | 27.02 – 04.03 | ||||
24 | 4 | Работа с векторным графическим редактором. (№13) | 06.03 – 11.03 | ||||
25 | 5 | Итоговое тестирование по теме «Графическая информация» | 13.03 – 18.03 | ||||
Глава 5. Технология мультимедиа 6 ч (2+4) | |||||||
26 | 1 | Что такое мультимедиа. Области применения. | 20.03 – 25.03 | ||||
27 | 2 | Аналоговой и цифровой звук. Технические средства мультимедиа (№14) | 27.03 – 01.04 | ||||
28 | 3 | Компьютерные презентации. (№15) | 03.04 – 10.04 | ||||
29 | 4 | Запись звука и видеоизображения. (№16) | 17.04 – 22.04 | ||||
30 | 5 | Создание гиперссылок и кнопок перехода (№17) | 24.04 – 29.04 | ||||
31 | 6 | Итоговое тестирование по теме «Технология мультимедиа» | 01.05 – 06 .05 | ||||
32 | 1 | РЕЗЕРВ | 08.05 – 13.05 | ||||
33 | 2 | РЕЗЕРВ | 15.05 – 20.05 | ||||
34 | 3 | РЕЗЕРВ | 22.05 – 25.05 | ||||
Итого | часов: | В том числе: | |||||
уроков повторения РЕЗЕРВ | контрольных работ (тестирование) | ||||||
По программе | 34 | 3 | 3 | ||||
Выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/ Нерусова И.В. /
«______» ______________ 2016 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО (РМО)
протокол № ___ от «___» ________ 2016 г.
Руководитель РМО
_____________ / Шувалова С.Ю. /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...