Сервисы Web 2.0 на уроках информатики
презентация к уроку по информатике и икт (10 класс) на тему

Лиманская Марина Петровна

Презентация "Сервисы Web 2.0 на уроках информатики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_limanskaya_opl.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сервисы Web 2.0 на уроках информатики Автор: Лиманская Марина Петровна, учитель информатики и ИКТ ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат»

Слайд 2

Актуальность темы Роль современного учителя изменилась. Учитель сегодня должен не только сформировать профессиональные и общие компетенции, научить и воспитать в рамках урока, но и увлечь, заинтересовать, развить творческие способности, пробудить стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Современный педагог - организатор процесса получения знаний, координатор информационного потока.

Слайд 3

Сервисы Web 2.0 Сервисы Web 2.0 (социальные сетевые сервисы) - сетевое программное обеспечение , поддерживающее групповые взаимодействия. Применение на уроке сервисов Web 2.0: меняет отношение обучающихся к предмету и учителю; повышает познавательный интерес и мотивацию , интенсифицирует процесс обучения; позволяет повысить качество образования .

Слайд 5

Возможность коллективной деятельности Совместный поиск и хранение информации (сервисы закладок БобрДобр ( http://www.bobrdobr.ru ) ) ; совместное использование фотоматериалов (фото сервисы Picasa - социальный сервис, предназначенный для хранения и дальнейшего личного либо совместного использования цифровых фотографий ( http :// picasaweb . google . ru ) ); создание и совместное использование медиа-материалов ( социальный сервис YouTube , предназначенный для хранения, просмотра и обсуждения цифровых видеозаписей ( http://youtube.com )); совместное создание и редактирование гипертекстов (Вики-среды, ВикиВики – система, поддерживающая простой и доступный способ создания коллективного гипертекста); совместное редактирование и использование карт и схем ( геосервисы ); интерактивная доска OnLine Dabbleboard , Wiki -стенгазета ; совместное редактирование и использование в сети текстовых документов, электронных таблиц, презентаций и других документов (сетевой офис).

Слайд 6

Сервис опросов Google-forms Google Формы - сервис, позволяющий создавать бесплатные онлайн опросы, тесты для проверки знаний, проводить анкетирование обучающихся и родителей , викторины. Для работы с Google -формами обучающиеся регистрируют свой аккаунт на сайте www.gmail.com

Слайд 7

Пример использования Google- форм

Слайд 9

C етевой офис Google-docs Документы Google (англ. Google Docs ) — бесплатный онлайн-офис, разработанный компанией Google , включающий в себя текстовый, табличный процессор и сервис для создания презентаций, а также интернет-сервис облачного хранения файлов с функциями файлообмена .

Слайд 10

Google- документ Может быть использован для написания совместных текстовых работ, создания школьной газеты, для проведения проверочных работ. Тема: «Возможности сети Интернет». В режиме коллективного редактирования подобрать материал и создать газету, сопроводить текст иллюстрациями.

Слайд 11

Google- презентация Обучающиеся готовят презентации для своего выступления, на уроке создают коллективную презентацию по определенной теме, где каждый оформляет определенный слайд, отвечая на конкретный вопрос. Коллективно или в малых группах (в режиме общего доступа) создать презентацию на тему «История развития вычислительной техники» с помощью сервиса Google -презентация.

Слайд 13

Google- таблица Используется для упорядочивания различных данных, создания кроссвордов, проведения исследования на уроке, создания сводной ведомости результатов работы учеников и т.д. Создать таблицу известных антивирусных программ, указать их характеристики и преимущества.

Слайд 14

Google- рисунок Выполнение проверочных заданий, изменение готовых рисунков в соответствии с заданием.

Слайд 15

Применение Google- документов на различных этапах урока Этап урока Используемый сервис Проверка домашнего задания Google Документ Google Презентация Google Форма (тест) Проверка знаний и умений обучающихся для подготовки к новой теме Google Рисунок (схемы, графы) Первичная проверка понимания Google Документ Google Рисунок Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу Google Документ Google Рисунок Google Таблица Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений Google Документ Google Презентация Домашнее задание к следующему уроку Google Таблица Google Форма

Слайд 16

Преимущества использования сервисов Google на уроке Возможность организации совместной продуктивной деятельности увлекает обучающихся идеей коллективного творчества. Сервисы Google составляют инструментальную основу инновационных педагогических технологий деятельностного типа. Обучение становится личностно ориентированным. Значительно возрастает мотивация участников образовательного процесса. Повышается положительное оценивание родителями деятельности ребенка.

Слайд 17

Заключение Использование сервисов Google в образовательном процессе позволяет создать уникальную информационно-образовательную среду, соответствующую требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения, организовать учебный процесс, направленный на формирование у школьников не только предметных результатов, но и универсальных учебных действий.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сервиса LEARNINGAPPS на уроках информатики и ИКТ.

Статья посвящена вопросам применения интерактивных образовательных материалов и пособий в процессе обучения учащихся. Рассмотрены возможности использования и преимущества интерактивных средств, разраб...

Применение многофункционального сервиса для проведения тестирования и обучения на уроках информатики

Существует большое многообразие онлайн инструментов позволяет учителю реализовать ведущую педагогическую функцию такую, как оценивание формируемых знаний и навыков. Так же сейчас нам необходим удобный...

Использование сервиса Google Класс на уроках информатики

Использование сервиса Google Класс на уроках информатики...

Урок информатики с использованием образовательных интернет-сервисов

Рузавина Елена Александровна,учитель информатики МОУ «Новоигирменская СОШ № 2» Общие предметные результаты:Знание основных устройств компьютера, их классификация на устройства  в...

ОБЛАЧНЫЕ СЕРВИСЫ КАК СОВРЕМЕННЫЙ РЕСУРС ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ

Информатизация образования в настоящее время является необходимым условием поступательного развития общества. Совершенствование информационных технологий занимает важное место среди многочисленных нов...

Урок информатики в 9 классе: «Информационные ресурсы и сервисы интернета»

Урок в основной школе.Цель: сформировать у обучающихся понятие об информационных ресурсах и сервисах интернета.Планируемые образовательные результаты: - предметные – наличие знаний о работе комп...

Урок информатики в 9 классе: «Информационные ресурсы и сервисы интернета»

Основное общее образованиеЦель: сформировать у обучающихся понятие об информационных ресурсах и сервисах интернета.Планируемые образовательные результаты: - предметные – наличие знаний о работе ...