Использование графов при решении задач ОГЭ
статья по информатике и икт (9 класс) на тему

Рассмотрена методика решения задач № 3 и 11 ОГЭ с помощью графов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_grafov_pri_reshenii_zadach_oge.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Использование графов при решении задач ОГЭ

Задача 11

Рассмотрим задачу № 11 из Демонстрационного варианта 2017 г. по Информатике

На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По

каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном

стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

При решении удобно построить дерево цепочек путей из города А в город К. Всего существует 4 направления из пункта А

Строим 1 цепь начиная с верхней части схемы. Мы видим, что цепочка разветвляется из города Б. Строим все цепочки путей из данного города и видим, что таких цепочек 4

A→Б→Е→К

              В→К

                     Г→К

                            Ж→К

Причем делаем пометку о том, что из пункта В получается 3 цепочки, а из пункта Г- 2 цепочки.

Продолжаем строить граф по второму пути.

А→В

У нас уже есть результат этого решения. Это 3 цепочки.

Следующий по плану у нас третий путь.

А→Г

У нас также есть результат этого решения. Это 2 цепочки.

И наконец последний 4 путь из пункта А в пункт Д

А→Д→Г→ 2 цепочки

              Ж→К

Всего по 4 пути получилось 3 цепочки. 

Складываем количество цепочек по всем четырем направлениям:4+3+2+3=12

Следовательно, наш ответ 12.

Задача 3

Рассмотрим задачу № 3 из Демонстрационного варианта 2017 г. по Информатике

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

1) 4               2) 5             3) 6                  4) 7

Технология решения этой задачи аналогично предыдущей. Строим дерево цепочек. Начало графа по условии задачи из пункта А. По таблице видим, что из пункта А выходят три дороги (1 строка таблицы).

1 путь

A→В→С→D

                     E

Первый путь - это путь ABCE = 2+1+2=5

2 путь

A→C→D

              E  

Второй путь ACE=5+2=7

3 путь

А →D→C→E

Третий путь ADCE=1+3+2=6

Следовательно, длина кратчайшего пути между пунктами A и Е это первый путь 5

Правильный ответ номер 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности. МАТЕМАТИКА. Теория графов для решения задач. 7 класс

Данная рабочая программа составлена для проведения занятий внеурочной деятельности для учащихся 7 классов, интресующихся областями за рамками содержания учебного предмета на уроках в классе. Реализаци...

Конспект урока по теме "Ваше Сиятельство Граф или информационные модели на графах. Использование графов при решении задач"

Конспект урока по теме "Ваше Сиятельство Граф или информационные модели на графах. Использование графов при решении задач"...

Презентация "Использование графов при решении задач"

Презентация для работы на уроке по теме "Графы"...

Информатика. Основная школа. 9 класс. Занятие-3. Графические модели. Графы. Использование графов при решении задач

План-конспект урока по информатике, базовый курс, 9 классВопросы урока-------------------------------------------------------------------------------------------------------------1. Виды графических и...

Раздел внеклассная работа ;Применение графов к решению задач. (конспект занятия)

Цель занятия ;1.научить учащихсявидеть граф в условии задачи и грамотно переводить условие на язык  теории графов.                      ...