Учащимся для подготовки к ГИА по информатике.
консультация по информатике и икт (9 класс) на тему

Токарева  Юлия Петровна

Материал поможет учащимся подготовиться к экзамену по информатике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_oge.docx82.93 КБ
Файл shkala_ballov_gia.docx15.73 КБ
Файл zadanie_19_gia.docx31.07 КБ
Файл vopros-1.docx45.17 КБ
Файл vopros-2.docx28.36 КБ
PDF icon inf-9_demo_2017.pdf354.77 КБ

Предварительный просмотр:

Учащимся для подготовки  К ГИА

  1. Структура ГИА 2017 года по информатике
  2. Как подготовиться к ГИА 2017 года по информатике
  3. Психологические секреты успешной подготовки кэкзамену
  4. Сдаем экзамен

Процесс Государственной итоговой аттестации предусматривает применение стандартизированных тестов для контроля качества подготовки учащихся и в целом всего учебного процесса в средней школе.

Для успешной сдачи ГИА по информатике 2017 года подготовку нужно начинать с начала учебного года, учитывая принимаемые новшества.

 

  1. Структура ГИА 2017 года по информатике

Предлагаемый комплекс испытаний подразделяется на три групповых категории:

  1. А (базовый уровень) – включает шесть видов задач с одним верным ответом из четырех вариантов;
  2. B (повышенной сложности) – включает двенадцать тестов, где ответом может быть как слово, так и число или целая цифровая последовательность;
  3. C (высокий уровень) – выпускнику предлагается два тестовых испытания. Но для каждого нужен самый подробный и развернутый ответ. Скорее всего, понадобится и достаточно сложное решение. В номерах заданий 19 и 20 потребуется написать программу по двум предлагаемым заданиям.

Продолжительность экзамена составляет 150 минут. Разработчики тестов советуют задания категорий A и B выполнить за 75 минут, высвободив оставшееся время для написания задания по программированию (категория C).

Написание программы

Предварительно учащийся выбирает программно-техническое обеспечение и соответствующий язык для выполнения третьей части ОГЭ.

В соответствие с указанными параметрами ему предоставляется рабочее место, оборудованное компьютером.

Варианты допускаемых языков для написания программы:

  • C
  • Бэйсик
  • C++
  • Паскаль
  • Натуральный язык

Прекрасная возможность отработать экзаменационный процесс, изучить возможные типы заданий, да и повторить учебную программу –демоверсия ГИА по информатике 2017 года.

 

Дополнительная информация о ГИА 2017 года

При выполнении первой и второй группы заданий не допускается использование технических приспособлений: калькуляторов, компьютерной техники, мобильных телефонов. Под запретом и справочники, книги по информатике.

Приступая к варианту C, ученик получает в распоряжение персональный компьютер.

Что касается показателей успешности, то для оценки «удовлетворительно» достаточно набрать 5 баллов. Максимальное же количество при верном решении всех 20 вопросов ОГЭ составляет 22 балла. Шкала пересчета баллов ОГЭ 2017 в оценки - Информатика. 

 

Как подготовиться к ГИА 2017 года по информатике

Существует несколько проверенных практикой способов.

Статьи сайта:

  • ОГЭ - вопрос 1 <Умение оценивать количественные параметры информационных объектов>
  • ОГЭ - вопрос 2 <Умение определять значение логического выражения>
  • ОГЭ - вопрос 4 <Знание о файловой системе организации данных>
  • ОГЭ - вопрос 5 <Умение представлять формальную зависимость в графическом виде>
  • ОГЭ - вопрос 7 <Умение кодировать и декодировать информацию>
  • ОГЭ - вопрос 10 <Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел>
  • ОГЭ - вопрос 12 <Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию>
  • ОГЭ - вопрос 13 <Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации>
  • ОГЭ - вопрос 15 <Умение определять скорость передачи информации>
  • ОГЭ - вопрос 18 <Умение осуществлять поиск информации в Интернете>

Статьи Интернета:


 

Книжные методички-пособия можно посмотреть на ОГЭ 2017 - информатика.

Существует возможность подобрать немало полезных методичек, чтобы была успешно реализована подготовка к ГИА по информатике 2017 года. Список лидеров включает:

  1. http://beta-ege.ru/wp-content/uploads/2015/10/inf.png«Информатика. Контрольные тренировочные материалы для 9 класса: ответы с комментариями» авторства Адошина С. М. – С помощью книги можно оценить уровень предэкзаменационной подготовки, пополнить знания по предмету до высокого уровня. Собраны уникальные примеры тестирования на основе демоверсий КИМ, составленных ФИПИ. Применимо в самообразовании.
  2. «Информатика. 9 класс. Сборник тестовых заданий для подготовки к ГИА» коллективного авторства группы ведущих специалистов в области информационных технологий. Пособие направлено на отработку техники решения информационных задач курса основной школы.

ФИПИ

Аббревиатура учебного заведения расшифровывается как «федеральный институт педагогических измерений». На своем сайте (fipi.ru) представляет самую свежую подборку дополнительных задач, экзаменационных демоверсий и онлайн-тестов по информатике. Все задания разработаны специалистами ФИПИ с учетом последних достижений информационных технологий и научной мысли в этой сфере. Является дочерним предприятием Рособрнауки и призван заниматься не только образовательной, но и научной деятельностью. На сайте организации создано много разделов по различным темам.

Онлайн тесты

Предлагаемые онлайн тесты образовательных сайтов рунета способствуют углублению имеющихся знаний и практической отработки порядка прохождения ГИА. Формат тестов максимально приближен к формату ОГЭ 2016 по информатике. Некоторые тесты можно скачать на собственный компьютер, другие доступны только с сайта.

Задания для подготовки к ОГЭ-2015 подойдут и для ОГЭ-2017

Онлайн-тесты к ОГЭ по информатике на сайте Полякова К. Ю.

Решу ОГЭ - образовательный портал для подготовки к экзаменам

 

Психологические секреты успешной подготовки к экзамену

Возможно, что приводимые ниже рекомендации психологов кого-то разочаруют своей обыденностью. Между тем это проверенные временем и практикой советы. Вот они:

  • разработайте четкий режим;
  • вырабатывайте личную организованность и организуйте рабочее пространство;
  • посещайте дополнительные занятия в школе;
  • начинайте занятия с повтора вчерашнего материала;
  • идите от простого к сложному;
  • для снятия волнения медленно считайте в уме до десяти и в обратном порядке.

5ek

 

Сдаем экзамен

«Удача всегда улыбается тем, кто много потрудился», – гласит английская пословица. Хочется добавить: «и тем, кто умеет показать результаты своего труда». На экзамене ты делаешь именно это – демонстрируешь то, что усвоил. Так делай это спокойно и уверенно. Постарайся изменить свое представление об экзамене - это не пытка, не казнь, а просто проверка твоих знаний, тем более, ты же все (ну или почти все) знаешь.

В день экзамена

1. Предэкзаменационный стресс часто сопровождается отсутствием аппетита. Но даже если тебе «кусок не лезет в горло», нужно обязательно хоть немного поесть. Иначе в состоянии стресса может произойти резкое снижение уровня сахара в крови и возникнуть сопутствующие ему симптомы – дрожь, потливость, слабость, головокружение, головная боль, тошнота… Так недолго и в обморок упасть.

2. Не стоит отправляться на экзамен и с переполненным желудком. Завтрак должен быть легким, содержащим блюда, богатые белком и углеводами. Утром перед экзаменом лучше всего съесть йогурт, а также творог, яичницу, молочную кашу или мюсли, бутерброд с сыром или с медом и выпить чай с лимоном и сахаром. Не стоит «взбадривать» себя крепким кофе. Если нервы у тебя на пределе, но ты осознаешь, что организм нуждается в пище, съешь 1 ч.л. меда, 2 грецких ореха, 3 штуки кураги и выпей стакан биокефира. Поддержать твои силы помогут также 1-2 банана, горсть изюма и фруктовый молочный коктейль.

3. Исключительно эффективным средством избавления от предэкзаменационного стресса является музыка.Собираясь на экзамен, включи записи бравурного марша, чардаша или энергичного гитарного фламенко, и ты убедишься, что твой страх и внутреннюю дрожь как рукой снимет. Если ты любишь классическую музыку, тебе помогут прелюдии и фуги для органа Баха, Пятая симфония Чайковского, все оркестровые произведения Александра Скрябина. Музыка Баха, кстати, весьма эффективна, если предстоит напряженная интеллектуальная работа. На боевой лад настраивают также композиции Брайана Адамса, Тины Тернер, Бон Джови и Риккардо Фольи.

4. А вот чего ни в коем случае делать не следует, так это принимать успокоительные средства. Результат может оказаться плачевным. Вялость и заторможенность не позволят сосредоточиться!
Перед выходом из дома нанеси на виски или запястья несколько капель эфирного масла лаванды, базилика или мяты, обладающего успокаивающими свойствами.  Можно также капнуть это масло на носовой платок и затем, во время экзамена, периодически вдыхать его аромат.

Приемы борьбы со страхом

1Запрети себе бояться! Многим хорошо известно паническое состояние перед экзаменами: «Ничего не знаю! Ничего не помню!». Постарайся направить свои мысли в другое русло: «Я долго и целеустремленно работал, я сделал все от меня зависящее, из всего материала я все равно что-то знаю и достаточно хорошо».

2. Выполняй дыхательные упражнения. Это самый быстрый, простой и наиболее эффективный способ преодоления ощущения стресса и паники. Закрой глаза и дыши медленно и глубоко. Выдох должен быть в 2-3 раза продолжительнее, чем вдох. Вдыхая, представь себе, что втягиваешь носом свой любимый аромат. Выдыхай через слегка сомкнутые губы так, словно хочешь задуть пламя свечи или подуть на ложку с горячим супом. Через 3-5 минут после начала дыхательных упражнений можно добавить к ним формулы самовнушения: «Я расслабляюсь и успокаиваюсь», синхронизируя их с ритмом своего дыхания. При этом слова «я» и «и» следует произносить на вдохе, а слова «расслабляюсь» и «успокаиваюсь» - на выдохе.
Можно также проговорить про себя:

  • «Я спокоен и уверен в себе»
  • «Моя память работает хорошо. Я все помню»
  • «Я могу доказать, что много работал и все выучил»

Аутотренинг – эффективная техника: мозг прекрасно подчиняется подобными командами.

3. Научись никогда не думать о провале на экзамене. Наоборот, надо мысленно рисовать себе картину уверенного, четкого ответа, полной победы. Мы получаем то, о чем усиленно думаем, в буквальном смысле программируя себя на конечный результат. И чтобы результат этот нас удовлетворял, думать надо о хорошем, настраивая себя на успех: «У  меня все получится, в нужный момент я все вспомню».

4. Не заражайся чужим волнением. Как правило, перед дверью аудитории, в которой проходит экзамен, толпятся трясущиеся от страха учащиеся, обсуждающие, насколько строг и придирчив тот или иной экзаменатор и время от времени приговаривающие: «Ой, я сегодня точно провалюсь! У меня все вылетело из головы! Меня уже всю трясет!». Не кучкуйся вместе с ними, чтобы не «заразиться» их страхом.Переживай свое волнение в одиночку, отойди в сторону, поброди по коридору, посмотри в окно. 

5. Сбрасывай напряжение. Избавиться от мучительного дискомфорта помогут простейшие движения. Сделай несколько круговых движений головой, разомни руки, пожми плечами. Если есть возможность, побоксируй, нанося удары по пустому месту и представляя, что бьешь свой страх.

В стрессовой ситуации полезно позевать. Сладко зевнув три-пять раз, ты не только уменьшишь волнение, но и активизируешь работу головного мозга. Чтобы вызвать зевательный рефлекс, нужно средними пальцами рук помассировать мышцы между ухом и щекой.

6. Займись самомассажем. Легкий массаж затылочной области головы отвлекает от навязчивого страха, а также помогает существенно повысить сообразительность. Снять эмоциональное напряжение помогает массаж кончиков мизинцев, а также выполнение йоги для пальцев, так называемых мудр. Этим словом обозначается соединение пальцев рук в определенной комбинации.
Так, мудра Земли помогает при стрессах, ухудшении психофизического состояния, повышает самооценку и уверенность в себе. Для ее выполнения  безымянный и большой пальцы обеих рук плотно прижми друг к другу подушечками, остальные пальцы выпрями и слегка расставь. Такой жест полезно делать как можно чаще и держать пальцы в таком положении как можно дольше.
При сильном стрессе положи левую руку на стол ладонью вниз. Правой рукой в течение 3-5 минут круговыми движениями по часовой стрелке массируй точку пересечения условных линий большого и указательного пальцев, при этом  большой палец максимально отставь от  указательного. Затем поменяй руку, но теперь уже совершай движения против часовой стрелки



Предварительный просмотр:

Шкала пересчета баллов ОГЭ 2017 в оценки - Информатика.

  

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ
 

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2017 году основного государственного экзамена (ОГЭ)

 

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях государственной итоговой аттестации выпускников на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов по 14 учебным предметам. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.
Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.
 

 

 

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

Информатика и ИКТ.

 

2017 год.  

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 22.

  •   0—4 баллов — отметка «2»
  •  5—11 баллов — отметка «3»
  • 12—17 баллов — отметка «4»
  • 18—22 баллов — отметка «5»

 

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.



Предварительный просмотр:

Рекомендации по выполнению задания_19 ОГЭ

Таблица содержит большое количество записей и требуют навыков работы с большими массивами данных.

Быстрое перемещение по таблице:

  • Ctrl+Home – в начало;
  • Ctrl+End – конец;
  • Shift+F5 – в место последних исправлений.

При решении задачи 19 можно использовать функции (см. Приложение).

  • Если в условии задачи необходимо найти количество чего-либо, то используем функцию СЧЁТЕСЛИ(диапазон; критерий)

Например,

Светлана Сидорова собиралась полететь на каникулах на отдых и записала расписание перелётов из Москвы в разные города в виде таблицы. Ниже приведены первые пять строк таблицы.

А

B

C

1

Город

Страна

Примерное время  в пути

2

Абакан

РОССИЯ

4

3

Абу-Даби

ОАЭ

5

4

Адлер

РОССИЯ

2

5

Акаба

ЕГИПЕТ

5

Каждая строка таблицы содержит запись об одном маршруте перелёта.

В столбце A записан город назначения, в столбце B – страна назначения; в столбце C – примерное время в пути.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 191 маршруту в алфавитном порядке.

Для какого количества городов расчётное время перелёта составляет более 5 часов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

  • Курсор – в ячейку H2
  • =СЧЁТЕСЛИ(С2:С192; ">5")
  • Если в условии задачи необходимо найти процент чего-либо, то используем функции:

СУММЕСЛИ(диапазон, условие, [диапазон_суммирования]),

СЧЁТЕСЛИ(диапазон; критерий),

ЕСЛИ(лог_выражение; [значение_если_истина]; [значение_если_ложь]) и пр.

Например,

Какой процент от всех 6-часовых перелетов составляют 6-часовые перелёты в города России? Ответ на этот вопрос в виде целого числа нужно записать в ячейку H3 таблицы.

  • Курсор – в ячейку H3
  • Подсчитаем все 6-часовые перелеты и запишем в любую ячейку, например, Е2

=СЧЁТЕСЛИ(С2:С192; 6)

  • Подсчитаем все 6-часовые перелеты в города России:
  • Для этого в ячейку D2 запишем

=ЕСЛИ(В2="РОССИЯ"; 1; 0)

  • Скопируем формулу во все ячейки столбца до D192
  • Посчитаем все 6-часовые перелеты и запишем в любую свободную ячейку, например, Е3        

=СУММЕСЛИ(С2:С192; 6; D2:D192)

  • В ячейку Н3 запишем формулу нахождения процента от всех 6-часовых перелетов составляют 6-часовые перелёты в города России (меньшее число делим на большее! и устанавливаем процентный формат на эту ячейку)
  • =Е3/Е2
  • Если в задании необходимо проверить одновременное выполнение двух условий, то можно использовать функции:

ЕСЛИ(лог_выражение; [значение_если_истина]; [значение_если_ложь])

И(логическое_значение1, [логическое_значение2], ...) 

Например,

В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов. Ниже приведены первые пять строк таблицы.

А

В

С

D

Е

1

Продукт

Жиры, г

Белки, г

Углеводы, г

Калорийность, Ккал

2

Арахис

45,2

26,3

9,9

552

3

Арахис жареный

52

26

13,4

626

4

Горох отварной

0,8

10,5

20,4

130

5

Горошек зелёный

0,2

5

8,3

55

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 продуктам.

Сколько продуктов в таблице содержат меньше 25 г жиров и меньше 25 г углеводов? Запишите число этих продуктов в ячейку H2 таблицы.

  • Курсор – в ячейку F2
  • Проверим выполнение сразу двух условий (для этого: если оба условия выполняются, то в ячейке появится 1, иначе – 0)

                 =ЕСЛИ(И(В2<25;D2<25);1;0)

  • В ячейку Н2 запишем функцию, которая просуммирует все полученные 1 =СУММ(F2:F1001)
  • Если в задаче необходимо найти среднее чего-либо, то используем функции:

     СУММЕСЛИ(диапазон, условие, [диапазон_суммирования]),

СЧЁТЕСЛИ(диапазон; критерий),

Например,

Какова средняя калорийность продуктов с содержанием белков менее 1 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

  • Посчитаем калорийность при количестве белка<1 и запишем в отдельной ячейке, например J2:

=СЧЁТЕСЛИ(C2:C1001;"<1")

  • Определим калорийность продуктов с содержанием белков менее 1 г и запишем в отдельной ячейке, например J3:

               =СУММЕСЛИ(C2:C1001;"<1";E2:E1001)

  • Тогда в H3 для определения средней калорийности продуктов с содержанием белков менее 1 г запишем:

                       =J3/J2

               или более подробно:

=СУММЕСЛИ(C2:C1001;"<1";E2:E1001)/СЧЁТЕСЛИ(C2:C1001;"<1")

Некоторые функции Exsel

ЕСЛИ(лог_выражение; [значение_если_истина]; [значение_если_ложь])

Функция ЕСЛИ возвращает одно значение, если указанное условие дает в результате значение ИСТИНА, и другое значение, если условие дает в результате значение ЛОЖЬ. Например, формула =ЕСЛИ(A1>10,"Больше 10","10 или меньше") возвращает строку "Больше 10", если значение в ячейке A1 больше 10, и "10 или меньше", если оно меньше или равно 10.

Аргументы функции ЕСЛИ описаны ниже.

  • Лог_выражение.    Обязательный аргумент. Любое значение или выражение, дающее в результате значение ИСТИНА или ЛОЖЬ. Например, "A10=100" — логическое выражение; если значение в ячейке A10 равно 100, это выражение принимает значение ИСТИНА, в противном случае — значение ЛОЖЬ. В этом аргументе может использоваться любой оператор сравнения.
  • Значение_если_истина    Необязательный аргумент. Значение, которое возвращается, если аргумент лог_выражение соответствует значению ИСТИНА. Например, если данный аргумент — строка "В пределах бюджета", а аргумент лог_выражение соответствует значению ИСТИНА, функция ЕСЛИ возвращает текст "В пределах бюджета". Если аргумент лог_выражение соответствует значению ИСТИНА, а аргумент значение_если_истина опущен (т. е. после аргумента лог_выражение есть только запятая), возвращается значение 0. Чтобы отобразить слово ИСТИНА, используйте логическое значение ИСТИНА в качестве этого аргумента.
  • Значение_если_ложь    Необязательный аргумент. Значение, которое возвращается, если аргумент лог_выражение соответствует значению ЛОЖЬ. Например, если данный аргумент — строка "Превышение бюджета", а аргумент лог_выражение соответствует значению ЛОЖЬ, функция ЕСЛИ возвращает текст "Превышение бюджета". Если аргумент лог_выражение соответствует значению ЛОЖЬ, а аргумент значение_если_ложь опущен (т. е. после аргумента значение_если_истина нет запятой), функция ЕСЛИ возвращает логическое значение ЛОЖЬ. Если аргумент лог_выражение соответствует значению ЛОЖЬ, а значение аргумента значение_если_ложь пусто (т. е. после аргумента значение_если_истина стоит только запятая), функция ЕСЛИ возвращает значение 0 (ноль).

И(логическое_значение1, [логическое_значение2], ...) 

Возвращает значение ИСТИНА, если в результате вычисления всех аргументов получается значение ИСТИНА; возвращает значение ЛОЖЬ, если в результате вычисления хотя бы одного из аргументов получается значение ЛОЖЬ.

Функция И имеет аргументы:

  • Логическое_значение1.    Обязательный аргумент. Первое проверяемое условие, вычисление которого дает значение ИСТИНА или ЛОЖЬ.
  • Логическое_значение2, ...    Необязательный аргумент. Дополнительные проверяемые условия, вычисление которых дает значение ИСТИНА или ЛОЖЬ. Условий может быть не более 255.

ИЛИ(логическое_значение1, [логическое_значение2], ...)

Возвращает значение ИСТИНА, если хотя бы один из аргументов имеет значение ИСТИНА или ЛОЖЬ, если все аргументы имеют значение ЛОЖЬ.

Функция ИЛИ имеет аргументы:

Логическое_значение1, логическое значение2...    

Аргумент "логическое_значение1" является обязательным, последующие логические значения необязательные. От 1 до 255 проверяемых условий, которые могут иметь значение ИСТИНА или ЛОЖЬ.

НЕ(логическое_значение)

Логическое_значение – величина или выражение, которые могут принимать два значения: ИСТИНА или ЛОЖЬ.

Замечания

Если аргумент «логическое_значение» имеет значение ЛОЖЬ, функция НЕ возвращает значение «Да»; если он имеет значение ИСТИНА, функция НЕ возвращает значение «Нет».

СРЗНАЧ(число1; [число2]; …)

Возвращает среднее значение (среднее арифметическое) аргументов. Например, если диапазон A1:A20 содержит числа, формула =СРЗНАЧ(A1:A20) возвращает среднее значение этих чисел.

Аргументы функции СРЗНАЧ описаны ниже.

  • Число1.    Обязательный аргумент. Первое число, ссылка на ячейку или диапазон, для которого требуется вычислить среднее значение.
  • Число2, ...    Необязательный аргумент. Дополнительные числа, ссылки на ячейки или диапазоны, для которых требуется вычислить среднее значение. Аргументов может быть не более 255.

СЧЁТЕСЛИ(диапазон;критерий)

Функция СЧЁТЕСЛИ подсчитывает количество ячеек в диапазоне, которые соответствуют одному указанному пользователем критерию. Например, можно подсчитать количество всех ячеек, которые начинаются с определенной буквы или содержат числа, большие или меньшие указанного значения. Предположим, например, что есть лист со списком задач в столбце A, а имя пользователя, ответственного за каждую из задач, указано в столбце B. Для подсчета количества повторений имени ответственного в столбце B можно использовать функцию СЧЁТЕСЛИ. Это позволяет определить количество задач, назначенных этому пользователю. Пример:

=СЧЁТЕСЛИ(B2:B25;"Валентин")

Аргументы функции СЧЁТЕСЛИ описаны ниже.

  • Диапазон.    Обязательный аргумент. Одна или несколько ячеек, по которым требуется выполнить подсчет. В этих ячейках могут находиться числа, имена, массивы или ссылки на числа. Пустые ячейки и текстовые значения пропускаются.
  • Условие.    Обязательный аргумент. Число, выражение, ссылка на ячейку или текстовая строка, которая определяет, какие ячейки нужно подсчитать. Например, критерий может быть выражен как 32, ">32", В4, "яблоки" или "32".

МАКС(число1;число2; ...)

Число1, число2, ...      — от 1 до 30 чисел, среди которых требуется найти наибольшее.

Заметки

  • Можно задавать аргументы, которые являются числами, пустыми ячейками, логическими значениями или текстовыми представлениями чисел. Аргументы, которые являются значениями ошибки или текстами, не преобразуемыми в числа, вызывают значения ошибок.
  • Если аргумент является массивом или ссылкой, то в нем учитываются только числа. Пустые ячейки, логические значения или текст в массиве или ссылке игнорируются. Если логические значения или текст не должны игнорироваться, следует использовать функцию МАКС.
  • Если аргументы не содержат чисел, то функция МАКС возвращает 0 (ноль).

МИН(число1;число2; ...)

Число1, число2, ...     — от 1 до 30 чисел, среди которых требуется найти наименьшее.

Заметки

  • Можно задавать аргументы, которые являются числами, пустыми ячейками, логическими значениями или текстовыми представлениями чисел. Аргументы, которые являются значениями ошибки или текстом, не преобразуемым в числа, вызывают значения ошибок.
  • Если аргумент является массивом или ссылкой, то учитываются только числа. Пустые ячейки, логические значения или текст в массиве или ссылке игнорируются. Если логические значения или текст игнорироваться не должны, следует пользоваться функцией МИН.
  • Если аргументы не содержат чисел, то функция МИН возвращает 0.

СУММ(число1,[число2],...)

Функция СУММ вычисляет сумму всех чисел, указанных в качестве аргументов. Каждый аргумент может быть диапазоном, ссылкой на ячейку, массивом, константой, формулой или результатом другой функции. Например, функция СУММ(A1:A5) вычисляет сумму всех чисел в ячейках от A1 до A5. Другой пример: функция СУММ(A1, A3, A5) вычисляет сумму чисел в ячейках A1, A3 и A5.

Аргументы функции СУММ указаны ниже.

  • Число1.    Обязательный аргумент. Числовой аргумент, который является первым слагаемым.
  • Число2, ...    Необязательный аргумент. От 2 до 255 числовых аргументов, которые являются слагаемыми.

Замечания

  • Если аргумент является массивом или ссылкой, то учитываются только числа в этом массиве или ссылке. Пустые ячейки, логические значения и текст в массиве или ссылке игнорируются.
  • Аргументы, которые представляют собой значения ошибок или текст, не преобразуемый в числа, вызывают ошибку Excel.

СУММЕСЛИ(диапазон, условие, [диапазон_суммирования])

Функция СУММЕСЛИ используется, если необходимо просуммировать значения диапазона, соответствующие указанному критерию. Предположим, например, что в столбце с числами необходимо просуммировать только значения, превышающие 5. Для этого можно использовать указанную ниже формулу.

=СУММЕСЛИ(B2:B25,">5")

В данном примере на соответствие критерию проверяются суммируемые значения. При необходимости условие можно применить к одному диапазону, а просуммировать соответствующие значения из другого диапазона. Например, формула =СУММЕСЛИ(B2:B5; "Иван"; C2:C5) суммирует только те значения из диапазона C2:C5, для которых соответствующие значения из диапазона B2:B5 равны "Иван".

Аргументы функции СУММЕСЛИ указаны ниже.

  • Диапазон.    Обязательный аргумент. Диапазон ячеек, оцениваемых по критериям. Ячейки в каждом диапазоне должны содержать числа, имена, массивы или ссылки на числа. Пустые ячейки и ячейки, содержащие текстовые значения, пропускаются.
  • Условие.    Обязательный аргумент. Условие в форме числа, выражения, ссылки на ячейку, текста или функции, определяющее, какие ячейки необходимо просуммировать. Например, условие может быть представлено в следующем виде: 32, ">32", B5, "32", "яблоки" или СЕГОДНЯ().

Важно.   Все текстовые условия и условия с логическими и математическими знаками необходимо заключать в двойные кавычки ("). Если условием является число, использовать кавычки не требуется.

  • Диапазон_суммирования.    Необязательный аргумент. Ячейки, значения из которых суммируются, если они отличаются от ячеек, указанных в качестве диапазона. Если аргумент диапазон_суммирования опущен, Microsoft Excel суммирует ячейки, указанные в аргументе диапазон (те же ячейки, к которым применяется условие).

Примечания

В аргументе условие можно использовать подстановочные знаки: вопросительный знак (?) и звездочку (*). Вопросительный знак соответствует одному любому символу, а звездочка — любой последовательности символов. Если требуется найти непосредственно вопросительный знак (или звездочку), необходимо поставить перед ним знак "тильда" (~).



Предварительный просмотр:

ОГЭ - вопрос 01 <Умение оценивать количественные параметры информационных объектов>

Темы для которых создаются проверочные задания №1 основного государственного экзамена (ОГЭ) по информатике

Представление информации:

  • дискретная форма представления информации;
  • единицы измерения количества информации.

ОГЭ - 1 (А) Часть 1, базовый уровень, задание подразумевает выбор и запись ответа в виде одной
цифры, время выполнения – 3 мин, максимальный балл за выполнение задания - 1. Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется в ходе экзамена при ответе на данное задание: оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации.

Что нужно знать

Теоретическая справка

  • Один символ – это буква, цифра, знак препинания, математический или графический символ, пробел, перевод строки.
  • Правила ввода текста:
  1. соседние слова отделяются одним пробелом;
  2. знаки препинания (запятую, двоеточие, точку, восклицательный и вопросительный знаки) пишите слитно с предшествующим словом и отделяйте пробелом от следующего слова;
  3. кавычки и скобки пишите слитно с соответствующими словами;
  4. тире выделяйте пробелами с двух сторон;
  5. дефис пишите слитно с соединяемыми им словами.
  • При измерении количества информации принимается, что в одном байте 8 бит, а в одном килобайте (1 Кбайт) – 1024 байта, в мегабайте (1 Мбайт) – 1024 Кбайта.

http://latnatbron.ucoz.net/_pu/0/s87635079.jpg

  • Чтобы найти информационный объем сообщения (текста) I, нужно умножить количество символов K на число бит приходящихся на один символ i:    I = K • i
  • Мощность алфавита N  – это количество символов в этом алфавите. 2= N

 

​Как избежать возможные ловушки при решении задач:

  • будь внимателен к единицам измерения;
  • выдели в заданных числах степени двойки, для простоты вычислений.

Примеры решения задач

Задача 1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке.

Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу ещё сказать?

1) 52 байт                        2) 832 бит                         3) 416 байт                      4) 104 бит

Решение:

Посчитаем общее количество символов, включая пробелы и знаки препинания, в предложении – 52 символа.

Так как каждый символ кодируется 16 битами, а 16 бит = 2 байта, то весь текст займет 52 • 2 = 104 байта. Как видим, в предложенных вариантах ответа в байтах нет, поэтому переведем полученный результат в биты. Для этого умножим ответ на 8: 104 • 8 = 832 бит.

Правильный ответ: 2

Задача 2. Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 30 строк, в каждой строке 32 символа. Определите информационный объём статьи в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.

1) 24 Кбайт                      2) 30 Кбайт                      3) 480 байт                      4) 240 байт

Дано:
K = 30 • 32 • 16 = 15 • 2 • 25 • 24 = 15 • 210 символов
i = 16 бит = 2
4 бит
Найти:
I -?
Решение:
I = K • i = 15 • 2
10 • 24 = 15 • 214 бит = 15 • 214 / 23 байт = 15 • 211 байт = 15 • 211 / 210 Кбайт = 15 • 2 Кбайт = 30 Кбайт

Правильный ответ: 2

Задачи для тренировки

Вот несколько отложенных задач открытого банка заданий ОГЭ:

Для проверки ответов выберете правильный ответ в разделе тесты.

  • Задание №147042

В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке:

Роняет лес багряный свой убор, сребрит мороз увянувшее поле.

  • 1)

120 бит

  • 2)

960 бит

  • 3)

60 байт

  • 4)

480 байт

Ответ: 

 

  • Задание №12d3f7

Рассказ, набранный на компьютере, содержит 4 страницы, на каждой странице 60  строк, в каждой строке 64 символа. Определите информационный объём рассказа в кодировке KOI8-R, в которой каждый символ кодируется 8 битами.

  • 1)

15000 байт

  • 2)

122880 бит

  • 3)

30 Кбайт

  • 4)

15 Кбайт

Ответ: 

 

  • Задание №078BCF

Информационный объём сообщения, содержащего 1024 символа, составляет 1 Кбайт. Каким количеством бит кодируется каждый символ этого сообщения?

  • 1)

32

  • 2)

16

  • 3)

8

  • 4)

4

Ответ: 

 

  • Задание №2F4B84

Статья, набранная на компьютере, содержит 25 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. Определите информационный объём статьи в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.

  • 1)

1000 байт

  • 2)

2000 байт

  • 3)

125 Кбайт

  • 4)

100 Кбайт

Ответ: 

 

  • Задание №0FEA7E

В одном из вариантов кодировки Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите  информационный объём сообщения из двадцати символов в этой кодировке.

  • 1)

20 байт

  • 2)

40 бит

  • 3)

160 бит

  • 4)

320 бит

Ответ: 

 

  • Задание №020720

Рассказ, набранный на компьютере, содержит 2 страницы, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 64 символа. Определите информационный объём рассказа в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.

  • 1)

16000 бит

  • 2)

8000 байт

  • 3)

8 Кбайт

  • 4)

4 Кбайт

Ответ: 

 

  • Задание №20AAE8

Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 40 символов. Определите информационный объём статьи в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.

  • 1)

320 байт

  • 2)

40 Кбайт

  • 3)

640 байт

  • 4)

32 Кбайт

Ответ: 

 

  • Задание №087569

В одном из вариантов кодировки Unicode на каждый символ отводится четыре байта. Определите  информационный объём сообщения из тридцати двух символов в этой кодировке.

  • 1)

64 байта

  • 2)

256 бит

  • 3)

512 бит

  • 4)

1024 бит

Ответ: 

 

  • Задание №0E0DE2

В кодировке UTF-8 каждый символ русского алфавита кодируется шестнадцатью битами. Определите количество символов в сообщении, если информационный объём сообщения в этой кодировке равен 40 байт и в сообщении используются только символы, являющиеся русскими буквами.

  • 1)

20

  • 2)

32

  • 3)

40

  • 4)

320

Ответ: 

 

  • Задание №0C3DD7

Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 25 символов. Определите информационный объём статьи в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.

  • 1)

25 Кбайт

  • 2)

20 Кбайт

  • 3)

400 байт

  • 4)

200 байт

Ответ: 

 

  • Задание №07EEBF

Пользователь создал сообщение из 256 символов в кодировке Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами. После редактирования информационный объём сообщения составил 3072 бит. Определите, сколько символов удалили из сообщения, если его кодировка не изменилась.

  • 1)

100

  • 2)

64

  • 3)

32

  • 4)

16

Ответ: 

 

  • Задание №0D0CEA

Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 20 символов. Определите информационный объём статьи в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.

  • 1)

320 байт

  • 2)

160 байт

  • 3)

20 Кбайт

  • 4)

16 Кбайт

Ответ: 

 

  • Задание №0B87FE

Статья, набранная на компьютере, содержит 48 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 40 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.

  • 1)

1200 байт

  • 2)

150 Кбайт

  • 3)

600 байт

  • 4)

75 Кбайт

Ответ: 



Предварительный просмотр:

ОГЭ - вопрос 02 (Алгебра логики)

Темы для которых создаются проверочные задания №2 основного государственного экзамена (ОГЭ) по информатике

Обработка информации:

  • логические значения, операции, выражения

ОГЭ - 2 (А) Часть 1, базовый уровень, задание подразумевает выбор и запись ответа в виде одной цифры, время выполнения – 3 мин, максимальный балл за выполнение задания - 1. Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется в ходе экзамена при ответе на данное задание: выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

Что нужно знать

Теоретическая справка

Алгебра логики - это математический аппарат, с помощью которого записывают, вычисляют, упрощают и преобразовывают логические высказывания.

Высказывания делятся на три типа: общиечастные или единичные. Общее высказывание начинается со слов: всевсякийкаждыйни один. Частное высказывание начинается со слов: некоторыебольшинство и т.п. во всех других случаях высказывание является единичным.

Логическое высказывание – это повествовательное предложение, про которое однозначно можно сказать: истинно (1) оно или ложно (0).

Составные (сложные) высказывания строятся из простых с помощью базовых логических связок (операций) "и", "или", "не".

Операция И
(логическое умножение, конъюнкция)
А ^ В

Операция ИЛИ
(логическое сложение, дизъюнкция)
А v В

Операция НЕ
(инверсия, отрицание)
 ¬А

Импликация (следование
(«если …, то …»))
A
 B = ¬А v В

Эквиваленция
(тождество,
равносильность
(«тогда и только тогда, …»))
= B =
А ^В v ¬А ^ ¬В

Высказывание "A и B" истинно тогда и только тогда, когда А и B одновременно истинны.

Высказывание "A и B" истинно тогда и только тогда, когда А и B одновременно истинны.

Если высказывание A истинно, то "не А" ложно, и наоборот.

Высказывание «A  B» истинно, если не исключено, что из А следует B
 

Высказывание «A = B» истинно тогда и только тогда, когда А и B равны

А

В

 А и В

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

1

А

В

 А или В

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

1

А

 не А

0

1

1

0

А

В

 А  В

0

0

1

0

1

1

1

0

0

1

1

1

А

В

 А = В

0

0

1

0

1

0

1

0

0

1

1

1

Приоритет выполнения операций:

  1. Выражение в скобках
  2. Инверсия
  3. Конъюнкция
  4. Дизъюнкция
  5. Импликация
  6. Эквивалентность

Ссылки на ресурсы Интернета:

Для дополнительного изучения темы можно воспользоваться материалом Шабалдиной Натальи Владимировны: основы логики.pptx 

Пример задания

Для какого из названий животных ложно высказывание:
В слове 4 гласных буквы и не (пятая буква гласная) или в слове 5 согласных букв?
 
1) Шиншилла   2) Кенгуру   3) Антилопа   4) Крокодил

Решение:

Введем обозначения:
   
А = "В слове 4 гласных буквы";
   
В = "пятая буква гласная";
   
С = "в слове 5 согласных букв".
Составим логическое выражение: 
А и не В или С.
Определим порядок действий и заполним таблицу:

 

А 

В 

С 

не В

А и (не В)

(А и (не В)) или С

 Шиншилла

0

1

1

0

0

1

 Кенгуру

0

1

0

0

0

0

 Антилопа

1

0

0

1

1

1

 Крокодил

0

1

1

0

0

1

Из таблицы истинности видно, что высказывание ложно только для слова "Кенгуру".
Ответ: 2

Задачи для тренировки

  1. Для какого из указанных значений числа X ложно выражение
    (X > 2) ИЛИ НЕ (X > 1)?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

  1. Для какого числа X истинно высказывание (X > 2)v(X > 5)(X < 3)

1) 5             2) 2                 3) 3                  4) 4

  1. Для какого из указанных значений числа X истинно выражение
    (X > 2) И НЕ (X > 3)?

1)   1

2)   2

3)   3

4)   4

  1. Для какого из указанных значений числа X истинно выражение
    (X < 3) И ((X < 2) ИЛИ (Х > 2))?

1)   1

2)   2

3)   3

4)   4

  1. Для какого из указанных значений числа X истинно выражение
    (X < 4) И (X > 1) И (Х ≠ 2)?

1)   1

2)   2

3)   3

4)   4

  1. Для какого из указанных значений числа X истинно выражение
    (X > 4) ИЛИ (X < 7) И (Х < 6)?

1)   1

2)   2

3)   3

4)   4

  1. Для какого из указанных значений числа X истинно выражение
    (X > 1) И (X > 2) И (Х ≠ 3)?

1)   1

2)   2

3)   3

4)   4

8. Для какого из приведенных чисел истинно высказывание:

НЕ(Первая цифра четная) И НЕ(Вторая цифра нечетная)?

1) 4562

2) 6843

3) 3561

4) 1234

9) Для какого из приведенных слов истинно логическое выражение

НЕ(первая буква гласная) И НЕ (третья буква согласная)?

1) модем

2) адрес

3) связь

4) канал

  1. Для какого имени истинно высказывание:

¬ (Первая буква имени гласная   Четвертая буква имени согласная)?

1) ЕЛЕНА    2) ВАДИМ      3) АНТОН        4) ФЕДОР

  1. Для какого символьного выражения неверно высказывание:

Первая буква гласная  ¬ (Третья буква согласная)?

1) abedc      2) becde           3) babas     4) abcab

  1. Для какого символьного набора истинно высказывание:

Вторая буква согласная ^ (В слове 3 гласных буквы v Первая буква согласная)?

1) УББОШТ                        2) ТУИОШШ           3) ШУБВОИ                  4) ИТТРАО

  1. Для какого имени ложно высказывание:

(Первая буква гласная  ^  Последняя буква согласная)     ¬(Третья буква согласная)?

1) ДМИТРИЙ                     2) АНТОН               3) ЕКАТЕРИНА       4) АНАТОЛИЙ

  1. Для какого имени истинно высказывание:

Первая буква гласная ^ Четвертая буква согласная v В слове четыре буквы?

1) Сергей                          2) Вадим               3) Антон                4) Илья

  1. Для какого имени истинно высказывание:

(Первая буква согласная  Вторая буква гласная) ^ Последняя буква согласная?

1) АЛИСА                           2) МАКСИМ          3) СТЕПАН             4) ЕЛЕНА

  1. Для какого имени истинно высказывание:

(Вторая буква гласная  Первая буква гласная) ^ Последняя буква согласная?

1) АЛИСА                           2) МАКСИМ          3) СТЕПАН             4) ЕЛЕНА

  1. Для какого названия реки ложно высказывание:

(Вторая буква гласная  Предпоследняя буква согласная) ^ Первая буква стоит в алфавите раньше третьей?

1) ДУНАЙ                           2) МОСКВА           3) ДВИНА               4) ВОЛГА

18) Для какого из указанных значений числа Х истинно выражение (X<3) & ((X<2) V (X>2))?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

19) Для какого из указанных значений X истинно высказывание ((X<5) & ((X>5))  (X>15))?

1) 1

2) 5

3) 10

4) 15

20) Для какого из указанных значений числа Х истинно выражение (X>1) & (X>2) & (X≠3)?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

21) Для какого числа истинно высказывание ((X > 3)v(X < 3)) (X < 1)

1) 1             2) 2                 3) 3                  4) 4

22) Для какого числа истинно высказывание (X > 1) ^ ((X < 5)(X < 3))

1) 1             2) 2                 3) 3                  4) 4


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовки учащихся 11 классов к ЕГЭ по информатике

Методические рекомендации по подготовки учащихся  11 классов к ЕГЭ по информатике...

Спецкурс для учащихся 10-11 классов "Подготовка к ЕГЭ по информатике"

Данная программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике, методических рекомендаций по подготовке к ЕГЭ по информатике, предназначена для ст...

Оптимизация подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по информатике

Рекомендации по подготовке учащихся к ГИА и к ЕГЭ по информатике и ИКТ...

"Применение инновационных методов обучения как условие эффективной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по информатике и ИКТ"

В статье раскрываются инновационые формы и методы педагогических технологий, которые применяются при подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников...

Повышение эффективности подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по информатике

Подготовка к государственной итоговой аттестации – тяжелый труд, результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену. Главная задача учителя – созд...