Рабочая программа по информатике и ИКТ в 8 классе
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Уметбаев Фирнат Фанисович

Рабочая  учебная программа  базового курса «Информатика и ИКТ» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным  технологиям  (базовый уровень),  опубликованной  в сборнике программ для общеобразовательных учреждений.

Эта рабочая программа разработана на основе авторской программы Семакина И.Г.: Информатика. Базовый курс. 8 класс. 2010 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ульянковская основная общеобразовательная школа

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

«Рассмотрено»

Руководитель МС

_______/Кирилова Е.Г./

Протокол № 1 от

 «29» августа   2016 г.

«Согласовано»                              

Заместитель

директора по УВР

МБОУ «Ульянковская ООШ»

_________/Челнокова Т.П./

 «31» августа   2016 г.

«Утверждаю»                               Директор

МБОУ «Ульянковская ООШ»

_________/Челнокова Н.А./

Приказ № 140  от

 «31» августа 2016 г.

Рабочая программа

по информатике в 8 классе

Уметбаева Фирната Фанисовича

 

                                                                                           Рассмотрено на заседании

                                                                                                           педагогического совета

                                                                                                      Протокол № 1 от

                                                                                                             «31» августа   2016

2016-2017 учебный год

        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  учебная программа  базового курса «Информатика и ИКТ» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным  технологиям  (базовый уровень),  опубликованной  в сборнике программ для общеобразовательных учреждений.

Эта рабочая программа разработана на основе авторской программы Семакина И.Г.: Информатика. Базовый курс. 8 класс. 2010 г.

Цели курса:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Требования к уровню подготовки учащихся (результаты обучения)

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

уметь

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • создавать информационные объекты, в том числе:

-        создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-        структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

-        создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-        создавать презентации на основе шаблонов;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

Средства ИКТ, необходимые для реализации программы:

  1. Аппаратные средства:
  • компьютеры;
  • проектор и экран;
  • модем;
  1. Программные средства:
  • Операционная система Windows 2007;
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
  • Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0;
  • Программа-архиватор WinRar;
  • Клавиатурный тренажер Stamina;
  • Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007, включающее тестовый редактор растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;
  • Мультимедиа-проигрыватель;
  • Браузер.

Методы обучения:

  1. Объяснительно-иллюстративные (при изучении всех разделов курса).
  2. Репродуктивные (при изучении всех разделов курса).
  3. Проблемные (при изучении всех разделов курса).
  4. Частично-поисковые (при выполнении практических и лабораторных работ).
  5. Метод программированного обучения (при изучении программного обеспечения во всех разделах).
  6. Исследовательские (при выполнении лабораторных, проектных работ).
  7. Метод проектов (раздел 6).

Формы обучения:

  1. Обще-классные формы:
  • урок;
  • конференция;
  • семинар;
  • лекция;
  • лабораторно-практические занятия;
  • зачетный урок;
  • урок в форме деловой игры.
  1. Групповые формы обучения:
  • групповая работа;
  • групповые творческие задания;
  • групповая лабораторно-практическая работа.
  1. Индивидуальные формы работы в классе и дома:
  • письменные работы;
  • индивидуальные задания;
  • словарные диктанты;
  • работа с обучающими программами за компьютером.

Контроль на уроках информатики:

Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:

  1. Текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий (на всех уроках курса).
  2. Взаимооценка учащимися работ друг друга (при выполнении групповых заданий, на практических работах).
  3. Публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных, групповых).
  4. Текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников (самостоятельные работы, практические работы, тесты, словарные диктанты, индивидуальные задания).
  5. Итоговый контроль (лабораторные и контрольные работы).

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.


Пояснение к учебно-тематическому планированию.

  1. Инструктаж по технике безопасности (1 час)
  2. Информация и информационные процессы (6 час)
  3. Системы счисления ( 9 час)
  4. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (6 час)
  5. Программное обеспечение компьютера (10 час)

Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы:

I.  Учебно-методический комплект

  1. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010. – 176 с: ил.
  2. Задачник-практикум по информатике в 2 ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2009.

II. Литература для учителя.

  1. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2006.
  2. Структурированный конспект базового курса. / Семакин И. Г.. Вараксин Г. С. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2006.
  3. http://www.metod-kopilka.ru/
  4. http://www.smekalka.pp.ru/
  5. http://metodist.lbz.ru/
  6. http://www.openclass.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике для 3-4 классов (Горячев)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс к УМК Н.Д. Угриновича (профильный уровень)

Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 11 класса физико–математического профиля (далее – рабочая программа) составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатик...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе к УМК Макаровой Н.В....

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 9 класс

к УМК Макаровой Н.В., 2 часа в неделю...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 10 класс

к УМК Макаровой Н. В. 1 и 2 часа в неделю (два календарно-тематических планирования)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс

к УМК Макаровой Н. В., 2 часа в неделю...