Открытый урок "Форматирование текста"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Бурмистрова Елена Игоревна

План-конспект открытого урока по информатике

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по информатике

Тема урока: «Форматирование текста»

Целевая аудитория: ученики 8 классов

Количество учащихся: 15 чел.

Педагог: Бурмистрова Е. И.

Тип урока: изучение новой темы.

Вид урока:комбинированный

Продолжительность урока: 1 академический час (45 мин).

Материально-техническое оснащение: индивидуальные задания, персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, ПК учащихся.

Используемые технологии: игровые, компьютерные (информационные) и индивидуальные технологии.

К этому занятию учащиеся знают:

  • назначение и основные функции текстовых редакторов;
  • форматы текстовых файлов;
  • этапы создания текстового документа (ввод текста, редактирование, форматирование, сохранение документа во внешней памяти, загрузка документа в оперативную память).

Учащиеся умеют:

  • вводить текст с клавиатуры (100% учащихся данного курса умели набирать символы в русской раскладке клавиатуры еще до начала изучения информатики);
  • открывать и закрывать текстовый редактор;
  • открывать файлы по заданному пути доступа;
  • сохранять файлы в свои личные папки;
  • переключать индикатор клавиатуры с русской раскладки на латинскую и обратно;
  • использовать клавишу для переключения регистров;
  • использовать клавиши и для удаления символов;
  • разделять одну строку текста на две;
  • соединять две строки в одну;
  • выделять        различные        фрагменты        текста:        несколько        символов,        слово, предложение, строку, абзац, несколько строк, весь текст;

Навыки редактирования текста являются базовыми для работы на компьютере и в дальнейшем будут востребованы при изучении практически всех технологических тем курса, а также в реальной практике использования компьютера в учебе и работе.

Цельурока–отработать умения форматирования текста при решении задач практического характера.

Задачи:

Образовательные

  • выработать у учащихся такие навыки редактирования, как: изменение типа, размера, начертания, цвета шрифта;
  • продолжать совершенствовать навыки работы в текстовом процессоре MSWord 2007;
  • повторение операций копирования.

Развивающие

  • развитие        воображения,        памяти        внимания,        самостоятельности        мышления, навыков работы за ПК;
  • развитие коммуникативных умений и навыков межличностного общения;

  • формирование навыковсамостоятельного анализаучебныхзаданий;

  • развитие навыков самооздоровления.

Воспитательные

  • формировать убеждение в том, что умение грамотно создать текстовый документ является элементом общей культуры человека в информационном обществе;
  • выявление уровня знаний и умений учащихся.

Этапыурока.

1. Приветствие, организационные моменты, запись темы урока. (2 мин)

2. Актуализация деятельности учащихся. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности. (2 мин)

3. Изучение новой темы. (10 мин)

4. Обсуждение проекта. (3 мин)

5. Зарядка для глаз (см. Приложение 1) (5 мин)

6.Усвоение системы знаний и их применение в новой ситуации при выполнении практического задания.(15 мин)

  1. Подведение итогов. Рефлексия. (6 мин)
  2. Домашнее задание: §15 (1 мин)

Ходурока.

  1. Приветствие, организационные моменты, запись темы урока.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы изучим новую тему «Форматирование текста».

Главный труд ученика – это учеба, и хотелось бы, чтобы информационные технологии, которые мы изучаем на занятиях, были бы востребованы и стали вам помощниками в школе и повседневной жизни.

Эпиграфом нашего урока станут стихи

Ни шагу назад,

Ни шагу на месте,

А только вперед

И только вместе!

Я неслучайно взяла эпиграфом к уроку эти стихи. Сегодня нам нужно работать всем вместе, чтобы успешно справиться с заданием.

  1. Актуализация деятельности учащихся. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности.

Представьте себе, что Вы работники книжного издательства, и у вас очередная утренняя планёрка. Нашему издательству поступил заказ на издание брошюры «Лучшие рецепты новогодних блюд 2017». Брошюра должна содержать не менее 5 страниц, формата А5, на каждой из которых расположены рецепты блюд. У нас есть материал, собранный внештатными корреспондентами. Сейчас мы должны распределиться на пять рабочих групп, каждая из которых создаст свою страницу, а по завершении, я оценю работу каждой из групп, а затеммы соединим созданные страницы в одну брошюру. На рабочем столе каждого компьютера выложены папки с материалами. Ваша задача прочитать подготовленную информацию, отформатировать текст, расположив его на листе формата А5, сохранить полученный результат в папке с номером вашей группы.

3. Изучение новой темы.

Очень хорошо. А теперь приступим к изучению новой темы (см. Презентацию «Форматирование текста»)

4. Обсуждение проекта.

Прежде, чем начать работать с текстами, давайте договоримся о правилах форматирования, т.е. разработаем инструкцию, которой все должны следовать. Что мы вкладываем в понятие форматирования? (изменение внешнего вида текста, красочное оформление, вставка картинок и рисунков).

Ответы запишем в таблицу:

Идет обсуждение. Делается вывод о том, что для удобочитаемости текста необходимо применять дополнительные средства оформления: вставка красочных заголовков и буквицы, выдается таблица.

Стиль документа

обычный

Отступ слева

2 см

Отступ справа

2 см

Отступ сверху

2 см

Отступ снизу

2 см

Красная строка

4 см

Шрифт

Times New Roman

Начертание шрифта

Обычный

Размер шрифта

14

Первая буква текста

буквица

Заголовок

WordArt

Выравнивание абзаца

По ширине

Выравнивание заголовка –

По центру

Подзаголовки выделяем

Полужирным шрифтом

Сейчас оперативное совещание заканчиваем и приступаем к редактированию и форматированию статей.

5. Зарядка для глаз (см. Приложение 1)

6.Усвоение системы знаний и их применение в новой ситуации при выполнении практического задания.

Далее учащиеся работают в группах. Каждая группа форматирует предложенный текст согласно установленным выше правилам. Учитель контролирует процесс, консультирует.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Подведем итоги сегодняшнего занятия. Сейчас я оценю работу каждой из групп по пятнадцатибальной шкале, а к следующему уроку распечатаю готовую брошюру. Все вы сегодня поработали хорошо,  справились с заданиями. А сейчас давайте подсчитаем количество набранных вами баллов. Встаньте те, кто набрал от 5 до 7 баллов – вы получаете «3», от 8 до 10 – «4», 11 и более – «5».

  1. Домашнее задание: §15.

Приложение1.


Зарядка для глаз

        


Приложение 2.

ГРУППА№ 1. Салат «Радуга». Продукты (количество ингредиентов - примерно в равных частях по объему, кроме майонеза)

Огурцы свежиеПомидоры свежиеКукуруза консервированнаяСыр твёрдыйКрабовые палочкиСухарикиМайонез

1. Огурцы, помидоры, сыр и крабовые палочки нарезаем мелкими одинаковыми кубиками. 2. Выкладываем все продукты, кроме сухариков и майонеза, на большое блюдо, по кучкам, распределяя равномерно. 3. Посередине добавляем майонез и сухарики. 4. Перед употреблением всё перемешиваем и получаем наш лёгкий, вкусный и сочный салатик.

Приятного Всем аппетита!

ГРУППА № 2. Закуска «Хвост Петуха"

Продукты

Для закуски (рулетиков) с красной рыбой:

Блины тонкие, несладкие - 3 шт.

Рыба красная соленая (лосось, форель, горбуша, кета) - 100 г

Сыр сливочный (типа маскарпоне или рикотта) - 100 г

Зелень петрушки (или укропа) - 1 веточка

Для закуски "Греческая" (на 6 шпажек):

Сыр фета - 30 г

Огурец свежий - 1 шт.

Помидоры черри - 3 шт.

Маслины (оливки черные) - 6 шт.

Для украшения:

Крекеры соленые

Помидор

Маслины

Подготовьте ингредиенты для новогодней закуски "Хвост петуха", которая включает в себя блинные рулетики с красной рыбой, сливочным сыром и зеленью.
Тонкие блины для рулетиков можно приготовить заранее по любому рецепту или купить готовые.Как приготовить новогоднюю закуску "Хвост петуха":

Для рулетиков намажьте сливочный сыр на блин толстым слоем, по всей поверхности.Выложите кусочек филе соленой рыбы без костей и несколько листиков петрушки. Заверните блинчик в рулет.Нарежьте блинный рулет на кусочки, наискосок.

На шпажку поочередно наденьте оливку, кусочек огурца, половинку помидора-черри и кубик сыра фета. Так проделайте с каждой шпажкой.Выложите полукругом сначала шпажки с "греческой" закуской, а затем кусочки блинчиков с рыбой.Из соленых крекеров, помидора и оливок сделайте петушка и приложите его к "хвосту".Новогодняя закуска на год Петуха готова.

ГРУППА № 3. Быстрый торт на сковороде, с заварным кремом

Продукты (на 8 порций)        

Молоко - 500 мл

Яйцо - 3 шт.

Сахар ванильный - 4 г

Сахар - 2 ст. л.

Мука - 510 г

Масло сливочное - 200 г

Молоко сгущенное - 350 г

Разрыхлитель - 5 г

Орех грецкий - 200 г

Подготавливаем ингредиенты для приготовления быстрого торта с заварным кремом на сковороде.

Как приготовить быстрый торт на сковороде, с заварным кремом:

Так как коржи пекутся очень быстро, приготовим сначала заварной крем. В сотейник вливаем молоко, разбиваем 2 яйца, добавляем ванильный сахар, 60 г муки, сахар и ставим на медленный огонь. Все перемешиваем.
Периодически помешивая, даем закипеть. Когда крем закипит и загустеет, добавляем сливочное масло и снимаем с огня.Пока крем готовится, приступим к приготовлению коржей. Разогреваем сразу сковороду на среднем огне. В миску отправляем сгущенку, 1 яйцо, разрыхлитель. Перемешиваем.Затем - 350 г просеянной муки, перемешиваем. Добавляем еще 100 г муки и замешиваем тесто руками. Разделяем тесто на 8 частей.

Раскатываем каждую часть и с помощью тарелки вырезаем ровные круглые коржи.

Выпекаем коржи на сковороде без добавления масла в течение 1 минуты с одной стороны и 30 секунд с другой стороны.

Собираем торт: выкладываем корж, затем промазываем кремом. Повторяем процесс со всеми коржами.

Измельчаем грецкие орехи и посыпаем торт сверху.
Быстрый торт с заварным кремом готов.

Желательно дать настояться тортику с заварным кремом в холодильнике 2 часа.
Всем приятного аппетита!

ГРУППА № 4. Сочная буженина из свинины (в фольге)

Продукты (на 2 порции)

Свинина жирная - 200 г

Чеснок - 3 зубчика

Морковь - 0,25 шт.

Перец - по вкусу

Соль - по вкусу

Горчица французская - по вкусу

Подготавливаем ингредиенты для приготовления буженины из свинины в фольге.
Морковь и чеснок очищаем. Морковь нарезаем длинной соломкой, каждый зубчик чеснока разрезаем на 3 кусочка.

Как приготовить буженину из свинины в фольге:
Разрезаем свинину пополам, не дорезая до конца. Затем подрезаем с обеих сторон. Грубо говоря, "раскрываем" мясо, слегка нарушая его целостность.

Свинину посыпаем солью и перцем, хорошо растираем.

Морковь и чеснок солим, перемешиваем и выкладываем сверху на мясо.

Сверху смазываем французской горчицей.

Заворачиваем свинину по типу рулета. Перевязываем мясо очень плотными нитками (см. видео).

Выкладываем буженину на фольгу, сверху еще немного солим, смазываем горчицей и посыпаем перцем.

Заворачиваем мясной рулет в фольгу. Оставляем на 1 час, чтобы мясо хорошо замариновалось.
Затем отправляем буженину в фольге в духовку, разогретую до 170 градусов, на 1 час 20 минут.

Сочная буженина из свинины в фольге готова! Снимаем нитки и нарезаем.

Приятного аппетита!

ГРУППА № 5. Канапе "Праздничное ассорти"

Продукты Хлеб черный (постный) – 70 г Хлеб белый (формовой) – 100 г Лаваш – 40 г Лосось (слабосоленый) – 130 г Буженина – 100 г Огурец – 35 г Корнишоны (маринованные) – 25 г Томаты черри (желтые, красные) – 50 г Маслины – 20 г

Оливки – 30 г Сыр копченный (нарезка) – 25 г Сыр творожный (сливочный, с зеленью) – 25 г Горчица (французская) – 7 г Укроп – 5 г Петрушка – 5 г

Продукты для канапе ассорти можно использовать самые доступные. Обычно те, которые идут в салат или нарезку.

Как приготовить канапе на праздничный стол:

Канапе с лососем и огурцом: тосты из белого хлеба, нарезка красной рыбы, творожный сыр с зеленью, редис, оливки, свежий огурец, укроп, лимон.

Из формового хлеба делаем тост, вырезаем кружочки (рюмкой). Филе лосося нарезаем ломтиками, присыпаем укропом; лимон режем четвертинками, редис – кружочком.

Огурец шинкуем тонко вдоль, слайдером (без кожуры).

Огуречный ломтик нанизываем на шпажку несколькими проколами.

Собираем канапе - хлебную основу смазываем тонким слоем сыра с зеленью, добавляем кружочек редиса, красную рыбу. Сверху оливка, сбоку лимон.

Осталось проколоть шпажкой по центру, канапе с лососем и огурцом готовы.

Для канапе с бужениной и сыром: черный постный хлеб с тмином, буженина, сыр копченный, горчица (сладкая), корнишоны, маслины.

Из куска черного хлеба вырезаем кружочки, смазываем одну сторону горчицей. Буженину нарезаем тонкими полосками, сыр – на четвертинки. Корнишоны и маслины шинкуем кольцами. Петрушку разбираем на листочки.

Собираем канапе - на хлебную основу укладываем ломтик буженины, сыр, петрушку, снова укрываем хлебным кружочком горчицей вниз. Сверху кладем петрушку, маринованный огурчик и маслину. Прокалываем шпажкой.

Овощные канапе: в небольшой кусочек лаваша по форме прямоугольника складываем перец, стрелку зеленого лука, половинку желтого томата черри, кружочек маслины, огурца и кусочек брынзы. Красный томат черри разрезаем напополам.

Прокалываем шпажкой, чтобы половинка красного томата была основой.

Перекладываем канапе ассорти на общую тарелку.

Можно подавать канапе на праздничный стол!

Вкусного новогоднего застолья!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа со шрифтами Форматирование текста

Слайд 2

У каждого шрифта есть своё название . Например: Arial , Times New Roman , Monotype Corsiva и др. Буквы одного шрифта могут иметь разные начертания : Обычное Полужирное Курсив Подчёркнутое

Слайд 3

Слайд 4

- это оформление различных участков текста по каким-либо правилам При форматировании меняется не сам текст, а его внешний вид (левая и правая границы текста, абзацные отступы, межстрочное расстояние, выравнивание, размеры полей, страниц и т.п.) Установка параметров формата может производиться как до набора текста, так и после. Перед форматированием набранного текста его нужно выделить.

Слайд 5

Выравнивание срок Длина строки Межстрочное расстояние Размеры полей, страниц Абзацные отступы Интервалы между абзацами

Слайд 6

Примеры

Слайд 7

Абзацные отступы, м ежстрочное расстояние , интервалы между абзацами устанавливаются с помощью команды Формат – Абзац . Открывается диалоговое окно Абзац Примеры

Слайд 8

Размеры полей страницы, ориентация страницы устанавливаются с помощью команды Формат- Страница- вкладка Страница

Слайд 9

Текстовые редакторы имеют много наборов шрифтов. У каждого шрифта есть своё название . Буквы одного шрифта могут иметь разные начертания , размер , цвет . Форматирование текста - это оформление различных участков текста по каким-либо правилам. Под форматом печатного текста понимается выравнивание срок, длина строки, межстрочное расстояние, размеры полей, страниц, абзацные отступы, интервалы между абзацами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого мероприятия по английскому языку «Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга» среди учащихся 10-11-х классов. (на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражнения. Книга II». Автор: Гацкевич М.А.)

Конспект открытого мероприятия по английскому языку«Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга»среди учащихся 10-11-х классов.(на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражне...

Открытый урок в 6 классе. Анализ текста (подготовка к ГИА)

Открытый урок в 6 классе. Анализ текста....

Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.Разработка открытого урока по русскому языку.8 класс

Конспект урока развития речи составлен по учебнику Л.А.Тростеновой,Т.А.Ладыженской "Русский язык" 8 класс, М. "Просвещение",2011. Урок проводится после изучения главных и второстепенных членов предлож...

Открытый урок работа с текстом в рамках подготовки к ЕГЭ

Подготовка к написанию сочинения - рассуждения по прочитанному тексту. ...

Открытый урок по теме: "Изобразительно-выразительные средства русского языка и их роль в тексте"

Данный материал предназначен для закрепления и систематизации знаний по теме "Изобразительно-выразительные средства русского языка" в 10-м классе....

Открытый урок в 10 классеТема урока: Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту. (Часть С).

Цели урока: Обучающая:  подготовка  к сочинению-рассуждению по исходному тексту. (Часть С, ЕГЭ); Развивающая: совершенствовать монологическую и диаллогическую речь, развивать аналитическое ...

Открытый урок по теме "Работа с текстом (в плане подготовки к ЕГЭ). Основные проблемы текста. Авторская позиция. Составление вторичного текста"

Этот урок поможет учителям, готовящим детей к ЕГЭ, на любом открытом материале составить вторичный текст....