Рабочая программа по информатике 11 класс
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему

Рабочая программа по информатике 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass.docx130.83 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

Планирование составлено на основе  Программы для образовательных учреждений. 2-11 классы. – М.: БИНОМ, 2010

Количество часов:

Всего      34       в неделю   1час

Учебник       Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса, –М.: БИНОМ, 2010

 

Дополнительная литература Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей. –М.: БИНОМ, 2004 и позднее.

Данная рабочая программа адресована для учащихся 11-х классов.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по информатике основного общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015/2016 учебный год,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
  • базисного учебного плана.

Изучение информатики и информационных технологий в 11 классе  на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Задачи программы:

  • обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);
  • систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе;
  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит системный характер;
  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Основная задача  состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения  информационных систем, преимущественно автоматизированных.

Универсальные учебные действия

Личностные:

  • владение навыками анализа и критичной оценки получаемой информации с позиций ее свойств, практической и личной значимости, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • оценка окружающей информационной среды и формулирование предложений по ее улучшению;
  • организация  индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых      программных средств;  
  • использование обучающих, тестирующих программы и программы-тренажеры для повышения своего образовательного уровня и подготовке к продолжению обучения.    

Метапредметные:

  • владение основными общеучебными умениями  информационного характера:  анализа ситуации, планирования деятельности,  обобщения и сравнения данных и др.;
  • умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
  • владение навыками работы с основными, широко распространенными средствами   информационных и коммуникационных технологий;
  • умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении   проекта.

Предметные:

в сфере познавательной деятельности:

  • освоение основных понятий и методов информатики;
  • выделение основных информационных процессов в реальных системах, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных  системах;
  • преобразование информации из одной формы представления в другую без потери смысла и        полноты информации;
  • оценивание информации с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота,   актуальность и т.п.);
  • оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации; скорость передачи; и пр.);
  • определение основных характеристик важнейших устройств компьютера, понимание функциональных схем его устройств;
  • решение различных задач из разных сфер человеческой деятельности с помощью средств информационных технологий;
  • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе аппаратными и программными средствами компьютера, цифровой бытовой техникой;
  • приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности;

в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

  • понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;
  • умение выделять критерии оценки информации, получаемой из разных источников;
  • оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью: использование ссылок и цитирование источников информации, анализ и сопоставление различных источников;
  • следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации.    

в сфере коммуникативной деятельности:

  • получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;

в сфере трудовой деятельности:

  • овладение навыками использования широко распространенных технических средств информационных технологий для решения различных задач (компьютер, сканер, принтер, мультимедийный проектор и др.);
  • знакомство с основными программными средствами компьютера (круг решаемых задач, система команд и пр.);
  • использование компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;
  • определение пропускной способности используемого канала связи;
  • использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.);

в сфере физической деятельности:

  • понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влиянии на здоровье человека;
  • соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.  

Содержание учебного предмета

Структура содержания общеобразовательного предмета информатики в 11 классе основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими разделами:

  • Компьютер как средство автоматизации информационных процессов;
  • Моделирование и формализация;
  • Базы данных. Системы управления базами данных;
  • Информационное общество.

Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ.

Глава 2. Моделирование и формализация

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей.

Глава 3. Базы данных. Системы управления базами данных

Табличные БД. Системы управления БД. Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных.

Глава 4. Информационное общество

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

Планируемый уровень подготовки

обучающихся на конец года

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик 10 должен

знать/понимать

  • Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения и передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • логические основы устройства компьютера;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

уметь

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целым моделирования;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • автоматизация коммуникационной деятельности;
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразования;
  • ориентации в информационной пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

лабораторно-практические работы

Контрольные работы

1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

11

8

3

0

2

Моделирование и формализация

8

5

3

0

3

Базы данных. Системы управления базами данных

8

8

0

0

4

Информационное общество

3

3

0

0

Повторение к ЕГЭ

4

4

0

0

Итого:

34

28

6

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...