раб. программы
рабочая программа по информатике и икт на тему

Волкова Ирина Александровна

иформатика 5-6 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie.docx23.72 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_.doc58 КБ
Файл soderzhanie.docx35.2 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование и виды контроля планируемых результатов 5 класс

№ урока

Дата проведения (по плану)

Дата проведения (по факту)

Тема урока

Вид контроля

1 четверть

1

1гр. 5.09

2гр. 6.09

Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места.

2

1гр. 12.09

2гр. 13.09

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

3

1гр. 19.09

2гр. 20.09

Ввод информации в память компьютера.

Клавиатура.

Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

Практическая работа

4

1гр. 26.09

2гр. 27.09

Управление компьютером.

Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

Практическая работа

5

1гр. 3.10

2гр. 4.10

Хранение информации.

Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы»

Практическая работа

6

1гр. 10.10

2гр. 11.10

Передача информации.

7

1гр. 17.10

2гр. 18.10

Электронная почта.

Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

Практическая работа

8

1гр. 24.10

2гр. 25.10

В мире кодов. Способы кодирования информации

9

1гр. 1.11

2гр. 2.11

Контрольная работа №1 «Информация вокруг нас»

Контрольная работа

2 четверть

10

1гр. 14.11

2гр. 15.11

Метод координат.

11

1гр. 21.11

2гр. 22.11

Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

12

1гр. 28.11

2гр. 29.11

Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

Практическая работа №5 «Вводим текст»

Практическая работа

13

1гр. 5.12

2гр. 6.12

Редактирование текста.

Практическая работа №6 «Редактируем текст»

Практическая работа

14

1гр. 12.12

2гр. 13.12

Текстовый фрагмент и операции с ним.

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»

Практическая работа

15

1гр. 19.12

2гр. 20.12

Форматирование текста.

Практическая работа №8 «Форматируем текст»

Практическая работа

16

1гр. 26.12

2гр. 27.12

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2)

Практическая работа

3 четверть

17

1гр. 13.01

2гр. 12.01

Табличное решение логических задач.

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4)

Практическая работа

18

1гр. 16.01

2гр. 17.01

Разнообразие наглядных форм представления информации

19

1гр. 23.01

2гр. 24.01

Диаграммы.

Практическая работа №10 «Строим диаграммы»

Практическая работа

20

1гр. 30.01

2гр. 31.01

Компьютерная графика. Графический редактор Paint

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

Практическая работа

21

1гр. 6.02

2гр. 7.02

Преобразование графических изображений

Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

Практическая работа

22

1гр. 13.02

2гр. 14.02

Создание графических изображений.

Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

Практическая работа

23

1гр. 20.02

2гр. 21.02

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

24

1гр. 27.02

2гр. 28.02

Списки – способ упорядочивания информации.

Практическая работа №14 «Создаём списки»

Практическая работа

25

1гр. 6.03

2гр. 7.03

Поиск информации.

Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

Практическая работа

26

1гр. 13.03

2гр. 14.03

Кодирование как изменение формы представления информации

27

1гр. 20.03

2гр. 21.03

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

Практическая работа

4 четверть

28

1гр. 3.04

2гр. 4.04

Преобразование информации путём рассуждений

29

1гр. 10.04

2гр. 11.04

Разработка плана действий. Задачи о переправах.

30

1гр. 17.04

2гр. 18.04

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

31

1гр. 24.04

2гр. 25.04

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1).

Практическая работа

32

1гр. 10.05

2гр. 2.05

Создание анимации по собственному замыслу.

Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2).

Практическая работа

33

1гр. 15.05

2гр. 16.05

Конструкция повторения

34

1гр. 22.05

2гр. 23.05

Выполнение и защита итогового проекта.

35

1гр. 29.05

2гр. 30.05

Выполнение и защита итогового проекта.

Календарно-тематическое планирование и виды контроля планируемых результатов 6 класс

№ урока

Дата проведения (по плану)

Дата проведения (по факту)

Тема урока

Вид контроля

1 четверть

1

1гр. 5.09

2гр. 7.09

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

2

1гр. 12.09

2гр. 14.09

Объекты операционной системы.

Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

Практическая работа

3

1гр. 19.09

2гр. 21.09

Файлы и папки. Размер файла.

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

Практическая работа

4

1гр. 26.09

2гр. 28.09

Разнообразие отношений объектов и их множеств.

Отношения между множествами.

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)

Практическая работа

5

1гр. 3.10

2гр. 5.10

Отношение «входит в состав».

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)

Практическая работа

6

1гр. 10.10

2гр. 12.10

Разновидности объекта и их классификация.

7

1гр. 17.10

2гр. 19.10

Классификация компьютерных объектов.

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

Практическая работа

8

1гр. 24.10

2гр. 26.10

Системы объектов. Состав и структура системы

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3)

Практическая работа

9

1гр. 1.11

2гр. 31.10

Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)

Практическая работа

2 четверть

10

1гр. 14.11

2гр. 16.11

Персональный компьютер как система.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)

Практическая работа

11

1гр. 21.11

2гр. 23.11

Способы познания окружающего мира.

Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

Практическая работа

12

1гр. 28.11

2гр. 30.11

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)

Практическая работа

13

1гр. 5.12

2гр. 7.12

Определение понятия.

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3)

Практическая работа

14

1гр. 12.12

2гр. 14.12

Информационное моделирование как метод познания.  

Практическая работа №8 «Создаём графические модели»

Практическая работа

15

1гр. 19.12

2гр. 21.12

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.

Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»

Практическая работа

16

1гр. 26.12

2гр. 28.12

Математические модели.

Многоуровневые списки.

Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»

Практическая работа

3 четверть

17

1гр. 16.01

2гр. 11.01

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»

Практическая работа

18

1гр. 23.01

2гр. 18.01

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

Практическая работа

19

1гр. 30.01

2гр. 25.01

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)

Практическая работа

20

1гр. 6.02

2гр. 1.02

Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

21

1гр. 13.02

2гр. 8.02

Многообразие схем и сферы их применения.

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)

Практическая работа

22

1гр. 20.02

2гр. 15.02

Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач.

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)

Практическая работа

23

1гр. 27.02

2гр. 22.02

Что такое алгоритм.

Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

24

1гр. 6.03

2гр. 1.03

Исполнители вокруг нас.

Работа в среде исполнителя Кузнечик

25

1гр. 13.03

2гр. 7.03

Формы записи алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Водолей

26

1гр. 20.03

2гр. 15.03

Линейные алгоритмы.

Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

Практическая работа

27

1гр. 24.03

2гр. 22.03

Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

Практическая работа

4 четверть

28

1гр. 3.04

2гр. 5.04

Алгоритмы с повторениями.

Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию»

Практическая работа

29

1гр. 10.04

2гр. 12.04

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

30

1гр. 17.04

2гр. 19.04

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

31

1гр. 24.04

2гр. 26.04

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

32

1гр. 8.05

2гр. 3.05

Обобщение и систематизации  изученного по теме «Алгоритмика»

33

1гр. 15.05

2гр. 10.05

Конструкция повторения

34

1гр. 22.05

2гр. 17.05

Выполнение и защита итогового проекта.

35

1гр. 29.05

2гр. 24.05

Выполнение и защита итогового проекта.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по информатике для 5-6 классов разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ДСШ №1,примерной программы основного общего образования по информатике, авторской программы Босовой Л.Л. и междисциплинарной учебной программы «Формирование универсальных учебных действий» МБОУ ДСШ №1.

Планируемые предметные , личностные, метапредметные результаты
освоения информатики.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).


Предварительный просмотр:

Содержание учебного предмета 5 класс

№ п/п

Наименование разделов, содержание учебного курса

Кол-во часов

Формы организации учебных занятий, основных видов деятельности

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

1

Компьютер.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты..

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре

3

Традиционные уроки, комбинированные уроки, обобщающие уроки, урок-зачёт, урок-игра. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная  работа, работа в парах.

Аналитическая деятельность:

выделяет аппаратное и программное обеспечение компьютера;

анализирует устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

Практическая деятельность:

выбирает и запускает нужную программу;

работает с основными элементами пользовательского интерфейса: использует меню, обращается за справкой, работает с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

вводит информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;

создает, переименовывает, перемещает, копирует и удаляет файлы;

соблюдает требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Р:Самостоятельно  формулирует задание: определяет его цель, планирует свои действия для реализации задач, прогнозирует результаты, корректирует  работу по ходу выполнения.

П: определяет  круг своего незнания, осуществляет выбор заданий, основываясь на своё целеполагание.

Самостоятельно пределяет, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

2

Объекты и системы.

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда.

4

Традиционные уроки, комбинированные уроки, обобщающие уроки, урок-зачёт, урок-игра. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная  работа, работа в парах.

Аналитическая деятельность:

анализирует объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

выявляет отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

Практическая деятельность:

изменяет свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;

изменяет свойства панели задач;

узнает свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;

упорядочивает информацию в личной папке.

Р: Выбирает  для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

 П: Сопоставляет  и отбирает информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

3

Информация вокруг нас.

Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и память человечества.Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Информация и знания.

6

Традиционные уроки, комбинированные уроки, обобщающие уроки, урок-зачёт, урок-игра. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная  работа, работа в парах

Аналитическая деятельность:

приводит примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

приводит примеры информационных носителей;

разрабатывает план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

Практическая деятельность:

кодирует и декодирует сообщения, используя простейшие коды;

работает с электронной почтой (регистрирует почтовый ящик и пересылает сообщения);

осуществляет поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

сохраняет для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

систематизирует (упорядочивает) файлы и папки;

вычисляет значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор;

решает задачи на переливания, переправы и пр. в соответствующих программных средах.

К: Владеет диалоговой формой речи.

Читает вслух и про себя тексты учебников.

Оформляет  свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Аргументирует свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

П: Анализирует , сравнивает, группировать различные объекты, явления, факты;

устанавливает закономерности и использует их при выполнении заданий.

4

Подготовка текстов на компьютере.

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов).Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Создание и форматирование списков.Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

4

Традиционные уроки, комбинированные уроки, обобщающие уроки, урок-зачёт, урок-игра. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная  работа, работа в парах

Аналитическая деятельность:

соотносит этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

определяет инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Практическая деятельность:

создает несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;

выделяет, перемещает и удаляет фрагменты текста; создает тексты с повторяющимися фрагментами;

оформляет текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

К:Формулирует  собственное мнение и позицию; задаёт  вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивает свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

5

Компьютерная графика.

Компьютерная графика. Простейший графический редактор.  Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.

3

Традиционные уроки, комбинированные уроки, обобщающие уроки, урок-зачёт, урок-игра. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная  работа, работа в парах

Аналитическая деятельность:

выделяет в сложных графических объектах простые (графические примитивы);

планирует работу по конструированию сложных графических объектов из простых;

определяет инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;

Практическая деятельность:

использует простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений;

создает сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

Р:  работая по плану, сверяет свои действия с целью и, при необходимости, исправляет ошибки с помощью других учащихся и учителя;

П: добывает новые знания: извлекает информацию, представленную в разных формах.

6

Информационные модели.

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

5

Традиционные уроки, комбинированные уроки, обобщающие уроки, урок-зачёт, урок-игра. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная  работа, работа в парах

Аналитическая деятельность:

различает натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

приводит примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

создает словесные модели (описания); создает многоуровневые списки;

создает схемы, графы, деревья;

создает графические модели.

К: Умеет работать с различными источниками информации. Адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач.

7

Создание мультимедийных объектов.

Мультимедийная презентация.

Описание последовательно развивающихся событий (сюжет).

4

Традиционные уроки, комбинированные уроки, обобщающие уроки, урок-зачёт, урок-игра. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная  работа, работа в парах

Аналитическая деятельность:

планирует последовательность событий на заданную тему;

Практическая деятельность:

использует редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету; создает на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения.

К: Договаривается и приходит к общему решению.

Участвует в работе группы: распределяет обязанности, планирует свою часть работы; задаёт  вопросы, уточняет план действий; выполняет свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

Адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач.

8

Алгоритмика.

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм.  Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

4

Традиционные уроки, комбинированные уроки, обобщающие уроки, урок-зачёт, урок-игра. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная  работа, работа в парах

Аналитическая деятельность:

приводит примеры формальных и неформальных исполнителей;

придумывает задачи по управлению учебными исполнителями;

выделяет примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.

Практическая деятельность:

составляет линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

К: слушает других,  принимает другую точку зрения,  готов изменить свою точку зрения;

Р: в диалоге с учителем и другими учащимися умеет вырабатывать критерии оценки и определяет степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Резерв учебного времени в 5 классах: 2 часа..

Содержание учебного предмета 6 класс

№ п/п

Наименование разделов, содержание учебного курса

Кол-во часов

Формы организации учебных занятий, основных видов деятельности

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

1

Компьютер.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

4

Традиционные уроки, комбинированные уроки, обобщающие уроки, урок-зачёт, урок-игра. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная  работа, работа в парах.

Аналитическая деятельность:

определяет технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Практическая деятельность:

выбирает и запускает нужную программу;

работает с основными элементами пользовательского интерфейса: использует меню, обращается за справкой, работает с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

вводит информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;

создает, переименовывает, перемещает, копирует и удаляет файлы;

соблюдает требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Р:Самостоятельно  формулирует задание: определяет его цель, планирует свои действия для реализации задач, прогнозирует результаты, корректирует  работу по ходу выполнения.

П: определяет  круг своего незнания, осуществляет выбор заданий, основываясь на своё целеполагание.

Самостоятельно пределяет, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

2

Объекты и системы.

Персональный компьютер как система. Файловая система. Операционная система.

4

Традиционные уроки, комбинированные уроки, обобщающие уроки, урок-зачёт, урок-игра. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная  работа, работа в парах.

Аналитическая деятельность:

осуществляет деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку —   основанию классификации;

приводит примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Практическая деятельность:

изменяет свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;

изменяет свойства панели задач;

узнает свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;

упорядочивает информацию в личной папке.

Р: Выбирает  для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

 П: Сопоставляет  и отбирает информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

3

Информация вокруг нас.

Электронная почта.

Код,кодирование информации.Способы кодирования информации. Метод координат.  Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.Информация и знания.

6

Традиционные уроки, комбинированные уроки, обобщающие уроки, урок-зачёт, урок-игра. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная  работа, работа в парах

Аналитическая деятельность:

классифицирует информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

разрабатывает план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

определяет, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Практическая деятельность:

кодирует и декодирует сообщения, используя простейшие коды;

работает с электронной почтой (регистрирует почтовый ящик и пересылает сообщения);

осуществляет поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

сохраняет для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

систематизирует (упорядочивает) файлы и папки;

вычисляет значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор;

преобразовывает информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

решает задачи на переливания, переправы и пр. в соответствующих программных средах.

К: Владеет диалоговой формой речи.

Читает вслух и про себя тексты учебников.

Оформляет  свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Аргументирует свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

П: Анализирует , сравнивает, группировать различные объекты, явления, факты;

устанавливает закономерности и использует их при выполнении заданий.

4

Подготовка текстов на компьютере.

Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.

Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков.Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

4

Традиционные уроки, комбинированные уроки, обобщающие уроки, урок-зачёт, урок-игра. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная  работа, работа в парах

Аналитическая деятельность:

соотносит этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

определяет инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Практическая деятельность:

создает несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;

выделяет, перемещает и удаляет фрагменты текста; создает тексты с повторяющимися фрагментами;

осуществляет орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

оформляет текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

создает и форматирует списки;

создает, форматирует и заполняет данными таблицы.

К:Формулирует  собственное мнение и позицию; задаёт  вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивает свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

5

Компьютерная графика.

Компьютерная графика.

Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование.  Преобразование фрагментов.

Устройства ввода графической информации.

3

Традиционные уроки, комбинированные уроки, обобщающие уроки, урок-зачёт, урок-игра. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная  работа, работа в парах

Аналитическая деятельность:

выделяет в сложных графических объектах простые (графические примитивы);

планирует работу по конструированию сложных графических объектов из простых;

определяет инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;

Практическая деятельность:

использует простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений;

создает сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

Р:  работая по плану, сверяет свои действия с целью и, при необходимости, исправляет ошибки с помощью других учащихся и учителя;

П: добывает новые знания: извлекает информацию, представленную в разных формах.

6

Информационные модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

5

Традиционные уроки, комбинированные уроки, обобщающие уроки, урок-зачёт, урок-игра. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная  работа, работа в парах

Аналитическая деятельность:

различает натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

приводит примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

создает словесные модели (описания); создает многоуровневые списки;

создает табличные модели;

создает простые вычислительные таблицы, вносит в них информацию и проводит несложные вычисления;

создает диаграммы и графики;

создает схемы, графы, деревья;

создает графические модели.

К: Умеет работать с различными источниками информации. Адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач.

7

Создание мультимедийных объектов.

Мультимедийная презентация.

Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

3

Традиционные уроки, комбинированные уроки, обобщающие уроки, урок-зачёт, урок-игра. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная  работа, работа в парах

Аналитическая деятельность:

планирует последовательность событий на заданную тему;

подбирает иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.

Практическая деятельность:

использует редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету; создает на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения.

К: Договаривается и приходит к общему решению.

Участвует в работе группы: распределяет обязанности, планирует свою часть работы; задаёт  вопросы, уточняет план действий; выполняет свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

Адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач.

8

Алгоритмика.

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.

4

Традиционные уроки, комбинированные уроки, обобщающие уроки, урок-зачёт, урок-игра. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная  работа, работа в парах

Аналитическая деятельность:

приводит примеры формальных и неформальных исполнителей;

придумывает задачи по управлению учебными исполнителями;

выделяет примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.

Практическая деятельность:

составляет вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителем; составляет циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем.

К: слушает других,  принимает другую точку зрения,  готов изменить свою точку зрения;

Р: в диалоге с учителем и другими учащимися умеет вырабатывать критерии оценки и определяет степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Резерв учебного времени в 6 классах: 2  часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...