Рабочая программа по ИКТ для 11 (очного) класса
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему

Ходова Светлана Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_ochnyy_ikt16-17.doc146.5 КБ
Microsoft Office document icon 11_zaochnyy_ikt16-17.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»

Артемовского городского округа

Рассмотрено

на заседании МО учителей-предметников

Протокол от «25» августа 2016 г. № 1

Руководитель методического

объединения

__________        Л.В. Лютова

          подпись              расшифровка подписи

Согласовано

зам. директора по УВР

 ________    Л.И. Сова

   подпись         расшифровка подписи                           

«29» августа 2016  г.

Утверждаю

 и.о. директора МБОУ СОШ № 9

 __________   Н.А. Блинова

     подпись             расшифровка подписи                           

Приказ  

от «31» августа 2016 г.  № 35

Рабочая программа по информатике

для 11 (очного) класса

Составитель: учитель

информатики  МБОУ СОШ № 9

высшей квалификационной категории

Ходова С.В.

Артемовский городской округ

2016 – 2017 уч. год

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения информатики на базовом уровне одиннадцатиклассник должен

знать/понимать

1. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, компьютерных сетей).

2. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

3. Назначение и функции операционных систем.

уметь:

1. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

2. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

3. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

4. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

5. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

6. Осуществлять поиск информации в компьютерных сетях и пр.

7. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

8. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

2. автоматизации коммуникационной деятельности;

3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Содержание тем учебного предмета

  1. Рабочая программа по информатике составлена на основании следующих                                                                      

нормативно - правовых документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  2. Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 20 августа 2008 г. № 241, от 3 июня 2008 г. № 164, от  30 августа 2010 г. № 889, от  3 июня 2011 г. № 1994, от  31 января 2012 г. № 69), от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598), от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 31 января 2012 года), с Постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189  об утверждении  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993) (с изменениями и дополнениями).
  3. Учебного плана МБОУ СОШ № 9  на 2016 / 2017 учебный год.
  1. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Практическая работа по теме «Компьютерные сети» (5 часов) не проводится, так как в школе нет Интернета и рассмотрение этих вопросов запрещено ФКУ ИК.
  2. Программой предусмотрено проведение: практических работ – 7.
  3. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:

Учебник:

Семакин И.Г.  Информатика. Базовый уровень : учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. Т.Ю. Шеина. - 4-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 224 с. : ил.

Тематическое планирование

по информатике для 11 (очного) класса

Названия разделов

Количество часов

всего

теории

практики

Введение

1

1

Тема № 1 «Компьютерные технологии представления информации»

8

6

2

Тема № 2 «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов» 

14

7

7

Тема № 3  «Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)» 

7

7

Тема № 4 «Основы социальной информатики»

4

4

ВСЕГО:

34

25

9


Учебно (календарно) – тематическое планирование по информатике для 11 (очного) класса

Наименование раздела  программы

Тема урока

К-во

час

Тип урока

Требования к уровню подготовки

(знать, уметь)

Вид контр.

Дата

Введение

(1 ч.)

Техника безопасности в компьютерном классе.

1

Комбинированные уроки

Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности при работе в компьютерном классе.

опрос

06.09.16

Тема № 1

«Компьютерные технологии представления информации»

(6 ч. + 2 практ.)

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере.

1

Учащиеся должны знать:

- двоичное представление информации в компьютере;

- компьютерное представление целых и вещественных чисел;

- представление текстовой и графической информации в компьютере;

- правила двоичной арифметики;

- технологии построения анимационных изображений;

- технологии трехмерной графики.

Учащиеся должны уметь:

- илюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- решать задач и выполнять задания на кодирование и упаковку тестовой, графической и звуковой информации;

- записывать числа в различных СС;

- переводить числа из обной СС в другую СС;

- производить вычисления в позиционных СС;

- представлять целые и вещественные числа в форматах с фиксированной и плавающей запятой.

опрос, сам.раб

13.09.16

Двоичная СС. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.

2

20.09.16

27.09.16

Практическая работа № 1 «Системы счисления»

1

применения знаний и умений

сам.раб

04.10.16

Представление текстовой и графической информации в компьютере. Кодовые таблицы. Растровая и векторная графика.

1

Комбинированные уроки

опрос, сам.раб

11.10.16

Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики.

1

18.10.16

Представление звуковой информации. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.

1

25.10.16

Практическая работа № 2 «Представление информации в компьютере»

1

применения знаний и умений

сам.раб

08.11.16

Наименование раздела  программы

Тема урока

К-во

час

Тип урока

Требования к уровню подготовки

(знать, уметь)

Вид контр.

Дата

Тема № 2 «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов» 

(7 ч. +7 практ.)

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста.

1

Комбинированные уроки

Учащиеся должны знать:

- автоматизированные средства и технологии организации текста;

- основные приемы преобразования текстов.

Учащиеся должны уметь:

- создавать, редактировать и форматировать текстовые документы различного вида

опрос

15.11.16

Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

1

опрос

22.11.16

Практическая работа № 3 «Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида».

1

сам.раб

29.11.16

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами.

1

Учащиеся должны знать:

- средства и технологии работы с таблицами;

- назначение и принципы работы электронных таблиц;

- основные способы представления математических зависимостей между данными.

Учащиеся должны уметь:

- использование ЭТ для обработки числовых данных;

- решать расчетные и оптимизационные задачи с помощью ЭТ

опрос

06.12.16

Назначение и принципы работы электронных таблиц.

1

Комбинированные уроки

опрос

13.12.16

Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование ЭТ для обработки числовых данных.

2

опрос

20.12.16

27.12.16

Т.Б. Практическая работа № 4 «Решение расчетных и оптими-зационных задач с помощью ЭТ»

2

сам.раб

10.01.17

17.01.17

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.         

1

Учащиеся должны знать:

- средства и технологии работы с графикой;

опрос

24.01.17

Наименование раздела  программы

Тема урока

К-во

час

Тип урока

Требования к уровню подготовки

(знать, уметь)

Вид контр.

Дата

Тема № 2 «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов» 

Практическая работа № 5 «Использование средств деловой графики для наглядного представления данных»

1

Уроки применения знаний и умений

Учащиеся должны уметь:

- создавать и редактировать графические информационные объекты средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики

сам.раб

31.01.17

Практическая работа № 6

«Создание, редактирование и форматирование растровых и векторных графических изображений»

1

07.02.17

Практическая работа № 7

«Создание мультимедийной презентации»

2

14.02.17

21.02.17

Тема № 3 «Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)»

(7 ч.)

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации.

1

Уроки ознакомления с новым материалом

Учащиеся должны знать:

-  возможности и преимущества сетевых технологий, аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей

опрос

28.02.17

Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи.

1

опрос

07.03.17

Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.

1

опрос

14.03.17

Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей.

1

Комбинированные уроки

опрос

21.03.17

Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP.

1

опрос

04.04.17

Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

1

опрос

11.04.17

Информационные сервисы сети Интернет. Инструментальные средства создания Web-сайтов.

1

опрос

18.04.17

Наименование раздела  программы

Тема урока

К-во

час

Тип урока

Требования к уровню подготовки

(знать, уметь)

Вид контр.

Дата

Тема № 4 «Основы социальной информатики)»

(4 ч.)

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества.

1

Комбинированные уроки

Учащиеся должны знать:

- информационные ресурсы общества;

- этические и правовые нормы информационной деятельности человека;

- что такое информационная безопасность

опрос

25.04.17

Информационная культура.

1

02.05.17

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

1

16.05.17

Информационная безопасность.

1

23.05.17



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»

Артемовского городского округа

Рассмотрено

на заседании МО учителей-предметников

Протокол от «25» августа 2016 г. № 1

Руководитель методического

объединения

__________        Л.В. Лютова

          подпись              расшифровка подписи

Согласовано

зам. директора по УВР

 ________    Л.И. Сова

   подпись         расшифровка подписи                           

«29» августа 2016  г.

Утверждаю

 и.о. директора МБОУ СОШ № 9

 __________   Н.А. Блинова

     подпись             расшифровка подписи                           

Приказ  

от «31» августа 2016 г.  № 35

Рабочая программа по информатике

для 11 (очно-заочного) класса

Составитель: учитель

информатики  МБОУ СОШ № 9

высшей квалификационной категории

Ходова С.В.

Артемовский городской округ

2016 – 2017 уч. год

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения информатики на базовом уровне одиннадцатиклассник должен

знать/понимать

1. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, компьютерных сетей).

2. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

3. Назначение и функции операционных систем.

уметь:

1. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

2. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

3. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

4. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

5. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

6. Осуществлять поиск информации в компьютерных сетях и пр.

7. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

8. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

2. автоматизации коммуникационной деятельности;

3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Содержание тем учебного предмета

  1. Рабочая программа по информатике составлена на основании следующих                                                                      

нормативно - правовых документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 20 августа 2008 г. № 241, от 3 июня 2008 г. № 164, от  30 августа 2010 г. № 889, от  3 июня 2011 г. № 1994, от  31 января 2012 г. № 69), от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598), от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 31 января 2012 года), с Постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189  об утверждении  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993) (с изменениями и дополнениями).
  3. Учебного плана МБОУ СОШ № 9  на 2016 / 2017 учебный год.
  1. Программа рассчитана на 8,5 часов в год (0,25 часа в неделю). Практическая работа по теме «Компьютерные сети» (5 часов) не проводится, так как в школе нет Интернета и рассмотрение этих вопросов запрещено ФКУ ИК.
  2. Программой предусмотрено проведение: практических работ – 5.
  3. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:

Учебник:

Семакин И.Г.  Информатика. Базовый уровень : учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. Т.Ю. Шеина. - 4-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 224 с. : ил.

Тематическое планирование

по информатике для 11 (очно-заочного) класса

Названия разделов

Количество часов

всего

теории

практики

Тема № 1 «Компьютерные технологии представления информации»

3

2

1

Тема № 2 «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов» 

4

4

Тема № 3  «Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)» 

1

1

Тема № 4 «Основы социальной информатики»

0,5

0,5

ВСЕГО:

8,5

3,5

5


Учебно (календарно) – тематическое планирование по информатике для 11 (очно-заочного) класса

Наименование раздела  программы

Тема урока

К-во

час.

Тип урока

Требования к уровню подготовки

(знать, уметь)

Вид контр.

Дата

11 Б

11 В

Тема № 1

«Компьютерные технологии представления информации»

(3 ч.)

Т.Б. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Двоичная СС. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.

1

Комбинированные уроки

Учащиеся должны знать:

- двоичное представление информации в компьютере;

- компьютерное представление целых и вещественных чисел;

- представление текстовой и графической информации в компьютере;

- правила двоичной арифметики;

- технологии построения анимационных изображений;

- технологии трехмерной графики.

Учащиеся должны уметь:

- илюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- решать задач и выполнять задания на кодирование и упаковку тестовой, графической и звуковой информации;

- записывать числа в различных СС;

- переводить числа из обной СС в другую СС;

- производить вычисления в позиционных СС;

- представлять целые и вещественные числа в форматах с фиксированной и плавающей запятой.

опрос, сам.раб

13.09.16

14.09.16

Представление текстовой и графической информации в компьютере. Растровая и векторная графика. Технологии построения анимационных изображений, трехмерной графики.

1

опрос, сам.раб

11.10.16

12.10.16

Представление звуковой информации. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов. Практическая работа № 1 «Представление информации в компьютере»

1

15.11.16

16.11.16

Тема № 2 «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов» 

(4 ч.)

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Практическая работа № 2 «Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида».

1

Комбинированные уроки

Учащиеся должны знать:

- автоматизированные средства и технологии организации текста;

- основные приемы преобразования текстов.

Учащиеся должны уметь:

- создавать, редактировать и форматировать текстовые документы различного вида

опрос, сам.раб

13.12.16

14.12.16

Т.Б. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы ЭТ. 

Практическая работа № 3 «Решение расчетных и оптимиза-ционных задач с помощью ЭТ»

1

Учащиеся должны знать:

- средства и технологии работы с таблицами;

- назначение и принципы работы электронных таблиц;

- основные способы представления математических зависимостей между данными.

Учащиеся должны уметь:

- использование ЭТ для обработки числовых данных;

- решать расчетные и оптимизационные задачи с помощью ЭТ

опрос, сам.раб

17.01.17

18.01.17

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой.

Практическая работа № 4 «Использование средств деловой графики для наглядного представления данных»        

1

Учащиеся должны знать:

- средства и технологии работы с графикой;

опрос, сам.раб

14.02.17

08.02.17

Практическая работа № 5

«Создание, редактирование и форматирование растровых и векторных графических изображений. Создание мультимедийной презентации»

1

Учащиеся должны уметь:

- создавать и редактировать графические информационные объекты средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики

сам.раб

14.03.17

01.03.17

Тема № 3 «Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)»

(1 ч.)

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации.

1

Комбинированные уроки

Учащиеся должны знать:

-  возможности и преимущества сетевых технологий, аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей

опрос, сам.раб

11.04.17

05.04.17

Тема № 4 «Основы социальной информатики)»

(0,5 ч.)

Информационная цивилизация, культура, безопасность. Информационные ресурсы общества.

1

Учащиеся должны знать:

- информационные ресурсы общества;

- этические и правовые нормы информационной деятельности человека;

- что такое информационная безопасность

16.05.17

26.04.17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по химии для 10 классов очно-заочной формы обучения

Рабочая программа по химии для 10 классов очно-заочной формы обучения (базовый уровень) соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004 года), составлена на осн...

Рабочая программа по химии для 11 классов очно-заочной формы обучения

Рабочая программа по химии для 11 классов очно-заочной формы обучения (базовый уровень) соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004 года), авторской програм...

Рабочая программа по биологии для 9 классов очно-заочной формы обучения.

Рабочая программа по биологии для 9 классов очно-заочной формы обучения соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004 года), авторской программе для общеобраз...

Рабочая программа по английскому языку. Очно-заочная форма обучения. 11 класс.

Углубленное изучение. Авторы УМК О.В Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...