Проектная деятельность на уроках информатики и технологии
статья по информатике и икт на тему

Карелин Константин Сергеевич

Содержание+презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность на уроках информатики и технологии.

Карелин Константин Сергеевич, учитель математики и информатики МОУ СОШ №75,

 Карелина Наталья Александровна, учитель технологии МОУ СОШ №75.

В проектной деятельности одним из важнейших факторов является  обратная связь  между учителем и учеником.   На любой  стадии проекта, учащиеся могут попасть в ситуации, когда их знаний и умений становится недостаточно для того, чтобы преодолеть тот, или иной порог, с которым они сталкиваются в процессе работы.

Есть несколько факторов, на которые хотелось бы обратить внимание при проектной деятельности:

  1. Для эффективной организации образовательного деятельности, педагогу и учащимся необходим постоянный контакт, обеспечивающий   учет и корректировку индивидуального темпа работы, информационную поддержку, консультации, чтобы ученики, двигаясь параллельно с новой для себя образовательной траекторией, осваивали новые формы познавательной деятельности и могли  реализовать их на практике.
  2. Необходимо учитывать тот факт, что большую часть проекта ученику приходится выполнять во внеурочное время,
  3. У учителя не всегда есть возможность уделить время каждому ученику на уроках, где обычно требуется выполнение программы образовательного стандарта.
  4. С другой стороны, личное время учителя, не должно становиться той жертвой, которую он должен быть готов по первому требованию ежедневно приносить  во имя великой цели.
  5. Руководителем проекта может оказаться  учитель другой школы, либо руководителей  и создателей проекта может оказаться несколько.

Для того, чтобы разрешить данные противоречия, особенно на этапах, не требующих специальной техники, хорошим средством является реализованная  в сетевом образовательном пространстве (Сетевой город), опция под названием «Школьные ресурсы», в которых имеются 2 раздела: «Личное портфолио» и «Портфолио проектов».

Материал справки системы СГО:

«…Личный портфолио представляет собой инструмент для ведения личного портфолио и просмотра персональных портфолио других пользователей (при наличии прав на это). Права на просмотр другим пользователям персонального портфолио даются САМИМ пользователем-владельцем. По умолчанию, создаются четыре раздела:         Портрет; Достижения; Коллектор; Рабочие материалы.  Каждый раздел содержит два подраздела: Ссылки и Документы. Эти подразделы могут в свою очередь содержать еще подразделы. Глубина их вложенности не ограничена.  Предельный размер сохраняемого файла документа - 5 Мб. Размер самого портфолио не ограничен.

Портфолио проектов и тем - это каталог ресурсов, относящихся к школьному проекту/теме, доступных для просмотра/изменения участникам этого проекта. Пользователи, имеющие отношение к портфолио проекта/темы делятся на руководителей и участников этого проекта. Руководителем проекта называется пользователь, имеющий полный доступ ко всему портфолио, независимо от назначенных прав. Т.е. эта роль имеет приоритет над правами. Руководителей проекта может быть несколько. Участником проекта называется пользователь, который является либо руководителем проекта, либо имеет доступ к ресурсам проекта (всему портфолио или его разделам)».

Использование данного инструментария на уроках технологии и информатики позволяет оптимизировать процесс, так как ученик не зависит от учителя, а сам учитель имеет возможность в удобное  для себя время «заглянуть» в портфолио ученика и, как внести коррективы в сам проект, так и обсудить результаты с помощью внутренней почты в письме.  

На уроках технологии этот способ заочного общения хорошо зарекомендовал себя при выполнении теоретической части проекта, а также при конструировании и моделировании изделий с помощью специальных компьютерной программы СПО «ЛЕКО». Учащиеся выполняли данную работу и все, что касается истории изделия, описательной ее части,  а также алгоритма построения чертежа изделия, прикрепляли в свое портфолио, обновляли данные документы, открыв доступ своему руководителю. Учитель мог контролировать ход работы  на любом этапе, копируя к себе эти документы  и открывая их на своем компьютере.

На уроках информатики проектом может являться некая программа, написанная на одном из языков программирования, либо  некий объект, созданный в специальном редакторе (Фотошоп, Компас). Учитель может легко увидеть, в чем причина неработающей программы, подсказать ученику, в чем его ошибка, дать рекомендации как сделать программу более эффективной.

Благодаря портфолио, учитель может «вести» как индивидуальный проект, так и групповую работу, где каждый участник отвечает за свою часть. Благодаря гибкой системе вложенных подразделов, участники не мешают друг другу, а информация хорошо структурирована и легко доступна лишь тем, для кого она предназначена.

В МОУ СОШ №75 многие ученики используют свое личное портфолио как хранилище всех своих проектов, докладов и других работ, когда-либо выполненных в стенах школы и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках информатики

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»               Проектная деяте...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Метод проектов рассматривается сегодня как одна из технологий достижения образовательного результата – формирования ключевых компетентностей учащихся, а ключевые компетентности учащихся – это наиболее...

Презентация "Проектная деятельность на уроках информатики"

Презентация подготовлена для выступления на МО преподавателей.  "Проектная деятельность на уроках информатики". Из опыта работы....

Проектная деятельность на уроках информатики и информационных технологий

Метод проектов рассматривается как одна из технологий достижения заявленного образовательного результата - формирования ключевых компетентностей....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Статья, в которой делюсь опытом использования технологии проектной деятельности в своей работе...

Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность на уроках информатики и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС"

quot;Проектная деятельность на уроках информатики и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС"...