Урок на конкурс учитель года
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему

Уметбаев Фирнат Фанисович

тема: "Перевод чисел в различные системы с помощью калькулятора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc38 КБ
Файл shpargalki.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока информатики в 9 классе

Тема урока: Перевод чисел из одних систем счисления в другие с помощью стандартного приложения Калькулятор

На уроке была поставлена следующая цель: обобщить и применить в решении практических задач знания о способах перевода чисел из одной системы счисления в другую. Познакомить и научить работать с приложением «Калькулятор».

Задачи, решаемые на уроке:

образовательная: формирование информационной культуры; умений использовать знания в применении правил перевода числа из одной системы счисления в другую;

развивающая: развитие логического мышления, внимания, памяти;

воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание усидчивости, аккуратности, повышение культуры.

Планируемые результаты:

Знать: ​ технологию использования приложения Калькулятор при переводе чисел из одних систем счисления в другие;

Уметь:

​ изменять вид Калькулятора;

​ вводить числа с помощью клавиатуры, мыши;

​ переводить числа из одних систем счисления в другие.

Тип урока: урок с применением современных информационных технологий.

Форма урока: комбинированный.

Методы обучения: объяснительно-демонстрационные, практические.

Комплексно-методическое обеспечение: мультимедийный проектор, экран, программное обеспечение, компьютеры, инструкции к практической работе.

Межпредметные связи: информатика, математика, изобразительное искусство.

Структура урока была такова: Организационный момент. Введение в тему (объявление темы и целей урока). Актуализация знаний (проверка опорных знаний). Осмысление (объявление основной темы урока и объяснение нового материала). Закрепление и обобщение (выполнение практических заданий на усвоение нового материала). Была проведена рефлексия, для того, чтобы узнать насколько урок понравился/не понравился ученикам.

Главная задача: показать, как учащиеся усвоят материал и как научатся применять их для решения практических задач.

На первом этапе урока  проверяется закрепляется правила техники безопасности.

Учащиеся активно участвовали в обсуждении правил поведения и тем самым класс был подготовлен к восприятию нового материала.

При объяснении нового материала я использовал  правила перевода чисел различными способами: способ деления числа на основание. Основное внимание на уроке уделил объяснению нового материала и закреплению. Используя различные примеры задач, я сумел при минимальной затрате времени объяснить новый материал, вовлечь учащихся в процесс изучения и привести их к правильному выводу. При закреплении нового материала шел от более простого к более сложному, при этом учил решать задачи по переводу чисел  осмысленно, доказывая, рассуждая. Решение заданий на закрепление со слайдов способствовало развитию мышления, памяти, внимания, наблюдательности, сообразительности учащихся. Учитывая реальные возможности  учащихся, давал задания, чтобы заинтересовать весь класс. Учащиеся в ходе решения заданий активно высказывали свои ответы, обсуждали правильное решение и делали самостоятельно выводы. Таким образом, урок был построен так, что дети самостоятельно делали все выводы.

Какими же средствами и методами решалась каждая цель?

-Учебная цель: сначала дети повторили все необходимые знания, а затем были  решены задания по осмыслению и закреплению пройденного материала. Учащиеся сами делали выводы и формулировали правила перевода чисел.

-Развивающая цель: детям давались такие задания, которые содействовали развитию у школьников умения выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширению знаний о различных методах и понимание их применения, используя как условные обозначения для чисел.

-Воспитательная цель: расширение знаний предусмотрено с помощью специально подобранных заданий, которые способствовали познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога. Рассмотрение различных способов решения заданий формируют навыки умственного труда.

При решении заданий ребята самостоятельно выбирали методы решения задач, тем самым у ребят развивалась творческая сторона мышления. На мой взгляд, на уроке прослеживался личностно-ориентированный подход, так как в ходе организации урока чётко проявились такие принципы построения образовательного процесса, как принцип индивидуальности, принцип выбора, принцип веры, успеха, доверия и поддержки.

Я считаю, что у детей сформировался уровень готовности к творческому применению знаний, то есть понял, запомнил, воспроизвёл, научился переносить их в новые условия. План урока был выполнен, цель урока достигнута. К такому выводу пришли сами дети. В том числе показала рефлексия.

На уроке были соблюдены основные психологические и гигиенические требования, использовались средства наглядности, интерактивная доска,  презентация.

Деятельность учащихся я оцениваю следующим образом: на уроке четко проявился интерес к предмету, к теме урока, эмоциональное состояние учащихся было хорошим в начале урока и в конце урока. Была высока степень самостоятельности в учебной деятельности. Организованность ребят способствовала успешному достижению цели урока.

Класс реального профиля, класс сильный и все задания ученики смогли легко усвоить и решить. Все операциональные цели урока были достигнуты, несмотря на насыщенность и разнообразие заданий.

Урок удался, так как мною созданы условия для максимального влияния образовательного процесса на развитие мыслительной и познавательной деятельности учащихся.



Предварительный просмотр:

  1. Организационный этап.

Добрый день! Уважаемые гости, коллеги, учащиеся!Прежде чем начать наш урок давайте вспомним без чего не обходиться ни один урок информатики? (Техники безопасности). Правильно, давайте мы вспомним Технику безопасности и правила поведения в кабинете информатики:… (перечисляем, вывод на экран). Отлично спасибо!

2) Актуализация знаний.

Итак, Почему возникла десятичная система счисления?

Десятичная система счисления

 Возникла не случайно

И 10 пальцев человека на руках,

Для счета подошли оригинально

Двадцатеричная система счисления

Состояла из пальцев рук и ног

С помощью её считали цивилизация Майя

А также чукча считать мог

Было это в древние времена,

Но сейчас все по другому

Люди с числами на ты

Мир компьютерных технологий

Осуществит все наши мечты

Сейчас, используя компьютерные технологии, можно намного облегчить эту работу. И сегодня мы убедимся в этом.

 Вы уже научились переводить числа в различные системы счисления, и многие из вас изъявили желание сдавать ОГЭ по информатике, поэтому давайте остановимся на 13 задании ОГЭ по информатике. Вы знаете что за задание?(это перевод чисел из одной системы счисления в другую).

Давайте выполним это задание, но перед тем как начать вспомним правило перевода чисел из одной системы счисления в другую (правило перевода чисел, получают фишки за ответы).

Итак задание известно даю вам 1 мин чтобы вычислить и дать ответ.(дети дают ответ по)

Как хороша двоичная система

И как проста в ней вычислительная схема!

Забавна записи канва:

Один с нулем не 10 здесь, а 2

В системе этой, как легко понять

Сто плюс один не 101, а пять.

Давайте мы с вами теперь попробуем перевести следующее число из 2 системы в 10: 111111000012  = 2017

Что напоминает нам это число?

Какой это год в России?(год экологии)

Я сорвал цветок и он увял

Я поймал мотылька и он умер,

И тогда я понял чтоПрикоснуться

к красотеможно только сердцем

Давайте посмотрим видеоролик, внимание на экран!

Теперь прошу обратить внимание на ваши парты. У вас лежат нетбуки, я попрошу вас их открыть так как следующая ценная информация по нашим системам счисления содержится в ней. Но вот незадача пароль для входа был закодирован. У вас на парте листочки с заданием, но нужно быть очень внимательными так как у каждой группы одна из частей пароля, необходимо его расшифровать и с помощью треугольника определить каждую часть(учащиеся выполняют задание. Ответ вывешивают на доске).

Теперь мы нашли пароль и давайте откроем наш нетбук.

Физкультминутка

Давайте отдохнем и поиграем в игру «Встаньте, кто...» и называет какое-либо качество, например кто, считает себя добрым, умным справедливым, красивым, терпеливым, сильным и так далее. Спасибо молодцы! Обратите внимание на нетбуки там прикреплена буква, но не та которую вы расшифровали, а совсем другая, вам нужно найти свой стол и пересесть туда. Передвигаться можно только по часовой стрелке.

Итак, что у вас на экране? Калькулятор. Как вы думаете, а зачем именно калькулятор??(Дети дают ответы предположения)  Правильно! С помощью данного калькулятора мы с вами попробует ускорить перевод чисел в различные системы счисления. Итак, первым делом чтобы переводить числа на калькуляторе необходимо поменять вид Калькулятора с Простого на Программист, выбираем в Главном меню Вид —>Программист.Появились дополнительные кнопки. Обратите внимание на кнопки Bin – двоичная система счисления, доступны две кнопки: 0,1; Oct – восьмеричная СС, доступны цифры от 0 до 7; Dec – десятичная СС, доступны цифры от 0 до 9; Hex – шестнадцатеричная СС, доступны цифры от 0 до 9 и буквы от А до F.

Ввод цифр производится двумя способами:

  • ЩЛ мышки на Калькуляторе;
  • с помощью клавиатуры.

Показ перевода числа 2017 с 10СС в 2СС

3. Этап закрепления знаний. (6 минут)

Чтобы убедиться, что использование Калькулятора облегчает перевод числа из одной СС в другую и позволяет сэкономить много времени, выполним практическую работу. Она у вас лежит на парте цвета.

Ученики знакомятся с инструкцией по проведению практической работы, проводят вычисления с помощью стандартного приложения Калькулятор и результаты работы оформляют в таблицу.

Желаю успешной работы!

Завершаем задание. Давайте посмотрим, все ли у вас получилось и все ли правильно. Все ответы вы записывали к себе в тетрадь теперь меняемся тетрадями с соседом по лицу и проверяем, за каждый правильный ответ ставим + за неверный -. Итак сверяем с результатом на экране (на слайде ответы по практической работе).

Очень хорошо, я очень рад что мы все справились с заданием. И давайте подведем итог нашему уроку.

РЕФЛЕКСИЯ. У вас на парте лежат вот такие кораблики, я хочу чтобы вы взяли еевышли к карте и прикрепили свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после этого урока. Спасибо!

Урок окончен, всем спасибо за работу! Можете быть свободными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка открытого урока районного конкурса "Учитель года-2013"

Ход урока1.Орг. момент.  Здравствуйте,    дорогие  дамы и господа!  Позвольте представиться, Я Высочина Е.Д. Работаю в Обливской средней школе№1. Рада, что именно с...

Конспект урока на конкурс "Учитель года"

Здесь содержится конспект урока по теме "Сумма углов треугольника"....

Конспект открытого урока к конкурсу "Учитель года -2015" школьный этап Тема: "Совершенствование элементов баскетбола (передач) через игровые задания, игры. "

На уроке использованы игровые методы,  закрепление правил игры баскетбола в игре ""упрощенный баскетбол"основана на передачах , без ведения мяча  (в игре используются следующие  правила...

Творческий урок на конкурсе "Учитель года - 2014 г."

План-конспект творческого урока по физической культуре ежегодного Всероссийского конкурса "Учитель года 2014" на тему "И понял я, что в мире нет затёртых слов или явлений"...

Анализ открытого урока для конкурса "Учитель года-2015" по обществознанию за 6 класс по теме "Гражданин-Отечества достойный сын".

Даггый урок был разработан и проведен в рамках муниципального конкурса "Учитель года -2015" в городе Сосногорске. При разработке презентации  была так же оказана помощь завучем школы Кочерги...

Конкурсное испытание "Урок" для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Тема "Работа электрического тока".

Тема урока «Работа электрического тока»Цель: дать представление о работе электрического тока, как физической величине.Ссылка на урок: https://disk.yandex.ru/i/ZcF0JIfmo1QY2Q...