разработка открытого урока районного конкурса "Учитель года-2013"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) по теме

Высочина Елена Дмитриевна

 

Ход урока

1.Орг. момент.

  Здравствуйте,    дорогие  дамы и господа!  Позвольте представиться, Я Высочина Е.Д. Работаю в Обливской средней школе№1. Рада, что именно с вашим классом буду сегодня работать.

А теперь возьмите друг друга за ладошки улыбнитесь друг другу .Нам хорошее настроение поможет сегодня в работе.

2.Актуализация знаний.

Что общего в этих мультфильмах? (Они все предприниматели)

 Так хорошо о чем мы будим сегодня говорить.

Молодцы. Сформулируйте, пожалуйста,  тему нашего урока.

предпринимательство

 А как вы думаете почему эту тему  считают актуальной?

рабочие места

 С какими понятиями столкнемся?(товар, бизнес, предпринимательство)

  1. Цели урока узнаем  о предпринимательстве, закрепление первичных практических  навыков предприимчивости  предпринимательства,  необходимых в условиях рыночной экономики.
  2. Попробуем креативно мыслить на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

1.Орг. момент.

  Здравствуйте,    дорогие  дамы и господа!  Позвольте представиться, Я Высочина Е.Д. Работаю в Обливской средней школе№1. Рада, что именно с вашим классом буду сегодня работать.

А теперь возьмите друг друга за ладошки улыбнитесь друг другу .Нам хорошее настроение поможет сегодня в работе.

2.Актуализация знаний.

Что общего в этих мультфильмах? (Они все предприниматели)

 Так хорошо о чем мы будим сегодня говорить.

Молодцы. Сформулируйте, пожалуйста,  тему нашего урока.

предпринимательство

 А как вы думаете почему эту тему  считают актуальной?

рабочие места

 С какими понятиями столкнемся?(товар, бизнес, предпринимательство)

  1. Цели урока узнаем  о предпринимательстве, закрепление первичных практических  навыков предприимчивости  предпринимательства,  необходимых в условиях рыночной экономики.
  2. Попробуем креативно мыслить на уроке

Беседа. А цель бизнеса, какая ребята?  (получить прибыль)

. Вся прибыль предпринимателя – выручка ( в руках у меня талант). После выплаты заработной платы рабочим, налогов, оплаты электроэнергии, аренды помещения, затрат на производство и др.

( учитель откладываетталант), у предпринимателя остается чистая прибыль

(талант).  Разумеется, каждый предприниматель заинтересован в том, чтобы чистая прибыль была больше.

На уроке у нас действует денежная система талант эта самая первая монета,  мы за работу получаем таланты, т.е. прибыль чем больше прибыль у команды значит она победит

3.деловая игра.

  1. Конкурс «Знание экономических терминов»

Послушайте загадки.

1) Отгадаем экономические загадки:

б) Журчат ручьи, промокли ноги,

 Весной пора платить … (налоги)

в) В море коварном товаров и цен

   Бизнес – корабль ведёт…(бизнесмен)

г) Чтобы партнёров не мучили споры,

Пишут юристы для них …(договоры)

д) Чуть оплошаешь – так в тот же момент

Рынок захватит весь твой…(конкурент)

е) Фирмой крупной управляет

И разумно, и умело.

  Деньги так распределяет,

Чтоб росло и крепло дело.

Порученья он даёт

  Всем сотрудникам своим,

 Чтобы фирма шла вперёд,

 Приносила прибыль им.    (Менеджер)

а) Коль трудился круглый год,

   Будет кругленьким …(доход)

Какие вы молодцы!

Посмотрите, что у меня в руках  (шиповник) , я его сорвала на полях нашей станицы? Как он  может принести доход.

Учитель: Итак, заработать можно, казалось бы,  совершенно неожиданных вещах. И надеяться на волшебную щуку, наверное, не стоит.  С английского «бизнес» переводится, как «делать».

Посмотрите на слайд  

Какие сферы бизнеса развиты в нашей станице.

Из чего можно и как получить прибыль в ст. Обливской?

Но для этого иметь предпринимательскую жилку

А что означает предприниматель?

Какие черты предпринимателя вам знакомы? – (знания в данной области, стремление к независимости, быстро реагирует на рыночные изменения, организованность, дисциплинированность, способность руководить, упорство, настойчивость и т.д.).

Итак, мы сейчас с вами будем открывать бизнес в нашей станице.   Пройдем этапы открытия бизнеса.

А. Определение кандидатуры менеджера

Избираем менеджера Генеральным директором становится тот, кто быстрее решит экономическую задачу.(раздать  )

1команда. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 руб. за газету и стали продавать по 5 руб. за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты? (200 руб.)

2команда.. Вы продаете лимонад. Затраты на производство и реализацию одного стакана лимонада составляет 30 рублей. По цене 60 руб. можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50 руб. – 200 стаканов в день. Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли? (50 руб. за стакан)

Подводим итоги поздравляем победителя.

3. Конкурс предпринимательских идей.

2этап название фирмы

Перед вами названия предприятий. Вам необходимо выбрать одно из них или придумать самим ,определить тот вид деятельности, которым вы будете заниматься, обосновать свой выбор и объяснить, как собираетесь работать, нужно ли, по вашему мнению, предприятие нашему району. Вы можете предложить свои названии. Время работы — 3 минуты.

Частное предприятие «Иванов и К».

АО закрытого типа «Ломстроймаш».

Смешанное товарищество «Обливскск-интур».

Потребительское общество «Рога и копыта»,

Детективное агентство «Три богатыря».

АО открытого типа «Публичная артель».

Кредитно-финансовое учреждение «Время — деньги».

Малое многопрофильное предприятие «Колумб».

Так появляется Идея для бизнеса.Идея как младенец (птенец) очень слаба.

 У многих она гибнет. Однако, те, кто смог уберечь ее от негативных мнений, переходят к следующему этапу…

3. Составление бизнес – плана.

Открывая предприятие, его владелец должен решить, какие люди, оборудование, материалы необходимы для производства товаров и услуг. Поэтому каждый уважающий себя владелец предприятия должен уметь составлять бизнес-план - то есть письменное изложение организации работы предприятия.

И сейчас у вас есть возможность потренироваться в составлении бизнес-плана. Убедительная просьба не сообщать своим конкурентам какое предприятие вы организуете. Конкуренты сами попробуют догадаться, прослушав отчеты друг друга. ( Название их предприятия которое они создали)

Учитель У вас на столах лежат конверты

 «Памятка для создания бизнес -плана

  1. Основная направленность деятельности (что будете производить?).
  2.  Средства (основные, оборотные – перечислить) на открытие предприятия.
  3. Актуальность (почему производите эти услуги или товар)
  4.  Место расположения вашего предприятия в микрорайоне.
  5. Основной потребитель вашего товара (для кого производить?).  

          На работу отводится 4 минуты. Не будем забывать популярную среди предпринимателей поговорку: «Время - деньги». (Учащиеся составляют бизнес план и отчитываются по проделанной работе.)

Вы прекрасно справились с очень трудным, на мой взгляд, заданием - составлением бизнес-плана. Было много удачных идей, я вас поздравляю с первым успешным опытом работы. Но не будем останавливаться на достигнутом и продолжим работу.

физмутка- После напряжённой работы я предлагаю отдохнуть, сменив вид деятельности, но  заработав  при этом деньги. Бизнесмены любят отдыхать за границей и мы отправимся с     вами в государство, где любят музыку и танцы  там местные жители елки .повторяйте движения  за елкой  и получайте таланты

Реклама товаров

Фирма создана. Для полного успеха не хватает только рекламы своей фирмы и продукции.

Вам надо дать рекламу своей продукции. Для этого вы получаете листочки с самыми популярными рекламными фразами. Используя их, а также свои, надо придумать свои фразы, рисунок

ТОРГОВЛЯ.

2.В торговле есть понятия «бизнесмен» и «покупатель».1гр Разработайте в группах «Памятку покупателю», в которой поместите советы, как себя рационально вести при покупке товара.

1гр«Памятку покупателю»,

Быть внимательным при выборе товара

Срок годности товара

Качество

Производитель

цена

2гр.Заповеди бизнесмена:

Заповеди бизнесмена:

  1. Все зависит только от меня самого.
  2. Удача сопутствует образованным.
  3. Не жалей усилий для налаживания контактов и связей.
  4. Умей схватить ценные идеи.
  5. Хочешь преуспеть — рискуй.
  6. Держи слово.
  7. Будь весел.

3.Итог занятия   По окончанию игры каждая фирма подсчитывает свой капитал, определяет размер полученной прибыли. А на что можно потратить деньгu. Каждый уважающий себя бизнесмен  часть дохода на благотворительность, меценатство

Патент на деятельность

Я с вашими  предложениями обращусь к главе поселения.

Спасибо всем  вы сегодня в полный голос заявили о себе, как о претендентах на бизнесменские кресла.  Заложив сегодня знания , вам они пригодятся в будущем. Ждем открытия фирм и выпуска новой качественной продукции. Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление к конкурсу "Учитель года-2013"

Презентация- представление учителя немецкого языка к конкурсу "Учитель года-2013"...

Информационная карта участника районного конкурса «Учитель года – 2013»

Информационная карта участника районного конкурса «Учитель года – 2013»...

Заявка на участие в районном конкурсе "Учитель года 2013"

ЗАЯВКА УЧАСТНИКА       Содномпиловой Татьяны Санжиевны, учителя русского языка   и литературы МБОУ «Булыкская СОШ»...

Выступление на районном смотре-конкурсе "Учитель года-2013"

Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки...

Урок английского языка «Welcome to my birthday» в рамках районного конкурса «Учитель года - 2013»

Урок  английского языка «Welcome to my birthday»  в рамках районного конкурса  «Учитель года - 2013» Класс: 3Учебник:  «Enjoy English, 3», Биболетова М.З., Денисенко О.А., Тру...

открытый урок на учитель года-2013

Открытый урок по английскому был дан на конкурсе Учитель года -2013...

Выступление на конкурсе «Учитель года -2013» Тема методического объединения: «Духовно – нравственное развитие личности на уроках истории»

Тема методического  объединения: «Духовно – нравственное развитие  личности  на уроках истории»...