Рабочая программа по информатике 5-6 классы ФГОС ООО
рабочая программа по информатике и икт (5, 6 класс) на тему

Бородкин Валерий Дмитриевич

Рабочая программа по информатике для 5-6 классов разработана на основе требований ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_informatike_5-6_klassy_fgos_ooo.docx79.75 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Зам. директора по УВР

__________________ Калужских Н. А..

«____» ____________ 2016 г.

            Утверждаю

Директор школы   ________  Бородкин В. Д.

Приказ № _________ от «___» ______ 2016 г.

Рабочая программа по предмету

«Информатика и ИКТ»

5-6 классы (ФГОС ООО)

Разработала:

Бородкин В. Д.

учитель информатики,

I квалификационная категория

Становое

2016-2017 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» основной школы (базовый уровень) составлена на основе закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, примерной учебной программы по информатике для 5-6 классов, требований к результатам освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных, предметных); основных подходов к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

Нормативные документы

При организации изучения «Информатики и ИКТ», выборе учебников и УМК, а также составлении  рабочей программы, поурочного планирования  руководствовалась следующей нормативной базой:

  1. Концепция фундаментального ядра содержания общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования , приказ № 1897 Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г  http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588/
  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985
  4. Приказ № 253 от 14.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» http://www.edu.ru

     6. Авторская программа по информатике 5-6 кл. ФГОС Босова Л.Л.

7. Основная образовательная программа ООО МКОУ «Поныровская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2017 годы, утвержденная приказом № 135/01-10 от 30 августа 2013г.

8. Учебный план МКОУ «Поныровская средняя общеобразовательная школа»

9. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Информатика и информационные технологии.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова;  издательство «БИНОМ.Лаборатория знаний»).

Цели и задачи изучения информатики в основной школе.

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Количество часов.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов,  35 часов в год, 1 час в неделю.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО  

ПРЕДМЕТА

Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов,  прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.

Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни.

Термин «основная школа»  относится к двум различным  возрастным группам учащихся: к школьникам 10–12 лет и к школьникам 12–15 лет, которых принято называть подростками. В процессе обучения в 5–6 классах фактически происходит переход из начальной в основную школу; в 7 классе уже можно увидеть отчетливые различия учебной деятельности младших школьников и подростков.

Изучение информатики в 5-6 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • развитию общеучебных умений и навыковна основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  • целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Личностные результаты:

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
  • владением основами информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;  
  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты – освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

  1. Общеучебные универсальные действия:
  1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  2. поиск и выделение необходимой информации;
  3. применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  4. знаково-символические действия, включая  моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта  и  преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);
  5. умение структурировать знания;
  6. умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  7. рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  8. смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
  9. извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
  10. определение основной и второстепенной информации;
  11. свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
  12. умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;
  13. умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.).
  1. Универсальные логические действия:
  1. анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  2. синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
  3. выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  4. подведение под понятия, выведение следствий;
  5. установление причинно-следственных связей,   построение логической цепи рассуждений;
  6. выдвижение гипотез и их обоснование;
  1. Действия постановки и решения проблем:
  1. формулирование проблемы;
  2. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
  1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
  2. определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  3. постановка вопросов
  4. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  5. разрешение конфликтов
  6. выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  7.  умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  8. формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
  9. формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);
  10. формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);
  11. формирование умения работать в парах и малых группах;
  12.  формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).
  1. ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно.
  2. использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели,
  3. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане,
  4. осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем, сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.  
  5. вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.
  6. Использовать в работе простейшие  инструменты и более сложные приборы (циркуль), справочную литературу, ИКТ
  7.  Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
  • умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
  • умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

5 класс

Раздел 1. Информация вокруг нас

Ученик научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», информационный объект»;
  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;
  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам
  • представления на материальных носителях;
  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны
  • способности конкретного субъекта к его восприятию.

Ученик получит возможность:

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
  • сформировать представление о способах кодирования информации;
  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;
  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;
  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или
  • самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

Раздел 2. Информационные технологии

Ученик научится:

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
  • создавать и форматировать списки;
  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;
  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования
  • простых рисунков;
  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;
  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
  • ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);
  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Ученик получит возможность:

  • овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;
  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;
  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;
  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические
  • изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;
  • научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);
  • научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;
  • расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.

Раздел 3. Информационное моделирование

Ученик научится:

  • понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
  • «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
  • строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

Ученик получит возможность:

  • сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;
  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
  • познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.

Раздел 4. Элементы алгоритмизации

Ученик научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
  • подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;
  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

Ученик получит возможность:

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.

6 класс

Раздел  1. Объекты и системы:

Ученик научится: анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку —   основанию классификации;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Ученик получит возможность:

  • изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;
  • изменять свойства панели задач;
  • узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;

упорядочивать информацию в личной папке.

Раздел  2. Человек и информация.

Ученик научится: анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку —   основанию классификации;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Ученик получит возможность:

  • изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;
  • изменять свойства панели задач;
  • узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;
  • упорядочивать информацию в личной папке.

Раздел  3. Информационное моделирование

Ученик научится: различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

  • приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

Ученик получит возможность:

  • создавать словесные модели (описания);
  • создавать многоуровневые списки;
  • создавать табличные модели;
  • создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления;
  • создавать диаграммы и графики;
  • создавать схемы, графы, деревья;
  • создавать графические модели.

Раздел  4. Алгоритмика

Ученик научится: приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.

Ученик получит возможность:

  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
  • составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителем;

составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем.

Критерии оценивания различных форм работы учащихся на уроке.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

Основная форма контроля – тестирование.

Правила при оценивании:

  • за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
  • за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;
  • за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.

Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

  • 50-70% — «3»;
  • 71-85% — «4»;
  • 86-100% — «5».

Средства контроля предметных результатов.

5 класс

Контрольная работа №1 по теме «Устройство компьютера.  Действия с информацией».

Контрольная работа №2 по теме «Формы представления информации».

Контрольная работа №3 по теме «Обработка информации»

Контрольная работа №4. Итоговое тестирование.

Практические работы: 18

6 класс

  • Контрольная работа № 1 по теме  «Объекты и системы»
  • Контрольная работа № 2 по теме «Информационное моделирование»
  • Контрольная работа по итогам  года
  • Практических работ – 17

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5 класс

Раздел 1. Информация вокруг нас

Информация. Виды информации. Действия с информацией. Универсальный объект. Компьютер. Аппаратное обеспечение. Техника безопасности.

Раздел 2. Информационные технологии

Клавиатура. Основная позиция пальцев. Слепая десятипальцевая печать. Программное обеспечение. Документ. Рабочий стол. Указатель мыши. Меню. Окно. Память человека. Память человечества. Носитель информации. Файл. Папка. Источник информации. Приемник информации. Информационный канал. Электронная почта. Код. Кодирование. Метод координат. Текст. Текстовый документ. Текстовый редактор. Правила ввода текста. Редактирование. Форматирование. Таблица. Строка. Столбец. Ячейка. Рисунок. Схема. Диаграмма.

Раздел 3. Информационное моделирование

Компьютерная графика. Графический редактор. Графический объект. Типы обработки информации. Систематизация. Поиск информации.

Раздел 4. Элементы алгоритмизации

Преобразование формы представления информации. Преобразование информации путем рассуждений. Преобразование информации по заданным правилам. План действия. Анимация.

6 класс

Раздел  1. Объекты и системы

Объекты окружающего мира.

Компьютерные объекты.

Отношения объектов и их множеств.

Разновидности объектов и их классификация.

Системы объектов. Персональный компьютер как система.

Раздел  2. Человек и информация

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Раздел  3. Информационное моделирование

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Раздел  4. Элементы алгоритмизации

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм.  Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник и др.


Учебно-тематический план для 5-го класса.

№ п/п

Раздел

Тема

1

Информация вокруг нас.

9 часов

Информация вокруг нас.

Компьютер

2

Информационные технологии.

9 часов

Подготовка текстов на компьютере

Компьютерная графика

Создание мультимедийных объектов

3

Информационное моделирование.    7 часов

Объекты и системы

Информационные модели

4

Элементы алгоритмизации.

8 часов

Алгоритмика

5

Резерв. 2 часа

Резерв.

Итого:

35

Учебно-тематический план для 6-го класса

№ п/п

Раздел

Тема

1

Объекты и системы.

11 часов

Объекты окружающего мира.

Компьютерные объекты

Отношения объектов и их множеств

Разновидности объектов и их классификация

Системы объектов. Персональный компьютер как система

2

Человек и информация

2 часа

Информация и знания

Чувственное познание окружающего мира

Абстрактное мышление

Понятие как форма мышления

3

Информационное моделирование.

9 часов.

Объекты и системы

Информационные модели

Простейшие математические модели

Табличные информационные модели

Графики и диаграммы

4

Элементы алгоритмизации.

10 часов

Понятие исполнителя

Что такое алгоритм

Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема)

Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.)

5

Повторение

3 часа

Итого: 35

Календарно-тематическое планирование уроков информатики

на 2016-2017 учебный год

Класс: 5        

Учитель: ___Бородкин Валерий Дмитриевич____        

Количество часов:

Всего _35_ часов; в неделю _1_ час.

Плановых контрольных работ __4__, практических работ - ___18___.;

Планирование составлено на основе:  ___примерной учебной программы по информатике для 5-6 классов_____

Учебник:  _____Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015г._____

Дата

Раздел (кол-во часов)/Тема урока

Учебно-методическое обеспечение

Домашнее задание

Примечание

1

Информация вокруг нас. 9 часов.

Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности.

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран.

1) презентация «Информация вокруг нас»;

4) презентация «Техника безопасности»

§1,

№7 на стр. 9 учебника.

2

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран.

1) презентация «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией »;

2) презентация «Компьютер на службе у человека».

§2, №9 на стр.16 учебника.

3

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.

Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

презентация «Ввод информации в память компьютера».

§3;

4

Управление компьютером.

Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

презентация «Управление компьютером».

§4; №21 на стр. 34

учебника.

5

Хранение информации.

Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем

файлы»

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

1) презентация «Хранение информации»;

2) презентация «Носители информации»;

3) презентация «Хранение информации: история и современность»

§5;

6

Передача информации

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проект ор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Передача информации»;

2) презентация «Средства передачи информации»

§6;

7

Электронная почта.

Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проект ор, экран;

ПК учащихся

презентация «Передача информации».

§6 (3

8

К.р.№1 по теме «Устройство компьютера.  Действия с информацией».

В мире кодов. Способы кодирования информации

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

презентация «Кодирование информации».

§7(1, 2),

9

Метод координат

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

презентация «Кодирование информации»

§7(3).

10

Информационные технологии.9 часов.

Текст как форма представления информации.

Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Текстовая информация»;

2) презентация «Цепочки слов».

§8 (1, 3);

11

Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

Практическая работа №5 «Вводим текст»

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

презентация «Текстовая информация»

 файлы-заготовки Слова.rtf, Анаграммы.rtf.

§8 (2, 4);

12

Редактирование текста. Практическая работа №6 «Редактируем текст»

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Текстовая информация»;

2) плакат «Подготовка текстовых документов»;

3) файлы-заготовки Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf,

Пословицы.rtf, Большой.rtf

§8 (5);

13

Текстовый фрагмент и операции с ним.

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами

текста»

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Текстовая информация»;

2) плакат «Подготовка текстовых документов;

3) файлы-заготовки Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf,

Медвежонок.rtf, 100.rtf.

§8 (5);

14

Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст»

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Текстовая информация»;

2) плакат «Подготовка текстовых документов»;

3) файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf.

§8;

15

Представление информации в форме таблиц. Структура

таблицы.

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2)

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

презентация «Представление информации в форме таблиц».

§9 (1);

16

Табличное решение логических задач.

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4)

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

презентация «Табличный способ решения логических задач».

§9 (2);

17

Разнообразие наглядных форм представления информации

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Наглядные формы представления информации»;

2) презентация «Поезда»;

3) презентация «Теплоходы».

§10 (1, 2); №5 и №6 на стр. 73 учебника;

18

Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере. Практическая работа №10 «Строим диаграммы»

К.р.№2 По теме «Формы представления информации».

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

презентация «Наглядные формы представления информации»

§10 (5);

19

Компьютерное моделирование. 7 часов.

 Компьютерная графика.

Инструменты графического редактора. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Компьютерная графика»;

2) файлы-заготовки Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.

§ 11 (1, 2);

20

Преобразование графических изображений. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Компьютерная графика»;

2) файлы Природа.bmp, Ваза.bmp, Шляпы.bmp, Акробат.bmp.

§ 11 (2, 3);

21

Создание графических изображений. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Компьютерная графика»;

2) презентация «Планируем работу в графическом редакторе».

§ 11;

22

Разнообразие задач обработки информации.

Систематизация информации

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации».

§ 12 (1, 2);

23

Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа №14 «Создаём списки»

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации»;

3) файлы-заготовки: English.rtf, Чудо.rtf, Природа.rtf, Делитель.rtf.

§ 12 (2);

24

Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации»;

3) файл-заготовка Клавиатура.rtf.

§ 12 (3);

25

Кодирование как изменение формы представления

информации

К.р.№3 по теме «Обработка информации»

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации».

§ 12 (4);

26

Элементы алгоритмизации.8 часов.

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации».

§ 12 (5);

27

Преобразование информации путем рассуждений

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Обработка информации»;

2) презентация «Задача о напитках»;

3) плакат «Обработка информации».

§ 12 (6), №15, №16 в учебнике;

28

Разработка плана действий. Задачи о переправах.

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации»

§12 (7);

29

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации»;

3) логическая игра «Переливашки»

§12 (7), №20 в учебнике;

30

Создание движущихся изображений. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1).

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации»;

3) образец выполнения задания «Морское дно.ppt», презентации «Св_тема1.ppt»,

«Св_тема2.ppt», «Св_тема3.ppt», «Лебеди.ppt»

§ 2.12, №21 в учебнике.

31

Создание анимации по собственному замыслу. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2).

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

Подумать, что нового узнали и чему научились за прошедший учебный год на уроках информатики.

32

К.р.№4. Итоговое тестирование.

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике).

33

Создание итогового мини-проекта. Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике).

34

Резерв учебного времени. 2 часа.

Резерв учебного времени.

ПК учащихся

Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике).

35

Резерв учебного времени

ПК учащихся

Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике).

Календарно-тематическое планирование уроков информатики

на 2016-2017 учебный год

Класс: 6

Учитель: ___Бородкин Валерий Дмитриевич____        

Количество часов:

Всего _35_ часов; в неделю _1_ час.

Плановых контрольных работ __4__, практических работ - ___18___.;

Планирование составлено на основе:  ___примерной учебной программы по информатике для 5-6 классов_____

Учебник:  _____Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015г._____

Дата

Раздел (кол-во часов)/Тема урока

Учебно-методическое обеспечение

Домашнее задание

Примечание

1

Объекты и системы (11 часов)

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира.

компьютерная презентация, персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

§1, № 11,12

2

Компьютерные объекты. Файлы и папки. Практическая работа №1

компьютерная презентация, персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

§2, № 17

3

 Компьютерные объекты. Размер файла. Практическая работа № 2

компьютерная презентация, персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

§2, № 22

4

Разнообразие отношений объектов и их множеств.

Отношения между множествами.Практическая работа № 3 (1-3).

компьютерная презентация, персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

§3 (1,2), № 1,5

5

Отношение «входит в состав». Практическая работа № 3 (5-6).

компьютерная презентация, персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

§3 (3), № 7,8

6

Разновидности объекта и их классификация.

компьютерная презентация, персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

§4 (1,2), № 1-6

7

Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4

компьютерная презентация, персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

§4 (3)

8

Системы объектов. Состав и структура системы. Практическая работа № 5 (1-3)

компьютерная презентация, персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

§5 (1,2), ПР 5 (1-3)

9

Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа № 5 (4-5)

компьютерная презентация, персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

§5 (3,4),  ПР 5 (4,5)

10

Персональный компьютер как система. Практическая работа № 5 (6)

компьютерная презентация, персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

§6 1,2),      § 1-5 повторить, подготовка к контрольной работе

11

Как мы познаем окружающий мир. Практическая работа № 6

Контрольная работа № 1 по теме  «Объекты и системы»

компьютерная презентация, персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

§7, № 1-5, стр. 45-46

12

Человек и информация (2 часа)

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа 7 (1)

компьютерная презентация, персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

§8 (1,2), стр. 47-49

13

Определение понятия.

Практическая работа 7 (2)

компьютерная презентация, персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

§8 (3), № 8-11 стр. 51

14

Информационное моделирование          (9 часов)

Информационное моделирование как метод познания.  Практическая работа № 8 (1,2)

компьютерная презентация, персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

§9, ПР 8(3)

15

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа № 9 (4)

компьютерная презентация, персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

§10 (1,2)

16

Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа № 10 (1)

компьютерная презентация, персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

§10 (3)

17

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа № 11

компьютерная презентация, персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

§11 (1,2,3)

18

Вычислительные таблицы.

Решение логических задач с помощью таблиц.  Практические работы 11,12

компьютерная презентация, персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

§9, ПР 8(3)

19

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа № 13 (1,2,4)

компьютерная презентация, персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

§10 (1,2)

20

Создание информационных моделей – диаграмм.

компьютерная презентация, персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

§10 (3)

21

Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа № 14 (1,2,3)

компьютерная презентация, персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

§11 (1,2,3), повторить, подготовка к контрольной работе

22

Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач. Практическая работа № 14 (5).

Контрольная работа № 2 по теме «Информационное моделирование»

компьютерная презентация, персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

§9, ПР 8(3)

23

Элементы алгоритмизации

(10 часов)

Что такое алгоритм.

компьютерная презентация, персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

§14, № 161,165 РТ

24

Исполнители вокруг нас.

компьютерная презентация, персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

§15

25

Формы записи алгоритмов.

компьютерная презентация, персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

§16

26

Линейные алгоритмы. Создание презентации «Часы». Практическая работа № 15

компьютерная презентация, персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

§17 (1)

27

Алгоритмы с ветвлениями. Создание презентации «Времена года». Практическая работа № 16

компьютерная презентация, персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

§17 (2)

28

Алгоритмы с повторениями. Создание презентации «Скакалочка». Практическая работа № 17

.

компьютерная презентация, персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

§17 (3)

29

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.

компьютерная презентация, персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

§18 (1,2

30

Использование вспомогательных алгоритмов.

компьютерная презентация, персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

§18 (3)

31

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник

компьютерная презентация, персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

§18 (4), №  9 на стр. 129

32

Обобщение и систематизации  изученного по теме «Алгоритмика»

компьютерная презентация, персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Повторить, подготовка к контрольной работе

33

Повторение (3 часа)

Итоговое  тестирование

Тетради учащихся, карточки с заданиями

Повторить, обдумать проект

34

Выполнение итогового проекта «Моя будущая профессия»

компьютерная презентация, персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

35

Итоговый урок за курс 6 класса

ПРИЛОЖЕНИЯ

Ресурсное обеспечение программы.

Литература основная и дополнительная для учителя

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебники  для 5 и  6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 и 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

ЭОРы:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 5 класс», «Информатика. 6 класс»
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  5. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  6. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  7. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

Литература основная и дополнительная для учащихся

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 и 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 и 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  4. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  5. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

Медиаресурсы

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
  • Интерактивная доска – повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.

Оборудование

  • Персональный компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
  • Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге.
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.
  • Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки и наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучивания всего класса.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.

Программноеобеспечение

  1. Операционная система.
  2. Файловый менеджер.
  3. Антивирусная программа.
  4. Программа-архиватор.
  5. Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.
  6. Программа разработки презентаций.
  7. Браузер.

Дидактический материал.

Материалы для проведения практических работ размещены в учебнике.

Аппаратные средства

  • Компьютер– универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
  • Устройства вывода звуковой информации – акустические колонки.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

Перечень используемых в курсе компьютерных программ

  • Операционная система.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Приложение, включающее в операционные системы: калькулятор, блокнот, графический редактор, программу разработки видеосюжетов.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее программу разработки презентаций.
  • Звуковой редактор.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Система программирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике в 4 класса ФГОС 2013 г

программа составлена по учебнику Матвеевой...

Рабочая программа по информатике для 6 класса (ФГОС)

Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов МБОУ педагогический лицей составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного  образовательного станда...

Рабочая программа по информатике 5-9 классы ФГОС

Рабочая программа по информатике 5-9 классы ФГОС...

Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС) разработана на 17 учебных часов....

Рабочая программа по информатике 5 -9 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по информатике 5 - 9 класс по ФГОС ООО. 5 - 7 класс по УМК Л. Босовой, 8 - 9 класс по УМК Угриновича....

Рабочая программа по информатике в 7 классе (ФГОС)

Рабочая проограмма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование по информатике в 7 классе. Рабочая программа соответствует программе основногообщего образования (ФГОС) по инфор...

Адаптированная рабочая программа по информатике 5-9 класс ФГОС ООО

Адаптированная рабочая программа по информатике 5 - 9 класс ФГОС ООО для VII вида...