Программа внеурочной деятельности по информатике « Компьютерный дизайн» в 6 классах на 2016-2017 учебный год.
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему

Гуленкова Инга Анатольевна

На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере,  необходимы начальные, базовые знания. Без них любой пользователь персонального компьютера будет чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. Работа такого пользователя очень часто является непродуктивной и приводит к ошибкам.

Учащиеся выражают большой интерес к работе на компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

 В этом возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игры к учебе. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. Поэтому значительное место на занятиях занимают игры. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет сделать интересными и осмысленными любую учебную деятельность. Дети при восприятии материала обращают внимание на яркую подачу его, эмоциональную окраску, в связи с этим основной формой объяснения материала является демонстрация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_dlya_6b_klassa_2016-2017.doc172.5 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере,  необходимы начальные, базовые знания. Без них любой пользователь персонального компьютера будет чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. Работа такого пользователя очень часто является непродуктивной и приводит к ошибкам.

Учащиеся выражают большой интерес к работе на компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

 В этом возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игры к учебе. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. Поэтому значительное место на занятиях занимают игры. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет сделать интересными и осмысленными любую учебную деятельность. Дети при восприятии материала обращают внимание на яркую подачу его, эмоциональную окраску, в связи с этим основной формой объяснения материала является демонстрация.

Обоснование: запрос обучающихся  и родителей, соответствие лицензионным требованиям. Решение научно-методического совета гимназии.

Статус: рабочая программа разработана на основе элективного курса  Л. Залоговой «Компьютерная графика. Практикум»,ЛБЗ, М: 2005г.

Актуальность: в принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что современные тенденции требуют более раннего внедрения изучения компьютеров и компьютерных технологий в учебный процесс.

Структура документа: программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам и темам курса; требования к уровню подготовки выпускников. В учебном процессе делается акцент на организацию самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и созданием компьютерного продукта.

Программа построена по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения, ступени обучения, интересов современного общества и запросов родителей и учащихся.  Выбор для изучения информационных технологий (ИКТ) объясняется наличием материальной базы и педагогических кадров в гимназии. В программе преобладают темы    разделов: знакомство с программой растровой графики, основные инструменты, редактирование и рисование растровых объектов, создание декоративных элементов.  

Курс «Изучаем графический редактор CorelDraw» - внеурочная деятельность для обучающихся 6 классов - область информатики, занимающаяся методами создания и редактирования изображений с помощью компьютеров.

Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это - исследователи в различных научных и прикладных областях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, создатели Web-страниц, авторы мультимедиа-презентаций, медики, модельеры тканей, фотографы, специалисты в области теле- и видеомонтажа и др.

Как правило, изображения на экране компьютера создаются с помощью графических программ. Это растровые и векторные редакторы, программы создания и обработки трехмерных объектов, системы автоматизации проектирования, настольные издательские системы и др.

Основное внимание уделяется созданию иллюстраций и редактированию изображений, т.е. векторным и растровым программам (CorelDraw и Adobe PhotoShop). Знания полученные при изучении графического редактора обучающиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний – физике, химии, биологии и др. Основное требование к предварительному уровню подготовки – освоение «Базового курса» по информатике.

Курс рассчитан на 35 учебных часов.

Общая характеристика предмета.

Структура программы основана на возможностях последовательного ознакомления учащихся с усложняющимися видами деятельности. Все это определяет соответствующие этапы обучения по курсу «Компьютерный дизайн»:

  • формирование у учащихся знаний и умений по созданию объектов растровой графики, умению использовать инструменты для рисования объектов, т.е. выполнение работ по инструкционно-технологическим картам;
  • формирование у учащихся элементарных знаний и умений по информационному моделированию объектов растровой графики и выполнению коллажей.

Главная цель обучения – формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности в условиях рыночной экономики.

Задачи обучения:

  1. Формировать представление о редакторе растровой графики, его графическом интерфейсе, инструментарии, механизмах управления работой.
  2. Овладеть навыками работы с программами.
  3. Приобщать учащихся к культуре обращения с компьютером и компьютерными программами.
  4. Развивать самостоятельность и способность решать творческие задачи;
  5. Воспитывать  трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, обязательность,  честность, ответственность и порядочность, культуру поведения и бесконфликтного общения.

Предполагаемые результаты:

  1. знакомство обучающихся с популярными редакторами Corel Draw и  Adobe Photoshop CS2,
  2. формирование знаний и  практических умений при настройке и работе в этой программах,
  3. овладение навыками работы с инструментами Corel Draw и Adobe Photoshop CS2 при создании печатной продукции.
  4. формирование  коммуникативной, ИКТ - компетентностей.

Формирование и развитие компетентностей осуществляется на основе технологии саморазвития личности, технологии метапредметных связей, проектной деятельности. Основным методом реализации программы стал метод проектов как средство решения проблем. Данный метод позволяет успешно формировать социальные и коммуникативные компетенции, т.е. включить максимальное количество учащихся в социально-полезную деятельность, осуществить успешно связь школы с жизнью, с личным опытом ребенка, проявить учащимся лидерские качества, стимулирует инициативу, самостоятельность, ответственность. Новые технологии способствуют формированию коммуникативных компетенций, т.к. учащимся приходится работать в группе, выполнять разные роли: быть лидером, ведомым, организатором, исполнителем; афишировать результаты деятельности группы, выступая перед классом. Необходимость не просто высказать мысль, а оформить ее в письменной форме заставляет тщательнее подходить к формулировкам, лучше структурировать информацию, избавиться от жаргона и косноязычия, научиться отвечать за свои слова, т.е. воспитывает у школьников способы грамотного и цивилизованного обмена информацией.

Требования к знаниям и умениям обучающихся

Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:

  • особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
  • особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
  • методы описания цветов в компьютерной графике – цветовые модели;
  • способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
  • способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
  • методы сжатия графических данных;
  • проблемы преобразования форматов графических файлов;
  • назначения и функции различных графических программ.

В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:

1) создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы CorelDRAW, а именно:

  • создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.);
  • выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);
  • формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;
  • закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;
  • работать с контурами объектов;
  • создавать рисунки из кривых;
  • создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;
  • получать объемные изображения;
  • применять различные графические эффекты (объем, перетекание, фигурная подрезка и др.);
  • создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;

2) редактировать изображения в программах Corel Draw и  Adobe PhotoShop, а именно:

  • выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.);
  • перемещать, дублировать, вращать выделенные области;
  • редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;
  • сохранять выделенные области для последующего использования;
  • монтировать фотографии (создавать многослойные документы);
  • раскрашивать черно-белые эскизы и фотографии;
  • применять к тексту различные эффекты;

3) выполнять обмен файлами между графическими программами.

Уровень результатов работы по программе курса.

1 уровень: освоение и систематизация знаний, относящихся к предметной области – формирование компетентности в сфере информационно-аналитической деятельности.

2 уровень: формирование у учащихся операционного стиля мышления, включающих в себя совокупность следующих знаний, умений и навыков: всесторонняя оценка ситуации, поиск информации, необходимой для решения задачи, построение информационных моделей, оптимальное планирование действий и возможных путей развития ситуации, принятие адекватных решений, оценка полученных результатов – формирование компетентности в сфере познавательной деятельности.

3 Уровень: Приобретение опыта создания и преобразования информационных объектов различного вида с помощью современных графических систем - формирование технологической компетентности. Воспитание дисциплины проектной деятельности, умения работать в коллективе, чувства ответственности за принимаемое решение, установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе – формирование компетентности в сфере социальной деятельности.

Формы организаций учебных занятий

Занятия включают лекционную и практическую часть. Практическая часть курса организованна в форме уроков. Важной составляющей каждого урока является самостоятельная работа учащихся. Тема урока определяется приобретаемыми навыками, например создание рисунков из кривых». В каждом уроке материал излагается следующим образом:

I. Повторение основных понятий и методов для работы с ними.

II. Ссылки на разделы учебного пособия, которые необходимо изучить перед выполнением заданий урока.

III. Основные приемы работы. Этот этап предполагает самостоятельное выполнение заданий для получения основных навыков работы: в каждом задании формулируется цель и излагается способ ее достижения.

IV. Упражнения для самостоятельного выполнения.

V. Проекты для самостоятельного выполнения.

Теоретическую и практическую часть курса (на усмотрение преподавателя) можно изучать параллельно, чтобы сразу же закреплять теоретические вопросы на практике.

Система оценивания.

Для контроля знаний используется рейтинговая система и выставка работ. Усвоение теоретической части курса проверяется с помощью тестов. Каждое практическое занятие оценивается определенным количеством баллов.

В рамках курса предусматривается проведение нескольких тестов и, следовательно, подсчет промежуточных рейтингов (количество баллов за тест и практические задания).

Итоговая оценка выставляется по сумме баллов за все тесты и практические занятия по следующей схеме:

«2» - менее 40% от общей суммы баллов;

«3» - от 40 до 59% от общей суммы баллов;

«4» - от 60 до 74% от общей суммы баллов;

«5» - от 75 до 100% от общей суммы баллов.

Оценка личностных результатов 

Планируемые результаты

Оценка результатов освоения общеобразовательных программ

Субъективные методы оценки

Объективные методы оценки

  • сформировать способности и готовность  к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
  • сформировать способность к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику.
  • Открытые уроки
  • Проектная деятельность, интернет-конкурсы
  • Общественные смотры знаний

  • Аналитическая отчетность  (статистические справки, мониторинговые карты,и.т.д.)
  • Независимая экспертиза

Средства фиксации результатов оценки: дневник наблюдения, справки, мониторинговые карты

Оценка предметных результатов 

Планируемые результаты

Оценка результатов освоения общеобразовательных программ

Субъективные методы оценки

Объективные методы оценки

  • знать назначение  программ CorelDraw и Adobe PhotoShop
  • настраивать интерфейс программы
  • знать основные настройки программ.
  • овладеть навыками работы с инструментами  

при создании коллажей.

  • Знать все основные форматы графических документов, поддерживаемых программой, их отличия.
  • сохранять документ в форматах программ
  •  настраивать параметры документа.
  • Знать основные сочетания клавиш при работе с программами.
  • использовать вспомогательные элементы программ
  • планировать этапы выполнения работ;
  • выбирать средства реализации замысла;
  • осуществлять технологический процесс;
  • \создавать различной сложности изображения.
  • Творческие проекты, дистанционные конкурсы
  • Компьютерные практикумы
  • Научно- исследовательская деятельность
  • Портфолио  
  • Интерактивные самоучители.
  • ИУП

  • Анкетирование
  • Мониторинговые исследования
  • Тестирование

Средства фиксации результатов оценки: ИУП, справки, мониторинговые карты

Оценка метапредметных результатов 

Планируемые результаты

Оценка результатов освоения общеобразовательных программ

Субъективные методы оценки

Объективные методы оценки

  • формировать навыки  самостоятельного приобретения и переноса знаний в другие предметные области,
  • сформировать навыки сотрудничества и коммуникации.
  • Компьютерные практикумы
  • Научно- исследовательская деятельность
  • Портфолио  
  • Дистанционные конкурсы  

  • Анкетирование
  • Мониторинговые исследования
  • Аналитические и статические справки

Средства фиксации результатов оценки:  справки, мониторинговые карты

Аналитические результаты. Для реализации задач программы клуба  предлагаются следующие формы работы: особое место отводится самостоятельной работе в прикладных программах, проведение практических занятий. Методика проведения занятий основана на эвристической беседе с элементами игры, включающей обсуждение обозначенных тем и решение сложных практических задач  с применением компьютера. Ведение мониторинга по уровню сформированности УУД на начало и конец года.

Показатели: Количество участников - 38  (обучающиеся 6 классов). Принципиально новым является создание для каждого учащегося индивидуальной образовательной траектории, которая позволила всем учащимся полностью раскрыть свои способности в изучаемой области знаний, развить творческие способности.

Список литературы:

  1. Леонтьев В.П., Прокошев И.В. «Adobe Photoshop. Ваша цифровая фотостудия CS2», Москва 2005-47с.
  2. Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop
  3. «Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы» издательство БИНОМ.
  4. Тутубалин Д.К., Ушаков Д. А. «Компьютерная графика. Adobe Photoshop», учебное пособие. Томск 2008 – 131с.
  5. Компьютерная графика. Эл. курс Практикум_Залогова Л.А_2005 -245с.
  6. Учебник по Photoshop Данный учебник создан с использованием материалов: Учителя информатики Смирновой И.Е., учителя информатики Юдиной А.Г., учителя информатики Семенова А.А.

Литература для учителя

  1. Гринберг А.Д., Гринберг С. Цифровые изображения. – Минск, ООО Попурри, 1997г.
  2. Корриган Дж. Компьютерная графика. – М.: ЭНТРОП, 1995.

Литература для учащихся

  1. Кларк Т.М. Фильтры для PhotoShop. Спецэффекты и дизайн. – М.; СПб.; Киев: ДИАЛЕКТИКА, 1999.
  2. Олтман Р. CorelDRAW 9. – М.: ЭНТРОП, Киев: ВЕК+, Киев: Издательская группа BHV, 2000.
  3. Тайц А.М., Тайц А.А. Adobe PhotoShop 7. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002.
  4. Тайц А.М., Тайц А.А. CorelDRAW 11. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  1. кабинет информатики (11 ученических компьютеров  и 1 учительский).
  2. Интерактивная доска HITACHI.
  3. Проектор BENQ.

Программа курса

Часть 1. Основы изображения (3ч)

1. Методы представления графических изображений (1ч)

Растровая графика. Достоинства растровой графики. Недостатки растровой графики. Векторная графика. Достоинства векторной графики. Недостатки векторной графики. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ.

2. Цвет в компьютерной графике (1ч)

Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере (цветовые модели). Цветовая модель RGB. Формирование собственных цветовых оттенков на экране монитора. Цветовая модель CMYK. Формирование собственных цветовых оттенков при печати изображений. Взаимосвязь цветовых моделей RGB и CMYK. Кодирование цвета в различных графических программах. Цветовая модель HSB (Тон – Насыщенность – Яркость).

3. Форматы графических файлов (1ч)

Векторные форматы. Растровые форматы. Методы сжатия графических данных сохранение изображений в стандартных форматах, а также в собственных форматах графических программ. Преобразование файлов из одного формата в другой.

Часть 2. Программы векторной и растровой графики (24ч)

4. Создание иллюстраций (24ч)

4.1. Введение в программу CorelDRAW (1ч)

4.2. Рабочее окно программы CorelDRAW (1ч)

Особенности меню. Рабочий лист. Организация панели инструментов. Панель свойств. Палитра цветов. Строка состояния.

4.3. Основы работы с объектами (4ч)

Рисование линий, прямоугольников, квадратов, эллипсов, окружностей, дуг, секторов, многоугольников и звезд. Выделение объектов. Операции над объектами: перемещение, копирование, удаление, зеркальное отражение, вращение, масштабирование. Изменение масштаба просмотра при прорисовке мелких деталей. Особенности создания иллюстраций на компьютере.

4.4. Закраска рисунков (1ч)

Закраска объекта (заливка). Однородная, градиентная, узорчатая и текстурная заливки. Формирование собственной палитры цветов. Использование встроенных палитр.

4.5. Вспомогательные режимы работы (1ч)

Инструменты для точного рисования и расположения объектов относительно друг друга: линейки, направляющие, сетка. Режимы вывода объектов на экран: каркасный, нормальный, улучшенный.

4.6. Создание рисунков из кривых (4ч)

Особенности рисования кривых. Важнейшие элементы кривых: узлы и траектории. Редактирование формы кривой. Рекомендации по созданию рисунков из кривых.

4.7. Методы упорядочения и объединения объектов (4ч)

Изменения порядка расположения объектов. Выравнивание объектов на рабочем  листе и относительно друг друга. Методы объединения объектов: группирование, комбинирование, сваривание. Исключение одного объекта из другого.

4.8. Эффект объема (1ч)

Метод выдавливания для получения объемных изображений. Перспективные и изометрические изображения. Закраска, вращение, подсветка объемных изображений.

4.9. Перетекание(1ч)

Создание технических рисунков. Создание выпуклых и вогнутых объектов. Получение художественных эффектов.

4.10. Работа с текстом (3ч)

Особенности простого и фигурного текста. Оформление текста. Размещение текста вдоль траектории. Создание рельефного текста. Масштабирование, поворот и перемещение отдельных букв текста. Изменение формы символов текста.

4.11. Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW (3ч)

Особенности работы с рисунками, созданными в различных версиях программы CorelDRAW. Импорт и экспорт изображений в CorelDRAW.

5. Монтаж и улучшение изображений (8ч)

5.1. Рабочее окно программы Adobe PhotoShop (1ч)

Особенности меню. Рабочее поле. Организация панели инструментов. Панель свойств. Панель – вспомогательные окна. Просмотр изображений в разном масштабе. Строка состояния.

5.2. Выделение областей (1ч)

Проблема выделения областей в растровых программах. Использование различных инструментов выделения: Область, Лассо, Волшебная палочка. Перемещение и изменение границы выделения. Преобразование над выделенной областью. Кадрирование изображения.

5.3. Коллаж. Основы работы со слоями (2ч)

Особенности создания компьютерного коллажа. Понятие слоя. Использование слоев для создания коллажа. Операции над слоями: удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, объединение.

5.4. Рисование и раскрашивание (2ч)

Выбор основного и фонового цветов. Использование инструментов рисования: карандаша, кисти, ластика, заливки, градиента. Раскрашивание черно-белых фотографий.

5.5. Ретуширование фотографий (2ч)

Методы устранения дефектов с фотографий. Осветление и затемнение фрагментов изображений вручную. Повышение резкости изображения.

Тематическое планирование.

Название темы

Количество часов

дата

Теория

Практика

Часть 1. Основы изображения (3ч)

1. Техника безопасности Методы представления графических изображений (1ч)

2. Цвет в компьютерной графике (1ч)

3. Форматы графических файлов (1ч)

Часть 2. Программы векторной и растровой графики (24ч)

4. Создание иллюстраций (24ч)

4.1. Введение в программу CorelDRAW (1ч)

4.2. Рабочее окно программы CorelDRAW (1ч)

4.3. Основы работы с объектами (4ч)

4.4. Закраска рисунков (1ч)

4.5. Вспомогательные режимы работы (1ч)

4.6. Создание рисунков из кривых (4ч)

4.7. Методы упорядочения и объединения объектов (4ч)

 

4.8. Эффект объема (1ч)

4.9. Перетекание(1ч)

4.10. Работа с текстом (3ч)

4.11. Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW (3ч)

5. Монтаж и улучшение изображений (8ч)

5.1. Рабочее окно программы Adobe PhotoShop (1ч)

5.2. Выделение областей (1ч)

5.3. Коллаж. Основы работы со слоями (2ч)

5.4. Рисование и раскрашивание (2ч)

5.5.  Ретуширование фотографий (2ч)

1

1

1

1

1

-

-

-

1

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

1

1

4

4

1

1

3

3

-

1

2

2

2

1.09

8.09

15.09

22.09

29.09

6.10-27.10

3.11

10.11

17.11-15.12

22.12-

26.01

2.02

9.02

16.02

2.03

9.03-23.03

6.04

13.04

20.04

27.04

4.05

11.05

18.05

25.05

Итого

7

28

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Кол. часов.

Название темы

Сроки

Часть 1. Основы изображения (3ч)

1

1. Методы представления графических изображений (1ч)

1.09

1

Растровая графика. Достоинства растровой графики. Недостатки растровой графики

Векторная графика. Достоинства векторной графики. Недостатки векторной графики.

2. Цвет в компьютерной графике (1ч)

2

1

Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере (цветовые модели). Цветовая модель RGB.

8.09

Цветовая модель CMYK Цветовая модель HSB (Тон – Насыщенность – Яркость). Кодирование цвета в различных графических программах.

3. Форматы графических файлов (1ч)

3

1

Векторные форматы.

15.09

Растровые форматы.

Методы сжатия графических данных. Преобразование файлов из одного формата в другой.

Часть 2. Программы векторной и растровой графики (24ч)

4. Создание иллюстраций (24ч)

4.1. Введение в программу CorelDRAW (1ч)

4

1

Введение в программу CorelDRAW

22.09

4.2. Рабочее окно программы CorelDRAW (1ч)

5

1

Особенности меню. Рабочий лист.

29.09

Организация панели инструментов. Панель свойств

Палитра цветов. Строка состояния.

4.3. Основы работы с объектами (4ч)

6

1

Рисование линий, прямоугольников, квадратов, эллипсов, окружностей, дуг, секторов, многоугольников и звезд.

6.10

7

1

Выделение объектов.

Операции над объектами: перемещение, копирование, удаление, зеркальное отражение, вращение, масштабирование.

13.10

8

1

Изменение масштаба просмотра при прорисовке мелких деталей.

20.10

9

1

Особенности создания иллюстраций на компьютере.

27.10

4.4. Закраска рисунков (1ч)

10

1

Закраска объекта (заливка).

3.11

Однородная, градиентная, узорчатая и текстурная заливки.

Формирование собственной палитры цветов. Использование встроенных палитр.

4.5. Вспомогательные режимы работы (1ч)

11

1

Инструменты для точного рисования и расположения объектов относительно друг друга.

10.11

Режимы вывода объектов на экран: каркасный, нормальный, улучшенный.

4.6. Создание рисунков из кривых (4ч)

17.11

12

1

Особенности рисования кривых

Инструменты для рисования кривой.

13

1

Важнейшие элементы кривых

24.11

Узлы кривой.

14

1

Траектории кривой.

1.12

15

1

Редактирование формы кривой

8.12

Рекомендации по созданию рисунков из кривых.

4.7. Методы упорядочения и объединения объектов (4ч)

16

1

Изменения порядка расположения объектов.

15.12

17

1

Выравнивание объектов на рабочем  листе и относительно друг друга.

22.12

18

1

Методы объединения объектов: группирование, комбинирование, сваривание.

29.12

19

1

Исключение одного объекта из другого.

19.01

4.8. Эффект объема (1ч)

20

1

Эффект объема

26.01

4.9. Перетекание(1ч)

21

1

Перетекание

2.02

4.10. Работа с текстом (3ч)

22

1

Особенности простого и фигурного текста.

9.02

23

1

Оформление текста. Размещение текста вдоль траектории.

16.02

24

1

Создание рельефного текста. Масштабирование, поворот и перемещение отдельных букв текста. Изменение формы символов текста.

2.03

4.11. Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW (3ч)

25

1

Особенности работы с рисунками, созданными в различных версиях программы CorelDRAW.

9.03

26

1

Импорт изображений в CorelDRAW.

16.03

27

1

Экспорт изображений в CorelDRAW.

23.03

5. Монтаж и улучшение изображений (8ч)

28

1

5.1. Введение в программу Adobe PhotoShop (1ч)

Рабочее окно программы Adobe PhotoShop- Особенности меню. Рабочее поле. Организация панели инструментов.

Панель свойств. Панель – вспомогательные окна. Просмотр изображений в разном масштабе. Строка состояния.

6.04

5.2. Выделение областей (1ч)

29

1

Использование различных инструментов выделения: Область, Лассо, Волшебная палочка.

13.04

Перемещение и изменение границы выделения. Преобразование над выделенной областью.

Кадрирование изображения.

5.3. Коллаж. Основы работы со слоями 2ч

30

1

Особенности создания компьютерного коллажа.

Понятие слоя.

Использование слоев для создания коллажа.

20.04

31

1

Операции над слоями: удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, объединение.

Самостоятельная работа: «Создание коллажа».

27.04

5.4. Рисование и раскрашивание (2ч)

32

1

Выбор основного и фонового цветов.

Использование инструментов рисования: карандаша, кисти.

4.05

33

1

Использование инструментов рисования: ластика, заливки, градиента.

Раскрашивание черно-белых фотографий.

11.05

34

5.5 Ретуширование фотографий (2ч)

1

Методы устранения дефектов с фотографий.

18.05

35

1

Осветление и затемнение фрагментов изображений вручную.

Повышение резкости изображения.

25.05


Ключевые слова и понятия

  1. Adobe PhotoShop
  2. CorelDraw
  3. Векторная графика
  4. Вращение
  5. Градиентная
  6. Заливка
  7. Зеркальное отражение
  8. Иллюстрации
  9. Каркасный
  10. Коллаж
  11. Контур
  12. Коррекция
  13. Масштабирование
  14. Обводка
  15. Однородная
  16. Оттенки
  17. Палитра
  18. Перемещение
  19. Пиксель
  20. Подсветка
  21. Растровая графика
  22. Рельефный текст
  23. Слои
  24. Текстурная заливка
  25. Узорчатая
  26. Формат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАВАНИЮ ДЛЯ 5-11-х КЛАССОВ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Актуальность программы.         Укрепление здоровья детей является важнейшей задачей педагогов и родителей. По данным медицинских сп...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс на 2016-2017 учебный год (к учебнику Семакина)

Изучение курса «Информатика и ИКТ» в 2016-2017 учебном году ориентировано на использование учащимися УМК для 8 класса и для 9 класса (авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шеста...

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса_ФГОС_2016-2017

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными прог...

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса_ФГОС_2016-2017

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерными прогр...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика. Продвинутый пользователь" 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика. Продвинутый пользователь" для 6 класса...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов "СФЕРЫ" 2016-2017

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рабочая программа по английскому языку для 5-9  классов "СФЕРЫ" 2016-2017...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа компьютерного мастерства", 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа компьютерного мастерства». Основное общее образование, 6 класс. Направление: общеинтеллектуальное....