Педагогические технологии, используемые на уроках информатики
статья по информатике и икт на тему
В свете информатизации современного образовательного процесса профессиональная подготовка учителя информатики должна включать в себя способность и готовность решать профессиональные задачи средствами информационно-коммуникационных технологий, как в предметной области, так и в области управления образовательным процессом. Профессиональная компетентность педагога информатики и ИКТ находится в постоянной динамике, адекватно реагируя на изменения потребностей педагогической практики, активно влияя на состояние информационно-образовательной среды и формируя меняющиеся образовательные потребности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогические технологии, используемые на уроках информатики
В свете информатизации современного образовательного процесса профессиональная подготовка учителя информатики должна включать в себя способность и готовность решать профессиональные задачи средствами информационно-коммуникационных технологий, как в предметной области, так и в области управления образовательным процессом.
Профессиональная компетентность педагога информатики и ИКТ находится в постоянной динамике, адекватно реагируя на изменения потребностей педагогической практики, активно влияя на состояние информационно-образовательной среды и формируя меняющиеся образовательные потребности.
В настоящее время актуально использование в педагогической практике дистанционных образовательных технологий как в рамках учебного процесса учреждений высшего профессионального образования, так и в учреждениях других уровней образования (например, общего и специального).
Главная задача современного учителя состоит в том, чтобы «научить учиться», помочь учащимся самостоятельно осваивать знания и создавать собственные образовательные траектории, а также формировать качества личности и ценностные отношения к окружающей действительности. Чтобы правильно подобрать средства ИКТ для изучения того или иного раздела, отдельного вопроса курса информатики, учитель должен:
- проанализировать цели и задачи изучения определенного материала курса, современные требования к результатам его обучения;
- отобрать виды учебной деятельности, реализация которой позволит достигать планируемых образовательных результатов;
- спланировать учебные ситуации и сформулировать учебные задачи, решаемые в этих ситуациях;
- подобрать средства ИКТ, электронные ресурсы (опираясь на их типологию по методическим функциям) для осуществления планируемой учебной деятельности, решения сформулированных задач
Функции педагогических технологий обусловлены их сущностью и характерными признаками и осуществляются в органичном единстве. Основные функции педагогических технологий: гуманистическая, развивающая функция предусматривает реализацию образовательных целей учебного процесса: создание комфортных психологических условий для развития личности обучаемого, подготовку его к жизнедеятельности в информационно-технологическом обществе;
методологическая функция выражает общую стратегическую направленность модели обучения и предполагает внедрение стратегии обучения в практику через систему процедур и операций;
функция проектирования и конструирования позволяет запланировать образовательные ситуации, деятельность субъектов обучения и со значительной степенью вероятности гарантировать желаемые результаты.
К принципам педагогических технологий относят:
-принцип целостности технологий, предусматривающий закономерности развития технологической системы: инновационность ее структуры при гармоническом взаимодействии всех составных ее элементов;
-принцип вариативно-личностной организации обучения предполагает адаптивность технологии к личностным особенностям учащихся, их типологическим и индивидуальным свойствам, оказывающим существенное влияние на учебную деятельность;
-принцип фундаментализации и профессиональной направленности технологии, обеспечивающий формирование и развитие профессиональных умений и профессионально значимых качеств личности специалиста в соответствии с сегодняшними и перспективными требованиями;
-принцип информационной поддержки технологичности обучения, ориентированный на применение в образовательном процессе педагогически оправданных средств информационной компьютерной техники (персональных компьютеров, информационных банков данных, компьютерных экспертных систем и т.п.).
Структурными компонентами педагогической технологии как системной категории являются: цели обучения; содержание обучения; средства педагогического взаимодействия, в том числе мотивация и средства обучения; организация учебного процесса; субъекты процесса обучения; результат деятельности (в том числе уровень профессиональной подготовки).
Педагогические технологии, используемые учителем информатики и ИКТ:
- Групповая деятельность на уроке позволяет добиваться распределения ролей в группе, (что дает практически каждому учащемуся успешно проявить себя в ходе обсуждений, выработки совместных решений), происходит корректировка уровня знаний по предмету, развивается способность к самостоятельной работе и проявляются лидеры-координаторы.
- Диалоговые технологии (организация обучения в форме дискуссии)
- Одна из основных целей общего образования — формирование коммуникативной компетентности выпускников, основанной на общении и сотрудничестве в образовательном процессе, а главный его результат — развитие у них толерантности, ответственности за выполняемое дело, способности к коллективному решению социальных и личностно значимых проблем
- Технология разноуровнего обучения
Уровневая дифференциация осуществляется не за счёт уменьшения объёма изучаемой информации, а обеспечивается ориентацией школьников на различные требования к его усвоению. Цель технологии разноуровнего обучения: обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъективного опыта.
- Информационно-коммуникационные технологии
Используя интеграцию предметов школьного цикла, учащиеся могут составлять тесты по не только по различным разделам информатики, но и по другим предметам, помогая учителям предметникам.
- Здоровьесберегающие образовательные технологии решают задачи сохранения и укрепления здоровья сегодняшних учащихся, что позволит им вырастить и воспитать здоровыми собственных детей.
- Игровые технологии относятся к педагогическим технологиям, основанным на активизации и интенсификации деятельности учащихся. Использование игровых технологий является одним из способов достижения сознательного и активного участия обучаемых в самом процессе обучения.
- Учебные проекты
Учебные проекты применяются как одна из форма работы по информатике. Здесь же они формируют первичную схему работы над проектом с применением вычислительной техники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-325323-1383052768.jpg)
Педагогические технологии, используемые на уроках иностранного языка.
Данный материал может быть использован в работе учителями иностранного языка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681330-1444152511.jpg)
Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы
В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-745798-1454103131.jpg)
Педагогические технологии, используемые на уроках русского языка и литературы
Современные технологии:· Развивающее обучение· КСО· Реше...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-760770-1477906723.jpg)
Педагогические технологии, используемые на уроке английского языка в младшей группе.
Главной целью занятий английского языка в дошкольном возрасте я считаю пробуждение у детей интереса к изучению языка. Для реализации этой цели на уроках педагог должен использовать современные педагог...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/07/picture-821330-1488894991.jpg)
педагогические технологии,используемые на уроках географии
педагогические технологии, используемые на уроках географии...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/26/picture-1002264-1516981922.jpg)
выступление "Педагогические технологии, используемые на уроках ИЗО"
Использую технологию классно-урочного обучения, групповые технологии обучения, технология проблемного обучения, ИКТ – технологии, зачетная система обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-125786-1350392799.jpg)
Эффективные педагогические технологии, используемые на уроках литературы для развития коммуникативных умений
Мне импонирует высказывание автора толкового словаря С. И. Ожегов, что «высокая культура речи — это умение точно и выразительно передавать свои мысли бесконечно разнообразными средствами я...