Педагогические технологии, используемые на уроке английского языка в младшей группе.
статья по английскому языку на тему

Бойкова Татьяна Александровна

Главной целью занятий английского языка в дошкольном возрасте я считаю пробуждение у детей интереса к изучению языка. Для реализации этой цели на уроках педагог должен использовать современные педагогические технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.tehnologii.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические  технологии, используемые на уроке английского языка в младшей группе.

Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают, что педагог должен владеть необходимыми педагогическими технологиями. Построение учебного процесса на уроке и во внеурочной деятельности влечет за собой активное применение современных образовательных технологий, учитывая современные требования к качеству образования, к уровню сформированности учебных действий.

   Различные педагогические технологии помогают разнообразить учебную деятельность, а также способствуют повышению мотивации к обучению.

В рамках новой образовательной парадигмы мотивация к обучению занимает важное место. Цель мотивации - формирование у детей устойчивого интереса к предмету, развитие коммуникативных и творческих способностей.

Таким образом, основная задача педагога, заключается в выборе приемов и методов стимулирования активной познавательной деятельности учеников, реализации творческого потенциала каждого участника образовательного процесса.

Исходя из особенностей психологического развития дошкольников, одна из которых состоит в преобладании эмоциональной сферы над интеллектуальной, в качестве ведущей педагогической технологии на раннем обучении английскому языку я выбрала игровую технологию. В частности в качестве ведущей учебной деятельности – сюжетно-ролевую игру.

В сюжетно-ролевой игре впечатления дошкольника постоянно пополняются, уточняются, качественно изменяются. Имеющиеся у него знания, благодаря их практически-действенному воспроизведению в сюжетно-ролевой игре приобретают более прочный, более осознанный характер. Свобода, самостоятельность, самоорганизация и творчество детей в сюжетно-ролевой игре проявляются с особой полнотой.

Ребёнок дошкольного возраста очень любит играть, поэтому одним из эффективных приёмов обучения является использование различных сюжетов, историй (тайны, секреты букв, игровых ситуаций). Главными действующими лицами моих игровых сюжетов на уроках являются куклы и игрушки. Они присутствуют  с  первых уроков и  рассказывают   о странах изучаемого языка, своих семьях, друзьях, увлечениях,  обучают ребят, вступают с ними  в спор, путешествуют, устраивают праздники.

При составлении диалогов,  рассказов, инсценировок  кукла – главное действующее лицо. Очень эффективно использование куклы при обучении диалогической речи. Куклы вступают в разговор друг с другом, тем самым, показывая образец.

Очень важным и необходимым в современном образовании является сохранение физического и психического здоровья ребенка. На своих уроках для снятия напряженности, усталости, а также  для создания оптимальных условий комфорта, раскрепощения детей, я использую  паузы релаксации, на которых практикую динамические игры, игры с мячом. Прежде всего, я стараюсь учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость. Стремлюсь к тому, чтобы урок проходил непринужденно, а мой тон был бодрым и дружелюбным, создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка.

Положительные эмоции облегчают усвоение материала, уменьшают утомление, стимулируют высшую нервную деятельность ребёнка, улучшают психологический климат на уроке, предупреждают неврологические реакции детей.

Я начинаю урок с  “Warming up”  (так называемого «разогрева»), то есть различного рода лексических, фонетических и лексико-грамматических «зарядок».

Для повторения пройденного материала использую разные игры. Но имеется в виду игра не на личное или командное первенство, не конкурсы, а игры способствующие релаксации, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие. Например, повторение лексики на тему «Цвета» с помощью игр «Цветик-самоцветик» и «Разноцветный мостик». Подобные игры не только развивают мышление, координацию, но и вызывают положительные эмоции на уроках.

Использую на уроках песни. Песня позволяет учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков, повышает интерес к предмету, снижает утомляемость.

Часто песню или рифмовку можно использовать в качестве физкультминутки.

Наличие эмоциональных разрядок: поговорки, веселые четверостишия, юмористическая или поучительная картинка необходимы для снятия умственного напряжения и утомления.

Таким образом,  применение современных образовательных технологий позволяет организовать образовательный процесс более продуктивным, эффективным, интересным, информационно насыщенным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прием инсценировки на уроках английского языка в младших классах.

Театр на уроке - эффективный прием для развития навыков и умений неподготовительной устной речи на основе мотивации речевых действий.. Театр на уроке позволяет школьникам знакомиться с литературой стр...

ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАССАХ

данный материал можно использовать для учащихся с 1 по 5 класс...

Физкультминутки, используемые на уроках английского языка в начальной школе

В свете современных преобразований школы в целом и введения обязательного обучения ИЯ со второго класса, возникает вопрос: “Как учителям иностранных языков, не имеющим опыта работы с младшими школьник...

Статья :"Анализ упражнений,используемых на уроках английского языка"

Данная статья знакомит с различными типами  упражений,которые могут использоваться учителями английского языка на уроках для формирования и тренировки речевого грамматического навыка....

статья "Дидактический материал,используемый на уроках английского языка"

статья "Дидактический материал,используемый на уроках английского языка"...

ОБУЧАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ СОВРЕМЕННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ

В данной статье автор анализирует особенности использования музыкального материала в качестве средства обучения иностранным языкам школьников. Представлены дидактические характеристики музыкальной наг...

Система упражнений по обучению монологической речи, используемая на уроках английского языка в 5-9 классах

В данной работе представлена система упражнений, применяемая в ходе обучения монологической речи учащихся 5-9 классов....