Внеурочная деятельность по предмету «Информатика и ИКТ» как средство повышения мотивации к изучению предмета
проект по информатике и икт (7 класс) на тему

Актуальность данной программы обусловлена тем, что в условиях перехода образовательных учреждений на новый Федеральный государственный стандарт она позволяет разнообразить организационные формы работы с обучающимися с учетом их индивидуальных особенностей, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащает формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_proekt.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«Внеурочная деятельность по предмету «Информатика и ИКТ» как средство повышения мотивации к изучению предмета»

Автор проекта:

Бутякова Венера Геннадьевна,

 учитель первой квалификационной категории,

МБОУ СОШ №4 Чистопольского муниципального района РТ

Оглавление

Введение        3

1        Актуальность проекта        3

2        Цель и задачи проекта        4

2.1 Цель проекта        4

3.2 Задачи проекта        5

2.3 Целевая группа проекта        5

3        Проектное решение        5

4        Жизненный цикл и этапы реализации проекта        6

4.1 Сроки реализации проекта:        6

4.2 Этапы реализации проекта        6

4.3 Программа проектных мероприятий        6

5. Ресурсное обеспечение проекта        7

6. Ожидаемые результаты реализации проекта        7

7. Экономическая эффективность проекта        8

8. Риски реализации проекта и пути их преодоления        8

9. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта        8

Заключение        8

Литература        9

Приложения        10

        


Введение

Значение внеурочной деятельности для школьного образования на современном этапе развития общества достаточно велико. Внеурочная деятельность призвана дополнить школьное образование и развивать все стороны личности. В отличие от формализованных школьных занятий внеурочная деятельность может быть самой разной: весёлой и серьёзной, забавной и подвигающей на размышления, дающей отдых и помогающей профессиональному самоопределению.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и в других формах, отличных от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

В своем выступлении я не ставлю для себя задачей дать исчерпывающий ответ по проблеме организации внеурочной деятельности в основной школе, но попытаюсь представить наше видение, алгоритм построения данной работы.

  1. Актуальность проекта

Актуальность данной программы обусловлена тем, что в условиях перехода образовательных учреждений на новый Федеральный государственный стандарт она позволяет разнообразить организационные формы работы с обучающимися с учетом их индивидуальных особенностей, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащает формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Внедрение данной программы в дополнительное образование способствует решению проблемы поддержки одаренных детей. Создание электронной книги, презентации, видеомонтаж и web-конструирование - непростой творческий процесс, который включает в себя элементы игровой, исследовательской и проектной деятельности.

В процессе освоения программы обучающемуся предоставляется возможность дать волю своей фантазии и сделать первые шаги в самореализации. Программа разбита на разделы, в каждом из которых обучающийся сталкивается с различными задачами, в процессе решения которых ярко выявляются его индивидуальные способности и склонности.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Наиболее удачная форма организации труда - коллективное выполнение работы.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки - презентации, защита работ, выступление перед учащимися. В конце обучения - конкурс самопрезентаций. Защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий.

  1. Цель и задачи проекта

2.1 Цель проекта

Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Достижение качественного уровня нравственной и информационной компетентностей личности школьника, способной осознавать ответственность за свою деятельность в процессе изучения программ.

3.2 Задачи проекта

  1. Научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий
  2. Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность
  3. Развитие мотивации к сбору информации.
  4. Научить учащихся пользованию Интернетом
  5. Формирование активной жизненной позиции
  6. Развитие культуры общения
  7. Развитие навыков сотрудничества
  8. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
  9. Развитие чувства прекрасного
  10. Развитие у учащихся навыков критического мышления
  11. Формирование ИКТ-компетентностей.
  12. Повышение познавательного интереса к изучению предмета.
  13. Повышение качества обучения и успеваемости.
  14. Формирование более прочных и глубоких знаний.
  15. Приобретение навыков самостоятельной деятельности.

2.3 Целевая группа проекта

Обучающиеся 7-9 классов.

  1. Проектное решение

1-й год обучения – Знакомство с технологий создания электронных книг. Создание электронных книг с помощью Word, PDF и ExeBook WM-Publisher

2-й год обучения Знакомство с основами программами для создания презентации Microsoft PowerPoint и Prezi. Знакомство с приемами работы над мультимедийными презентациями. Знакомство с историей кинематографа, с устройством и принципом работы видеокамеры; основами сценарного мастерства, этапами создания видеофильма; основами видеосъемки и монтажа фильма в программе Киностудия.

3-й год обучения - Знакомство с видами веб-сайтов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями

  1. Жизненный цикл и этапы реализации проекта

4.1 Сроки реализации проекта:

август 2016г. - май 2019г.

4.2 Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (август 2016г.)

2. Основной (сентябрь 2016г. - апрель 2019г.)

3. Заключительный (май 2019г.)

4.3 Программа проектных мероприятий

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

Этап 1

1

Проект «Пословицы»

Компьютерный класс

Ноябрь, 2016

Учащиеся 7 класса

2

Проект «Загадки»

Компьютерный класс

Декабрь, 2016

Учащиеся 7 класса

3

Проект «Моя первая книга»

Компьютерный класс

Март, 2017

Учащиеся 7 класса

4

Проект «Достопримечательности нашего города»

Компьютерный класс

Май, 2017

Учащиеся 7 класса

Этап 2

1

Проект «Создание мультфильма»

Компьютерный класс

Ноябрь, 2017

Учащиеся 8 класса

2

Проект «Моя школа»

Компьютерный класс

Декабрь, 2017

Учащиеся 8 класса

3

Создание первой Prezi-презентации

Компьютерный класс

Март, 2018

Учащиеся 8 класса

4

Проект «Мой первый фильм»

Компьютерный класс

Май, 2018

Учащиеся 8 класса

Этап 3

1

Проект «Виртуальный музей»

Актовый зал

Май, 2019

Учащиеся 9 класса, учитель информатики

5. Ресурсное обеспечение проекта

Наименование

Количество

Примечание

Компьютер

15

Проектор

1

Интерактивная доска

1

Microsoft Office Word

Adobe Acrobat

ExeBook WM-Publisher

Prezi

Киностудия Windows

6. Ожидаемые результаты реализации проекта

Метапредметные: 

  • Умение учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном Интернет-пространстве, используя для достижения своих целей создаваемые веб-ресурсы;
  • Разработка проектов и выполнение творческих работ;

Личностные: 

  • Приобщение учащихся к информационной культуре, раскрытие творческих способностей детей;
  • Приобретение начальной профессиональной подготовки по данному направлению, что поспособствует повышению социальной адаптации учащихся после окончания школы.
  • Совершенствование навыков работы с компьютером и умение применять изученные алгоритмы для решения актуальных задач;

Предметные:

  • Сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения веб-сайта;
  • Сформировать навыки работы в коллективе с комплексными веб-проектами;
  • Создать и разместить в сети Интернета собственный веб-сайт по выбранной тематике.

7. Экономическая эффективность проекта

8. Риски реализации проекта и пути их преодоления

1

2

3

Риски

Условия возникновения

Пути преодоления

Мотивационные

Набор определенного количество учащихся

Заинтересовать учащихся

Организационные

Пропуски учащихся по болезни

Дистанционная работа

Финансовые

Отсутствуют

9. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта

1

2

3

Критерий эффективности

Единица измерения

Измеритель

Умеет назвать главных богов греческого пантеона

Баллы, шкалы, количество правильных ответов, проценты, др.

КИМы

Заключение

В заключении мне хотелось бы ещё раз сказать, что внеурочная деятельность должна быть интересна учащимся, только тогда она может принести ощутимые положительные плоды. И потому важнейшая задача педагогического коллектива - сделать внеурочную деятельность полезной и привлекательной для каждого ученика.  

Литература

  1. Щербаков Ю.В. "Сам себе и оператор, сам себе и режиссер" М.: Феникс, 2000 – 448 с.;
  2. Кудлак В. Домашний видеофильм на компьютере. – СПб.: Питер, 2003 -157 с.
  3. Ломакин П.А. Системы домашнего видеомонтажа на персональном компьютере. – М.: Майор, 2004. – 208 с.
  4. Угринович Н. Информатика и информационные технологии. М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002.
  5. Дригалкин В.В. HTML в примерах. Как создать свой Web-сайт: Самоучитель / В.В.Дригалкин. – М.: Издат. дом «Вильямс», 2003. – 192 с.: ил.
  6. Кузнецов М.В. PHP 5. Практика разработки Web-сайта / М.В. Кузнецов, И.В. Симдянов, С.В. Голышев. – СПБ.: БХВ-Петербург, 2005. – 960 с.: ил.  
  7. Материалы сайта педагогического сообщества Екатерины Пашковой (http://pedsovet.su).
  8. Материалы сайта «Учительский портал» «Советы начинающим» (http://www.uchportal.ru/load/154)

 Сайты:

  1. - Nachalka.com;
  2. - office.microsoft.com›;
  3. - http://informatikaiikt.narod.ru;
  4. - http://wintech.net.ru;
  5. - http://prezentacii.com;
  6. - http://pedsovet

Приложения

Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование

7 класс

№ урока

Кол-во часов

Тема урока

Учебная неделя

Электронная книга с помощью WORD и PDF

1

1

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе

1

2-5

4

Введение. Как написать книгу?

2-5

6

1

Работа с текстом в WORD

6

7-8

2

Вставка изображений и объектов

7-8

9

1

Оформление титульной страницы. Оглавление

9

10

1

Сохранение книги в формате PDF

10

11-13

3

Проект «Пословицы»

11-13

14-16

3

Проект «Загадки»

14-16

Электронная книга с помощью ExeBook WM-Publisher

17

1

Форматы электронных книг

17

18

1

Обзор программ по созданию электронных книг

18

19

1

Структурная организация электронного учебного пособия

19

20-21

1

Подготовка и работа с текстом

20-21

22-23

1

Подготовка и работа с графическими файлами

22-23

24

1

Подготовка обложки книг

24

25-26

1

Алгоритм создания электронной книги

25-26

27-30

2

Проект «Моя первая книга»

27-30

31-34

2

Проект «Достопримечательности нашего города»

31-34

8 класс

№ урока

Кол-во часов

Тема урока

Учебная неделя

Microsoft PowerPoint

1

1

Начало работы в Microsoft PowerPoint. Создание и удаление слайдов, настройка шаблона. Копирование и перемещение слайдов

1

2

1

Использование шаблонов дизайна

2

3

1

Работа с текстом и изображением

3

4

1

Работа с диаграммами, графиками и таблицами

4

5

1

Мультимедиа: анимации, переходы

5

6

1

Мультимедиа: звук, видео

6

7

1

Сохранение и демонстрация презентации

7

8-9

2

Проект «Создание мультфильма»

8-9

10-11

2

Проект «Моя школа»

10-11

Prezi

12-17

6

Знакомство с  Prezi. Комбинации клавиш в Prezi. Интерфейс веб-редактора Prezi. Как настроить русский шрифт в Prezi. Настройка шаблона Prezi-презентации. Работа с текстом в Prezi.

12-17

18-20

3

Вставка изображения в Prezi. Вставка слайдов из PowerPoint в Prezi. Вставка видео в презентацию Prezi.

18-20

21-22

2

Создание первой Prezi-презентации

21-22

Киностудия Windows

23-24

2

Создание видеопрезентаций

23-24

25-28

4

Киностудия Windows: основные элементы окна и настройки. Импорт и редактирование видеофрагментов. Сборка и запись видеофильма. Конвертирование презентации PowerPoint  в видеофайл

25-28

29-30

2

Киностудия Windows. Озвучивание видеофильма

29-30

31-32

2

Киностудия Windows. Добавление статичных изображений, видеоэффектов и титров

31-32

33-34

2

Проект «Мой первый фильм»

33-34

9 класс

№ урока

Кол-во часов

Тема урока

Учебная неделя

Web-конструирование на HTML

1

1

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе

1

2-3

2

Введение. История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Обзор возможностей Интернет.

2-3

4-5

2

Поиск информации в интернете

4-5

6-7

2

Создание простейшей web – страницы в текстовом редакторе MS Word.

6-7

8-9

2

Проект «Web – страница в текстовом редакторе MS Word»

8-9

10-11

2

Общие сведения о Web-сайтах и языке HTML. Структура HTML-документа

10-11

12-13

2

Форматирование текста по абзацам

12-13

14-15

2

Задание цвета всего текста и фона документа

14-15

16-17

2

Заголовки разных уровней

16-17

18-19

2

Создание моей первой странички.

18-19

20-21

2

Списки. Типы списков

20-21

22-23

2

Вставка графических изображений

22-23

24-25

2

Гиперссылки

24-25

26-27

2

Оформление страницы с таблицами.

26-27

28-29

2

Специальные символы

28-29

30-34

5

Проект «Виртуальный музей»

30-34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ НА УРОКАХ ФИЗИКИ КАК ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТА".

Задачи предлагаемого доклада - ознакомление со становлением и развитием понятий модели и метода моделирования на уроках физики путём анализа фрагментов работы, которая проводилась мною на основе специ...

Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета

Из опыта работы по теме: Использование ИКТ на уроках биологии  как способ повышения мотивации к изучению предмета                    ...

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «Технология проблемного обучения как средство повышения мотивации при изучении информатики и математики». Учитель математики и информатики Буланчикова Евгения Михайловна

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «Технология проблемного обучениякак средство повышения мотивации при изучении информатики и математики»....

Организация исследовательской деятельности, как средство повышения мотивации при изучении предмета.

Эпиграф "Только тогда можно понять сущность вещей, когда знаешь их происхождение и развитие". В отчете по теме самообразования излагаю используемые приемы исследовательской деятельности на разных ступ...

Применение метода проектной деятельности как средства повышения мотивации к изучению иностранного языка на уроке во внеурочной деятельности

В представленном материале описан опыт применения метода проектной деятельности на уроках французской литературы в 8 классе школы с углубленным изучением французского языка по теме " Великие люди (поэ...

Творческий отчет об обобщении передового педагогического опыта по теме:« Проектная деятельность на уроках английского языка как эффективное средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета »

Творческий отчет об обобщении передового педагогического опыта по теме: « Проектная деятельность на уроках английского языка как эффективное средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмет...

Конкурс письменных работ на английском языке как средство повышения мотивации к изучению предмета

Конкурс письменных работ на английском языке как средство повышения мотивации к изучению предмета...