Внеклассное мероприятие по информатике "Интеллектуальный турнир"
методическая разработка по информатике и икт на тему

Внеклассное мероприятие в виде игры между командами  "Интеллектуальный турнир по информатике"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

« Интеллектуальный турнир по информатики»

ст. Зеленчукская


Внеклассное мероприятие
«Интеллектуальный турнир по информатики»

Цели мероприятия:

  • развитие познавательного интереса к предмету, творческой активности учащихся;
  • развитие мышления, умения принимать полученные знания при решении задач различной направленности;
  • повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
  • воспитание уважения к сопернику, самостоятельности, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Форма проведения: Игра - соревнование команд.

Правила турнира:

  • в турнире участвуют три команды по 3-4 человека;
  • турнир состоит из конкурсов;
  • каждый конкурс оценивается жюри и ведущим;
  • выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

План турнира:

  1. Конкурс «Крылатые слова» и информатика»
  2. Конкурс «Кто быстрее»
  3. Конкурс «Невероятные истории»
  4. Конкурс «Знаток вычислительной техники»
  5. Конкурс «Найди и выполни» (тест на компьютере)
  6. Конкурс «Домашнее задание»

Ход проведения интеллектуального турнира:

        Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости, уважаемое жури и самые талантливые и интеллектуальные участники команд! Мы рады приветствовать вас на игре «Интеллектуальный турнир по информатики». Начать нашу игру мне хотелось бы следующими словами Виктора Гюго: «Ум человека имеет три ключа, всё открывающих, - знание, мысль, воображение: всё в этом».  И я думаю, именно эти слова и должны стать девизом нашего праздника.

        Я рад представить вам жюри сегодняшних соревнований, в которое вошли люди высокоинтеллектуальные, умные, образованные, Pentium V отечественного образования. (Представление жюри.)

        Прежде чем мы познакомимся с командами, послушайте, пожалуйста, правила игры «Интеллектуальный турнир по информатики». (Излагаются правила).

        Я рад приветствовать команды (представление команд).

        Начнем наш турнир.


I. Конкурс «Крылатые слова» и информатика

Вам будут названы пословицы и поговорки, цитаты из известных литературных произведений и т.п. Для каждого из этих «крылатых слов» будут также предложены три понятия, связанных с компьютером и информатикой. Необходимо выбрать понятие, которое 6ольше всего соответствует названным «крылатым словам». За правильный ответ дается 1 балл.

I. «На, ошибках учатся»

  1. Написание программы.
  2. Резервное копирование программы на дискету.
  3. Отладка программы.

II. «Были когда-то и вы рысаками…»

  1. Компьютер с процессором типа 286.
  2. Программа, выполняющая расчеты быстрее другой программы.
  3. 128-скоростной CD-ROM.

III. «Возмутитель спокойствия»

  1. Звуковой сигнал на компьютере.
  2. Антивирусная программа.
  3. Компьютерный вирус.

IV. А все таки она вертится! 

  1. «Мышь».
  2. Дискета.
  3. Системная шина.

V. Видит око, да зуб неймёт

  1. Ошибка в программе.
  2. Скрытый файл.
  3. Антивирусной программой обнаружен новый вид вируса.

VI. Краеугольный камень

  1. Главная часть программы.
  2. Процессор.
  3. Первый оператор программы.

VII. По образцу и подобию

  1. Копия файла.
  2. Локальная переменная с именем, совпадающим с именем глобальной  переменной.
  3. Предыдущий вариант файла.

VIII. Три кита

  1. 0, 1 и неопределенность.
  2. Системный блок, клавиатура и монитор.
  3. Паскаль, Бейсик и Си.

IX. Меньше не бывает

  1. Ноль.
  2. «Пустой» цикл.
  3. Бит.

X. Что имеем – не храним, потерявши – плачем

  1. Удаленный файл, у которого отсутствует резервная копия.
  2. Скрытый файл.
  3. Локальная переменная.

Перечень правильных ответов

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

3

1

3

2

3

2

1

2

3

1

II. Конкурс «Кто быстрее»

         По одному участнику от каждой команда в течение 5 минут набирают предложенный текст на компьютере. Выигрывает команда представитель которой, за отведенное время набрал наибольшее количество символов и при этом допустил наименьшее количество ошибок.  Первое место оценивается в  – 10 баллов, второе место – 8 баллов, третье место – 6 баллов.

III. Конкурс «Невероятные истории»

Зачитывается какая-либо «невероятная» история каждой команде (по очереди). Задача команды – определить, правдивая эта история или выдуманная. За правильный ответ дается 2 балла.

  1. Основатели фирмы Мicrosoft Билл Гейтс и Пол Аллен учились еще в IX классе, когда получили свой первый оплачиваемый заказ на написание программы. Естественно, чтобы получить заказ, им пришлось скрыть свой возраст. Как вы считаете, правдива ли эта история?         (Да.)
  2. А вот еще одна история про Билла Гейтса и Пола Аллена. Рассказывают, что именно они написали интерпретатор Бейсика для машины «Альтаир» а затем бесплатно распространили его среди всех владельцев «Альтаира». Верите ли вы в подобное бескорыстие?         (Нет.)
  3. Оказывается, компьютеры могут играть на бирже, как и люди. Было  проведено исследование, в процессе которого участвовали две команды из шести участников: в первой - люди, во второй - ЭВМ. В конце игры выяснили, что электронные игроки заработали на 7% меньше прибыли, чем живые. Верите ли вы, что ЭВМ проиграли?
       
    (Нет.)
  4. Записи на компакт-диске считаются едва ли не самым надежным способом хранения информации. Но, оказывается, диски подвержены воздействию грибка, который питается углеродом и азотом, входящими в состав пластиковых покрытий Компакт-дисков, таким образом разрушая дорожки с записями. Верите ли вы в существование подобного грибка?                 (Да.)
  5. В конце 70-х годов ХХ века в университете Карнеги-Меллона Патрик Лэнгли написал программу «Бэкон». После загрузки в нее данных о проведенных экспериментах программа сама заново открыла такие важные законы, как третий закон движения планет Кеплера, газовый закон Бойля-Мариотта, закон дифракции света Снелля, закон Блэка об удельной теплоемкости и закон Ома для электрических цепей. Это был настоящий прорыв в области искусственного интеллекта. Верите ли вы в эту историю?         (Да.)
  6. Английский студент разработал интеллектуальный тостер, который печатает информацию на кусках хлеба. Тостер подключается к телефонной линии. Сервер автоматически определяет местоположение тостера по номеру телефона, после чего на тостер передается информация о погоде для данного района, которая  трафаретом (солнечно, дождь, облачно) наносится на хлеб. Верите ли вы в эту историю?      (Да.) 
  7. Иг-Нобелевская премия («невероятно гениальный»), которая вручается «за достижения, которые нельзя или не стоит повторять», была вручена американскому программисту, написавшему программу, защищающую клавиатуру от кошачьих лап. Его программа различает, когда клавиатурой пользуется человек, когда кошка. В последнем случае программа срабатывает, и динамики разражаются устрашающим воем. Верите ли вы в существование подобной программы?      (Да.)
  8. И еще одна история про Билла Гейтса и Пола Аллена. Оказывается, перфоленту со своим знаменитым интерпретатором Бейсика для машины «Альтаир» они оценили в $500. Верите ли вы в эту· историю?         (Да.)
  9. В Кембридже разработана новая технология производства микрочипов: по новой технологии микрочипы могут изготавливаться из пластика. Результат дешевые в производстве и устойчивые к механическим повреждениям микрочипы. Верите ли вы в существование подобной технологии?         (Нет.)
  10. Еще одна новинка! Одной из компаний по производству компакт-дисков созданы диски, толщина которых в 5 раз меньше обычной. Это делает их настолько гибкими, что позволяет сворачивать в трубочку. Верите ли вы в существование подобной технологии?         (Да.)

IV. Конкурс «Знаток вычислительной техники»
(тест на компьютере)

По одному участнику от каждой команда выполняют тестовую работу. Команда получает 10 баллов, если ее представитель ответил правильно на 100-95% вопросов, 9 баллов, если ее представитель ответил правильно на 94-85% вопросов и так далее.

V. Конкурс «Найди и выполни»

 Участвует вся команда. Конкурс состоит из трех этапов, каждый из которых оценивается.

  1. Командам необходимо найти «спрятанный» файл по его имени (3 балла).
  2. В этом файле указан путь к следующему файлу заданию (3 балла).
  3. Это задание необходимо выполнить, качество оценивается жури (10 баллов).

Команда первая, справившаяся, с заданием получает, дополнительно 2 балла, вторая 1 балл.

VI. Конкурс «Домашнее задание»

        Команды  должны до игры придумать практический вопрос для соперников. Команды по очереди представляют их, на суд жури (5 баллов) и командам.  Если  команда решает вопрос соперника то получает 5 баллов.

Подведение итогов игры

        Ведущий. Вот подошла к концу наша игра. Жюри подводит итоги игры, объявляет команду-победителя, награждает команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии "Турнир эрудитов"

В данной разработке представлены задания разного типа для проведения внеклассного мероприятия в 9 классе....

Внеклассное мероприятие по ПДД "Турнир замка Светофорд"

Игровая программа по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста....

Внеклассное мероприятие по математике "Турнир смекалистых"

Содержит  материал для  проведения  Декады математики....

Внеклассное мероприятие по математике"Турнир веселых и смекалистых" для 5 класса

Внеклассное мероприятие соревновательного характера для пятиклассников с целью повышения интереса к математике....

конспект внеклассного мероприятия по истории"Турнир знатоков истории Отечественной войны 1812 года"

"Турнир знатоков истории Отечественной войны 1812 года" проводится в форме "своей игры". В игре были затронуты самые разные темы войны, начиная от дат, имен, городов, сражений, народной мудрости...

Внеклассное мероприятие по литературе "Турнир знатоков литературы «Встреча с Пушкиным»"

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Турнир знатоков литературы «Встреча с Пушкиным»"...

Внеклассное мероприятие по математике «Турнир знатоков математики»

Внеклассное  мероприятие  по  математике.«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достиж...