Рабочая программа по информатике для 2-4 классов
рабочая программа по информатике и икт по теме

Карачакова Ирина Владимировна

Рабочая программа по информатике для 2-4 классов на основе авторской программы Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак в соответсвии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_2-4_klass_fgos_111.docx56.58 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа определяет цели изучения информатики и ИКТ в начальной школе, содержание тем курса, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Данная рабочая программа реализуется на основе УМК авторов Н.В.Матвеевой, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой для 2,3,4 классов

Цели изучения информатики в начальной школе рассматривается в двух аспектах. Первый – с позиции формирования целостного и системного представления о мире информации, об общности информационных процессов в живой природе, обществе, технике. С этой точки зрения на пропедевтическом этапе обучения школьникам должны получить необходимые первичные представления об информационной деятельности человека. Второй аспект пропедевтического курса информатики – освоение методов и средств получения, обработки, хранения и использования информации, решение задач с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий. Этот аспект связан, прежде всего, подготовкой учащихся начальной школы к продолжению  образования, к активному использованию учебных информационных ресурсов: фонотек, видеотек, мультимедийных обучающих программ, электронных справочников и энциклопедий на других учебных предметах, при выполнении творческих и иных проектных работ.

Курс информатики в начальной школе имеет комплексный характер. В соответствии с первым аспектом информатики осуществляется теоретическая и практическая бескомпьютерная подготовка, к которой относится формирование первичных понятий об информационной деятельности человека, об организации общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией. В соответствии со вторым аспектом информатики осуществляется практическая пользовательская подготовка – формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка школьников к учебной деятельности, связанной с использованием информационных и коммуникационных технологий на других предметах.

Таким образом, важнейшим результатом изучения информатики является развитие таких качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ - компетентности).

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе нормативных документов: Федерального Государственного образовательного стандарта, Фундаментального ядра содержания общего образования по информатике и ИКТ, Приказов Министерства образования и науки РФ, Устава МБОУ «Чапаевская ООШ», Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Чапаевская ООШ», Положения о рабочих программах МБОУ «Чапаевская ООШ».

  1. Общая характеристика учебного предмета «Информатика» в начальной школе

Школьный курс информатики и ИКТ закладывает основы современного естественнонаучного мировоззрения. В информатике формируются многие виды деятельности, которые имеют метапредметный характер, способность к ним образует ИКТ-компетентность: моделирование объектов и процессов, хранение, преобразование и передача информации.

На уроках информатики школьники осознанно и целенаправленно учатся работать с информацией (осуществлять ее поиск, анализировать, классифицировать и пр.), отличать форму от содержания, то есть смысла, узнавать и называть объекты окружающей действительности своими именами в терминах информатики.

Интеграция информатики и математики выражено в развитии образного и логического мышления, воображения, математической речи. Интеграция с предметом «Окружающий мир» направлено на  «осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме». Информатика, обучая пользоваться универсальным инструментом (компьютером) поиска и обработки информации расширяет возможности детей познавать окружающий мир и способствует их самостоятельности и творчеству в процессе познания. Связь с предметами нравственно-эстетического цикла (ИЗО, музыка) выражается в освоении графического редактора на уроках информатики.

На уроках информатики, при наборе текстов в текстовом редакторе учащиеся овладевают умениями правильно писать, участвовать в диалоге (по скайпу устно или письменно с использованием чат-режима). Обучаясь работе на компьютере, дети составляют письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Информатика использует знания, полученные на уроках иностранного языка (английский алфавит, например), и развивает коммуникативные умения, поскольку вводит в речь школьников новые термины и учит общаться с помощью компьютера (электронная почта, скайп и пр.).

Таким образом, информатика в начальной школе выполняет интегрирующую функцию, формируя знания и умения по курсу информатики и мотивируя учащихся к активному использованию полученных знаний и приобретенных умений  при изучении других дисциплин в информационной образовательной среде школы.

При изучении информатики в начальной школе у учащихся появляется возможность сформировать основы ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаѐт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражѐнные в содержании курса:

- основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;

- основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приѐмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;

- основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;

- основы коммуникационной компетентности.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК авторов Н.В.Матвеевой, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой:

1. Учебник (ФГОС) в 2 частях «Информатика и ИКТ» 2 класс, Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.

2. Рабочая тетрадь (ФГОС) в 2 частях «Информатика и ИКТ» 2 класс, Н.В.Матвеева, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Е.Н. Челак, Н.А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.

3. Учебник (ФГОС) в 2 частях «Информатика и ИКТ» 3 класс, Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.

4. Рабочая тетрадь (ФГОС) в 2 частях «Информатика и ИКТ» 3 класс, Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Л.П.Панкратова, Е.Н.Челак, Н.А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.

5 Учебник (ФГОС) в 2 частях «Информатика и ИКТ» 4 класс, Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.

6. Рабочая тетрадь (ФГОС) в 2 частях «Информатика и ИКТ» 4 класс, Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Е.Н. Челак, Н.А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.

7. Информатика: контрольные работы для 2 класса/ Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова и др. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.

8. Информатика и ИКТ: контрольные работы для 3 класса/ Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова , Л.П. Панкратова. – 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.

9. Информатика и ИКТ: контрольные работы для 4 класса/ Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова и др. – 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.

В обучении информатике наиболее приемлемы комбинированные уроки, предусматривающие смену методов обучения и деятельности обучающихся, позволяющие свести работу за компьютером к регламентированной норме. Объяснения материала проводятся в первой части урока, компьютерный практикум во второй части урока. В рамках урока информатики могут использоваться коллективная, фронтальная, групповая, парная и индивидуальная (в том числе дифференцированная по трудности и по видам техники) формы работы учащихся.

  1. Описание места учебного предмета информатики и ИКТ в учебном плане

На изучение предмета информатики во 2-4 классах отводится 1 час в неделю. Общее число по предмету 105 ч. (часть формируемая участниками образовательных отношений учебного плана МБОУ «Чапаевская ООШ»).

  1. Личностные, метапредметные и предметные

 результаты освоения информатики

При изучении курса «Информатика» формируются следующие результаты:

Личностные:

Л1 формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

Л2 формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Л3 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Л4 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Л5 принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Л6 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Л7 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Л8 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Л9 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Л10 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

М1 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

М2 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

М3 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

М4 формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

М5 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

М6 использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

М7 активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

М8 использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

М9 овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

М10 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

М11 готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

М12 определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

М13 готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

М14 овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);

М15 умение работать с учебными моделями.

Предметные:

П1 овладение основами логического и алгоритмического мышления;

П2 овладение основами наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

П3 приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

П4 умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы,

П5 умение работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

П6 приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

  1. Содержание курса информатики в начальной школе

2 класс (35 ч)

Тема 1 «Виды информации, человек и компьютер» (7 ч)

Виды информации по восприятия и способу восприятия. Источники информации. Приемники информации. Компьютер и его части. Компьютер как универсальный инструмент для работы с информацией.

Тема 2 «Кодирование информации» (7 ч)

Носители информации. Кодирование информации. Письменные источники информации. Естественные и искусственные источники информации.

Тема 3 «Информация и данные» (8 ч)

Текстовые данные. Графические данные. Числовая информация. Десятичное кодирование. Двоичное кодирование. Числовые данные.

Тема 4 «Документ и способы его создания» (9 ч)

Документ и его создание. Электронный документ. Файл. Поиск документа. Создание текстового документа. Создание графического документа.

Повторение (3ч)

3 класс (35 ч)

Тема 1 «Информация, человек и компьютер» (6 ч)

Источники и приемники информации. Носители информации. Компьютер и его части.

Тема 2 «Действия с информацией» (9 ч)

Получение информации. Представление информации. Кодирование информации. Шифрование данных. Хранение информации. Обработка информации.

Тема 3 «Мир объектов» (9 ч)

Объект и его имя. Объект и его свойства. Функции объекта. Отношения между объектами. Характеристика объекта. Документ и данные об объекте.

Тема 4 «Компьютер, системы и сети» (7 ч)

Компьютер как система. Программы. Системные программы и операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы.

Повторение (4 ч)

4 класс (35 ч)

Тема 1 «Повторение» (7 ч)

Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер как система.

Тема 2 «Суждение, умозаключение, понятие» (9 ч)

Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношение между понятиями. Понятия «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение.

Тема 3 «Мир моделей» (8 ч)

Модель объекта. Текстовая и графическая модель. Алгоритм как модель действия. Формы записи алгоритма. Виды алгоритма. Исполнитель алгоритмов. Компьютер как исполнитель

Тема 4 «Управление» (9 ч)

Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средство управления. Результат управления. Современные средства коммуникации.

Повторение (2 ч)


  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Тема и количество часов

Основное содержание по темам

Виды деятельности ученика

2 класс

Виды информации, человек и компьютер (7 часов)

Человек и информация. Виды информации. Источники информации. Приемники информации. Компьютер и его части

Аналитическая деятельность:

  • выделение и называние информационных процессов, видов информации, источников и приемников информации окружающей действительности, в том числе в терминах информатики;

Практическая деятельность:

  • преобразование одной формы представления информации в другую;
  • создание электронной версии текста, рисунка, схемы с ее сохранением на электронном носителе.

Кодирование информации (7 часов)

Носители информации. Кодирование информации. Письменные источники информации. Языки людей и языки программирования

Информация и данные (8 часов)

Текстовые данные.  Графические данные. Числовая информация. Десятичное кодирование. Двоичное кодирование. Числовые данные

Документ и способы его создания (9 часов)

Документ и его создание. Электронный документ и файл. Поиск документа. Создание текстового документа. Создание графического документа

3-й класс

Информация, человек и компьютер (6 часов)

Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Компьютер

Аналитическая деятельность:

  • выделение и называние объекта окружающей действительности, в том числе в терминах информатики;
  • называние свойств и отношений, функций и действий, анализ элементарного состава объекта (системы), называние свойств текста, рисунка, модели и алгоритма, исполнителя алгоритма и др.;
  • выделение и называние свойств объекта (системы), которые отражены в той или иной модели;
  • сравнение между собой объектов, в том числе абстрактных объектов информатики;.

Практическая деятельность:

  • преобразование одной формы представления информации в другую;
  • описание объекта окружающей действительности по схеме: имя, внешние свойства, действия, функции, отношения;
  • обмен письменными сообщениями и файлами по электронной почте.

Действия с информацией (9 часов)

Получение информации. Представление информации. Кодирование информации. Кодирование и шифрование данных. Хранение информации. Обработка информации

Мир объектов (9 часов)

Объект, его имя и свойства. Функции объекта. Отношения между объектами. Характеристика объекта. Документ и данные об объекте

Компьютер, системы и сети (7 часов)

Компьютер – это система, системные программы и операционная система. Компьютерные сети.

Информационные системы

4-й класс

Повторение (7 часов)

Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер как система

Аналитическая деятельность:

  • формулирование и суждение умозаключения.

Практическая деятельность:

  • создание текстовой, математической и графической модели объекта окружающего мира;
  • обмен письменными сообщениями и файлами по электронной почте;
  • осуществление коммуникативного процесса по скайпу;
  • поиск данных в сети Интернет, анализ и отбор документов, поиск нужной информации в них.

Суждение, умозаключение, понятие (9 часов)

Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятия «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение

Мир моделей (8 часов)

Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритма. Компьютер как исполнитель

Управление (9 часов)

Кто кем и зачем управляет

Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средство управления. Результат управления. Современные средства коммуникации


Планируемые результаты

С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:

  • наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией.
  • соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, то есть получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»;
  • устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т.е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;
  • понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели: текста, рисунка и пр.);  
  • в процессе информационного моделирования и сравнения объектов выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей;
  • при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «…и/или…», «если…, то…», «не только, но и…» и элементарное обоснование высказанного суждения;
  • при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);  
  • получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это такие задания: выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?»;
  • получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»); нахождение ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправление;
  • приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.

Соответствие возрастным особенностям учащихся достигается:

 - учетом индивидуальных интеллектуальных различий учащихся в образовательном процессе через сочетания типологически ориентированных форм представления содержания учебных материалов во всех компонентах УМК;

 - оптимальным сочетанием вербального (словесно-семантического), образного (визуально-пространственного) и формального (символического)  способов его изложения без нарушения единства и целостности представления учебной темы;

 - учетом разнообразия познавательных стилей учащихся через обеспечение необходимым учебным материалом всех возможных видов учебной деятельности.

Кроме того, соответствие возрастным особенностям учащихся достигается через развитие операционно - деятельностного компонента учебников, включающих в себя задания, формирующие исследовательские и проектные умения. Так, в частности, осуществляется формирование и развитие умений:

  • наблюдать и описывать объекты;
  • анализировать данные об объектах (предметах, процессах и явлениях);
  • выделять  свойства объектов;
  • обобщать необходимые данные;
  • формулировать проблему;
  • выдвигать и проверять гипотезу;
  • синтезировать получаемые знания в форме математических и информационных моделей;
  • самостоятельно осуществлять планирование и прогнозирование своих практических действий и др.

Формы и средства контроля

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного опроса, выполнение практических работ за компьютером. После каждого урока ученикам выдаются домашние задания, за которые выставляются оценки. Знания и умения проверяются после каждой пройденной темы  письменными контрольными  работами.

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

«1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

учебного процесса на уроках информатики

Учебно-методический комплекс обеспечивающий обучение курсу информатики в начальной школе включает:

Учебники:

  • Учебник (ФГОС) в 2 частях «Информатика и ИКТ» 2 класс , Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.
  • Учебник (ФГОС) в 2 частях «Информатика и ИКТ» 3 класс , Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.
  • Учебник (ФГОС) в 2 частях «Информатика и ИКТ» 2 класс , Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.

Учебные пособия:

  • Рабочая тетрадь (ФГОС) в 2 частях «Информатика и ИКТ» 2 класс, Н.В.Матвеева, Н.К.Конопатова, Л.П.Панкратова, Е.Н.Челак, Н.А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.
  • Рабочая тетрадь (ФГОС) в 2 частях «Информатика и ИКТ» 3 класс, Н.В.Матвеева, Н.К.Конопатова, Л.П.Панкратова, Е.Н.Челак, Н.А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.
  • Рабочая тетрадь (ФГОС) в 2 частях «Информатика и ИКТ» 4 класс, Н.В.Матвеева, Н.К.Конопатова, Л.П.Панкратова, Е.Н.Челак, Н.А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.

Электронное сопровождение:

Материально-техническое обеспечение

  • ПК с выходом в сеть Интернет;
  • презентационное оборудование (проектор, интерактивная доска);
  • акустические колонки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике для 3-4 классов (Горячев)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс к УМК Н.Д. Угриновича (профильный уровень)

Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 11 класса физико–математического профиля (далее – рабочая программа) составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатик...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе к УМК Макаровой Н.В....

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 9 класс

к УМК Макаровой Н.В., 2 часа в неделю...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 10 класс

к УМК Макаровой Н. В. 1 и 2 часа в неделю (два календарно-тематических планирования)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс

к УМК Макаровой Н. В., 2 часа в неделю...