Тематические планирование по информатике для 9 класса
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

Драк Наталия Дмитриевна

Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Лицей № 25, приказ МБОУ Лицей №25 от 08.02.2016 №53 «О внесении изменений в Основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ Лицей №25 на 2015-2020 год», а также в соответствии с авторской программой Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_rabochaya_programma.odt42.68 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Лицей №25 города Димитровграда

Ульяновской области»

от «01» сентября 2016г.   №____

______________ О.Г.Зотова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ

     ( БАЗОВЫЙ    УРОВЕНЬ)    

ДЛЯ    9 А,  Б, В, Г КЛАССОВ

                                                                               

УЧИТЕЛЯ  ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ

               КАТЕГОРИИ                  

ДРАК    НАТАЛИИ    ДМИТРИЕВНЫ

НА    2016-2017  УЧЕБНЫЙ     ГОД

РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения (МО) учителей математики, информатики и физики МБОУ Лицей №25

__________ Родионова М.Н.

Протокол от «29» августа 2016г. №______

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директор по НМР

МБОУ Лицей № 25  

________Э.Ш.Кортункова

« 31»    августа     2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 9 КЛАССА

Рабочая  программа  по информатике  для 9 класса составлена в соответствии с Законом   Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным  государственным  образовательным  стандартом   основного  общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897, с Основной образовательной программой основного  общего образования МБОУ Лицей № 25,  приказ МБОУ Лицей №25 от 08.02.2016 №53 «О внесении изменений в Основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ Лицей №25 на 2015-2020 год», а также в соответствии с авторской программой  Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Рабочая программа ориентирована на УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 9 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

           

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

УМК учителя:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20015.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 9 класс»
  5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
  6. http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО
  7. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики
  8. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики
  9. http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)
  10. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество
  11. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

УМК ученика:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016

 МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом МБОУ Лицей №25 на изучение предмета отводится 68 часов в год (2 часа в неделю). Рабочая программа  Босовой Л.Л. расчитана на 35 часов. В связи с этим были внесены изменения- увеличено количество часов каждой темы в 2 раза.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучающиеся научатся:

  • понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
  • оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
  • ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.
  • исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
  • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
  • понимать правила записи  и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
  • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
  • разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
  • оперировать объектами файловой системы;
  • применять основные правила создания текстовых документов;
  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
  • использовать  основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;
  • работать с формулами;
  • визуализировать соотношения между числовыми величинами.
  • осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
  • основам организации и функционирования компьютерных сетей;
  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;
  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.

        Обучающиеся получат возможность:

  • исполнять алгоритмы, содержащие  ветвления  и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
  •  определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
  • исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);
  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
  • разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
  • научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
  • расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.

CОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Моделирование и формализация

14

6

8

2

Алгоритмизация и программирование

18

8

10

3

Обработка числовой информации

12

6

6

4

Коммуникационные технологии  

10

5

4

5

Итоговое повторение

12

0

12

Резерв

2

0

2

Итого:

68

25

42

Тема 1. Моделирование и формализация (14 ч)

Понятия натурной и информационной моделей

Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д.  Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач.

Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.  Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Тема 2. Алгоритмизация и программирование (18 ч)

Этапы решения задачи на компьютере.

Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Тема 3. Обработка числовой информации (12 ч)

Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Тема 4. Коммуникационные технологии  (10 ч)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.

Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

п/п

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов на урок

Планируемые результаты

Тип урока

Оборудование и оснащение

Предметные

Метапредметные

Личностные

По плану

Фактическая

Цели изучения курса информатики и ИКТ. ТБ

1 час

познакомиться с учебником; познакомиться с ТБ; получить представление о предмете изучения.

Формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Использовать общие приемы решения поставленных задач;

Ставить вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности; умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Урок «открытия» нового знания

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

Моделирование как метод познания

1 час

Иметь представление о модели, моделировании, цели моделирования, форматирования. Знать различия между натуральными и информационными моделями. Уметь различать образные, знаковые и смешанные информационные модели

Урок общеметодической направленности

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

www.metod-kopilka.ru

ПК, мультим.проектор

Знаковые модели

1 час

Иметь представление о словесных, информационных, математических и имитационных моделях.

Урок «открытия» нового знания

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

Математические модели

1 час

Иметь представление о  математических и имитационных моделях. Уметь моделировать ситуацию в системе массового обслуживания – магазине,  полет снаряда, выпущенного из пушки при различных исходных данных

Внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае

расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта.

Понимание необходимости

осознанного выбора индивидуальной

образовательной траектории в

дальнейшем обучении и

профессиональной деятельности

Урок «открытия» нового знания

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

ПК, мультим.проектор

/school-collection.edu.ru

Графические модели. Графы

1 час

Иметь представление о графических информационных моделях (схема, чертеж, график, диаграмма, графы).

Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Формирование критического мышления – способность устанавливать противоречие, т.е. несоответствие между желаемым и действительным

Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека;

Урок общеметодической направленности

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

/school-collection.edu.ru

Использование графов при решении задач

1 час

Иметь представление о графических информационных моделях (схема, чертеж, график, диаграмма, графы).

Уметь применять графы и таблицы для решения задач

Использовать готовые

графические модели, оценивать

их соответствие реальному объекту и целям моделирования

Умение осмысленно учить материал,

выделяя в нем главное; Умение анализировать, сравнивать,

классифицировать, устанавливать

причинно-следственные связи;

Внесение необходимых дополнений и

коррективов в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта.

Урок «открытия» нового знания

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

www.metod-kopilka.ru

Табличные модели

1 час

Иметь представление о табличных моделях. Уметь использовать таблицы при решении задач. Знать различия между таблицей типа «объект – свойство» и таблицей типа «объект - объект»

Развитие умений применять

изученные понятия, результаты,

методы для решения задач

практического характера и задач из смежных дисциплин с

использованием при необходимости справочных материалов, компьютера,

Пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах

Урок «открытия» нового знания

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016

fcior.edu.ru http://eor.edu.ru.

ПК, мультим.проектор

Использование таблиц при решении задач

1 час

Иметь представление о табличных моделях. Уметь использовать таблицы при решении задач. Знать различия между таблицей типа «объект – свойство» и таблицей типа «объект - объект»

Выдвигать версии решения

проблемы, осознавать конечный

результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели.

Осознавать свои интересы,

находить и изучать в учебниках по

разным предметам материал (из

максимума), имеющий отношение к

своим интересам.

Урок общеметодической направленности

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

/school-collection.edu.ru

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

1 час

Иметь представление о базах данных. Знать основные способы организации данных в базах данных (иерархический, сетевой, реляционный)

Оперирование понятиями,

суждениями;установление причинно-следственных связей;

классификация информации;

умение составлять таблицы, схемы,графики;умение анализировать, сравнивать,

классифицировать,устанавливать

причинно-следственные связи;

качественное и количественное

описание изучаемого объекта;

Осознавать свои интересы,

находить и изучать в учебниках по

разным предметам материал (из

максимума), имеющий отношение к

своим интересам.

Урок «открытия» нового знания

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016

fcior.edu.ru http://eor.edu.ru.

ПК, мультим.проектор

Система управления базами данных

1 час

Иметь представление о системе управления базами данных (СУБД). Знать основные объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты)

Работать по самостоятельно

составленному плану, сверяясь с ним

и целью деятельности, исправляя

ошибки, используя самостоятельно

подобранные средства.

Самостоятельно осознавать

причины своего успеха или неуспеха

и находить способы выхода из

ситуации неуспеха.

Урок «открытия» нового знания

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

/school-collection.edu.ru

Создание базы данных.

1 час

Преобразовывать информацию из

одного вида в другой и выбирать

удобную для себя форму фиксации и

представления информации.

Самостоятельно осознавать

причины своего успеха или неуспеха

и находить способы выхода из

ситуации неуспеха.

Урок общеметодической направленности

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

/www.it-n.ru

Запросы на выборку данных.

1 час

Развитие умений применять

изученные понятия, результаты,

методы для решения задач

практического характера и задач из смежных дисциплин с

использованием при необходимости справочных материалов, компьютера

Анализировать, сравнивать,

классифицировать и обобщать

изученные понятия.

Урок «открытия» нового знания

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

www.metod-kopilka.ru

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация».

1 час

Иметь представление о модели, моделировании, цели моделирования, форматирования, словесных, информационных, математических и имитационных моделях

Умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное;

Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи

Понимание необходимости

осознанного выбора индивидуальной

образовательной траектории в

дальнейшем обучении и

профессиональной деятельности

Урок общеметодической направленности

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация».

1 час

Урок «открытия» нового знания

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

Алгоритм и его свойства.

1 час

Иметь представление о классах рассматриваемых задач, понимать связи между исходными данными и результатами с помощью математических соотношений; уметь выбрать подходящий способ для решения задачи.

Выбор наиболее эффективных

способов решения задач в

зависимости от конкретных условий;Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности;

Развитие алгоритмического

мышления, необходимого для

профессиональной деятельности в

современном обществе; развитие

умений составить и записать алгоритм

для конкретного исполнителя;

формирование знаний об

алгоритмических конструкциях,

логических значениях и операциях

Урок «открытия» нового знания

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

www.metod-kopilka.ru

ПК, мультим.проектор

Алгоритмические конструкции

1 час

Постановка задачи, формализация, алгоритмизация.

Использовать различные виды

чтения (изучающее, просмотровое,

ознакомительное, поисковое), приемы

слушания.

Урок общеметодической направленности

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

/www.it-n.ru

Решение задач на компьютере

1 час

Программирование, отладка и тестирование, выполнение расчетов

Развитие алгоритмического

мышления, необходимого для

профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя

Урок «открытия» нового знания

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

fcior.edu.ru http://eor.edu.ru

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

1 час

Иметь представление об одномерных массивах и способах их описания

Формирование знаний об

алгоритмических конструкциях,

логических значениях и операциях;знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами —линейной, условной и циклической;

Урок общеметодической направленности

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

fcior.edu.ru http://eor.edu.ru

Различные способы заполнения и вывода массива.

1 час

Иметь представление о способах заполнения и вывода одномерных массивов

Формирование информационной и алгоритмической культуры;

формирование представления о

компьютере как универсальном

устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Понимание необходимости

осознанного выбора индивидуальной

образовательной траектории в

дальнейшем обучении и

профессиональной деятельности

Урок «открытия» нового знания

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

/school-collection.edu.ru

Вычисление суммы элементов массива

1 час

Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов

Выбор наиболее эффективных

способов решения задач в

зависимости от

конкретных условий

Умение    организовывать учебное

сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и

сверстниками; работать индивидуально и в группе

Урок общеметодической направленности

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

/www.it-n.ru

Последовательный поиск в массиве

1 час

Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов

Самостоятельное выделение и

формулирование познавательной

цели; поиск и выделение

необходимой информации.

Выявление, идентификация

проблемы, поиск и оценка

альтернативных способов разрешения

конфликта, принятие решения и его

реализация

Умение находить общее решение и разрешать

конфликты на основе согласования

позиций и учёта интересов;

формулировать, аргументировать и

отстаивать своё мнение

Урок «открытия» нового знания

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

www.metod-kopilka.ru

ПК, мультим.проектор

Сортировка массива

1 час

Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов

Использовать различные виды

чтения (изучающее, просмотровое,

ознакомительное, поисковое), приемы

слушания.

Урок «открытия» нового знания

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

fcior.edu.ru http://eor.edu.ru

Конструирование алгоритмов

1 час

Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов

Действовать по инструкции,

алгоритму;составлять алгоритмы;анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации;

использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации;логичность мышления;

умение работать в коллективе;

сравнение полученных результатов с учебной задачей

Самому создавать источники

информации разного типа и для

разных аудиторий, соблюдать

правила информационной

безопасности.

Урок общеметодической направленности

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

/school-collection.edu.ru

ПК, мультим.проектор

Проверочная работа «Одномерные массивы»

1 час

Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов

Владение компонентами

доказательства;формулирование проблемы и определение способов ее решения;

определение проблем собственной учебной деятельности и установление

их причины

Урок «открытия» нового знания

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

/www.it-n.ru

Последовательное построение алгоритма

1 час

Иметь представление о методе пошаговой детализации

Иметь представление о подпрограммах, процедурах.

Выполнение действий по инструкции,алгоритму;

составление алгоритмов;

анализ и синтез, обобщение и

классификация,сравнение информации;

Самостоятельно обнаруживать и

формулировать проблему в классной

и индивидуальной учебной

деятельности.

Урок общеметодической направленности

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

Запись вспомогательных алгоритмов на  языке Паскаль

1 час

Использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации;логичность мышления

Урок «открытия» нового знания

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

Процедуры

1 час

Выдвигать версии решения

проблемы, осознавать конечный

результат, выбирать из предложенных средств

Искать самостоятельно

средства достижения цели.

Урок общеметодической направленности

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

 Процедуры

1 час

Урок «открытия» нового знания

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

Функции

1 час

Иметь представление о подпрограммах, процедурах.

Уметь использовать

компьютерные и коммуникационные

технологии как инструмент для

достижения своих целей.

Урок общеметодической направленности

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

Функции

1 час

Иметь представление об алгоритме управления, обратной связи

Развитие умений извлекать информацию,представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать их

Овладение простейшими способами

представления и анализа

статистических данных

Урок «открытия» нового знания

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование».

1 час

Иметь представление об объектах алгоритмов (величина).

Уметь анализировать массивы числовых

данных с помощью подходящих

статистических характеристик

Урок общеметодической направленности

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

Контрольная  работа по теме «Алгоритмизация и программирование».

1 час

Уметь обрабатывать массивы

Уметь использовать

компьютерные и коммуникационные

технологии как инструмент для

достижения своих целей.

Формирование представлений о

статистических закономерностях в

реальном мире и о различных

способах их изучения, о простейших

вероятностных моделях;

Урок «открытия» нового знания

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

www.metod-kopilka.ru

ПК, мультим.проектор

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы.

1 час

Иметь представление об интерфейсе электронных таблиц, основных режимах работы

Формирование представления о

компьютере как универсальном

устройстве обработки информации;развитие основных навыков и умений использования компьютерных

устройств

Планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками — определение целей,

функций участников, способов

взаимодействия;

Урок «открытия» нового знания

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

/school-collection.edu.ru

Основные режимы работы ЭТ

1 час

Иметь представление об основных режимах работы электронных таблиц

Внесение необходимых дополнений и

корректив в план и способ действия в

случае расхождения эталона,

реального действия и его результата).

Работая по предложенному и

(или) самостоятельно составленному

плану, использовать наряду с

основными средствами и

дополнительные: справочная

литература, физические приборы,

компьютер.

Урок общеметодической направленности

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

fcior.edu.ru http://eor.edu.ru

ПК, мультим.проектор

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

1 час

Иметь представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках

Овладение системой функциональных

понятий

Использование знаний в стандартной

и нестандартной ситуации;

логичность мышления;

умение работать в коллективе;

сравнение полученных результатов с

учебной задачей;

Урок «открытия» нового знания

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

fcior.edu.ru http://eor.edu.ru

Встроенные функции.

1 час

Иметь представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках

Развитие умения

использовать функции для

решения различных задач, для

описания и анализа реальных

зависимостей

Владение компонентами

доказательства;

формулирование проблемы и

определение способов ее решения; определение проблем собственной

учебной деятельности и установление

их причины;

Урок общеметодической направленности

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

/www.it-n.ru

ПК, мультим.проектор

Логические функции.

1 час

Иметь представление  о встроенных, логических и условных функциях

Формирование представления о

компьютере как универсальном

устройстве обработки информации;

развитие основных навыков и умений

использования компьютерных

устройств

Внесение необходимых дополнений и

коррективов в план и

способ действия в случае

расхождения ожидаемого результата

действия и его реального продукта;

Урок «открытия» нового знания

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

Организация вычислений в ЭТ.

1 час

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата).

Урок общеметодической направленности

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

Сортировка и поиск данных.

1 час

Иметь представление о способах сортировки и поиска данных

Урок «открытия» нового знания

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

Диаграмма как средство визуализации данных

1 час

Иметь представление о видах диаграмм

Создание информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы

Организации индивидуального

информационного пространства,

создания личных коллекций

информационных объектов;

Действие смыслообразования, т.е.установление связи между целью учебной деятельности и ее

мотивом

Урок общеметодической направленности

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

Построение диаграмм.

1 час

Иметь представление о способах построения  диаграмм

Урок «открытия» нового знания

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

1 час

Уметь обрабатывать  числовую информацию в электронных таблицах».

Систематизация основных понятий темы

Урок общеметодической направленности

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

Контрольная  работа по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

1 час

Уметь обрабатывать  числовую информацию в электронных таблицах».

Урок «открытия» нового знания

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

Локальные и глобальные компьютерные сети

1 час

Иметь представление о локальных и глобальных компьютерных сетях

Поиск и выделение необходимой

информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Давать качественное и

количественное описание изучаемого

объекта

Поиск информации в литературе и Интернете;самостоятельный отбор источников информации для решения учебных и

жизненных задач

Умение анализировать, сравнивать,классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи

Умение слушать и вступать в диалог,

участвовать в коллективном

обсуждении проблем,

интегрироваться в группу

сверстников и продуктивно

взаимодействовать и сотрудничать со

сверстниками и взрослыми.

Урок «открытия» нового знания

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

www.metod-kopilka.ru

ПК, мультим.проектор

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

1 час

Знать, как устроен Интернет, иметь представление об IP-адрес компьютера

Использовать свои

интересы для выбора индивидуальной

образовательной траектории,

потенциальной будущей профессии и

соответствующего профильного

образования.

Урок общеметодической направленности

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

/school-collection.edu.ru

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

1 час

Иметь представление о доменной системе имён и протоколах передачи данных

Осознавать свои интересы,

находить и изучать в учебниках по

разным предметам материал (из

максимума), имеющий отношение к

своим интересам.

Урок «открытия» нового знания

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

fcior.edu.ru http://eor.edu.ru

Всемирная паутина. Файловые архивы.

1 час

Иметь представление о серверах, структуре Всемирной паутины

Вести самостоятельный отбор

источников информации для решения учебных и жизненных задач

Умение осмысленно читать материал,

выделяя в нем главное; умение

анализировать, сравнивать,

классифицировать, устанавливать

причинно-следственные связи

Урок «открытия» нового знания

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

fcior.edu.ru http://eor.edu.ru

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

1 час

Иметь представления об электронной почте, о телеконференциях, форумах, чатах, социальных сетях и сетевом этикете. Уметь работать с электронной почтой

Уметь вести сопоставление, отбор и проверка информации, полученной из различных источников, в том числе СМИ

Формирование осознанного,

уважительного и доброжелательного

отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.

Урок общеметодической направленности

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

/www.it-n.ru

Технологии создания сайта.

1 час

Иметь представление о технологии создания сайта

Знать содержание и структуру сайта

Уметь оформлять сайт

Уметь размещать сайт в Интернет

Иметь представление о локальных и глобальных компьютерных сетях, о доменной системе имён и протоколах передачи данных, о серверах, структуре Всемирной паутины, представления об электронной почте, о телеконференциях, форумах, чатах, социальных сетях и сетевом этикете, о технологии создания сайта.

Знать, как устроен Интернет, иметь представление об IP-адрес компьютера, содержание и структуру сайта.

Уметь работать с электронной почтой, оформлять сайт, размещать сайт в Интернет

Осуществлять преобразование

информации одного вида в другой

Умение самостоятельно определять

цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи

в учёбе и познавательной

деятельности, развивать мотивы и

интересы своей познавательной

деятельности.

Урок «открытия» нового знания

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

ПК, мультим.проектор

www.metod-kopilka.ru

Содержание и структура сайта.

1 час

Представлять информацию в

оптимальной форме в зависимости от

адресата

Вести качественное и количественное

описание изучаемого объекта;

Уметь проводить эксперимент,

пользуясь определенными правилами;

Выбор наиболее эффективных

способов решения задач в

зависимости от

конкретных условий

Формирование ответственного

отношения к учению, готовности и способности обучающихся к

саморазвитию и самообразованию на

основе мотивации к обучению и

познанию,осознанному выбору и

построению дальнейшей

индивидуальной траектории

Урок «открытия» нового знания

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

/school-collection.edu.ru

ПК, мультим.проектор

Оформление сайта.

1 час

Рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности.

Урок общеметодической направленности

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

/www.it-n.ru

Размещение сайта в Интернете.

1 час

Формирование умений формализации

и структурирования информации,

умения выбирать способ

представления данных в соответствии

с поставленной задачей — таблицы,

схемы, графики, диаграммы, с

использованием соответствующих

программных средств обработки

данных.

Нацеливать себя на выполнение

поставленной задачи; осуществлять

самоанализ и самоконтроль учебной

деятельности; сотрудничать при

решении учебных задач

Урок «открытия» нового знания

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

fcior.edu.ru http://eor.edu.ru

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии».

1 час

Умение применять

коммуникационные технологии в

своей повседневной деятельности;организовать свое рабочее место;планировать текущую работу

Вести

познавательную деятельность в

коллективе.

Пользоваться печатными и

техническими средствами массовой

информации, словарями,

справочниками, оглавлениями,

энциклопедиями.

Урок рефлексии

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии».

1 час

Урок рефлексии

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

/www.it-n.ru

Информация и информационные процессы

1 час

Иметь представление о кодировании информации, единицах измерения, количестве информации

Формирование умений безопасного

и эффективного использования

оборудования, проведения точных

измерений и адекватной оценки

полученных результатов,

представления научно обоснованных

аргументов своих действий,

основанных на межпредметном

анализе учебных задач.

Учиться использовать свои

взгляды на мир для объяснения

различных ситуаций, решения

возникающих проблем и извлечения

жизненных уроков.

Урок рефлексии

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

Файловая система персонального компьютера

1 час

Иметь представление об иерархической файловой системе персонального компьютера, размере файлов

Урок общеметодической направленности

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

Системы счисления и логика

1 час

Иметь представление о программирование циклов с заданным условием продолжения работы

Урок рефлексии

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

Таблицы и графы

1 час

Уметь преобразовывать информацию из  табличной в графическую форму. Уметь вычислять кратчайшее расстояние по графу и количество дорог

Овладение системой функциональных

понятий, развитие умения

использовать функционально-

графические представления для

решения различных задач, для

описания и анализа реальных

зависимостей

Пользоваться печатными и

техническими средствами массовой

информации, словарями,

справочниками, оглавлениями,

энциклопедиями.

Урок общеметодической направленности

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

www.metod-kopilka.ru

Передача информации и информационный поиск.

1 час

Уметь определять размер файла, уметь осуществлять поиск информации по заданным условиям

Урок рефлексии

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

Вычисления с помощью электронных таблиц.

1 час

Уметь осуществлять поиск, отбор и анализ данных

Выбор наиболее рациональной

последовательности действий по

выполнению учебной задачи

Урок общеметодической направленности

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

Обработка таблиц: выбор и сортировка записей.

1 час

Уметь осуществлять поиск, отбор и анализ данных

Овладение системой

функциональных понятий, развитие; умения использовать функционально-графические представления для решения различных задач, для описания и анализа реальных зависимостей

Умение соотносить свои действия с

планируемыми результатами,

корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся

ситуацией

Урок «открытия» нового знания

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

/school-collection.edu.ru

Алгоритмы и исполнители

1 час

Уметь анализировать алгоритмы

Выявление, идентификация

проблемы, поиск и

оценка альтернативных способов

разрешения конфликта, принятие

решения и его реализация

Умение организовывать учебное

сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и

сверстниками; работать

индивидуально и в группе находить

общее решение и разрешать

конфликты на основе согласования

позиций и учёта интересов;

формулировать, аргументировать и

отстаивать своё мнение

Урок общеметодической направленности

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

Алгоритмы и исполнители

1 час

Уметь анализировать алгоритмы

Урок рефлексии

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

Программирование

1 час

Иметь представление о языках программирования, о языке Паскаль

Урок общеметодической направленности

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

Программирование

1 час

Знать язык программирования, уметь «читать « программу, иметь представление о структуре программы

Урок рефлексии

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

Итоговая контрольная работа

1 час

Осуществлять контроль своей

деятельности в процессе достижения результата, определять способы

действий в рамках предложенных условий и требований

Урок рефлексии

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.

  1. 68

Резерв

2 часа

Урок рефлексии

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по информатике 10 класс

Тематическое планирование по информатике и ИКТ для специализированных 10 классов...

Тематическое планирование по информатике 5 класс по учебнику Бос

Данный курс расчитан  на учащихся 5 класса обучающихся по учебнику Босовой....

Развернутое тематическое планирование по информатике 7 класс

Развернутое тематическое планирование по информатике 7 класс. УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...

Развернутое тематическое планирование по информатике 8 класс

Развернутое тематическое планирование по информатике 8 класс по УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...

Развернутое тематическое планирование по информатике 9 класс

Развернутое тематическое планирование по информатике 9 класс по УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс по учебнику Л.Л.Босовой....

Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении.

Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении. При изучении информатики базового уровня автора Семакин Г.И....