Организация работы с одаренными и мотивированными обучающимися
статья по информатике и икт на тему

Ливн Марина Валентиновна

Система работы с учащимися, проявляющими способности в изучении информатики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл livn_m.v.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

М.В. Ливн

МБОУ «Излучинская ОСШУИОП № 1»

Организация работы с одаренными и мотивированными обучающимися

        Индивидуально-психологические особенности личности, позволяют человеку  успешно выполнять ту или иную деятельность.  Учитель,  создав благоприятные условия для развития личности,  может влиять  на развитие интеллекта обучающегося. Перед педагогом школы  стоит большая проблема по раскрытию потенциала ребёнка, отбору содержания, форм и методов в сфере организации учебно – воспитательного процесса.  Организуя работу с учащимися, в предметной области информатика, необходимо   определить стартовые возможности ребенка, его личную заинтересованность  в предмете.  

        В классе всегда есть ребята, способности которых к освоению предмета информатика довольно высокие. Часть из них активны, открыты, с желанием берутся за выполнение различных заданий (способные и мотивированные), другие предпочитают работать на среднем уровне, не используя своего потенциала (способные и немотивированные).

         Некоторые обучающиеся имеют большое желание  к изучению предмета, но весьма скромные способности для этого (мотивированные).

        Учитывая личные особенности учащихся, выстраиваю траекторию обучения для каждого, создаю условия для обеспечения  личностной   самореализации по предмету.

        Для способных и мотивированных учащихся моделирую урок так, чтобы  материал  побуждали их к  додумыванию ситуации, самостоятельному поиску решения, поиску оригинального, рационального решения. Всегда  помню в каком классе у меня яркая, одаренная личность, готовлю индивидуальные задания.

        С такими учащимися занимаюсь научно-исследовательской деятельностью, формируя навыки самостоятельного  сбора информации,  ее структуризации, анализа.

        Эта группа детей азартно осваивает теорию алгоритмов, программирование.  Принимает участие в различных олимпиадах, проектах.

работая индивидуально или объединяясь в команды.

        Как правило, такие ученики осваивают предмет на "отлично", самостоятельны, не боятся испытаний.

        Для учеников, обладающих очевидными способностями к изучению информатики, но не желающих проявлять себя, считающих, что эти знания в их будущем не очень понадобятся,  стараюсь  использовать те формы учебной деятельности, которые не только сохраняют, но и развивают их потенциал.         Это индивидуальный подход на уроке.

Широкое использование межпредметных связей, позволяющее через заинтересованность другим предметом, показать необходимость, эффективность использование информационных технологий.

Краткосрочные учебные проекты помогают таким учащимся  расширить знания по информатике, повысить эффективность учебного процесса, не затратив при этом дополнительного времени.

Учителю необходимо добиваться  качественной успеваемости по предмету у этих школьников, так как велика вероятность, что  в будущем их заинтересованность предметом возрастет.

Мотивированные ребята,  имеющие большое желание  изучать информатику с инициативой берутся  за любое задание, но не всегда самостоятельно с ним справляются. Их интерес, порождает желание узнать, исследовать, расширить свой кругозор. Они хорошие исполнители, могут кропотливо осуществлять поиск, систематизацию информации, являются хорошими помощниками в подготовке и проведении различных мероприятий.

С такими школьниками организую проектную деятельность, которая позволяет им овладеть  основами самоконтроля, самооценки, принятия решений, учит  четко формулировать свои мысли, точку зрения.

Привлекаю их к сотрудничеству в парах, группах с более сильными учащимися, так как они могут довести до практической реализации чужую идею.

Таких обучающихся обязательно привлекаю к внеурочной деятельности: конкурсы, викторины, оформление тематических стендов, буклетов, помощь в техническом обслуживании кабинета информатики, сайтостроение, участие в интернет-проектах практической направленности.

Организую учебную практику помощниками школьного инженера, медиаспециалиста, редактора школьного журнала.

Чаще всего такие ученики выбирают профессии, связанные с широким применением информационных технологий.

Задача учителя для каждого ребенка сформировать среду для того, чтобы ребенок мог углублять знания, разрабатывать на их основе новые, необходимые для жизни. Именно системный подход  к обучению и воспитанию, своевременная диагностика способностей обучающихся приводит к эффективной организации работы с обозначенными категориями обучающихся.

         

Список использованной литературы

  1. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности.[Текст]: / Е.П. Ильин.- СПб: Питер, 2009.-264 с.
  2. Матюшкин А.А. Что такое одаренность: выявление и развитие одаренных[Текст]: / А.А.  Матюшкин– Москва: Эксмо, 2005. -144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с одаренными обучающимися на уроках математики и внеклассных мероприятиях

В статье идет речь о работе с одаренными детьми на уроках математики...

Построение модели работы с одаренными и мотивированными к обучению детьми в общеобразовательной организации.

В статье рассматриваются этапы построения школьной модели  работы с одаренными детьми....

Организация работы с одаренными и мотивированными детьми на занятиях кружков дополнительного образования и уроках информатики

Одной из главных задач в работе педагогов дополнительного образования и учителей-предметников является развитие творческой активности учащихся, повышение интереса к предмету, расширение познавате...

Выступление Т.В.Давтян на педсовете «Мотивация – основное условие успешного обучения» 17.02.2012 г. на тему «Из опыта работы с одаренными и мотивированными детьми»

Тезисно представлены методические рекомендации для коллег по развитию высоких способностей у детей и выстроены основные стратегии работы с одаренными детьми....

План работы научно – технической кафедры с одаренными и мотивированными обучающимися на 2017 – 2018 учебный год.

План работы научно - технической кафедры с одаренными и мотивированными обучающимися на 2017 - 2018 учебный год...

Программа работы с одаренными и мотивированными обучающими

Программа по развитию детской одаренности...